СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2533778

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 11208

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) установление во Франции якобинской диктатуры

2) арест и казнь Л.П. Берии

3) учреждение патриаршества на Руси


Ответ:

2
Задание 2 № 7999

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Жалованная грамота дворянству

Б) воцарение Лжедмитрия I

В) убийство С.М. Кирова

Г) съезд князей в Любече

 

 

1) 1610 г.

2) 1785 г.

3) 1934 г.

4) 1097 г.

5) 1605 г.

6) 1941 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9147

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к политической системе СССР 1920-х гг.

 

1) ОГПУ

2) Совет Народных Комиссаров

3) ЦК ВКП (б)

4) КГБ

5) ВСНХ

6) Президент СССР

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 6013

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Введённая в 1804 г. самостоятельность высшего учебного заведения в подборе и расстановке кадров, осуществлении в соответствии с уставом учебной, научной деятельности называется университетская ___________.


Ответ:

5
Задание 5 № 9683

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) политическая раздробленность на Руси

Б) народное восстание 1773-1775 гг.

B) опричнина

Г) форсированная индустриализация

 

 

1) казнь Е. И. Пугачёва

2) разгром Новгорода

3) учреждение института мировых судей

4) перенос столицы из Суздаля во Владимир

5) поход «за зипунами»

6) строительство Днепрогэса

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8011

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Лицом, во имя которого было предпринято движение, стала императрица, успевшая приобрести широкую популярность, особенно в гвардейских полках. Император дурно жил с женой, грозил развестись с ней и даже заточить в монастырь, а на её место поставить близкую ему особу, племянницу канцлера графа Воронцова. [Императрица] долго держалась в стороне, терпеливо перенося своё положение и не входя в прямые сношения с недовольными».

Б) «В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной думою признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст был написан В. О. Ключевским.

2) Данный отрывок из манифеста относится к 1917 г.

3) Текст был написан перед началом Второй мировой войны.

4) В данном отрывке речь идет о Первой мировой войне.

5) Современником описываемых событий был Л. Н. Толстой.

6) Описываемые события повествуют об императоре, впоследствии свергнутым в результате дворцового переворота.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 824

Какие из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Павла I? Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) Жалованная грамота дворянству

2) участие в антифранцузской коалиции

3) указ о трехдневной барщине

4) учреждение Негласного комитета для проведения реформ

5) указ об обязанных крестьянах

6) реорганизация армии по прусскому образцу


Ответ:

8
Задание 8 № 11215

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В 1944 г. из войны вышла союзница нацистской Германии — ________________.

Б) В ходе Московской битвы Западным фронтом командовал генерал _________________.

В) Самое крупное танковое сражение Второй мировой войны в районе станции Прохоровка произошло в __________ г.

 

Пропущенные элементы:

1) К.А. Мерецков

2) Венгрия

3) 1941

4) Румыния

5) 1943

6) Г.К. Жуков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 635

Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры и науки и их произведениями и достижениями.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ И НАУКИ   ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ

A) С. С. Прокофьев

Б) А. Т. Твардовский

B) С. П. Королёв

Г) А. И. Солженицын

 

1) освоение космического пространства

2) создание первой атомной электростанции

3) балет «Ромео и Джульетта»

4) поэма «Василий Тёркин»

5) повесть «Один день Ивана Денисовича»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 11902

Прочтите отрывок из книги руководителя СССР и напишите его фамилию.

 

«Придя на [партийном] съезде к концепции противоречивого, но взаимосвязанного, взаимозависимого, по сути дела, целостного мира, мы стали на этой основе выстраивать и свою внешнюю политику…

Мы свой выбор сделали, утверждая [новую внешнеполитическую концепцию] и обязывающими заявлениями, и конкретными действиями, и поступками. [Эта концепция] требует признания ещё одной простой аксиомы: безопасность — неделима. Она может быть только равной для всех или же её не будет вовсе. Единственная её солидная основа — признание интересов всех народов и государств, их равенства в международной жизни.

...Нельзя переносить идеологические разногласия в сферу межгосударственных отношений, подчинять им внешнюю политику, ибо идеологии могут быть полярными, а интерес выживания, предотвращения войны является всеобщим и высшим... Мыслить по-новому — значит, в частности, видеть прямую связь между разоружением и развитием...»


Ответ:

11
Задание 11 № 249

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

 

Реформа Дата Реформаторы
Избирательная реформа в Англии __________(А) Ч. Грей
__________(Б) 1837−1841 гг. П. Д. Киселев
Денежная реформа, положившая в основу денежной системы золотой рубль __________(В) __________(Г)
__________(Д) 1906 г. __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) 1856 г.

2) Реформа управления государственными крестьянами

3) П. А. Столыпин

4) 1832г.

5) 1895−1897 гг.

6) учреждение III отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии

7) С. Ю. Витте

8) С. С. Уваров

9) предоставление крестьянам права выхода из общины с наделом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3732

Прочтите отрывок из исторического источника.

