СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2558856

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8109

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти на­зван­ных лиц. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми они обозначены, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Гильом Каль

2) Юрий Долгорукий

3) Андрей Боголюбский


Ответ:

2
Задание 2 № 8133

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) объединение Киева и Нов­го­ро­да под вла­стью Олега

Б) указ о со­зда­нии флота в России

B) выборы на­род­ных де­пу­та­тов СССР

Г) учре­жде­ние Ака­де­мии наук

 

1) 1725 г.

2) 1989 г.

3) 1991 г.

4) 882 г.

5) 1803 г.

6) 1696 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 754

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с про­цес­сом за­кре­по­ще­ния крестьян.

 

1) Юрьев день

2) уроч­ные лета

3) пожилое

4) за­по­вед­ные лета

5) устав­ная грамота

6) мировой посредник

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 677

Напишите пропущенное слово.

 

Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г. называется ___________________.


Ответ:

5
Задание 5 № 9149

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) уста­нов­ле­ние со­вет­ской власти

Б) утвер­жде­ние самодержавия

В) аракчеевщина

Г) по­ли­ти­че­ская раз­дроб­лен­ность рус­ских земель

 

1) со­зда­ние гу­берн­ских и уезд­ных зем­ских учреждений

2) вы­ступ­ле­ние Семёновского полка

3) поход князя Олега на Киев

4) со­зда­ние При­ка­за тай­ных дел

5) со­зда­ние Все­рос­сий­ской чрез­вы­чай­ной ко­мис­сии по борь­бе с контр­ре­во­лю­ци­ей и саботажем

6) раз­гром Киева вой­ска­ми Ан­дрея Боголюбского

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9218

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Милостивый государь, как много долж­на я се­год­ня вам сообщить! Не знаю, с чего и начать.

Мой флот, под ко­ман­дою не моих адмиралов, а графа Алек­сея Орлова, раз­бил не­при­я­тель­ский флот, сжёг пол­но­стью его в Че­смен­ской гавани, древ­нем Клазомене. Три дня тому назад я по­лу­чи­ла об этом пря­мое известие. Около ста судов все­воз­мож­ных родов были об­ра­ще­ны в пепел. Не смею вы­го­во­рить ко­ли­че­ство по­гиб­ших [врагов]: их на­счи­ты­ва­ют до два­дца­ти тысяч.

Общий во­ен­ный совет по­ло­жил пре­дел разъ­еди­не­нию двух адмиралов, отдав ко­ман­до­ва­ние ге­не­ра­лу войск сухопутных, на­хо­див­ше­му­ся на этом флоте и ко­то­рый к тому же был стар­ший по службе. Это ре­ше­ние было еди­но­душ­но всеми одобрено. Я все­гда говорила, что герои рож­да­ют­ся для ве­ли­ких событий».

Б) «Приступая к опи­са­нию своей жизни, я удо­вле­тво­ряю ва­ше­му желанию, мой мо­ло­дой и лю­без­ный друг… Я ро­ди­лась в Петербурге… при­мер­но около того времени, когда им­пе­ра­три­ца Ели­за­ве­та воз­вра­ти­лась из Моск­вы после своей коронации. Го­су­да­ры­ня при­ня­ла меня от купели, а пле­мян­ник её, ве­ли­кий князь, впо­след­ствии им­пе­ра­тор Пётр III, был моим крёстным отцом. Эту честь я могла бы при­пи­сать же­нить­бе моего дяди, канцлера, на дво­ю­род­ной сест­ре Елизаветы, но я боль­ше обя­за­на этим чув­ству друж­бы её к моей матери, ко­то­рая во время преж­не­го цар­ство­ва­ния ве­ли­ко­душ­но и, нель­зя не прибавить, очень де­ли­кат­но по­мо­га­ла ве­ли­кой кня­ги­не деньгами, а она часто нуж­да­лась в них, по­то­му что со­ри­ла ими много, а по­лу­ча­ла мало.

Я имела не­сча­стье по­те­рять свою мать на вто­ром году жизни и узна­ла о её пре­крас­ных ка­че­ствах толь­ко от тех дру­зей и лиц, ко­то­рые с чув­ством при­зна­тель­но­сти вспо­ми­на­ли о ней».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В от­рыв­ке упо­ми­на­ют­ся события, про­изо­шед­шие в пер­вой по­ло­ви­не XVIII в.

2) Пётр III был бра­том ав­то­ра дан­но­го письма.

3) Ав­то­ром дан­но­го пись­ма была рос­сий­ская императрица.

4) Император, упо­мя­ну­тый в отрывке, пра­вил Рос­си­ей три года.

5) Один из городов, упо­мя­ну­тых в отрывке, был ос­но­ван в пер­вом де­ся­ти­ле­тии XVIII в.

