СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2533779

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10174

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) провозглашение прусского короля германским императором

2) присоединение Пскова к Московскому государству

3) выступление ГКЧП


Ответ:

2
Задание 2 № 7896

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) начало Второй мировой войны

Б) окончание Крымской войны

В) начало Крестьянской войны Степана Разина

Г) окончание монголо-татарского ига

 

1) 1380 г.

2) 1147 г.

3) 1480 г.

4) 1939 г.

5) 1856 г.

6) 1670 г.

 

 

 


Ответ:

3
Задание 3 № 2404

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, появились в XVIII в.

 

1) Государев двор

2) пожилое

3) ассамблеи

4) Сенат

5) коллегии

6) губернии

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9782

Напишите пропущенное слово.

 

В ходе судебной реформы 1864 г. с целью разгрузить главный суд от дел, связанных с мелкими правонарушениями и гражданскими исками, был создан ______ суд.


Ответ:

5
Задание 5 № 8138

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) спор западников и славянофилов

Б) разрядка международной напряженности

B) противостояние внешней угрозе с северо-запада

Г) пресечение династии Рюриковичей

 

1) венчание на царство Бориса Годунова

2) речь Черчилля в Фултоне

3) Невская битва

4) Азовские походы Петра I

5) статья А.С. Хомякова «О старом и новом»

6) стыковка на орбите космических кораблей «Союз» и «Аполлон» в 1975 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10254

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Повелеваем всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам. Остающиеся в неделе шесть дней, по равному числу разделяемые, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков, при добром расположении достаточны будут на удовлетворение всяких хозяйственных надобностей».

Б) «Кто имеет сыновей, и ему же аще хощет, единому из оных дать недвижимое чрез духовную (по завещанию. — В. Б.), тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имении, которыя должен отец их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме онаго одного, который в недвижимых наследником будет. А ежели у онаго сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определити таким же образом...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный указ был издан в конце XVIII в.

2) В том же году, к которому относится издание данного указа, был учреждён Верховный тайный совет.

3) Государь, издавший данный указ, — Павел Первый.

4) Одно из значений данного указа заключается в стирании различий между вотчинами и поместьями.

5) Государь, издавший данный указ, — Пётр Первый.

6) При государе, издавшем данный указ, в России появилась новая сословная группа — вольные хлебопашцы.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 785

Какие из перечисленных договоров были заключены Россией в ХVII в.? Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) «Вечный мир» с Польшей

2) Кючук-Кайнарджийский мир с Турцией

3) Столбовский мир со Швецией

4) Ясский мир с Турцией

5) Ништадтский мир со Швецией

6) Андрусовское перемирие с Польшей


Ответ:

8
Задание 8 № 10281

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Видным деятелем партизанского движения в годы Великой Отечественной войны был ___________________.

Б) В 1941—1942 гг. в течение 250 дней держал оборону против фашистских войск город ___________________.

В) Смоленское сражение относится к _______________.

 

Пропущенные элементы:

1) Киев

2) С. А. Ковпак

3) 1941 г.

4) Севастополь

5) Д. В. Давыдов

6) 1942 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 944

Установите соответствие между реформами и историческими деятелями, с которыми связано проведение реформ.

 

РЕФОРМА   ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) ликвидация крестьянской общины

Б) создание «Полного собрания законов Российской империи»

В) проект привлечения выборных от земств к работе в Государственном совете

Г) Финансовая реформа

 

1) М. М. Сперанский

2) С. С. Уваров

3) М. Т. Лорис-Меликов

4) П. А. Столыпин

5) С. Ю. Витте

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10700

Прочтите отрывок из закона и укажите фамилию руководителя СССР в период принятия этого закона.

«В целях дальнейшего развития колхозного строя и подъёма всего социалистического сельского хозяйства Верховный Совет СССР постановляет:

 

Статья 1. Одобрить разработанные ЦК КПСС и Советом Министров СССР и получившие всеобщую поддержку в ходе всенародного обсуждения мероприятия по дальнейшему развитию колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций.

Статья 2. Учитывая достигнутый в настоящее время уровень экономического и организационного развития колхозов, признать необходимым реорганизовать машинно-тракторные станции в ремонтно-технические станции. Тракторы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины, принадлежащие машинно-тракторным станциям, продавать колхозам, изъявившим желание приобрести эту технику...

<...>

Статья 7. Совету Министров СССР обеспечить правильное использование механизаторов и специалистов сельского хозяйства, переходящих на работу в колхозы из машинно-тракторных станций, проявив при этом необходимое внимание и заботу об их материальном обеспечении».


Ответ:

11
Задание 11 № 1187

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Реформа Дата Реформатор
__________(А) 1837−1841 гг. __________(Б)
земская __________(В) Н. А. Милютин
__________(Г) 1897 г. __________(Д)
аграрная __________(Е) П. А. Столыпин

 

Пропущенные элементы:

1) 1906−1910 гг.

2) С. Ю. Витте

3) реформа государственной деревни

4) 1839−1843 гг.

5) С. С. Уваров

6) Е. Ф. Канкрин

7) 1864 г.