 

«Пехоты, получающей постоянное жалованье, царь содержит до 12 тысяч человек. Из них 5000 должны находиться в Москве или в ином месте, где бы ни имел пребывание царь, и 2000 при самой его особе... Прочие размещены в укреплённых городах, где остаются до тех пор, пока не понадобится отправить их в поход. Каждый из них получает жалованья по семи рублей в год, сверх двенадцати мер ржи и столько же овса... Воины, составляющие пехоту, не носят никакого оружия, кроме самопала в руке, бердыша на спине и меча с боку. Ствол их самопала гладкий и прямой; отделка ложа очень груба и неискусна, и самопал весьма тяжёл, хотя стреляют из него очень небольшою пулею... В Сибири... построено несколько крепостей и поставлены гарнизоны около шести тысяч солдат, из русских и поляков, которые царь усиливает, отправляя туда новые партии для населения, по мере распространения владений... Постоянных телохранителей царя составляют 2000 человек, стоящие день и ночь с заряженными ружьями, зажжёнными фитилями и другими нужными снарядами. Они не входят во дворец и сторожат во дворе, где живёт царь... Они... сторожат дворец царский или опочивальню по двести пятидесяти человек в ночь, другие двести пятьдесят человек караулят на дворе и около казначейства...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Описываемое в отрывке войско было создано в годы правления Ивана III.

2) Описываемое в отрывке войско было расформировано в начале XVII в.

3) Войско, которое описывает автор, имело огнестрельное оружие.

4) Описываемое войско формировалось на основе рекрутского набора.

5) Войско, которое описывается в отрывке, получало жалованье в натуральной и денежной форме.

6) Описываемое в отрывке войско сыграло большую роль в расширении границ Российского государства во второй половине XVI в.


Ответ:

13
Задание 13 № 3693

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название периода русской истории, события которого изображены на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 3694

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите русского царя, в правление которого разразился страшный голод, ставший одной из причин событий, изображённых на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 3695

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите прозвище самозванца, которое он получил из-за того, что расположил свой лагерь в подмосковном селе, обозначенном цифрой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 3696

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Участниками событий, изображённых на схеме, были К. Булавин и протопоп Аввакум.

2) Староста посада обратился с призывом к сбору средств на борьбу с интервентами в городе, обозначенном на схеме цифрой «4».

3) Следствием событий, изображённых на схеме, стала утрата Россией заштрихованных на схеме территорий.

4) Одной из причин событий, изображённых на схеме, стало пресечение царствующей династии Рюриковичей.

5) Поход на Москву, обозначенный на схеме точечными стрелками, возглавлял самозванец, известный как Григорий Отрепьев.

6) Древний русский город, обозначенный на схеме цифрой «1», отбил все попытки интервентов захватить его.


Ответ:

17
Задание 17 № 8192

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) церковь Покрова на Нерли

Б) Большой Екатерининский дворец

B) церковь Воскресения на крови в Петербурге

Г) церковь Вознесения в селе Коломенском

 

1) Первый памятник шатровой архитектуры.

2) Храм на месте покушения на Александра II сооружен на средства, собранные по всей России.

3) Памятник русского зодчества, посвященный Куликовской битве.

4) По легенде, белый камень для данного сооружения привезён из Булгарского царства.

5) Храм был возведен при Владимире Мономахе.

6) Архитектор данного сооружения — яркий представитель елизаветинского барокко.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9696

Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Действие картины, изображённой на марке, происходит на X съезде РКП(б).

2) Марка выпущена в период «оттепели» в СССР.

3) Политический деятель, выступление которого изображено на картине, был первым Председателем Совета Народных Комиссаров.

4) На съезде, события которого изображены на картине, был принят Декрет о земле.

5) События, изображённые на картине, произошли в Москве.


Ответ:

19
Задание 19 № 9697

Укажите монеты, выпущенные в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором была выпущена данная почтовая марка. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти монеты.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 8768

Напишите пропущенное в тексте имя российского императора. Укажите годы его царствования. К какому году относятся описываемые в тексте события?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 8769

Какие две угрозы для внутреннего положения России в это время признаёт реальными автор? Почему автор характеризует положение императора в это время как тягостное? Приведите два объяснения такой характеристики.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8770

На основе исторических знаний укажите не менее трёх примеров действий российских властей во внутренней политике, предпринятых под влиянием европейских событий, о которых идёт речь в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2115

На протяжении всего времени своего правления Пётр I проводил активную внутреннюю и внешнюю политику, создавая современное государство. Немало усилий он приложил к тому, чтобы сохранить созданное, желая обеспечить преемственность и стабильность дальнейшего развития политической системы и страны в целом.

 

Чем можно объяснить, что после его смерти начинается противоречивая «эпоха дворцовых переворотов», в рамках которой России пришлось пережить период политической нестабильности и унизительное для национального достоинства время «бироновщины»? Приведите не менее трёх объяснений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10347

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Политика Павла I была целиком направлена против внутриполитического курса матери — Екатерины II».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11207

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов

истории России:

 

1) 1645–1676 гг.;

2) март 1801 г. – ноябрь 1825 г.;

3) октябрь 1928 г. – май 1941 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.