6) Вну­ком ав­то­ра дан­но­го пись­ма был им­пе­ра­тор Ни­ко­лай I.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 241

Какие три положения из перечисленных ниже относятся к «Русской правде» П. И. Пестеля? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) сохранение в неприкосновенности сословных прав и привилегий

2) установление конституционной монархии

3) унитарное государство

4) федеративное государство

5) установление республики

6) освобождение крепостных крестьян


Ответ:

8
Задание 8 № 7926

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство зва­ний Героя Со­вет­ско­го Союза было при­сво­е­но в ре­зуль­та­те битва за ____________.

Б) Вто­рой фронт во Фран­ции был от­крыт со­юз­ни­ка­ми в ____________.

В) Летчик-герой, три­жды герой Со­вет­ско­го Союза, сбив­ший наи­боль­шее ко­ли­че­ство са­мо­ле­тов противника, в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Маресьев

3) 1945 г.

4) Москва

5) И. Кожедуб

6) Днепр

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 167

Установите со­от­вет­ствие между ре­фор­ма­ми и фа­ми­ли­я­ми руководителей СССР, в пе­ри­од правления ко­то­рых эти ре­фор­мы были проведены.

 

РЕФОРМЫ   ФАМИЛИИ

A) при­ня­тие закона об ин­ди­ви­ду­аль­ном предпринимательстве

Б) пе­ре­да­ча МТС колхозам

B) лик­ви­да­ция совнархозов и вос­ста­нов­ле­ние отраслевых министерств

Г) пре­об­ра­зо­ва­ние народных ко­мис­са­ри­а­тов в министерства

 

1) И. В. Ста­лин

2) Н. С. Хрущёв

3) Л. И. Брежнев

4) Ю. В. Андропов

5) М. С. Горбачёв

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9863

Прочтите отрывок из заявления и укажите фамилию его автора.

 

«В этом году исполняется десять лет с тех пор, как я начал заниматься литературой в СССР. За этот срок я, ни разу не выезжая за пределы СССР, написал ряд сатирических повестей, а затем четыре пьесы, из которых три шли при неоднократных цензурных исправлениях, запрещениях их и возобновлениях на сценах государственных театров в Москве, а четвёртая — «Бег* была запрещена в процессе работы над нею в Московском Художественном театре и света не увидала вовсе.

Теперь мне стало известно, что и остальные три к представлению запрещаются.

Таким образом, в наступающем сезоне ни одна из них, в том числе и любимая моя работа «Дни Турбиных», больше существовать не будут».


Ответ:

11
Задание 11 № 33

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие Дата Участник(-и)
Наступательная опе­ра­ция «Оверлорд» _________ (А) Д. Эйзенхауэр, Б. Монтгомери
Сталинградская битва _________ (Б) ___________ (В)
______________ (Г) Август–декабрь 1943 г. Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев
Битва за Москву __________ (Д) ____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) М. А. Егоров, М. В. Кантария

2) сен­тябрь 1941 г. – ап­рель 1942 г.

3) Я. Ф. Павлов

4) битва на Кур­ской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь–август 1944 г.

7) июль 1942 г. – фев­раль 1943 г.

8) И. В. Панфилов

9) май 1942 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2160

Прочтите отрывок из летописи.

 

«В год 6390 (летоисчисление от Сотворения мира). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил поза-ди, и сам приступил, неся младенца Игорь. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де "мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: "Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода", и показал Игоря: "А это сын Рюрика". И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила - за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани словенам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Олег был первым скандинавским князем, приглашённым на Русь славянскими и финскими племенами

2) после Олега правил Русью князь Святослав

3) Олег первым из князей подписал выгодный для Руси договор с Византией

4) указанные события относятся к концу IX в.

5) варяги — наёмные воины из Скандинавии на службе древнерусских князей

6) чудь, меря, весь относятся к восточнославянским племенам


Ответ:

13
Задание 13 № 5621

Запишите сло­вом про­пу­щен­ный во фразе год: «Изображённая на схеме битва на­ча­лась в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ________ году».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5622

Напишите фа­ми­лию со­вет­ско­го военачальника, воз­глав­ляв­ше­го в этой битве За­пад­ный фронт и сыг­рав­ше­го клю­че­вую роль в раз­ра­бот­ке дан­ной опе­ра­ции со­вет­ских войск.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 5623

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, являются

верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. Запишите

в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Изображённая на схеме битва про­ис­хо­ди­ла в лет­ний период.

2) Изображённым на схеме со­бы­ти­ям пред­ше­ство­ва­ло осу­ществ­ле­ние не­мец­ки­ми вой­ска­ми опе­ра­ции «Тайфун».