8) введение золотого конвертируемого рубля

9) П. Д. Киселев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 10285

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«Представление на Высочайшее утверждение целой коллекции объёмистых Положений... требовало ещё громадной массы работы канцелярской и типографской. Работа эта велась с кипучею поспешностию и была успешно окончена к 19 февраля — годовщине восшествия на престол Императора... В этот самый день и последовало Высочайшее утверждение всех представленных работ.

Так день 19-го февраля... сделался великою историческою эрой для русского народа.

В Петербурге ожидали этого дня с различными чувствами, иные – с восторженною радостию, другие — с каким-то страхом, а третьи — с затаённою злобой. Само правительство не чуждо было тревожного ожидания того момента, когда вдруг снимется узда с многих миллионов порабощённого народа. Поэтому заранее обсуждались и принимались всякие меры к предупреждению и укрощению ожидаемых беспорядков и волнений; были даже сделаны некоторые перемены в дислокации войск… Повсеместное обнародование Манифеста было назначено на 6-е марта — первый день Великого Поста...

В Петербурге же и в Москве обнародование Манифеста последовало днём ранее назначенного числа, именно 5-го марта... В час пополудни ...вся площадь пред дворцом была усеяна густою массою народа, которая приветствовала Его Величество восторженными «ура». Депутация от проживавших в Петербурге мастеровых из крестьян подошла к Царскому экипажу и в простых, но тёплых выражениях принесла от имени народа благодарность Царю-Освободителю».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) События, описываемые в тексте, относятся к 1842 г.

2) Император, о котором говорится в тексте, — Александр Первый.

3) Автор воспоминаний отмечает единодушное восприятие обществом реформы, о которой говорится в тексте.

4) Автор воспоминаний отмечает тревожные настроения, царившие во властных кругах, во время провозглашения реформы.

5) К царствованию того же императора, о котором говорится в тексте, относится создание губернских и уездных земских учреждений.

6) Император, о котором говорится в тексте, через 20 лет после описываемых в воспоминаниях событий стал жертвой террористического покушения.


Ответ:

13
Задание 13 № 10550

Напишите название войны, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10551

Напишите словом век, в котором происходили обозначенные на схеме события.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10552

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «3».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10553

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) Российский государь, при котором происходили обозначенные на схеме события, – Алексей Михайлович.

2) В результате войны, события которой изображены на схеме, Россия присоединила заштрихованную и обозначенную цифрой «2» территорию.

3) В ходе войны, события которой изображены на схеме, обозначенный цифрой «3» город выдержал длительную осаду неприятеля.

4) Цифрой «1» на карте обозначена территория государства, образовавшегося в ходе войны, которой посвящена схема, через заключение унии двух прежде самостоятельных государств.

5) В войне, события которой обозначены на схеме, одним из противников России была Швеция.

6) Современником событий, обозначенных на схеме, был патриарх Никон.


Ответ:

17
Задание 17 № 11158

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Десятинная церковь в Киеве

Б) монумент «Воин-освободитель» в берлинском Трептов- парке

В) Архангельский собор Московского Кремля

Г) памятник «Тысячелетие России»

 

1) Автор – Е.В. Вучетич.

2) Автор – Алевиз Новый.

3) Начало строительства относится ко времени княжения в Киеве Владимира Святославича.

4) Автор – М.О. Микешин.

5) Данный памятник культуры был разрушен в XI в.

6) Автор – В.И. Мухина.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3857

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

 

Какие суждения о медали, изображённой на рисунке, являются верными?

Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Среди участников войны, отмеченных этой медалью, были М. А. Милорадович и Н. Н. Раевский.

2) Война, участники которой получали эту медаль, завершилась победой России.

3) Медаль украшена вензелями двух императоров, так как император, при котором началась война, в ходе неё лишился трона в результате дворцового переворота.

4) Мирный договор, завершивший войну, которой посвящена данная медаль, был подписан в Париже.

5) Война, участники которой получали эту медаль, стала одной из причин реформы, изменившей социальную структуру российского общества.


Ответ:

19
Задание 19 № 3858

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

 

Какие из представленных ниже картин относятся к художественному направлению, возникшему в России в годы правления императора, при котором завершилась связанная с медалью война? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 12521

Назовите руководителя партии, выступившего с данным докладом. Под каким названием в историю вошёл период его руководства? В каком году была проведена Всесоюзная партийная конференция, на которой был представлен данный доклад?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 12522

Приведите не менее трёх предложений изменения политической системы СССР, которые указал автор доклада. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 12523

Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх преобразований в сфере экономики, осуществлённых в тот же период, к которому относится доклад.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10221

В 1552 г. Русское государство покорило Казанское ханство, в 1556 г. — Астрахань. А в 1558 г. русский царь начал Ливонскую войну. Однако на этот раз Русское государство потерпело поражение. Приведите не менее трёх объяснений поражению Русского государства в этой войне.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2578

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Внутренняя политика Александра III создала условия для успешного развития страны».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

 

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9353

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237—1257

2) 1855—1881

3) 1982—1985

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,

относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.