СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2533784

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8920

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) «Кровавое воскресенье»

2) «Пражская весна»

3) «Медный бунт»


Ответ:

2
Задание 2 № 8003

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) оборона Брестской крепости

Б) пленение и казнь Степана Разина

B) убийство Александра II

Г) смерть князя Владимира «Красное Солнышко»

 

 

1) 1671 г.

2) 1881 г.

3) 1015 г.

4) 1941 г.

5) 1940 г.

6) 1883 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 3278

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к XIX в.

 

1) декабристы

2) октябристы

3) петрашевцы

4) большевики

5) марксисты

6) первомартовцы

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4815

Укажите термин, о котором идёт речь.

 

Принудительное переселение крестьянских семей, имеющих крепкое хозяйство, объявленных кулаками, в отдалённые районы СССР с передачей их хозяйств создаваемым колхозам, проводившееся в 1929–1933 гг. в рамках общей политики коллективизации и индустриализации народного хозяйства СССР.


Ответ:

5
Задание 5 № 9217

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) участие России в антифранцузских коалициях

Б) участие России в Первой мировой войне

В) присоединение к России Западной Сибири

Г) борьба с экспансией рыцарей-крестоносцев на северо-западных границах Руси

 

1) осада Плевны

2) взятие Кашлыка казаками под командованием Ермака Тимофеевича

3) Брусиловский прорыв

4) сражение при Аустерлице

5) Ледовое побоище

6) битва при Молодях

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7910

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «[Александр I] сознавал, что ему невозможно высказать свои чувства откровенно и проявлять их перед обществом, столь мало подготовленным для восприятия этих идей. <... >

Чтобы до известной степени смягчить это печальное противоречие с самим собою, Александр образовал род <...> комитета, составленного из лиц, которых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и убеждения... Каждый нёс туда свои мысли, свои работы, свои сообщения о текущем ходе правительственных дел и о замеченных злоупотреблениях власти. Император вполне откровенно раскрывал перед нами свои мысли и свои истинные чувства. <...> Не было ни одного внутреннего улучшения, ни одной полезной реформы, намеченной или проведённой в России в царствование Александра, которые не зародились на этих именно тайных совещаниях».

Б) «Всех взбунтовавшихся и заразившихся сим бунтом Её Величества подданных, изменников и сообщников его, предполагаю я сим по государственным законам поступать по нижеписанному.

Всех поселян, возвращённых сими средствами в прежнюю верноподданическую верность к всемилостивейшей нашей императрице и в должное повиновение своих начальников, помещиков утвердить в том целованием Евангелия и креста, объявив, что, кто и за сим дерзнёт впредь каким-либо образом приобщаться к бунтовщикам или утверждать самозванца Петром Третьим, который двенадцать уже тому лет, всему государству известно, подлинно скончался, или кто сделает малейшее ослушание воеводам, канцеляриям, всяким над собою начальникам и собственным помещикам, а другие таковых заводчиков или подсыльных от государственных бунтовщиков не свяжут и в ближайшую канцелярию или в воинскую команду не представят, за то в самой скорости присланными из войск команды генерала графа Панина, все в таковых селениях без изъятия возрастные мужики, будут казнены мучительнейшими смертями, жёны и дети их — отданы в рабство, а земли — во владение в верности пребывшим всегда к Её императорскому Величеству подданным и помещикам...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) При данном правителе началось движение декабристов.

2) Этот правитель жестоко подавил выступление на Сенатской площади.

3) Документ посвящен крупнейшей Крестьянской войне XVII в.

4) Правитель упоминаемый в документе – императрица Екатерина II

5) Этот правитель сыграл большую роль в создании «священного союза»

6) Современником данного правителя был Емельян Пугачев.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 790

Что из названного относится к первым мероприятиям Советской власти? Укажите три мероприятия. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) заключение коалиции с кадетами

2) «красногвардейская атака на капитал»

3) восстановление крестьянской общины

4) отмена сословных привилегий

5) принятие первого пятилетнего плана

6) отделение церкви от государства


Ответ:

8
Задание 8 № 8035

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) 58 дней и ночей героически обороняли от фашистов четырехэтажный дом в центре города 24 воина во главе с сержантом ______________.

Б) После 250-дневной героической обороны 4 июля 1942 г. советские войска оставили ______________.

B) Сражение под ______________ позволило советскому командованию выиграть время для подготовки обороны Москвы.