3) В ходе дан­ной битвы со­вет­ские вой­ска имели по­дав­ля­ю­щее пре­иму­ще­ство в во­ен­ной тех­ни­ке над противником.

4) Опе­ра­ция со­вет­ских войск, ход ко­то­рой отображён на схеме, по­лу­чи­ла ко­до­вое обо­зна­че­ние «Кольцо».

5) Зна­чи­мую роль в по­бе­де со­вет­ских войск в этой битве сыг­рал раз­вед­чик Р. Зорге, бла­го­да­ря све­де­ни­ям ко­то­ро­го СССР смог пе­ре­бро­сить к месту битвы не­сколь­ко ди­ви­зий с Даль­не­го Востока.

6) Зна­че­ние дан­ной битвы со­сто­ит в том, что она стала пер­вым круп­ным по­ра­же­ни­ем вер­мах­та во Вто­рой ми­ро­вой войне.


Ответ:

16
Задание 16 № 5620

Заполните пропуск. «На карте изображены события ______ битвы». Ответ укажите одним словом.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 8512

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Задонщина»

Б) «Повесть об Азов­ском осад­ном сидении»

В) кар­ти­на «Перед атакой. Под Плевной»

Г) роман «Живые и мёртвые»

 

1) Иное на­зва­ние со­бы­тий — «Куликовская битва».

2) Произведение от­ра­жа­ет со­бы­тия 1812 г.

3) Событие произошло в царствование Михаила Романова.

4) Произведение имеет продолжение под на­зва­ни­я­ми «Солдатами не рождаются» и «Последнее лето».

5) Другое на­зва­ние — «Азовские походы»

6) Командующий: «Четвёртого штур­ма не будет. Будет осада».

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4486

Какие суж­де­ния о дан­ном па­мят­ни­ке ар­хи­тек­ту­ры яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) постройка этой церк­ви от­но­сит­ся к XIV в.

2) это одна из пер­вых ка­мен­ных церквей, по­стро­ен­ных в ша­тро­вом стиле

3) церковь была воз­двиг­ну­та в честь взя­тия Казани

4) зодчий, по­стро­ив­ший дан­ную цер­ковь — Ари­сто­тель Фиораванти

5) эта цер­ковь была воз­ве­де­на в одной из ве­ли­ко­кня­же­ских резиденций


Ответ:

19
Задание 19 № 4487

Какие па­мят­ники ар­хи­тек­ту­ры по­стро­ены в том же стиле, что и приведённый на изоб­ра­же­нии справа? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 2029

Прочитайте отрывок из работы, посвящённой истории Великой Отечественной войны, и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ.

 

«Зимняя кампания ... гг., продолжавшаяся почти пять месяцев, имела огромное значение для дальнейшего хода Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. Именно в это время война вступила в новый период своего развития — период …………………. По существу, зимняя кампания составила первую и самую сложную фазу этого периода, много-кратно ускорила развитие кризисных тенденций в лагере врага, положила начало массовому изгнанию захватчиков с оккупированной ими советской земли.

Важно и то, что зимой впервые были нанесены крупные поражения не только собственно немецким войскам, но и армиям основных союзников Германии — ……………………………………. Наконец, в ходе этой зимней кампании советским вооружённым силам удалось свести к нулю все результаты, достигнутые войсками вермахта в летних операциях .......... г. Линия фронта отодвинулась за пределы тех исходных рубежей, с которых противник начал своё летнее наступление. Одновременно наши войска освободили важные районы, утраченные в 1941г.

По своему стратегическому содержанию зимняя кампания ............г г. была исключительно сложной и напряжённой. Она изобиловала множеством критических ситуаций, была связана с принятием рискованных решений и применением самых разнообразных форм и способов борьбы. В ходе её были проведены взаимосвязанные стратегические и фронтовые контрнаступательные, наступательные и оборонительные операции, осуществлялись крупные перегруппировки войск, сил и средств».

 

Укажите годы военной кампании, описанной в работе. С войсками каких государств воевали в ней бойцы Красной Армии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2030

Прочитайте отрывок из работы, посвящённой истории Великой Отечественной войны, и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ.

 

«Зимняя кампания ... гг., продолжавшаяся почти пять месяцев, имела огромное значение для дальнейшего хода Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. Именно в это время война вступила в новый период своего развития — период …………………. По существу, зимняя кампания составила первую и самую сложную фазу этого периода, много-кратно ускорила развитие кризисных тенденций в лагере врага, положила начало массовому изгнанию захватчиков с оккупированной ими советской земли.

