СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2533778

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 11208

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) установление во Франции якобинской диктатуры

2) арест и казнь Л.П. Берии

3) учреждение патриаршества на Руси


Ответ:

2
Задание 2 № 7999

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Жа­ло­ван­ная гра­мо­та дворянству

Б) воцарение Лже­д­мит­рия I

В) убийство С.М. Кирова

Г) съезд кня­зей в Любече

 

 

1) 1610 г.

2) 1785 г.

3) 1934 г.

4) 1097 г.

5) 1605 г.

6) 1941 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9147

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ли­ти­че­ской си­сте­ме СССР 1920-х гг.

 

1) ОГПУ

2) Совет На­род­ных Комиссаров

3) ЦК ВКП (б)

4) КГБ

5) ВСНХ

6) Пре­зи­дент СССР

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 6013

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Введённая в 1804 г. са­мо­сто­я­тель­ность выс­ше­го учеб­но­го за­ве­де­ния в под­бо­ре и рас­ста­нов­ке кадров, осу­ществ­ле­нии в со­от­вет­ствии с уста­вом учебной, на­уч­ной де­я­тель­но­сти на­зы­ва­ет­ся уни­вер­си­тет­ская ___________.


Ответ:

5
Задание 5 № 9683

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) политическая раздробленность на Руси

Б) народное восстание 1773-1775 гг.

B) опричнина

Г) форсированная индустриализация

 

 

1) казнь Е. И. Пугачёва

2) разгром Новгорода

3) учреждение института мировых судей

4) перенос столицы из Суздаля во Владимир

5) поход «за зипунами»

6) строительство Днепрогэса

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8011

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Лицом, во имя ко­то­ро­го было пред­при­ня­то движение, стала императрица, успев­шая при­об­ре­сти ши­ро­кую популярность, осо­бен­но в гвар­дей­ских полках. Им­пе­ра­тор дурно жил с женой, гро­зил раз­ве­стись с ней и даже за­то­чить в монастырь, а на её место по­ста­вить близ­кую ему особу, пле­мян­ни­цу канц­ле­ра графа Воронцова. [Императрица] долго дер­жа­лась в стороне, тер­пе­ли­во пе­ре­но­ся своё по­ло­же­ние и не входя в пря­мые сно­ше­ния с недовольными».

Б) «В дни ве­ли­кой борь­бы с внеш­ним врагом, стре­мя­щим­ся почти три года по­ра­бо­тить нашу Родину, Гос­по­ду Богу угод­но было нис­по­слать Рос­сии новое тяж­кое испытание. На­чав­ши­е­ся внут­рен­ние на­род­ные вол­не­ния гро­зят бед­ствен­но от­ра­зить­ся на даль­ней­шем ве­де­нии упор­ной войны. Судь­ба России, честь ге­рой­ской нашей армии, благо народа, всё бу­ду­щее до­ро­го­го на­ше­го Оте­че­ства тре­бу­ют до­ве­де­ния войны во что бы то ни стало до по­бед­но­го конца. Же­сто­кий враг на­пря­га­ет по­след­ние силы, и уже бли­зок час, когда доб­лест­ная армия наша сов­мест­но со слав­ны­ми на­ши­ми со­юз­ни­ка­ми смо­жет окон­ча­тель­но сло­мить врага. В эти ре­ши­тель­ные дни в жизни Рос­сии почли мы дол­гом со­ве­сти об­лег­чить на­ро­ду на­ше­му тес­ное еди­не­ние и спло­че­ние всех сил на­род­ных для ско­рей­ше­го до­сти­же­ния по­бе­ды и в со­гла­сии с Го­су­дар­ствен­ной думою при­зна­ли мы за благо от­речь­ся от пре­сто­ла го­су­дар­ства Рос­сий­ско­го и сло­жить с себя вер­хов­ную власть».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст был на­пи­сан В. О. Ключевским.

2) Данный от­ры­вок из ма­ни­фе­ста от­но­сит­ся к 1917 г.

3) Текст был на­пи­сан перед на­ча­лом Вто­рой ми­ро­вой войны.

4) В дан­ном от­рыв­ке речь идет о Пер­вой ми­ро­вой войне.

5) Современником опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был Л. Н. Толстой.

6) Описываемые со­бы­тия по­вест­ву­ют об императоре, впо­след­ствии сверг­ну­тым в ре­зуль­та­те двор­цо­во­го переворота.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 824

Какие из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Павла I? Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) Жалованная грамота дворянству

2) участие в антифранцузской коалиции

3) указ о трехдневной барщине

4) учреждение Негласного комитета для проведения реформ

5) указ об обязанных крестьянах

6) реорганизация армии по прусскому образцу


Ответ:

8
Задание 8 № 11215

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В 1944 г. из войны вышла союзница нацистской Германии — ________________.