 

Пропущенные элементы:

1) С. Л. Красноперов

2) Севастополь

3) Смоленск

4) Симферополь

5) Я. Ф. Павлов

6) Минск

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 8319

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) принятие «Стоглава»

Б) подавление антиордынского восстания в Твери

В) принятие Конституции «развитого социализма»

Г) создание Святейшего Синода

 

1) Леонид Брежнев

2) Пётр Первый

3) митрополит Макарий

4) Иван Калита

5) патриарх Никон

6) Лев Троцкий

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7944

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите год события, о котором идет речь. Ответ запишите цифрами.

 

«12 апреля, услышав радостную новость о полете..., старший машинист Михаил Шмаргунов, помощник машиниста Сергей Воробьев и кочегар Юрий Цветков решили посвятить этому событию тяжеловесный рейс. Бригада в тот день провела поезд, превышающий норму на 400 тонн, с опережением графика…в редакцию "Красного Севера" в 10.30 позвонил слесарь Сергей Курков. – Восхищен достижениями нашей науки! Сейчас горы свернуть хочется!...Стихийный митинг возник и на ступеньках у главного здания судоремонтного завода. - Теперь мы с удесятеренными силами перевыполним задания!- решили рабочие. - Будем и мы бороться за освоение нашего "речного космоса"!»


Ответ:

11
Задание 11 № 1068

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Даты войн Военачальники Результаты
1808−1809 гг. П. И. Багратион __________(А)
1853−1856 гг. __________(Б) __________(В)
__________(Г) __________(Д) Получение выхода к Балтийскому морю
1806−1812 гг. __________(Е) Присоединение Бессарабии

 

Пропущенные элементы:

1) Присоединение Крыма

2) А.В. Суворов

3) М. И. Кутузов

4) Присоединение Финляндии

5) Сент-Арно, Раглан

6) 1700–1721 гг.

7) ослабление влияние России на Балканах

8) А. Д. Меншиков, Б. П. Шереметев, Ф. М. Апраксин

9) 1853–1856 гг.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 10135

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«На другой день мы увидели турецкий флот в канале между островом Хиос и азиатским берегом, на якоре. По сигналу вступили мы в атаку... Турки обрубили якоря и в большом беспорядке вошли в глухой бассейн при Чесме...

Велел Грейг сделать четыре брандера, и ночью… капитан Клокачёв вошёл с брандерами и стал на самой ближайшей дистанции от врагов. На турецком флоте ещё с первого сражения не опомнились, и такая была суматоха, что иной корабль стоял к нам кормою. С нескольких выстрелов брандскугелями Клокачёв предал огню весь турецкий флот. К этому вдобавок из четырёх брандеров один, Ильина, прицепил себя к турецкому кораблю... Почти неможно себе вообразить сего ужасного зрелища, кое мы видели в Чесменском порту...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) События, описываемые в воспоминаниях, относятся ко второй половине XVIII в.

2) Описываемые в тексте события относятся к царствованию Павла I.

3) Автор воспоминаний отмечает царивший беспорядок в рядах противника.

4) В результате войны, о событиях которой говорится в тексте, Россия получила выход к Чёрному морю.

5) Одним из участников события, о котором говорится в воспоминаниях, был Ф. М. Апраксин.

6) В то же царствование, к которому относятся приводимые воспоминания, к России была присоединена Эстляндия.


Ответ:

13
Задание 13 № 4482

Рассмотрите схему и выполните задание

Назовите страну, против которой были направлены указанные на схеме военные действия СССР.


Ответ:

14
Задание 14 № 4483

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите фамилию, под которой он вошел в историю, руководителя СССР в период событий, указанных на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 4484

Рассмотрите схему и выполните задание

Укажите название полуострова под цифрой 3^ на котором располагалась военно-морская база, полученная в аренду СССР по итогам данной войны.


Ответ:

16
Задание 16 № 4485

Какие суждения, относящиеся к войне, которой посвящена схема, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) начало войны относится к 1939 г.

2) союзниками СССР в этой войне были США и Великобритания

3) результатом войны стало присоединение к СССР территории с городом Выборгом

4) основные военные действия в этой войне пришлись на зимний период

5) СССР не получил в результате войны территориальных приобретений

6) в ходе войны противник не оказал советским войскам серьезного сопротивления


Ответ:

17
Задание 17 № 8502

Установите соответствие между названиями произведений и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ   АВТОРЫ

A) «Домострой»

Б) «Хождение за три моря»

B) «Поучение детям»

Г) «Задонщина»

 

 

1) Иларион

2) Владимир Мономах

3) Нестор

4) Афанасий Никитин

5) Софоний Рязанец

6) Сильвестр

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5704

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

 

Какие суждения о данном почтовом блоке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данный почтовый блок выпущен в период «перестройки» в СССР.

