СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2533781

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8111

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) восстание Уота Тайлера

2) присоединение Ка­зан­ско­го ханства

3) разгром Ха­зар­ско­го каганата


Ответ:

2
Задание 2 № 9705

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) начало старообрядческого раскола в Русской Церкви

Б) первое летописное упоминание о Москве

B) вступление СССР в Лигу Наций

Г) деятельность I Государственной думы

 

 

 

 

 

1) 988 г.

2) 1147 г.

3) 1653 г.

4) 1756 г.

5) 1906 г.

6) 1934 г.

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 325

Ниже при­ве­ден перечень фа­ми­лий полководцев и флотоводцев. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XIX в.

 

1) Кутузов

2) Багратион

3) Ватутин

4) Скобелев

5) Гурко

6) Нахимов

7) Рокоссовский

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3650

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

В ходе де­неж­ной ре­фор­мы Е. Ф. Кан­кри­на глав­ной еди­ни­цей об­ра­ще­ния стал ___________________ рубль, что при­да­ло по­сто­ян­ство де­неж­но­му курсу.


Ответ:

5
Задание 5 № 11237

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) Смутное время

Б) революционное движение второй

половины XIX в. в России

В) XX съезд КПСС

Г) политическая раздробленность

на Руси

 

1) принятие концепции о

возможности мирного

сосуществования двух систем —

капиталистической и социалистической

2) основание Москвы князем Юрием

Долгоруким

3) принятие второй («сталинской»)

Конституции СССР

4) гражданская казнь

Н.Г. Чернышевского

5) гибель Петра III

6) создание Cемибоярщины

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8155

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Заложил Яро­слав город великий, у того же града Зо­ло­тые ворота; за­ло­жил и цер­ковь свя­той Софии, митрополию, и затем цер­ковь на Зо­ло­тых во­ро­тах — свя­той Бо­го­ро­ди­цы Благовещения, затем мо­на­стырь свя­то­го Ге­ор­гия и свя­той Ирины. И стала при нем вера хри­сти­ан­ская пло­дить­ся и расширяться, и чер­но­риз­цы стали умножаться, и мо­на­сты­ри появляться. И любил Яро­слав цер­ков­ные уставы, попов любил немало, осо­бен­но же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И со­брал пис­цов многих, и пе­ре­во­ди­ли они с гре­че­ско­го на сла­вян­ский язык. И на­пи­са­ли они книг множество, ими же по­уча­ют­ся ве­ру­ю­щие люди и на­сла­жда­ют­ся уче­ни­ем божественным».

Б) «...Мы будем по­дви­гать­ся впе­ред смело и безошибочно, за­ни­мая слу­чай­ные от­кры­тия Запада, но при­да­вая им смысл более глу­бо­кий или от­кры­вая в них те че­ло­ве­че­ские начала, ко­то­рые для За­па­да оста­лись тайными, спра­ши­вая у ис­то­рии Церк­ви и за­ко­нов ее — све­тил пу­те­во­ди­тель­ных для бу­ду­ще­го на­ше­го раз­ви­тия и вос­кре­шая древ­ние формы жизни русской, по­то­му что они были ос­но­ва­ны на свя­то­сти уз се­мей­ных и на не­ис­пор­чен­ной ин­ди­ви­ду­аль­но­сти на­ше­го племени. Тогда, в про­све­щен­ных и строй­ных размерах, в ори­ги­наль­ной кра­со­те общества, со­еди­ня­ю­ще­го пат­ри­ар­халь­ность быта об­ласт­но­го с глу­бо­ким смыс­лом государства, пред­став­ля­ю­ще­го нрав­ствен­ное и хри­сти­ан­ское лицо, вос­крес­нет древ­няя Русь, но уже со­зна­ю­щая себя, а не случайная, пол­ная сил живых и органических, а не ко-леблющаяся вечно между бы­ти­ем и смертью».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Автор дан­но­го тек­ста — пред­ста­ви­тель славянофилов.

2) Данный текст на­пи­сан о сыне Вла­ди­ми­ра Святославича.

3) Автор дан­но­го тек­ста считает, что Рос­сия долж­на пол­но­стью за­им­ство­вать за­пад­ное го­су­дар­ствен­ное устройство.

