СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2558855

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7969

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Избрание Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва царем

2) Куликовская битва

3) Битва на Ко­со­вом поле


Ответ:

2
Задание 2 № 7894

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) ввод со­вет­ских войск в Афганистан

Б) цир­ку­ляр о ку­хар­ки­ных детях

В) Пе­ре­я­с­лав­ская Рада

Г) Нев­ская битва

 

1) 1240 г.

2) 1654 г.

3) 1380 г.

4) 1979 г.

5) 1989 г.

6) 1887 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 11144

Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России периода 1985–1991 гг.

1) референдум;2) «новоогарёвский процесс»;3) Национальные проекты;
4) дефолт;5) гласность;6) выборы на альтернативной основе.

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:



4
Задание 4 № 110

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

В XVII в. лично свободных крестьян, владевших общинными землями и несших повинности государству, называли ______.


Ответ:

5
Задание 5 № 9883

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) междоусобная война второй четверти XV в. в Московском государстве

Б) восстание под предводительством С. Т. Разина

B) восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

Г) переход от политики «военного коммунизма» к нэпу

 

 

 

 

 

 

 

1) антибольшевистское восстание моряков Кронштадта

2) штурм Казани

3) битва под Суздалем, пленение московского князя

4) битва на р. Шелони

5) осада Симбирска

6) расстрел демонстрации рабочих

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9759

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Император всеми способами пытался вырвать корни тех злоупотреблений, которые проникли в аппарат управления, и которые стали явными после раскрытия заговора, обагрившего кровью его вступление на престол. Исходя из необходимости организовать действенное наблюдение, которое со всех концов его обширной империи сходилось бы к одному органу, он обратил свой взгляд на меня с тем, чтобы сформировать высшую полицию с целью защиты угнетённых и наблюдения за заговорами и недоброжелателями. Я не был готов к исполнению такого рода службы, о которой у меня было самое общее представление. Но осознание благородных и спасительных намерений, которые требовали её создания, и моё желание быть полезным моему новому государю заставили меня согласиться и принять это новое место службы, которое его высокое доверие пожелало организовать со мной во главе».

Б) «Все из присутствовавших были готовы действовать, все были восторженны, все надеялись на успех, и только один из всех поразил меня совершенным самоотвержением; он спросил меня наедине: можно ли положиться наверно на содействие 1-го и 2-го батальонов нашего полка; и когда я представил ему все препятствия, затруднения, почти невозможность, то он с особенным выражением в лице и в голосе сказал мне: "Да, мало видов на успех, но всё-таки надо, всё- таки надо начать; начало и пример принесут плоды". Ещё теперь слышу звуки, интонацию — "всё-таки надо", — то сказал мне Кондратий Фёдорович Рылеев».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В документе речь идёт об императоре Александре I.

2) Данный фрагмент — отрывок из воспоминаний А. X. Бенкендорфа.

3) В отрывке описана ситуация, сложившаяся в период междуцарствия.

4) В отрывке идёт речь о создании III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии.

5) Автор воспоминаний — участник тайной революционной организации.

6) В отрывке упомянут известный российский поэт, живший в середине XIX в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9358

Какие княжества боролись за лидерство в политическом объединение Руси в XIII—XIV в.

 

1) Галицко-Волынское

2) Нижегородское

3) Тверское

4) Московское

5) Киевское

6) Черниговское


Ответ:

8
Задание 8 № 7924

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Летчик-герой, три­жды герой Со­вет­ско­го Союза, сбив­ший наи­боль­шее ко­ли­че­ство са­мо­ле­тов противника, в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны ____________.

Б) Ва­си­лий Чуй­ков про­сла­вил­ся при обо­ро­не г. ____________.

В) Вар­ша­ва была осво­бож­де­на в ____________ г.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Маресьев

3) 1945 г.

4) Москва

5) И. Кожедуб

6) Сталинград

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 396

Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности.

 

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПРЕДСТАВИТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

1) литература

2) изобретательство

3) архитектура

4) театр

5) живопись

 

A) Ф. С. Рокотов

Б) В. А. Жуковский

B) И. П. Кулибин

Г) М. Ф. Казаков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 11267

Прочтите отрывок из постановления и напишите пропущенное в нём название.

 

«Существовавшие в деревнях и волостях Советы не являлись органами революционной борьбы с деревенской буржуазией; более того, в ряде мест даже включили её в свой состав.

Городской пролетариат, переживающий в это время тяжёлый продовольственный кризис, для его преодоления должен был объединить и организовать пролетарские элементы в деревне, чтобы вместе с ними сломить сопротивление деревенских кулаков, спекулировавших на голоде.

На _____________________, созданные декретом 11 июня, и была возложена задача обуздать спекуляцию кулаков и вызвать к активной политической жизни те слои деревни, которые способны проводить задачи пролетарской

социалистической революции. _____________ должны были вырвать из-под влияния кулаков-мироедов среднее трудовое крестьянство и повести его за собой».


Ответ:

11
Задание 11 № 3411

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тельСо­бы­тиеВек
Иван IVВве­де­ние оприч­ни­ны__________(А)
__________(Б)__________(В)Х в.
__________(Г)Со­став­ле­ние пер­во­го пись­мен­но­го

за­ко­но­да­тель­ства

XI в.
Урбан II__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Вла­ди­мир Крас­ное Солнышко

2) XVI в.

3) про­воз­гла­ше­ние крестовых походов

4) кре­ще­ние Руси

5) пре­да­ние анафеме Пра­во­слав­ной церкви католиками

6) XIV в.

7) Иван III

8) XI в.

9) Яро­слав Мудрый

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2164

Прочтите отрывок из летописи.

