СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2533783

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10224

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) принятие Указа об обязанных крестьянах

2) созыв первого Земского собора

3) провозглашение Китайской Народной Республики


Ответ:

2
Задание 2 № 8312

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Крон­штадт­ский мятеж

Б) вос­ста­ние древ­лян и ги­бель Игоря Старого

В) Со­ля­ной бунт

Г) вос­ста­ние Еме­лья­на Пугачёва

 

1) 945 г.

2) 1648 г.

3) 1667–1671 гг.

4) 1773–1775 гг.

5) 1861 г.

6) 1921 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 10201

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду 1928—1939 гг.

 

1) гвардеец

2) враг народа

3) министерство

4) колхозник

5) стахановец

6) пятилетка

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5577

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

______________ – тор­го­вое со­сло­вие в России, раз­де­ляв­ше­е­ся в за­ви­си­мо­сти от раз­ме­ра тор­го­во­го ка­пи­та­ла в конце XVIII–XIX вв. на три гильдии.


Ответ:

5
Задание 5 № 10103

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) реформы в сфере сельского хозяйства в 1950—1960-х гг.

Б) царствование Николая I

В) борьба русских земель за освобождение от власти Орды

Г) процесс закрепощения русских крестьян

 

1) принятие Соборного уложения

2) стояние на реке Угре

3) ликвидация машинно-тракторных станций

4) издание Свода законов Российской империи

5) битва на реке Березине

6) создание первых фермерских хозяйств

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9125

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Божьим гневом, ради гре­хов наших, пле­нил землю Рус­скую царь Тахтамыш. По­слал слуг своих во град, на­зы­ва­е­мый Болгар, ко­то­рый на Волге, и по­ве­лел рус­ских куп­цов гра­бить и суда их с то­ва­ром отнимать… И пошёл из­го­ном на [московского] ве­ли­ко­го князя… своим злохитрием… И то услы­шав князь Дмит­рий Кон­стан­ти­но­вич Суздальский, по­слал к царю Тах­та­мы­шу двух сы­но­вей своих, Ва­си­лия да Семёна… А князь Олег Ря­зан­ский [встретив] царя Тах­та­мы­ша ещё до при­хо­да в землю его, бил ему челом, и был по­мощ­ник и по­спеш­ник во вред христианам, и рассказал, …как без труда взять ка­мен­ной град Моск­ву и князя… захватить».

Б) «Когда же при­бли­зи­лись немцы, то про­ве­да­ли о них стражи. Князь же… при­го­то­вил­ся к бою, и пошли они друг про­тив друга, и по­кры­лось озеро Чуд­ское мно­же­ством тех и дру­гих воинов. Отец [князя], Ярослав, при­слал ему на по­мощь млад­ше­го брата Ан­дрея с боль­шою дружиною. Да и у князя… было много храб­рых воинов, как в древ­но­сти у Давида-царя, силь­ных и стойких…

Была же тогда суббота, и когда взо­шло солнце, со­шлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ло­ма­ю­щих­ся копий и звон от уда­ров мечей, и казалось, что дви­ну­лось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо по­кры­лось оно кровью.

А это слы­шал я от очевидца, ко­то­рый по­ве­дал мне, что видел во­ин­ство Божие в воздухе, при­шед­шее на по­мощь [князю]. И так по­бе­дил вра­гов по­мо­щью Божьей, и об­ра­ти­лись они в бегство, [Князь] же рубил их, гоня, как по воздуху, и не­ку­да было им скрыться».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) До­ку­мент по­вест­ву­ет о со­бы­ти­ях XI века.

2) Мос­ков­ский ве­ли­кий князь, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тек­сте документа, — Дмит­рий Донской.

3) Князь, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тек­сте документа, кня­жил в Новгороде.

4) Автор до­ку­мен­та от­ме­ча­ет пре­да­тель­ские дей­ствия не­ко­то­рых рус­ских князей.

5) Отец князя, о ко­то­ром го­во­рит­ся в документе, одним из пер­вых при­нял ярлык из рук зо­ло­то­ор­дын­ско­го хана.