4) Автору дан­но­го тек­ста были близ­ки взгля­ды И.В. Киреевского.

5) Данный текст по­вест­ву­ет об эпохе двор­цо­вых переворотов.

6) Автором дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель духовенства.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4606

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний легли в 1922 г. в ос­но­ву До­го­во­ра об об­ра­зо­ва­нии Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Республик? Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) законодательное за­креп­ле­ние пре­иму­ществ рус­ской нации в со­юз­ном государстве

2) отказ от раз­ра­бот­ки общей со­юз­ной Конституции

3) передача пол­но­мо­чий по обо­ро­не стра­ны со­юз­но­му центру

4) равенство всех со­юз­ных республик

5) сохранение за рес­пуб­ли­ка­ми пол­ной са­мо­сто­я­тель­но­сти в про­ве­де­нии внеш­ней политики

6) существование еди­ной де­неж­ной единицы


Ответ:

8
Задание 8 № 8318

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Во­ен­ная опе­ра­ция со­вет­ских пар­ти­зан «Рельсовая война» была про­ве­де­на в ____________году.

Б) Одним из фронтов, вой­ска ко­то­ро­го штур­мо­ва­ли Берлин, ко­ман­до­вал мар­шал __________________.

В) Бои за Ма­ма­ев кур­ган про­ис­хо­ди­ли в го­ро­де __________________.

 

Пропущенные элементы:

1) И.С. Конев

2) Смоленске

3) 1942

4) А.М. Василевский

5) Сталинграде

6) 1943

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 9862

Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)   УЧАСТНИКИ

A) разорение Москвы в 1382 г.

Б) оборона Пскова во время Ливонской войны

B) Синопское сражение

Г) «перестройка» в СССР

 

 

 

 

 

 

1) хан Тохтамыш

2) И. П. Шуйский

3) хан Едигей

4) П. С. Нахимов

5) Ю. В. Андропов

6) Э. А. Шеварднадзе

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8929

Прочтите от­ры­вок из воз­зва­ния и на­пи­ши­те про­пу­щен­ное на­зва­ние собрания, в нём упоминаемое.

 

«В Пет­ро­гра­де революция! Сол­да­ты при­со­еди­ни­лись к рабочим. На сто­ро­ну на­ро­да пе­ре­шли Преображенский, Волынский, Пав­лов­ский и Семёновский полки... Вос­ста­ние по­бе­до­нос­но растёт. Вос­став­шие за­хва­ти­ли арсенал, ар­тил­ле­рий­ское управ­ле­ние и вы­борг­скую тюрь­му (Кресты), из ко­то­рой вы­пу­сти­ли по­ли­ти­че­ских заключённых. После двух часов осады взята вос­став­ши­ми Пет­ро­пав­лов­ская крепость. По по­след­ним из­ве­сти­ям взо­рва­на охранка, вос­став­шие при­бли­жа­ют­ся к де­пар­та­мен­ту полиции.

Товарищи, бро­сай­те работу! ...Все на улицы! Все под крас­ные зна­ме­на революции!

Наша за­да­ча – со­здать вре­мен­ное ре­во­лю­ци­он­ное пра­ви­тель­ство для со­зы­ва ___________________ собрания.

Да здрав­ству­ет Революция!

Да здрав­ству­ет Де­мо­кра­ти­че­ская Республика!

Долой войну!».


Ответ:

11
Задание 11 № 4976

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

 

Название документа, выступления, прокламацииСодержаниеГод
__________(A)Выступление ан­глий­ско­го по­ли­ти­че­ско­го деятеля, со­дер­жа­щее при­зы­вы к спло­че­нию стран За­па­да перед лицом угро­зы рас­про­стра­не­ния со­вет­ско­го вли­я­ния в мире__________(Б)
__________(В)Обращение де­пу­та­тов с при­зы­ва­ми к пас­сив­но­му со­про­тив­ле­нию дей­стви­ям вла­стей после ро­спус­ка I со­зы­ва Го­су­дар­ствен­ной думы1906 г.
«Апрельские тезисы»__________(Г)1917 г.
«Нота Милюкова»__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) 1917 г.

2) «Фултонская речь»

3) 1946 г.