2) Одной из армий, подписанных на карте, помещённой на почтовом блоке, командовал В. И. Чуйков.

3) Автором монумента, изображённого на почтовом блоке, является Е. В. Вучетич.

4) Участником битвы, которой посвящён почтовый блок, был В. Г. Клочков.

5) В битве, которой посвящён почтовый блок, принимала участие З. А. Космодемьянская.


Ответ:

19
Задание 19 № 5705

Укажите плакаты, созданные в период войны, событиям которой посвящён почтовый блок. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2015

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из письма советского писателя в Правительство СССР (письмо датировано 1930г.).

«...Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала — мой писательский долг, так же как и призывы к свободе печати... Вот одна из черт моего творчества, и ее одной совершенно достаточно, чтобы мои произведения не существовали в СССР. Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: черные и мистические краски... в которых изображены бес-численные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходившего в моей отсталой стране... И, наконец, последние мои черты в погубленных пьесах «Дни Турбиных», «Бег» и в романе «Белая гвардия»: упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране. В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной исторической судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях «Войны и мира»... Но такого рода изображения приводят к тому, что автор их в СССР, наравне со своими героями, получает — несмотря на свои усилия стать бесстрастно над красными и белыми — аттестат белогвардейца-врага, получив его, как всякий понимает, может считать себя конченым человеком в СССР...»

 

Назовите имя и фамилию писателя - автора письма, а также 2-3 его произведения, в которых содержалась сатира на общество 1920-1930-х гг.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2014

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20−22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из письма советского писателя в Правительство СССР (письмо датировано 1930г.).

«...Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала — мой писательский долг, так же как и призывы к свободе печати... Вот одна из черт моего творчества, и ее одной совершенно достаточно, чтобы мои произведения не существовали в СССР. Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: черные и мистические краски... в которых изображены бесчисленные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходившего в моей отсталой стране... И, наконец, последние мои черты в погубленных пьесах «Дни Турбиных», «Бег» и в романе «Белая гвардия»: упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране. В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной исторической судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях «Войны и мира»... Но такого рода изображения приводят к тому, что автор их в СССР, наравне со своими героями, получает — несмотря на свои усилия стать бесстрастно над красными и белыми — аттестат белогвардейца-врага, получив его, как всякий понимает, может считать себя конченым человеком в СССР...»

 

Что, по мнению автора, является его писательским долгом? Укажите два проявления. Что, по мнению автора, привело к тому, что он получил «аттестат белогвардейца-врага»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2016

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из письма советского писателя в Правительство СССР (письмо датировано 1930г.).

«...Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала — мой писательский долг, так же как и призывы к свободе печати... Вот одна из черт моего творчества, и ее одной совершенно достаточно, чтобы мои произведения не существовали в СССР. Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: черные и мистические краски... в которых изображены бес-численные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходившего в моей отсталой стране... И, наконец, последние мои черты в погубленных пьесах «Дни Турбиных», «Бег» и в романе «Белая гвардия»: упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране. В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной исторической судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях «Войны и мира»... Но такого рода изображения приводят к тому, что автор их в СССР, наравне со своими героями, получает — несмотря на свои усилия стать бесстрастно над красными и белыми — аттестат белогвардейца-врага, получив его, как всякий понимает, может считать себя конченым человеком в СССР...»

 

Объясните, почему писатель, говоря о некоторых своих произведениях, проводит параллель с романом «Война и мир»


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9726

В 1802 г. по инициативе Александра I и его ближайших политических советников была проведена министерская реформа, в результате которой центральными органами государственного управления стали министерства.

Какая система центрального государственного управления существовала до создания министерской системы? Какие министерства были созданы в числе первых? (Укажите не менее двух министерств.)

Объясните, какие преимущества были у министерской системы управления по сравнению с предшествующей системой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5710

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Вмешательство государства отрицательно сказывалось на развитии экономики России на рубеже XIX–XX вв.».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11282

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1019–1054 гг.;

2) ноябрь 1796 г. – март 1801 г.;

3) октябрь 1964 г. – март 1985 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.