Б) В ходе Московской битвы Западным фронтом командовал генерал _________________.

В) Самое крупное танковое сражение Второй мировой войны в районе станции Прохоровка произошло в __________ г.

 

Пропущенные элементы:

1) К.А. Мерецков

2) Венгрия

3) 1941

4) Румыния

5) 1943

6) Г.К. Жуков

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 635

Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры и науки и их произведениями и достижениями.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ И НАУКИ   ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ

A) С. С. Прокофьев

Б) А. Т. Твардовский

B) С. П. Королёв

Г) А. И. Солженицын

 

1) освоение космического пространства

2) создание первой атомной электростанции

3) балет «Ромео и Джульетта»

4) поэма «Василий Тёркин»

5) повесть «Один день Ивана Денисовича»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 11902

Прочтите отрывок из книги руководителя СССР и напишите его фамилию.

 

«Придя на [партийном] съезде к концепции противоречивого, но взаимосвязанного, взаимозависимого, по сути дела, целостного мира, мы стали на этой основе выстраивать и свою внешнюю политику…

Мы свой выбор сделали, утверждая [новую внешнеполитическую концепцию] и обязывающими заявлениями, и конкретными действиями, и поступками. [Эта концепция] требует признания ещё одной простой аксиомы: безопасность — неделима. Она может быть только равной для всех или же её не будет вовсе. Единственная её солидная основа — признание интересов всех народов и государств, их равенства в международной жизни.

...Нельзя переносить идеологические разногласия в сферу межгосударственных отношений, подчинять им внешнюю политику, ибо идеологии могут быть полярными, а интерес выживания, предотвращения войны является всеобщим и высшим... Мыслить по-новому — значит, в частности, видеть прямую связь между разоружением и развитием...»


Ответ:

11
Задание 11 № 249

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Реформа Дата Реформаторы
Избирательная реформа в Англии __________(А) Ч. Грей
__________(Б) 1837−1841 гг. П. Д. Киселев
Денежная реформа, по­ло­жив­шая в ос­но­ву де­неж­ной си­сте­мы зо­ло­той рубль __________(В) __________(Г)
__________(Д) 1906 г. __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) 1856 г.

2) Ре­фор­ма управ­ле­ния го­су­дар­ствен­ны­ми крестьянами

3) П. А. Столыпин

4) 1832г.

5) 1895−1897 гг.

6) учре­жде­ние III от­де­ле­ния соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства канцелярии

7) С. Ю. Витте

8) С. С. Уваров

9) предо­став­ле­ние кре­стья­нам права вы­хо­да из об­щи­ны с наделом

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3732

Прочтите отрывок из исторического источника.

 

«Пехоты, получающей постоянное жалованье, царь содержит до 12 тысяч человек. Из них 5000 должны находиться в Москве или в ином месте, где бы ни имел пребывание царь, и 2000 при самой его особе... Прочие размещены в укреплённых городах, где остаются до тех пор, пока не понадобится отправить их в поход. Каждый из них получает жалованья по семи рублей в год, сверх двенадцати мер ржи и столько же овса... Воины, составляющие пехоту, не носят никакого оружия, кроме самопала в руке, бердыша на спине и меча с боку. Ствол их самопала гладкий и прямой; отделка ложа очень груба и неискусна, и самопал весьма тяжёл, хотя стреляют из него очень небольшою пулею... В Сибири... построено несколько крепостей и поставлены гарнизоны около шести тысяч солдат, из русских и поляков, которые царь усиливает, отправляя туда новые партии для населения, по мере распространения владений... Постоянных телохранителей царя составляют 2000 человек, стоящие день и ночь с заряженными ружьями, зажжёнными фитилями и другими нужными снарядами. Они не входят во дворец и сторожат во дворе, где живёт царь... Они... сторожат дворец царский или опочивальню по двести пятидесяти человек в ночь, другие двести пятьдесят человек караулят на дворе и около казначейства...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Описываемое в отрывке войско было создано в годы правления Ивана III.

2) Описываемое в отрывке войско было расформировано в начале XVII в.

3) Войско, которое описывает автор, имело огнестрельное оружие.

4) Описываемое войско формировалось на основе рекрутского набора.

5) Войско, которое описывается в отрывке, получало жалованье в натуральной и денежной форме.