Важно и то, что зимой впервые были нанесены крупные поражения не только собственно немецким войскам, но и армиям основных союзников Германии — ……………………………………. Наконец, в ходе этой зимней кампании советским вооружённым силам удалось свести к нулю все результаты, достигнутые войсками вермахта в летних операциях .......... г. Линия фронта отодвинулась за пределы тех исходных рубежей, с которых противник начал своё летнее наступление. Одновременно наши войска освободили важные районы, утраченные в 1941г.

По своему стратегическому содержанию зимняя кампания ............г г. была исключительно сложной и напряжённой. Она изобиловала множеством критических ситуаций, была связана с принятием рискованных решений и применением самых разнообразных форм и способов борьбы. В ходе её были проведены взаимосвязанные стратегические и фронтовые контрнаступательные, наступательные и оборонительные операции, осуществлялись крупные перегруппировки войск, сил и средств».

 

Какая важнейшая битва Великой Отечественной войны описана в данном отрывке? Используя знания по истории, укажите, кто из советских военачальников в ней отличился? Укажите не менее трёх имён)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2031

Прочитайте от­ры­вок из работы, посвящённой ис­то­рии Великой Оте­че­ствен­ной войны, и крат­ко ответьте на во­про­сы С1—СЗ.

 

«Зимняя кам­па­ния ... гг., про­дол­жав­ша­я­ся почти пять месяцев, имела огром­ное значение для даль­ней­ше­го хода Ве­ли­кой Отечественной и всей Вто­рой мировой войны. Имен­но в это время война всту­пи­ла в новый пе­ри­од своего раз­ви­тия — пе­ри­од …………………. По существу, зим­няя кампания со­ста­ви­ла первую и самую слож­ную фазу этого периода, много-кратно уско­ри­ла развитие кри­зис­ных тенденций в ла­ге­ре врага, по­ло­жи­ла начало мас­со­во­му изгнанию за­хват­чи­ков с ок­ку­пи­ро­ван­ной ими со­вет­ской земли.

Важно и то, что зимой впер­вые были на­не­се­ны крупные по­ра­же­ния не толь­ко собственно не­мец­ким войскам, но и ар­ми­ям основных со­юз­ни­ков Германии — ……………………………………. Наконец, в ходе этой зим­ней кампании со­вет­ским вооружённым силам уда­лось свести к нулю все результаты, до­стиг­ну­тые войсками вер­мах­та в лет­них операциях .......... г. Линия фрон­та отодвинулась за пре­де­лы тех ис­ход­ных рубежей, с ко­то­рых противник начал своё лет­нее наступление. Од­но­вре­мен­но наши вой­ска освободили важ­ные районы, утра­чен­ные в 1941г.

По сво­е­му стратегическому со­дер­жа­нию зимняя кам­па­ния ............г г. была ис­клю­чи­тель­но сложной и напряжённой. Она изоби­ло­ва­ла множеством кри­ти­че­ских ситуаций, была свя­за­на с при­ня­ти­ем рискованных ре­ше­ний и при­ме­не­ни­ем самых раз­но­об­раз­ных форм и спо­со­бов борьбы. В ходе её были про­ве­де­ны взаимосвязанные стра­те­ги­че­ские и фрон­то­вые контрнаступательные, на­сту­па­тель­ные и обо­ро­ни­тель­ные операции, осу­ществ­ля­лись крупные пе­ре­груп­пи­ров­ки войск, сил и средств».

 

Опираясь на до­ку­мент и свои зна­ния по истории, укажите, на­ча­ло какого пе­ри­о­да в ис­то­рии Великой Оте­че­ствен­ной войны озна­ме­но­ва­ла собой дан­ная военная кампания. Ка­ко­вы были общие ре­зуль­та­ты боевых дей­ствий на советско-германском фрон­те в этот пе­ри­од времени? (Укажите не менее трёх результатов).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3382

В 1654-1655 гг. в Рос­сии была про­ве­де­на денежная реформа: стали че­ка­нить­ся крупные се­реб­ря­ные монеты до­сто­ин­ством в 1 рубль и 50 ко­пе­ек и мед­ные копейки, при­рав­нен­ные по зна­че­нию к серебряным. По­след­стви­ем реформы стало вос­ста­ние в Москве - Мед­ный бунт.

 

Назовите не менее двух причин, при­вед­ших к про­ва­лу денежной реформы. Какие из­ме­не­ния произошли в де­неж­ной системе стра­ны после Мед­но­го бунта (укажите одно любое изменение)?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4103

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Распространение в Рос­сии пан­сла­вян­ских настроений, уси­ле­ние вли­я­ния Рос­сии на Балканах, более тес­ное вза­и­мо­дей­ствие с Болгарией, Сер­би­ей и дру­ги­ми сла­вян­ски­ми стра­на­ми и на­ро­да­ми после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. были вы­год­ны для России».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9335

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1689—1725;

2) 980—1015

3) 1505—1533

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.