6) Со­вре­мен­ни­ком событий, опи­сан­ных в тексте, был князь Вла­ди­мир Мономах.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 556

Какие три из перечисленных событий относятся к политической истории СССР 1930-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) судебный процесс над Г. Е. Зиновьевым и Л. Б. Каменевым

2) убийство С. М. Кирова

3) назначение И. В. Сталина генеральным секретарем ЦК РКП (б)

4) казнь царской семьи

5) издание «Краткого курса истории ВКП(б)»

6) убийство П. А. Столыпина


Ответ:

8
Задание 8 № 10156

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Первая в годы Второй мировой войны встреча «Большой тройки» (руководителей СССР, США и Великобритании) произошла в городе ________________.

Б) В ______________ году был издан Приказ № 227 «Ни шагу назад!»

В) Одним из конструкторов стрелкового оружия в годы Великой Отечественной войны был _____________.

 

Пропущенные элементы:

1) В.А. Дегтярев

2) Генуя

3) 1941

4) 1942

5) М. И. Кошкин

6) Тегеран

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 279

Установите соответствие между названиями произведений культуры и именами их создателей.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ   СОЗДАТЕЛИ

A) «Хождение за три моря»

Б) икона «Святая Троица»

B) «Повесть временных лет»

Г) «Поучение детям»

 

1) Афанасий Никитин

2) Нестор

3) Андрей Рублёв

4) Владимир Мономах

5) Максим Грек

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8498

Прочитайте от­ры­вок из ра­бо­ты со­вре­мен­но­го полити­ка и ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, о ко­то­ром идёт речь:

 

«... Подобно многим гражданам СССР, первое время после назначения ___________ на высший государственный пост СССР я относился к нему с восхищением. Появление сравнительно молодого, энергичного человека на посту Генерального секретаря ЦК КПСС, который до него занимали немощные старики, задыхавшиеся при прочтении длинных докладов, не могло не вызывать надежд и симпатий к ___________. Он говорил о создании новой федерации, о демократизации всей нашей жизни. Поэтому впечатления от его выступлений не портило ни его южнорусское произношение, ни то, что подобно другим советским правителям, он не мог, к примеру, произнести слово «Азербайджан», а говорил «Азебаржан». Но это было лишь первое впечатление. Через несколько месяцев я стал относиться к ________ более критически».


Ответ:

11
Задание 11 № 9664

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
XIII в.(А)(Б)
XI в.(В)Нормандское завоевание Англии
(Г)Начало правления Ивана Калиты в МосквеНачало Столетней войны
(Д)Принятие Соборного Уложения (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) XV в.

2) поход Ермака, начало покорения Сибири

3) начало правления Ярослава Мудрого в Киеве

4) XVII в.

5) битва на р. Калке

6) Реставрация династии Стюартов в Англии

7) захват Константинополя крестоносцами

8) Варфоломеевская ночь во Франции

9) XIV в.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5579

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний генерал-полковника Л.М. Сандалова.

 

«В 6 часов 23 июня вой­ска 4-й армии на­нес­ли про­тив­ни­ку контр­удар из рай­о­на Жабинки. Немцы никак не ожи­да­ли этого и на ряде участ­ков фрон­та были от­бро­ше­ны на не­сколь­ко километров. Но через пол­ча­са над на­ши­ми вой­ска­ми по­яви­лось мно­же­ство вра­же­ских самолетов. Пи­ки­ру­ю­щие бом­бар­ди­ров­щи­ки Ю-88 бук­валь­но ви­се­ли над бо­е­вы­ми по­ряд­ка­ми 14-го ме­ха­ни­зи­ро­ван­но­го корпуса.

Под при­кры­ти­ем авиа­ции пе­ре­ш­ла в на­ступ­ле­ние груп­па Гудериана. И вот на ру­бе­же Ка­ме­нец – Жа­бин­ка – Ра­д­ва­ни­чи раз­вер­ну­лось оже­сто­чен­ное встреч­ное сражение. В него втя­ну­лись как с нашей, так и с не­мец­кой сто­ро­ны почти все танки и самолёты, пред­на­зна­чен­ные для дей­ствий на брест­ском направлении. С на­блю­да­тель­но­го пунк­та пол­ков­ни­ка Бог­да­но­ва был хо­ро­шо виден бой двух наших тан­ко­вых пол­ков с огром­ным ко­ли­че­ством вра­же­ских тан­ков и со­про­вож­дав­шей их артиллерией. Про­тив пер­во­го эше­ло­на 30-й танковой