6) Описываемое в отрывке войско сыграло большую роль в расширении границ Российского государства во второй половине XVI в.


Ответ:

13
Задание 13 № 3693

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название периода русской истории, события которого изображены на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 3694

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите русского царя, в правление которого разразился страшный голод, ставший одной из причин событий, изображённых на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 3695

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите прозвище самозванца, которое он получил из-за того, что расположил свой лагерь в подмосковном селе, обозначенном цифрой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 3696

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Участниками событий, изображённых на схеме, были К. Булавин и протопоп Аввакум.

2) Староста посада обратился с призывом к сбору средств на борьбу с интервентами в городе, обозначенном на схеме цифрой «4».

3) Следствием событий, изображённых на схеме, стала утрата Россией заштрихованных на схеме территорий.

4) Одной из причин событий, изображённых на схеме, стало пресечение царствующей династии Рюриковичей.

5) Поход на Москву, обозначенный на схеме точечными стрелками, возглавлял самозванец, известный как Григорий Отрепьев.

6) Древний русский город, обозначенный на схеме цифрой «1», отбил все попытки интервентов захватить его.


Ответ:

17
Задание 17 № 8192

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) цер­ковь По­кро­ва на Нерли

Б) Боль­шой Ека­те­ри­нин­ский дворец

B) церковь Воскресения на крови в Петербурге

Г) цер­ковь Воз­не­се­ния в селе Коломенском

 

1) Пер­вый па­мят­ник ша­тро­вой архитектуры.

2) Храм на месте по­ку­ше­ния на Алек­сандра II со­ору­жен на средства, со­бран­ные по всей России.

3) Памятник рус­ско­го зодчества, по­свя­щен­ный Ку­ли­ков­ской битве.

4) По легенде, белый ка­мень для дан­но­го со­ору­же­ния привезён из Бул­гар­ско­го царства.

5) Храм был воз­ве­ден при Вла­ди­ми­ре Мономахе.

6) Архитектор дан­но­го со­ору­же­ния — яркий пред­ста­ви­тель ели­за­ве­тин­ско­го барокко.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9696

Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Действие картины, изображённой на марке, происходит на X съезде РКП(б).

2) Марка выпущена в период «оттепели» в СССР.

3) Политический деятель, выступление которого изображено на картине, был первым Председателем Совета Народных Комиссаров.

4) На съезде, события которого изображены на картине, был принят Декрет о земле.

5) События, изображённые на картине, произошли в Москве.


Ответ:

19
Задание 19 № 9697

Укажите монеты, выпущенные в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором была выпущена данная почтовая марка. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти монеты.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 8768

Напишите про­пу­щен­ное в тек­сте имя рос­сий­ско­го императора. Ука­жи­те годы его царствования. К ка­ко­му году от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые в тек­сте события?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 8769

Какие две угро­зы для внут­рен­не­го по­ло­же­ния Рос­сии в это время признаёт ре­аль­ны­ми автор? По­че­му автор ха­рак­те­ри­зу­ет по­ло­же­ние им­пе­ра­то­ра в это время как тягостное? При­ве­ди­те два объ­яс­не­ния такой характеристики.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8770

На ос­но­ве ис­то­ри­че­ских зна­ний ука­жи­те не менее трёх при­ме­ров дей­ствий рос­сий­ских вла­стей во внут­рен­ней политике, пред­при­ня­тых под вли­я­ни­ем ев­ро­пей­ских событий, о ко­то­рых идёт речь в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2115

На про­тя­же­нии всего вре­ме­ни своего прав­ле­ния Пётр I про­во­дил активную внут­рен­нюю и внеш­нюю политику, со­зда­вая современное государство. Не­ма­ло усилий он при­ло­жил к тому, чтобы со­хра­нить созданное, желая обес­пе­чить преемственность и ста­биль­ность дальнейшего раз­ви­тия политической си­сте­мы и стра­ны в целом.

 

Чем можно объяснить, что после его смер­ти начинается про­ти­во­ре­чи­вая «эпоха двор­цо­вых переворотов», в рам­ках которой Рос­сии пришлось пе­ре­жить период по­ли­ти­че­ской нестабильности и уни­зи­тель­ное для на­ци­о­наль­но­го достоинства время «бироновщины»? При­ве­ди­те не менее трёх объяснений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10347

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Политика Павла I была целиком направлена против внутриполитического курса матери — Екатерины II».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11207

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов

истории России:

 

1) 1645–1676 гг.;

2) март 1801 г. – ноябрь 1825 г.;

3) октябрь 1928 г. – май 1941 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.