СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2533784

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8920

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) «Кровавое воскресенье»

2) «Пражская весна»

3) «Медный бунт»


Ответ:

2
Задание 2 № 8003

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) оборона Брест­ской крепости

Б) пле­не­ние и казнь Сте­па­на Разина

B) убийство Алек­сандра II

Г) смерть князя Вла­ди­ми­ра «Красное Солнышко»

 

 

1) 1671 г.

2) 1881 г.

3) 1015 г.

4) 1941 г.

5) 1940 г.

6) 1883 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 3278

Ниже приведён спи­сок терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XIX в.

 

1) декабристы

2) октябристы

3) петрашевцы

4) большевики

5) марксисты

6) первомартовцы

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4815

Укажите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Принудительное пе­ре­се­ле­ние кре­стьян­ских семей, име­ю­щих креп­кое хозяйство, объ­яв­лен­ных кулаками, в отдалённые рай­о­ны СССР с пе­ре­да­чей их хо­зяйств со­зда­ва­е­мым колхозам, про­во­див­ше­е­ся в 1929–1933 гг. в рам­ках общей по­ли­ти­ки кол­лек­ти­ви­за­ции и ин­ду­стри­а­ли­за­ции на­род­но­го хо­зяй­ства СССР.


Ответ:

5
Задание 5 № 9217

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) уча­стие Рос­сии в ан­ти­фран­цуз­ских коалициях

Б) уча­стие Рос­сии в Пер­вой ми­ро­вой войне

В) при­со­еди­не­ние к Рос­сии За­пад­ной Сибири

Г) борь­ба с экс­пан­си­ей рыцарей-крестоносцев на северо-западных гра­ни­цах Руси

 

1) осада Плевны

2) взя­тие Каш­лы­ка ка­за­ка­ми под ко­ман­до­ва­ни­ем Ер­ма­ка Тимофеевича

3) Бру­си­лов­ский прорыв

4) сра­же­ние при Аустерлице

5) Ле­до­вое побоище

6) битва при Молодях

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7910

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «[Александр I] сознавал, что ему не­воз­мож­но вы­ска­зать свои чув­ства от­кро­вен­но и про­яв­лять их перед обществом, столь мало под­го­тов­лен­ным для вос­при­я­тия этих идей. <... >

Чтобы до из­вест­ной сте­пе­ни смяг­чить это пе­чаль­ное про­ти­во­ре­чие с самим собою, Алек­сандр об­ра­зо­вал род <...> комитета, со­став­лен­но­го из лиц, ко­то­рых он счи­тал сво­и­ми лич­ны­ми друзьями, раз­де­ляв­ши­ми его взгля­ды и убеждения... Каж­дый нёс туда свои мысли, свои работы, свои со­об­ще­ния о те­ку­щем ходе пра­ви­тель­ствен­ных дел и о за­ме­чен­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях власти. Им­пе­ра­тор впол­не от­кро­вен­но рас­кры­вал перед нами свои мысли и свои ис­тин­ные чувства. <...> Не было ни од­но­го внут­рен­не­го улучшения, ни одной по­лез­ной реформы, на­ме­чен­ной или проведённой в Рос­сии в цар­ство­ва­ние Александра, ко­то­рые не за­ро­ди­лись на этих имен­но тай­ных совещаниях».

Б) «Всех взбун­то­вав­ших­ся и за­ра­зив­ших­ся сим бун­том Её Ве­ли­че­ства подданных, из­мен­ни­ков и со­общ­ни­ков его, пред­по­ла­гаю я сим по го­су­дар­ствен­ным за­ко­нам по­сту­пать по нижеписанному.

Всех поселян, возвращённых сими сред­ства­ми в преж­нюю вер­но­под­да­ни­че­скую вер­ность к все­ми­ло­сти­вей­шей нашей им­пе­ра­три­це и в долж­ное по­ви­но­ве­ние своих начальников, по­ме­щи­ков утвер­дить в том це­ло­ва­ни­ем Еван­ге­лия и креста, объявив, что, кто и за сим дерзнёт впредь каким-либо об­ра­зом при­об­щать­ся к бун­тов­щи­кам или утвер­ждать са­мо­зван­ца Пет­ром Третьим, ко­то­рый две­на­дцать уже тому лет, всему го­су­дар­ству известно, под­лин­но скончался, или кто сде­ла­ет ма­лей­шее ослу­ша­ние воеводам, канцеляриям, вся­ким над собою на­чаль­ни­кам и соб­ствен­ным помещикам, а дру­гие та­ко­вых за­вод­чи­ков или под­сыль­ных от го­су­дар­ствен­ных бун­тов­щи­ков не свя­жут и в бли­жай­шую кан­це­ля­рию или в во­ин­скую ко­ман­ду не представят, за то в самой ско­ро­сти при­слан­ны­ми из войск ко­ман­ды ге­не­ра­ла графа Панина, все в та­ко­вых се­ле­ни­ях без изъ­я­тия воз­раст­ные мужики, будут каз­не­ны му­чи­тель­ней­ши­ми смертями, жёны и дети их — от­да­ны в рабство, а земли — во вла­де­ние в вер­но­сти пре­быв­шим все­гда к Её им­пе­ра­тор­ско­му Ве­ли­че­ству под­дан­ным и помещикам...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) При дан­ном пра­ви­те­ле на­ча­лось дви­же­ние декабристов.