дивизии раз­вер­ну­лись две фа­шист­ские тан­ко­вые дивизии, 17-я и 18-я. Поле боя из конца в конец было усе­я­но пы­ла­ю­щи­ми бо­е­вы­ми машинами... За­хва­ти­ли не­сколь­ко пленных... Это были пер­вые пленные, взя­тые в по­ло­се нашей армии. ...Бой этот вы­лил­ся в свое­об­раз­ный тан­ко­вый по­еди­нок с не­со­мнен­ным пре­иму­ще­ством на сто­ро­не противника. У нем­цев и тан­ков было больше, и авиа­ция их под­дер­жи­ва­ла лучше. Мы рас­по­ла­га­ли здесь толь­ко лёгкими... Т-26

с ло­бо­вой бро­ней в 15 мил­ли­мет­ров и 45-миллиметровыми пушками. Не­мец­кие же тан­ко­вые ди­ви­зии имели в своём со­ста­ве зна­чи­тель­ное число новых машин Т-4 с ло­бо­вой бро­ней в 30 мил­ли­мет­ров и во­ору­жен­ных 75-миллиметровыми пушками. <...>

И всё-таки 30-я тан­ко­вая ди­ви­зия дра­лась упорно, люди её вели себя геройски, и враг нёс боль­шие потери».

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) Опи­сы­ва­е­мые бои про­ис­хо­ди­ли в на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

2) В опи­сы­ва­е­мых боях со­вет­ские танки пре­вос­хо­ди­ли танки про­тив­ни­ка в мощи ло­бо­вой брони и пушек.

3) Опи­сы­ва­е­мые в вос­по­ми­на­ни­ях бои были ча­стью Кур­ской битвы.

4) В ходе опи­сы­ва­е­мых боёв про­тив­ник имел пре­вос­ход­ство в ко­ли­че­стве тан­ков и самолётов.

5) В опи­сы­ва­е­мых боях со­вет­ские вой­ска были в ос­нов­ном во­ору­же­ны тан­ка­ми «Т-34».

6) Автор от­ме­ча­ет ге­ро­изм со­вет­ских сол­дат и офи­це­ров в опи­сы­ва­е­мых боях.


Ответ:

13
Задание 13 № 3893

Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание

 

 

Укажите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Ответ:

14
Задание 14 № 3894

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в районе которого произошло соединение войск двух фронтов Красной армии.


Ответ:

15
Задание 15 № 3895

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

Укажите название периода в ходе войны, начало которому положили события, обозначенные на схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 3896

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г.

2) События, обозначенные на схеме, явились первым наступлением Красной армии в ходе Великой Отечественной войны.

3) На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции «Уран».

4) Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский.

5) В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких солдат.

6) События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 г.


Ответ:

17
Задание 17 № 10215

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) монумент «Медный всадник»

Б) Дмитриевский собор во Владимире

В) монумент «Воину-освободителю»

Г) «Житие протопопа Аввакума»

 

1) Современником создания данного памятника был император Александр Второй.

2) Создание относится к XVII в.

3) Автор — Э. Фальконе.

4) Автор — Е. В. Вучетич.

5) Стены памятника украшены богатой каменной резьбой.

6) Создание относится к XIX в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9846

Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данная марка выпущена в период перестройки в СССР.

2) На марке изображено венчание на царство монарха, портрет которого помещён в центре марки.

3) Царствование монарха, изображённого на марке, отличалось миром и отсутствием кровопролития внутри страны.

4) В период правления монарха, изображённого на марке, к России было присоединено Астраханское ханство.

5) Современником монарха, изображённого на марке, был A. Л. Ордин-Нащокин.


Ответ:

19
Задание 19 № 9847

Укажите памятники архитектуры, построенные в том веке, к которому относится правление монарха, изображённого на марке. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти памятники архитектуры.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 2494

Прочтите отрывок из императорского указа и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«1. Повинности крестьян, в пользу помещиков, могут быть определены в договорах денежным оброком, произведениями, обрабатыванием помещичьей земли или другою работою.

