СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2533783

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10224

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) принятие Указа об обязанных крестьянах

2) созыв первого Земского собора

3) провозглашение Китайской Народной Республики


Ответ:

2
Задание 2 № 8312

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Кронштадтский мятеж

Б) восстание древлян и гибель Игоря Старого

В) Соляной бунт

Г) восстание Емельяна Пугачёва

 

1) 945 г.

2) 1648 г.

3) 1667–1671 гг.

4) 1773–1775 гг.

5) 1861 г.

6) 1921 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 10201

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду 1928—1939 гг.

 

1) гвардеец

2) враг народа

3) министерство

4) колхозник

5) стахановец

6) пятилетка

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5577

Напишите пропущенное слово.

 

______________ – торговое сословие в России, разделявшееся в зависимости от размера торгового капитала в конце XVIII–XIX вв. на три гильдии.


Ответ:

5
Задание 5 № 10103

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) реформы в сфере сельского хозяйства в 1950—1960-х гг.

Б) царствование Николая I

В) борьба русских земель за освобождение от власти Орды

Г) процесс закрепощения русских крестьян

 

1) принятие Соборного уложения

2) стояние на реке Угре

3) ликвидация машинно-тракторных станций

4) издание Свода законов Российской империи

5) битва на реке Березине

6) создание первых фермерских хозяйств

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9125

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Божьим гневом, ради грехов наших, пленил землю Русскую царь Тахтамыш. Послал слуг своих во град, называемый Болгар, который на Волге, и повелел русских купцов грабить и суда их с товаром отнимать… И пошёл изгоном на [московского] великого князя… своим злохитрием… И то услышав князь Дмитрий Константинович Суздальский, послал к царю Тахтамышу двух сыновей своих, Василия да Семёна… А князь Олег Рязанский [встретив] царя Тахтамыша ещё до прихода в землю его, бил ему челом, и был помощник и поспешник во вред христианам, и рассказал, …как без труда взять каменной град Москву и князя… захватить».

Б) «Когда же приблизились немцы, то проведали о них стражи. Князь же… приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро Чудское множеством тех и других воинов. Отец [князя], Ярослав, прислал ему на помощь младшего брата Андрея с большою дружиною. Да и у князя… было много храбрых воинов, как в древности у Давида-царя, сильных и стойких…

Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью.

А это слышал я от очевидца, который поведал мне, что видел воинство Божие в воздухе, пришедшее на помощь [князю]. И так победил врагов помощью Божьей, и обратились они в бегство, [Князь] же рубил их, гоня, как по воздуху, и некуда было им скрыться».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Документ повествует о событиях XI века.

2) Московский великий князь, о котором говорится в тексте документа, — Дмитрий Донской.

3) Князь, о котором говорится в тексте документа, княжил в Новгороде.

4) Автор документа отмечает предательские действия некоторых русских князей.

5) Отец князя, о котором говорится в документе, одним из первых принял ярлык из рук золотоордынского хана.

6) Современником событий, описанных в тексте, был князь Владимир Мономах.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 556

Какие три из перечисленных событий относятся к политической истории СССР 1930-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) судебный процесс над Г. Е. Зиновьевым и Л. Б. Каменевым

2) убийство С. М. Кирова

3) назначение И. В. Сталина генеральным секретарем ЦК РКП (б)

4) казнь царской семьи

5) издание «Краткого курса истории ВКП(б)»

6) убийство П. А. Столыпина


Ответ:

8
Задание 8 № 10156

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Первая в годы Второй мировой войны встреча «Большой тройки» (руководителей СССР, США и Великобритании) произошла в городе ________________.

Б) В ______________ году был издан Приказ № 227 «Ни шагу назад!»

В) Одним из конструкторов стрелкового оружия в годы Великой Отечественной войны был _____________.