2) Этот пра­ви­тель же­сто­ко по­да­вил вы­ступ­ле­ние на Се­нат­ской площади.

3) Документ по­свя­щен круп­ней­шей Кре­стьян­ской войне XVII в.

4) Правитель упо­ми­на­е­мый в до­ку­мен­те – им­пе­ра­три­ца Ека­те­ри­на II

5) Этот пра­ви­тель сыг­рал боль­шую роль в со­зда­нии «священного союза»

6) Современником дан­но­го пра­ви­те­ля был Еме­льян Пугачев.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 790

Что из названного относится к первым мероприятиям Советской власти? Укажите три мероприятия. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) заключение коалиции с кадетами

2) «красногвардейская атака на капитал»

3) восстановление крестьянской общины

4) отмена сословных привилегий

5) принятие первого пятилетнего плана

6) отделение церкви от государства


Ответ:

8
Задание 8 № 8035

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) 58 дней и ночей ге­ро­и­че­ски обо­ро­ня­ли от фа­ши­стов че­ты­рех­этаж­ный дом в цен­тре го­ро­да 24 воина во главе с сер­жан­том ______________.

Б) После 250-дневной ге­ро­и­че­ской обо­ро­ны 4 июля 1942 г. со­вет­ские вой­ска оста­ви­ли ______________.

B) Сражение под ______________ поз­во­ли­ло со­вет­ско­му ко­ман­до­ва­нию вы­иг­рать время для под­го­тов­ки обо­ро­ны Москвы.

 

Пропущенные элементы:

1) С. Л. Красноперов

2) Севастополь

3) Смоленск

4) Симферополь

5) Я. Ф. Павлов

6) Минск

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 8319

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и участ­ни­ка­ми этих событий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) при­ня­тие «Стоглава»

Б) по­дав­ле­ние ан­ти­ор­дын­ско­го вос­ста­ния в Твери

В) при­ня­тие Кон­сти­ту­ции «развитого социализма»

Г) со­зда­ние Свя­тей­ше­го Синода

 

1) Лео­нид Брежнев

2) Пётр Первый

3) мит­ро­по­лит Макарий

4) Иван Калита

5) пат­ри­арх Никон

6) Лев Троцкий

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7944

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те год события, о ко­то­ром идет речь. Ответ запишите цифрами.

 

«12 апреля, услы­шав ра­дост­ную но­вость о по­ле­те..., стар­ший ма­ши­нист Ми­ха­ил Шмаргунов, по­мощ­ник ма­ши­ни­ста Сер­гей Во­ро­бьев и ко­че­гар Юрий Цвет­ков ре­ши­ли по­свя­тить этому со­бы­тию тя­же­ло­вес­ный рейс. Бри­га­да в тот день про­ве­ла поезд, пре­вы­ша­ю­щий норму на 400 тонн, с опе­ре­же­ни­ем графика…в ре­дак­цию "Красного Севера" в 10.30 по­зво­нил сле­сарь Сер­гей Курков. – Вос­хи­щен до­сти­же­ни­я­ми нашей науки! Сей­час горы свер­нуть хочется!...Стихийный ми­тинг воз­ник и на сту­пень­ках у глав­но­го зда­ния су­до­ре­монт­но­го завода. - Те­перь мы с уде­ся­те­рен­ны­ми си­ла­ми пе­ре­вы­пол­ним задания!- ре­ши­ли рабочие. - Будем и мы бо­роть­ся за осво­е­ние на­ше­го "речного космоса"!»


Ответ:

11
Задание 11 № 1068

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Даты войн Военачальники Результаты
1808−1809 гг. П. И. Багратион __________(А)
1853−1856 гг. __________(Б) __________(В)
__________(Г) __________(Д) Получение вы­хо­да к Бал­тий­ско­му морю
1806−1812 гг. __________(Е) Присоединение Бессарабии

 

Пропущенные элементы:

1) При­со­еди­не­ние Крыма

2) А.В. Суворов

3) М. И. Кутузов

4) При­со­еди­не­ние Финляндии

5) Сент-Арно, Раглан

6) 1700–1721 гг.