4) про­грам­ма по­мо­щи ев­ро­пей­ским стра­нам в вос­ста­нов­ле­нии эко­но­ми­ки после Вто­рой ми­ро­вой войны

5) «Выборгское воззвание»

6) 1956 г.

7) за­яв­ле­ние о на­ме­ре­ни­ях Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства про­дол­жить вы­пол­не­ние обя­за­тельств перед со­юз­ни­ка­ми в Пер­вой ми­ро­вой войне

8) Док­три­на Трумэна

9) про­грам­ма дей­ствий пар­тии большевиков, со­дер­жа­щая за­да­чу пе­ре­хо­да всей пол­но­ты го­су­дар­ствен­ной вла­сти к Со­ве­там ра­бо­чих и сол­дат­ских депутатов

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2407

Прочтите от­ры­вок из документа.

 

«20 ав­гу­ста великий князь вы­сту­пил из Ко­лом­ны и, прой­дя границы сво­е­го княжества, стал на Оке, осве­дом­ля­ясь о дви­же­ни­ях неприятельских. <...> Видя все полки свои в сборе, князь велел пе­ре­прав­лять­ся через Оку; в вос­кре­се­нье <...> 1 сен­тяб­ря переправилось войско, в по­не­дель­ник переехал сам ве­ли­кий князь, и ше­сто­го сентября до­стиг­ли Дона. Тут при­спе­ла грамота от пре­по­доб­но­го игумена, бла­го­сло­ве­ние от свя­то­го старца идти на татар. <... > Часу в две­на­дца­том начали по­ка­зы­вать­ся татары: они спус­ка­лись с холма на ши­ро­кое поле; рус­ские тоже сошли с холма, и сто­ро­же­вые полки на­ча­ли битву, какой ещё ни­ко­гда не бы­ва­ло прежде на Руси: говорят, что кровь лилась, как вода, на про­стран­стве десяти вёрст, ло­ша­ди не могли сту­пать по трупам, рат­ни­ки гибли под кон­ски­ми копытами...».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Описанные в до­ку­мен­те события от­но­сят­ся к пят­на­дца­то­му веку.

2) Великий князь, упо­ми­на­е­мый в отрывке, — Иван Калита.

3) Битва за­кон­чи­лась победой рус­ско­го войска.

4) В честь по­бе­ды в Москве был возведён По­кров­ский собор.

5) После битвы Русь не об­ре­ла независимость от Орды.

6) Святой старец, бла­го­сло­вив­ший князя на битву, — Сер­гий Радонежский.


Ответ:

13
Задание 13 № 4173

Рассмотрите схему и выполните задание.

В каком веке происходили события, обозначенные на схеме? Ответ запишите словом.


Ответ:

14
Задание 14 № 4174

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание.

Назовите князя, со­вер­шив­ше­го походы, обо­зна­чен­ные на схеме стрелками.


Ответ:

15
Задание 15 № 4175

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Укажите на­зва­ние столицы государства, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «1».


Ответ:

16
Задание 16 № 4176

Рассмотрите схему и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Все походы военачальника, обозначенные на схеме, были удачными для него.

2) Военачальник, походы которого обозначены на схеме, вёл первую в истории Древнерусского государства войну с Византией.

3) Военачальник, походы которого обозначены на схеме, погиб во время возвращения с очередной войны.

4) В ходе походов, обозначенных на схеме, был разгромлен Хазарский каганат.

5) На схеме указано название народа, в бою с представителями которого погиб военачальник, чьи походы обозначены на схеме.

6) Согласно летописи военачальник, руководивший походами, обозначенными на схеме, принял христианство.


Ответ:

17
Задание 17 № 7954

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) храм Хри­ста Спасителя

Б) «Хождение за три моря»

В) «Жизнь за царя»

Г) «Оттепель»

 

1) В 1954 г. вышел роман И. Эренбурга, на­зва­ние ко­то­ро­го стало затем обо­зна­че­ни­ем целой эпохи.

2) Создателем этого тво­ре­ния стал ве­ли­кий рус­ский ар­хи­тек­тор Ва­си­лий Баженов.

3) Памятник со­здан в честь 50-летия по­бе­ды в Оте­че­ствен­ной войне 1812 г.

4) Творение со­зда­но в XV в.