 

Пропущенные элементы:

1) В.А. Дегтярев

2) Генуя

3) 1941

4) 1942

5) М. И. Кошкин

6) Тегеран

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 279

Установите соответствие между названиями произведений культуры и именами их создателей.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ   СОЗДАТЕЛИ

A) «Хождение за три моря»

Б) икона «Святая Троица»

B) «Повесть временных лет»

Г) «Поучение детям»

 

1) Афанасий Никитин

2) Нестор

3) Андрей Рублёв

4) Владимир Мономах

5) Максим Грек

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8498

Прочитайте отрывок из работы современного политика и укажите фамилию руководителя СССР, о котором идёт речь:

 

«... Подобно многим гражданам СССР, первое время после назначения ___________ на высший государственный пост СССР я относился к нему с восхищением. Появление сравнительно молодого, энергичного человека на посту Генерального секретаря ЦК КПСС, который до него занимали немощные старики, задыхавшиеся при прочтении длинных докладов, не могло не вызывать надежд и симпатий к ___________. Он говорил о создании новой федерации, о демократизации всей нашей жизни. Поэтому впечатления от его выступлений не портило ни его южнорусское произношение, ни то, что подобно другим советским правителям, он не мог, к примеру, произнести слово «Азербайджан», а говорил «Азебаржан». Но это было лишь первое впечатление. Через несколько месяцев я стал относиться к ________ более критически».


Ответ:

11
Задание 11 № 9664

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
XIII в.(А)(Б)
XI в.(В)Нормандское завоевание Англии
(Г)Начало правления Ивана Калиты в МосквеНачало Столетней войны
(Д)Принятие Соборного Уложения (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) XV в.

2) поход Ермака, начало покорения Сибири

3) начало правления Ярослава Мудрого в Киеве

4) XVII в.

5) битва на р. Калке

6) Реставрация династии Стюартов в Англии

7) захват Константинополя крестоносцами

8) Варфоломеевская ночь во Франции

9) XIV в.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5579

Прочтите отрывок из воспоминаний генерал-полковника Л.М. Сандалова.

 

«В 6 часов 23 июня войска 4-й армии нанесли противнику контрудар из района Жабинки. Немцы никак не ожидали этого и на ряде участков фронта были отброшены на несколько километров. Но через полчаса над нашими войсками появилось множество вражеских самолетов. Пикирующие бомбардировщики Ю-88 буквально висели над боевыми порядками 14-го механизированного корпуса.

Под прикрытием авиации перешла в наступление группа Гудериана. И вот на рубеже Каменец – Жабинка – Радваничи развернулось ожесточенное встречное сражение. В него втянулись как с нашей, так и с немецкой стороны почти все танки и самолёты, предназначенные для действий на брестском направлении. С наблюдательного пункта полковника Богданова был хорошо виден бой двух наших танковых полков с огромным количеством вражеских танков и сопровождавшей их артиллерией. Против первого эшелона 30-й танковой

дивизии развернулись две фашистские танковые дивизии, 17-я и 18-я. Поле боя из конца в конец было усеяно пылающими боевыми машинами... Захватили несколько пленных... Это были первые пленные, взятые в полосе нашей армии. ...Бой этот вылился в своеобразный танковый поединок с несомненным преимуществом на стороне противника. У немцев и танков было больше, и авиация их поддерживала лучше. Мы располагали здесь только лёгкими... Т-26

с лобовой броней в 15 миллиметров и 45-миллиметровыми пушками. Немецкие же танковые дивизии имели в своём составе значительное число новых машин Т-4 с лобовой броней в 30 миллиметров и вооруженных 75-миллиметровыми пушками. <...>

И всё-таки 30-я танковая дивизия дралась упорно, люди её вели себя геройски, и враг нёс большие потери».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

1) Описываемые бои происходили в начале Великой Отечественной войны.

2) В описываемых боях советские танки превосходили танки противника в мощи лобовой брони и пушек.

3) Описываемые в воспоминаниях бои были частью Курской битвы.

4) В ходе описываемых боёв противник имел превосходство в количестве танков и самолётов.

5) В описываемых боях советские войска были в основном вооружены танками «Т-34».

6) Автор отмечает героизм советских солдат и офицеров в описываемых боях.


Ответ:

13
Задание 13 № 3893

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

14
Задание 14 № 3894

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в районе которого произошло соединение войск двух фронтов Красной армии.


Ответ:

15
Задание 15 № 3895

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

Укажите название периода в ходе войны, начало которому положили события, обозначенные на схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 3896

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г.

2) События, обозначенные на схеме, явились первым наступлением Красной армии в ходе Великой Отечественной войны.

3) На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции «Уран».

4) Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский.

5) В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких солдат.

6) События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 г.


Ответ:

17
Задание 17 № 10215

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) монумент «Медный всадник»

Б) Дмитриевский собор во Владимире

В) монумент «Воину-освободителю»

Г) «Житие протопопа Аввакума»

 

1) Современником создания данного памятника был император Александр Второй.

2) Создание относится к XVII в.

3) Автор — Э. Фальконе.