7) ослабление вли­я­ние Рос­сии на Балканах

8) А. Д. Меншиков, Б. П. Шереметев, Ф. М. Апраксин

9) 1853–1856 гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 10135

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«На другой день мы увидели турецкий флот в канале между островом Хиос и азиатским берегом, на якоре. По сигналу вступили мы в атаку... Турки обрубили якоря и в большом беспорядке вошли в глухой бассейн при Чесме...

Велел Грейг сделать четыре брандера, и ночью… капитан Клокачёв вошёл с брандерами и стал на самой ближайшей дистанции от врагов. На турецком флоте ещё с первого сражения не опомнились, и такая была суматоха, что иной корабль стоял к нам кормою. С нескольких выстрелов брандскугелями Клокачёв предал огню весь турецкий флот. К этому вдобавок из четырёх брандеров один, Ильина, прицепил себя к турецкому кораблю... Почти неможно себе вообразить сего ужасного зрелища, кое мы видели в Чесменском порту...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) События, описываемые в воспоминаниях, относятся ко второй половине XVIII в.

2) Описываемые в тексте события относятся к царствованию Павла I.

3) Автор воспоминаний отмечает царивший беспорядок в рядах противника.

4) В результате войны, о событиях которой говорится в тексте, Россия получила выход к Чёрному морю.

5) Одним из участников события, о котором говорится в воспоминаниях, был Ф. М. Апраксин.

6) В то же царствование, к которому относятся приводимые воспоминания, к России была присоединена Эстляндия.


Ответ:

13
Задание 13 № 4482

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Назовите страну, про­тив ко­то­рой были на­прав­ле­ны ука­зан­ные на схеме во­ен­ные дей­ствия СССР.


Ответ:

14
Задание 14 № 4483

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите фа­ми­лию, под которой он вошел в историю, ру­ко­вод­ителя СССР в пе­ри­од событий, ука­зан­ных на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 4484

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Ука­жи­те на­зва­ние полуострова под циф­рой 3^ на котором располагалась военно-морская база, по­лу­чен­ная в арен­ду СССР по ито­гам дан­ной войны.


Ответ:

16
Задание 16 № 4485

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к войне, ко­то­рой по­свя­ще­на схема, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) начало войны от­но­сит­ся к 1939 г.

2) союзниками СССР в этой войне были США и Великобритания

3) результатом войны стало при­со­еди­не­ние к СССР тер­ри­то­рии с го­ро­дом Выборгом

4) основные во­ен­ные дей­ствия в этой войне при­шлись на зим­ний период

5) СССР не по­лу­чил в ре­зуль­та­те войны тер­ри­то­ри­аль­ных приобретений

6) в ходе войны про­тив­ник не ока­зал со­вет­ским вой­скам се­рьез­но­го сопротивления


Ответ:

17
Задание 17 № 8502

Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми про­из­ве­де­ний и их авторами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ   АВТОРЫ

A) «Домострой»

Б) «Хождение за три моря»

B) «Поучение детям»

Г) «Задонщина»

 

 

1) Иларион

2) Владимир Мономах

3) Нестор

4) Афанасий Никитин

5) Софоний Рязанец

6) Сильвестр

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5704

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном поч­то­вом блоке яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ный поч­то­вый блок вы­пу­щен в пе­ри­од «перестройки» в СССР.

2) Одной из армий, под­пи­сан­ных на карте, помещённой на поч­то­вом блоке, ко­ман­до­вал В. И. Чуйков.

3) Ав­то­ром монумента, изображённого на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся Е. В. Вучетич.

4) Участ­ни­ком битвы, ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок, был В. Г. Клочков.

5) В битве, ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок, при­ни­ма­ла уча­стие З. А. Космодемьянская.


Ответ:

19
Задание 19 № 5705

Укажите плакаты, со­здан­ные в пе­ри­од войны, со­бы­ти­ям ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок. В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2015

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1—СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из пись­ма советского пи­са­те­ля в Пра­ви­тель­ство СССР (письмо да­ти­ро­ва­но 1930г.).

«...Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы вла­сти она ни су­ще­ство­ва­ла — мой пи­са­тель­ский долг, так же как и при­зы­вы к сво­бо­де печати... Вот одна из черт моего творчества, и ее одной со­вер­шен­но достаточно, чтобы мои про­из­ве­де­ния не су­ще­ство­ва­ли в СССР. Но с пер­вой чертой в связи все остальные, вы­сту­па­ю­щие в моих са­ти­ри­че­ских повестях: чер­ные и ми­сти­че­ские краски... в ко­то­рых изображены бес-численные урод­ства нашего быта, яд, ко­то­рым пропитан мой язык, глу­бо­кий скептицизм в от­но­ше­нии революционного процесса, про­ис­хо­див­ше­го в моей от­ста­лой стране... И, наконец, по­след­ние мои черты в по­губ­лен­ных пьесах «Дни Турбиных», «Бег» и в ро­ма­не «Белая гвардия»: упор­ное изображение рус­ской интеллигенции как луч­ше­го слоя в нашей стране. В частности, изоб­ра­же­ние интеллигентско-дворянской семьи, волею не­пре­лож­ной исторической судь­бы брошенной в годы граж­дан­ской войны в ла­герь белой гвардии, в тра­ди­ци­ях «Войны и мира»... Но та­ко­го рода изоб­ра­же­ния приводят к тому, что автор их в СССР, на­рав­не со сво­и­ми героями, по­лу­ча­ет — не­смот­ря на свои уси­лия стать бес­страст­но над крас­ны­ми и бе­лы­ми — ат­те­стат белогвардейца-врага, по­лу­чив его, как вся­кий понимает, может счи­тать себя кон­че­ным человеком в СССР...»