5) Творение по­вест­ву­ет о по­ко­ре­нии Си­би­ри Ермаком.

6) Автором дан­но­го тво­ре­ния яв­ля­ет­ся ве­ли­кий рус­ский ком­по­зи­тор М. Глинка.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3497

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ной карикатуре яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ная карикатура со­зда­на в пер­вой половине 1930-х гг.

2) В момент, когда про­изо­шло событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, СССР вёл войну с Финляндией.

3) Ка­ри­ка­ту­ра была со­зда­на в СССР и опуб­ли­ко­ва­на в пе­ча­ти в тот же год, когда про­изо­шло событие, ко­то­ро­му она посвящена.

4) Ка­ри­ка­ту­ра посвящена на­ру­ше­нию международного до­го­во­ра одной из стран.

5) Событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, озна­ча­ло начало Ве­ли­кой Отечественной войны.


Ответ:

19
Задание 19 № 3498

Какие из пе­ре­чис­лен­ных объ­ек­тов по­стро­е­ны в годы ру­ко­вод­ства СССР по­ли­ти­че­ско­го деятеля, изображённого на карикатуре. В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2012

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов съезда ВКП (б)

«Чем объяснить такой сравнительно медленный темп развития сельского хозяйства в сравнении с темпом развития нашей национализированной промышленности?

Объясняется это как чрезмерной отсталостью нашей сельскохозяйственной техники и слишком низким уровнем культурного состояния деревни, так и, особенно тем, что наше распылённое сельскохозяйственное производство не имеет тех преимуществ, которыми обладает наша крупная объединённая национализированная промышленность. Сельскохозяйственное производство прежде всего не национализировано и не объединено, а распылено и разбросано по кусочкам. Оно не ведётся в плановом порядке и подчинено пока что в огромной своей части стихии мелкого производства. Оно не объединено и не укрупнено по линии коллективизации, ввиду чего представляет еще удобное поле для эксплуатации со стороны кулацких элементов. Эти обстоятельства лишают распылённое сельское хозяйство тех колоссальных преимуществ крупного, объединённого и в плановом порядке ведомого производства, какими обладает наша национализированная промышленность. Где выход для сельского хозяйства? Может быть, в замедлении темпа развития нашей промышленности вообще, нашей национализированной промышленности в частности? Ни в коем случае! Это было бы реакционнейшей, антипролетарской утопией. Национализированная промышленность должна и будет развиваться ускоренным темпом. В этом гарантия нашего продвижения к социализму. В этом гарантия того, что будет, наконец, индустриализировано само сельское хозяйство. Где же выход? Выход в переходе мелких и распылённых крестьянских хозяйств в крупные и объединённые хозяйства на основе общественной обработки земли, в переходе на коллективную обработку земли на базе новой, высшей техники. Выход в том, чтобы мелкие и мельчайшие крестьянские хозяйства постепенно, но неуклонно, не в порядке нажима, а в порядке показа и убеждения, объединять в крупные хозяйства на основе общественной, товарищеской, коллективной обработки земли, с применением сельскохозяйственных машин и тракторов, с применением научных приёмов интенсификации земледелия. Других выходов нет. <...> Мы имеем, далее, известный рост кулачества в деревне. Это - минус в балансе нашего хозяйства. Всё ли делается для того, чтобы ограничить и изолировать экономически кулачество? Я думаю, что не всё. Не правы те товарищи, которые думают, что можно и нужно покончить с кулаком в порядке административных мер, через ГПУ: сказал, приложил печать и точка. Это средство - лёгкое, но далеко не действительное. Кулака надо взять мерами экономического порядка и на основе советской законности. А советская законность не есть пустая фраза. Это не исключает, конечно, применения некоторых необходимых административных мер против кулака. Но административные меры не должны заменять мероприятий экономического порядка. Нужно обратить серьёзное внимание на извращения партийной линии в области борьбы с кулачеством в практике наших кооперативных органов, особенно по линии сельскохозяйственного кредита…»

 

Материалы какого съезда ВКП (б) представлены в этом отрывке? В каком году состоялся этот съезд?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2011

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов съезда ВКП (б)

«Чем объяснить такой сравнительно медленный темп развития сельского хозяйства в сравнении с темпом развития нашей национализированной промышленности?