2. В случае неисполнения крестьянами приемлемых ими на себя по договору обязанностей, они понуждаются к тому земскою полициею, под руководством уездных предводителей дворянства и под высшим наблюдением губернского правления.

3. Крестьяне, по надлежащем утверждении заключённых между ими и помещиками договоров, принимают название обязанных крестьян...

6. Помещики утверждают в селениях обязанных крестьян вотчинное управление и имеют высшее наблюдение за сельскою в них полициею и за исполнением законов о сельском благоустройстве; им принадлежит также право суда и расправы в проступках и маловажных преступлениях обязанных крестьян и первоначальный разбор взаимных между ими тяжб и споров...».

 

Укажите название данного императорского указа, год его опубликования, имя императора, его издавшего.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2495

Прочтите отрывок из императорского указа и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«1. Повинности крестьян, в пользу помещиков, могут быть определены в договорах денежным оброком, произведениями, обрабатыванием помещичьей земли или другою работою.

2. В случае неисполнения крестьянами приемлемых ими на себя по договору обязанностей, они понуждаются к тому земскою полициею, под руководством уездных предводителей дворянства и под высшим наблюдением губернского правления.

3. Крестьяне, по надлежащем утверждении заключённых между ими и помещиками договоров, принимают название обязанных крестьян...

6. Помещики утверждают в селениях обязанных крестьян вотчинное управление и имеют высшее наблюдение за сельскою в них полициею и за исполнением законов о сельском благоустройстве; им принадлежит также право суда и расправы в проступках и маловажных преступлениях обязанных крестьян и первоначальный разбор взаимных между ими тяжб и споров...».

 

Укажите не менее трёх обязанностей крестьянина в соответствии с документом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2496

Прочтите от­ры­вок из им­пе­ра­тор­ско­го указа и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

«1. По­вин­но­сти крестьян, в поль­зу помещиков, могут быть опре­де­ле­ны в до­го­во­рах денежным оброком, произведениями, об­ра­ба­ты­ва­ни­ем помещичьей земли или дру­гою работою.

2. В слу­чае неисполнения кре­стья­на­ми приемлемых ими на себя по до­го­во­ру обязанностей, они по­нуж­да­ют­ся к тому зем­скою полициею, под ру­ко­вод­ством уездных пред­во­ди­те­лей дворянства и под выс­шим наблюдением гу­берн­ско­го правления.

3. Крестьяне, по над­ле­жа­щем утверждении заключённых между ими и по­ме­щи­ка­ми договоров, при­ни­ма­ют название обя­зан­ных крестьян...

6. По­ме­щи­ки утверждают в се­ле­ни­ях обязанных кре­стьян вотчинное управ­ле­ние и имеют выс­шее наблюдение за сель­скою в них по­ли­ци­ею и за ис­пол­не­ни­ем законов о сель­ском благоустройстве; им при­над­ле­жит также право суда и рас­пра­вы в про­ступ­ках и ма­ло­важ­ных преступлениях обя­зан­ных крестьян и пер­во­на­чаль­ный разбор вза­им­ных между ими тяжб и споров...».

 

Используя текст до­ку­мен­та и зна­ния по истории, укажите, что но­во­го вносил указ во вза­и­мо­от­но­ше­ния помещика и крестьянина? Какие цели имел этот указ? Ука­жи­те всего три положения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4987

Этот император царствовал около полугода. Он вывел Россию из войны, в которой было одержано несколько побед. Не успев короноваться, император был свергнут своей супругой и вскоре убит. Обряд коронования над его прахом был произведён более чем через 30 лет при перезахоронении. Назовите императора, о котором идёт речь. Укажите название войны, из которой Россия вышла при этом императоре. Укажите причину, по которой был совершён небывалый обряд коронования праха императора.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2123

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

 

Цар­ство­ва­ние Николая I со­зда­ва­ло лишь ил­лю­зию стабильности, было от­ме­че­но нарастанием явлений, при­вед­ших к кри­зи­су середины 1850-х гг.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11121

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1325–1389 гг.;

2) июнь 1762 г. – ноябрь 1796 г.;

3) ноябрь 1942 г. – декабрь 1943 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.