 

Назовите имя и фа­ми­лию писателя - ав­то­ра письма, а также 2-3 его произведения, в ко­то­рых содержалась са­ти­ра на об­ще­ство 1920-1930-х гг.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2014

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20−22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из письма советского писателя в Правительство СССР (письмо датировано 1930г.).

«...Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала — мой писательский долг, так же как и призывы к свободе печати... Вот одна из черт моего творчества, и ее одной совершенно достаточно, чтобы мои произведения не существовали в СССР. Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: черные и мистические краски... в которых изображены бесчисленные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходившего в моей отсталой стране... И, наконец, последние мои черты в погубленных пьесах «Дни Турбиных», «Бег» и в романе «Белая гвардия»: упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране. В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной исторической судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях «Войны и мира»... Но такого рода изображения приводят к тому, что автор их в СССР, наравне со своими героями, получает — несмотря на свои усилия стать бесстрастно над красными и белыми — аттестат белогвардейца-врага, получив его, как всякий понимает, может считать себя конченым человеком в СССР...»

 

Что, по мнению автора, является его писательским долгом? Укажите два проявления. Что, по мнению автора, привело к тому, что он получил «аттестат белогвардейца-врага»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2016

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1—СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из пись­ма советского пи­са­те­ля в Пра­ви­тель­ство СССР (письмо да­ти­ро­ва­но 1930г.).

«...Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы вла­сти она ни су­ще­ство­ва­ла — мой пи­са­тель­ский долг, так же как и при­зы­вы к сво­бо­де печати... Вот одна из черт моего творчества, и ее одной со­вер­шен­но достаточно, чтобы мои про­из­ве­де­ния не су­ще­ство­ва­ли в СССР. Но с пер­вой чертой в связи все остальные, вы­сту­па­ю­щие в моих са­ти­ри­че­ских повестях: чер­ные и ми­сти­че­ские краски... в ко­то­рых изображены бес-численные урод­ства нашего быта, яд, ко­то­рым пропитан мой язык, глу­бо­кий скептицизм в от­но­ше­нии революционного процесса, про­ис­хо­див­ше­го в моей от­ста­лой стране... И, наконец, по­след­ние мои черты в по­губ­лен­ных пьесах «Дни Турбиных», «Бег» и в ро­ма­не «Белая гвардия»: упор­ное изображение рус­ской интеллигенции как луч­ше­го слоя в нашей стране. В частности, изоб­ра­же­ние интеллигентско-дворянской семьи, волею не­пре­лож­ной исторической судь­бы брошенной в годы граж­дан­ской войны в ла­герь белой гвардии, в тра­ди­ци­ях «Войны и мира»... Но та­ко­го рода изоб­ра­же­ния приводят к тому, что автор их в СССР, на­рав­не со сво­и­ми героями, по­лу­ча­ет — не­смот­ря на свои уси­лия стать бес­страст­но над крас­ны­ми и бе­лы­ми — ат­те­стат белогвардейца-врага, по­лу­чив его, как вся­кий понимает, может счи­тать себя кон­че­ным человеком в СССР...»

 

Объясните, по­че­му писатель, го­во­ря о не­ко­то­рых своих произведениях, про­во­дит параллель с ро­ма­ном «Война и мир»


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9726

В 1802 г. по инициативе Александра I и его ближайших политических советников была проведена министерская реформа, в результате которой центральными органами государственного управления стали министерства.

Какая система центрального государственного управления существовала до создания министерской системы? Какие министерства были созданы в числе первых? (Укажите не менее двух министерств.)

Объясните, какие преимущества были у министерской системы управления по сравнению с предшествующей системой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5710

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Вмешательство го­су­дар­ства от­ри­ца­тель­но ска­зы­ва­лось на раз­ви­тии эко­но­ми­ки Рос­сии на ру­бе­же XIX–XX вв.».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11282

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1019–1054 гг.;

2) ноябрь 1796 г. – март 1801 г.;

3) октябрь 1964 г. – март 1985 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.