Объясняется это как чрезмерной отсталостью нашей сельскохозяйственной техники и слишком низким уровнем культурного состояния деревни, так и, особенно тем, что наше распылённое сельскохозяйственное производство не имеет тех преимуществ, которыми обладает наша крупная объединённая национализированная промышленность. Сельскохозяйственное производство прежде всего не национализировано и не объединено, а распылено и разбросано по кусочкам. Оно не ведётся в плановом порядке и подчинено пока что в огромной своей части стихии мелкого производства. Оно не объединено и не укрупнено по линии коллективизации, ввиду чего представляет еще удобное поле для эксплуатации со стороны кулацких элементов. Эти обстоятельства лишают распылённое сельское хозяйство тех колоссальных преимуществ крупного, объединённого и в плановом порядке ведомого производства, какими обладает наша национализированная промышленность. Где выход для сельского хозяйства? Может быть, в замедлении темпа развития нашей промышленности вообще, нашей национализированной промышленности в частности? Ни в коем случае! Это было бы реакционнейшей, антипролетарской утопией. Национализированная промышленность должна и будет развиваться ускоренным темпом. В этом гарантия нашего продвижения к социализму. В этом гарантия того, что будет, наконец, индустриализировано само сельское хозяйство. Где же выход? Выход в переходе мелких и распылённых крестьянских хозяйств в крупные и объединённые хозяйства на основе общественной обработки земли, в переходе на коллективную обработку земли на базе новой, высшей техники. Выход в том, чтобы мелкие и мельчайшие крестьянские хозяйства постепенно, но неуклонно, не в порядке нажима, а в порядке показа и убеждения, объединять в крупные хозяйства на основе общественной, товарищеской, коллективной обработки земли, с применением сельскохозяйственных машин и тракторов, с применением научных приёмов интенсификации земледелия. Других выходов нет. <...> Мы имеем, далее, известный рост кулачества в деревне. Это - минус в балансе нашего хозяйства. Всё ли делается для того, чтобы ограничить и изолировать экономически кулачество? Я думаю, что не всё. Не правы те товарищи, которые думают, что можно и нужно покончить с кулаком в порядке административных мер, через ГПУ: сказал, приложил печать и точка. Это средство - лёгкое, но далеко не действительное. Кулака надо взять мерами экономического порядка и на основе советской законности. А советская законность не есть пустая фраза. Это не исключает, конечно, применения некоторых необходимых административных мер против кулака. Но административные меры не должны заменять мероприятий экономического порядка. Нужно обратить серьёзное внимание на извращения партийной линии в области борьбы с кулачеством в практике наших кооперативных органов, особенно по линии сельскохозяйственного кредита…»

 

Какой курс экономического развития страны был сформулирован и провозглашен на съезде? Используя текст источника, определите, как руководство страны характеризует уровень развития сельского хозяйства и пути его дальнейшего развития.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2013

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из ма­те­ри­а­лов съезда ВКП (б)

«Чем объ­яс­нить такой срав­ни­тель­но медленный темп раз­ви­тия сельского хо­зяй­ства в срав­не­нии с тем­пом развития нашей на­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ной промышленности?