4) Автор — Е. В. Вучетич.

5) Стены памятника украшены богатой каменной резьбой.

6) Создание относится к XIX в.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9846

Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данная марка выпущена в период перестройки в СССР.

2) На марке изображено венчание на царство монарха, портрет которого помещён в центре марки.

3) Царствование монарха, изображённого на марке, отличалось миром и отсутствием кровопролития внутри страны.

4) В период правления монарха, изображённого на марке, к России было присоединено Астраханское ханство.

5) Современником монарха, изображённого на марке, был A. Л. Ордин-Нащокин.


Ответ:

19
Задание 19 № 9847

Укажите памятники архитектуры, построенные в том веке, к которому относится правление монарха, изображённого на марке. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти памятники архитектуры.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 2494

Прочтите отрывок из императорского указа и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«1. Повинности крестьян, в пользу помещиков, могут быть определены в договорах денежным оброком, произведениями, обрабатыванием помещичьей земли или другою работою.

2. В случае неисполнения крестьянами приемлемых ими на себя по договору обязанностей, они понуждаются к тому земскою полициею, под руководством уездных предводителей дворянства и под высшим наблюдением губернского правления.

3. Крестьяне, по надлежащем утверждении заключённых между ими и помещиками договоров, принимают название обязанных крестьян...

6. Помещики утверждают в селениях обязанных крестьян вотчинное управление и имеют высшее наблюдение за сельскою в них полициею и за исполнением законов о сельском благоустройстве; им принадлежит также право суда и расправы в проступках и маловажных преступлениях обязанных крестьян и первоначальный разбор взаимных между ими тяжб и споров...».

 

Укажите название данного императорского указа, год его опубликования, имя императора, его издавшего.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2495

Прочтите отрывок из императорского указа и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«1. Повинности крестьян, в пользу помещиков, могут быть определены в договорах денежным оброком, произведениями, обрабатыванием помещичьей земли или другою работою.

2. В случае неисполнения крестьянами приемлемых ими на себя по договору обязанностей, они понуждаются к тому земскою полициею, под руководством уездных предводителей дворянства и под высшим наблюдением губернского правления.

3. Крестьяне, по надлежащем утверждении заключённых между ими и помещиками договоров, принимают название обязанных крестьян...

6. Помещики утверждают в селениях обязанных крестьян вотчинное управление и имеют высшее наблюдение за сельскою в них полициею и за исполнением законов о сельском благоустройстве; им принадлежит также право суда и расправы в проступках и маловажных преступлениях обязанных крестьян и первоначальный разбор взаимных между ими тяжб и споров...».

 

Укажите не менее трёх обязанностей крестьянина в соответствии с документом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2496

Прочтите отрывок из императорского указа и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«1. Повинности крестьян, в пользу помещиков, могут быть определены в договорах денежным оброком, произведениями, обрабатыванием помещичьей земли или другою работою.

2. В случае неисполнения крестьянами приемлемых ими на себя по договору обязанностей, они понуждаются к тому земскою полициею, под руководством уездных предводителей дворянства и под высшим наблюдением губернского правления.

3. Крестьяне, по надлежащем утверждении заключённых между ими и помещиками договоров, принимают название обязанных крестьян...

6. Помещики утверждают в селениях обязанных крестьян вотчинное управление и имеют высшее наблюдение за сельскою в них полициею и за исполнением законов о сельском благоустройстве; им принадлежит также право суда и расправы в проступках и маловажных преступлениях обязанных крестьян и первоначальный разбор взаимных между ими тяжб и споров...».

 

Используя текст документа и знания по истории, укажите, что нового вносил указ во взаимоотношения помещика и крестьянина? Какие цели имел этот указ? Укажите всего три положения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4987

Этот император царствовал около полугода. Он вывел Россию из войны, в которой было одержано несколько побед. Не успев короноваться, император был свергнут своей супругой и вскоре убит. Обряд коронования над его прахом был произведён более чем через 30 лет при перезахоронении. Назовите императора, о котором идёт речь. Укажите название войны, из которой Россия вышла при этом императоре. Укажите причину, по которой был совершён небывалый обряд коронования праха императора.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2123

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

 

Царствование Николая I создавало лишь иллюзию стабильности, было отмечено нарастанием явлений, приведших к кризису середины 1850-х гг.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11121

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1325–1389 гг.;

2) июнь 1762 г. – ноябрь 1796 г.;

3) ноябрь 1942 г. – декабрь 1943 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.