 

«В год 6605 (летоисчисление от Сотворения мира). <…>. Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: "Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк - Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав — Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль, Васильку — Теребовль". И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной". Сказали все: "Да будет против того крест честной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) указанное событие произошло в 1097 г.

2) съезд положил начало переходу власти в отдельных княжествах Руси (кроме Киева) по отчинному принципу «от отца к сыну»

3) в данный период времени в Киеве правил сын Ярослава Мудрого «Ярославич» Святополк

4) одним из противников княжеского съезда «на устроение мира» был Владимир Всеволодович Мономах

5) Любеч находился на территории Владимиро-Суздальского княжества

6) договорённость участников съезда не остановила в дальнейшем княжеских междоусобиц


Ответ:

13
Задание 13 № 10261

Назовите государя, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, при котором были присоединены заштрихованные на схеме территории.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10262

Укажите век (словом), к которому относится правление государя, при котором сложились обозначенные на схеме границы Российского государства.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10263

Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «3».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10264

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Государь, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, ввёл опричнину.

2) В том же веке, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, произошло присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «2».

3) Государь, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, был сыном Ивана III.

4) Государство, обозначенное на схеме цифрой «3», было одним из «осколков» Золотой Орды.

5) К тому же веку, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, относится Северная война.

6) Государство, обозначенное на схеме цифрой «4», на протяжении всего столетия, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, было союзником Российского государства.


Ответ:

17
Задание 17 № 8514

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их авторами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   АВТОР РА­БО­ТЫ

A) памятник Николаю Первому

Б) памятник Петру Великому

B) Церковь Воз­не­се­ния в с. Коломенском

Г) скульп­ту­ра «Родина-мать»

 

1) П. К. Клодт

2) Э. М. Фальконе

3) Е. В. Вучетич

4) В. И. Мухина

5) И. Фёдоров

6) Пётр Фря­зин (Пётр Малый)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4526

Какие суж­де­ния о дан­ном па­мят­ни­ке ар­хи­тек­ту­ры яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны,

 

1) это зда­ние было по­стро­е­но во вто­рой по­ло­ви­не XIX в.

2) здание по­стро­е­но в стиле классицизма

3) это зда­ние на­хо­дит­ся в Москве

4) здание было по­стро­е­но при им­пе­ра­то­ре Алек­сан­дре I

5) в со­зда­нии про­ек­та зда­ния при­ни­мал уча­стие ар­хи­тек­тор И. О. Бове


Ответ:

19
Задание 19 № 4527

Какие из приведённых ниже ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков были со­зданы в тот же период, что и ука­зан­ный справа? В от­ве­те за­пи­ши­те 2 цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 9773

В каком году было написано это сочинение? (Дайте ответ с максимально возможной точностью.) Укажите название «Положения», о котором пишет автор, и год, когда оно было обнародовано.

 

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём... Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся... Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное...

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу... но не кажущееся ли это равнодушие?..

Существование помещичьих хозяйств обусловливается... существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой "рот велик". Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.

Старая помещичья система после "Положения" заменилась кулаческой, но эта система может существовать только временно, прочности не имеет и должна пасть и перейти в какую-нибудь иную, прочную форму... По крайней мере, я, как хозяин, не вижу никакой возможности поднять наше хозяйство, пока земли не перейдут в руки земледельцев. Кажется, что в настоящее время и все это начинают понимать».

 

 

 

 

 

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 9774

В существовании какой категории крестьян и почему были заинтересованы помещики? Как автор оценивает современное ему состояние сельского хозяйства? В чём автор видит возможность развития сельского хозяйства?

 

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём... Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся... Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное...

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу... но не кажущееся ли это равнодушие?..

Существование помещичьих хозяйств обусловливается... существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой "рот велик". Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.

Старая помещичья система после "Положения" заменилась кулаческой, но эта система может существовать только временно, прочности не имеет и должна пасть и перейти в какую-нибудь иную, прочную форму... По крайней мере, я, как хозяин, не вижу никакой возможности поднять наше хозяйство, пока земли не перейдут в руки земледельцев. Кажется, что в настоящее время и все это начинают понимать».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9775

Почему крестьянскую общину современники нередко оценивали как тормоз в экономическом развитии деревни? (Приведите не менее двух объяснений.) Укажите название реформы, в рамках которой была предпринята попытка разрушить крестьянскую общину.

 

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём... Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся... Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное...

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу... но не кажущееся ли это равнодушие?..

Существование помещичьих хозяйств обусловливается... существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой "рот велик". Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.

Старая помещичья система после "Положения" заменилась кулаческой, но эта система может существовать только временно, прочности не имеет и должна пасть и перейти в какую-нибудь иную, прочную форму... По крайней мере, я, как хозяин, не вижу никакой возможности поднять наше хозяйство, пока земли не перейдут в руки земледельцев. Кажется, что в настоящее время и все это начинают понимать».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3502

В XVI в. в Рос­сии утвер­ди­лось кре­пост­ное право. Ука­жи­те на­зва­ние документа, на ос­но­ва­нии ко­то­ро­го кре­пост­ное право в Рос­сии было оформ­ле­но окончательно. Ука­жи­те не менее двух обыч­ных (типичных) усло­вий до­го­во­ра между зем­ле­вла­дель­цем и при­шед­шим к нему крестьянином, ко­то­рые опре­де­ля­ли их со­труд­ни­че­ство до конца XVI в.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3212

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Реформы П.А. Сто­лы­пи­на закладывали ос­но­вы для ста­биль­но­го развития рус­ской деревни».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

 

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8054

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1359—1389 гг.;

2) 1991—1999 гг.;

3) 1762-1796 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.