Объясняется это как чрез­мер­ной отсталостью нашей сель­ско­хо­зяй­ствен­ной техники и слиш­ком низким уров­нем культурного со­сто­я­ния деревни, так и, осо­бен­но тем, что наше распылённое сель­ско­хо­зяй­ствен­ное производство не имеет тех преимуществ, ко­то­ры­ми обладает наша круп­ная объединённая на­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ная промышленность. Сель­ско­хо­зяй­ствен­ное производство пре­жде всего не на­ци­о­на­ли­зи­ро­ва­но и не объединено, а рас­пы­ле­но и раз­бро­са­но по кусочкам. Оно не ведётся в пла­но­вом порядке и под­чи­не­но пока что в огром­ной своей части сти­хии мелкого производства. Оно не объ­еди­не­но и не укруп­не­но по линии коллективизации, ввиду чего пред­став­ля­ет еще удоб­ное поле для экс­плу­а­та­ции со сто­ро­ны кулацких элементов. Эти об­сто­я­тель­ства лишают распылённое сель­ское хозяйство тех ко­лос­саль­ных преимуществ крупного, объединённого и в пла­но­вом порядке ве­до­мо­го производства, ка­ки­ми обладает наша на­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ная промышленность. Где выход для сель­ско­го хозяйства? Может быть, в за­мед­ле­нии темпа раз­ви­тия нашей про­мыш­лен­но­сти вообще, нашей на­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ной промышленности в частности? Ни в коем случае! Это было бы реакционнейшей, ан­ти­про­ле­тар­ской утопией. На­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ная промышленность долж­на и будет раз­ви­вать­ся ускоренным темпом. В этом га­ран­тия нашего про­дви­же­ния к социализму. В этом га­ран­тия того, что будет, наконец, ин­ду­стри­а­ли­зи­ро­ва­но само сель­ское хозяйство. Где же выход? Выход в пе­ре­хо­де мелких и распылённых кре­стьян­ских хозяйств в круп­ные и объединённые хо­зяй­ства на ос­но­ве общественной об­ра­бот­ки земли, в пе­ре­хо­де на кол­лек­тив­ную обработку земли на базе новой, выс­шей техники. Выход в том, чтобы мел­кие и мель­чай­шие крестьянские хо­зяй­ства постепенно, но неуклонно, не в по­ряд­ке нажима, а в по­ряд­ке показа и убеждения, объ­еди­нять в круп­ные хозяйства на ос­но­ве общественной, товарищеской, кол­лек­тив­ной обработки земли, с при­ме­не­ни­ем сельскохозяйственных машин и тракторов, с при­ме­не­ни­ем научных приёмов ин­тен­си­фи­ка­ции земледелия. Дру­гих выходов нет. <...> Мы имеем, далее, из­вест­ный рост ку­ла­че­ства в деревне. Это - минус в ба­лан­се нашего хозяйства. Всё ли де­ла­ет­ся для того, чтобы огра­ни­чить и изо­ли­ро­вать экономически кулачество? Я думаю, что не всё. Не правы те товарищи, ко­то­рые думают, что можно и нужно по­кон­чить с ку­ла­ком в по­ряд­ке административных мер, через ГПУ: сказал, при­ло­жил печать и точка. Это сред­ство - лёгкое, но да­ле­ко не действительное. Ку­ла­ка надо взять ме­ра­ми экономического по­ряд­ка и на ос­но­ве советской законности. А со­вет­ская законность не есть пу­стая фраза. Это не исключает, конечно, при­ме­не­ния некоторых не­об­хо­ди­мых административных мер про­тив кулака. Но ад­ми­ни­стра­тив­ные меры не долж­ны заменять ме­ро­при­я­тий экономического порядка. Нужно об­ра­тить серьёзное вни­ма­ние на из­вра­ще­ния партийной линии в об­ла­сти борьбы с ку­ла­че­ством в прак­ти­ке наших ко­опе­ра­тив­ных органов, осо­бен­но по линии сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го кредита…»

 

Используя ма­те­ри­а­лы источника и зна­ния по истории, определите, какие усло­вия проведения дан­но­го курса были сфор­му­ли­ро­ва­ны на съезде? Как в ре­аль­но­сти руководство стра­ны проводило этот курс? Какие из­ме­не­ния в жизни кре­стьян про-изошли под вли­я­ни­ем проведения этого курса?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2002

Когда на­ча­лась Первая ми­ро­вая война рос­сий­ское общество от­нес­лось положительно к ре­ше­нию императора Ни­ко­лая II за­щи­тить православных серб­ских братьев и при­нять участие в вооружённой борь­бе с гер­ман­ским милитаризмом.

Какие при­чи­ны обусловили кар­ди­наль­ные изменения в общественно-политическом кли­ма­те страны в 1916 – на­ча­ле 1917гг., со­про­вож­дав­ши­е­ся ростом оп­по­зи­ци­он­ных настроений в об­ще­стве и ан­ти­во­ен­ных настроений в среде про­сто­го народа? При­ве­ди­те не менее 3-х объяснений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6026

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«К 1917 г. про­иг­рыш Рос­сии в Пер­вой ми­ро­вой войне стал очевиден».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10173

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1054–1216 гг.;

2) март 1801 – ноябрь 1825 гг.;

3) март 1921 – октябрь 1928 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.