СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2558859

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7990

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Походы Свя­то­сла­ва Игоревича

2) Реформы Из­бран­ной Рады

3) Гибель «Непобедимой армады»


Ответ:

2
Задание 2 № 8129

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) принятие дей­ству­ю­щей Кон­сти­ту­ции РФ

Б) вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской повинности

B) автокефалия Рус­ской пра­во­слав­ной церкви

Г) Мед­ный бунт

 

1) 1662 г.

2) 1448 г.

3) 1924 г.

4) 1874 г.

5) 1993 г.

6) 1649 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9756

Ниже приведён список аббревиатур. Все они, за исключением двух, существовали в СССР в 1930-х гг.

 

1) КПСС; 2) НКВД; 3) ЦИК СССР; 4) ГКЧП; 5) СНК; 6) ГУЛАГ

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 872

Напишите пропущенное словосочетание.

 

Объединение правителей ведущих европейских держав, созданное после наполеоновских войн для поддержания мира в Европе, укрепления монархического строя и подавления революционных выступлений, называлось _______.


Ответ:

5
Задание 5 № 866

Установите соответствие между категориями населения в начале XIX в. и их правами, обязанностями.

 

КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ В НАЧАЛЕ XIX В.   ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ

А) крепостные крестьяне

Б) поместные дворяне

В) казачество

Г) мещане

 

1) обязанность охранять границы государства, участвовать в военных действиях

2) право заниматься мелкой торговлей

3) обязанность работать на барщине

4) право получать оброк с крестьян

5) обязанность работать на принадлежащих монастырям землях

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8900

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «А какие го­ро­да и земли в про­шлой войне от ко­ро­ны Поль­ской и Ве­ли­ко­го кня­же­ства Ли­тов­ско­го за­во­е­ва­ны были, оста­ют­ся во вла­де­нии и в Дер­жа­ве его цар­ско­го величества, се есть Смо­ленск со всею Се­вер­скою землею, с го­ро­да­ми и с уездами…

А сам город Киев с …монастырями Пе­чор­ским и с иными при Киеве остав­лен­ны­ми околицами… с ко­то­ры­ми на­пе­ред сего Киев в сто­ро­ну Цар­ско­го Ве­ли­че­ства принят… в сто­ро­ну его Ко­ро­лев­ско­го Ве­ли­че­ства и Речи Поспо­ли­той имеет быть отдан… в два года, от ны­неш­не­го до­го­во­ра считая…»

Б) «Ответ на­яс­ней­ше­го Си­гиз­мун­да Третьего, Бо­жьею ми­ло­стью ко­ро­ля Поль­ско­го и ве­ли­ко­го князя Литовского, Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства бояром, окольничим, дворянам, дьякам, дум­ным и всем осталь­ным на ар­ти­ку­лы и прось­бы их:

1. Написали: когда даст бог ве­ли­кий гос­по­дарь ко­роль его ми­лость в Мос­ков­ском государстве… за­хо­чет ве­ли­ким гос­по­да­рем царём и ве­ли­ким кня­зем учи­нить сына сво­е­го Владислава, дабы его ми­лость ве­ли­кий го­су­дарь царь и ве­ли­кий князь на Мос­ков­ское го­су­дар­ство ко­ро­но­вал­ся и вен­чал­ся вен­цом царским… в Москве, от руки пат­ри­ар­ха Московского, ста­ро­дав­ным обычаем, как про­шлые ве­ли­кие го­су­да­ри Московские… короновались. – На то его ко­ро­лев­ская ми­лость из­во­ли­ли ответить: когда гос­подь бог волю и час свой за успо­ко­е­ньем дос­ко­наль­ным того го­су­дар­ства пошлет…»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) По­яв­ле­ние дан­но­го до­ку­мен­та от­но­сит­ся к Смут­но­му времени.

2) Дан­ный до­ку­мент за­вер­шил войну Рус­ско­го го­су­дар­ства с Польшей, ко­то­рая дли­лась более 10 лет.

3) Со­вре­мен­ни­ком по­яв­ле­ния дан­но­го до­ку­мен­та был А. Ф. Адашев.

4) В пе­ри­од по­яв­ле­ния дан­но­го до­ку­мен­та в Москве власть при­над­ле­жа­ла «семибоярщине».

5) В пе­ри­од по­яв­ле­ния дан­но­го до­ку­мен­та во главе укра­ин­ских ка­за­ков стоял гет­ман Иван Мазепа.

6) Царь, к прав­ле­нию ко­то­ро­го от­но­сит­ся по­яв­ле­ние дан­но­го документа, — Алек­сей Михайлович.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5157

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (1921−1929 гг.)? Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) утвер­жде­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

2) вве­де­ние хозрасчёта на го­су­дар­ствен­ных предприятиях

3) де­на­ци­о­на­ли­за­ция тяжёлой промышленности

4) по­яв­ле­ние кредитно-банковской си­сте­мы и бирж

5) от­ме­на го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии внеш­ней торговли

6) вве­де­ние концессий


Ответ:

8
Задание 8 № 7922

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ге­ро­и­ня обо­ро­ны Москвы, Герой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции ____________была по­ве­ше­на нем­ца­ми 29 но­яб­ря 1941 в сов­хо­зе Го­лов­ко­во Наро-Фоминского района.

Б) Пер­вый ар­тил­ле­рий­ский салют в Москве, в честь осво­бож­де­ния Орла и Белгорода, был дан в ____________ году.

В) Встре­ча наших войск с со­юз­ни­ка­ми про­изо­шла на реке ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) Эльба

2) Висла

3) Зоя Космодемьянская

4) Вера Волошина

5) 1945 г.

6) 1943 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 791

Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).

 

ФАМИЛИИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) А. В. Луначарский

Б) А. В. Колчак

В) В. И. Ленин

Г) А. М. Каледин

 

1) лидер антибольшевистского движения на Дону

2) председатель СНК

3) нарком просвещения

4) лидер «левых коммунистов»

5) «верховный правитель России»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9763

Прочтите отрывок из нормативно-правового акта и укажите пропущенную в тексте аббревиатуру.

"... Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).

Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политический системы, государственных и общественных организация является ________.

________ существует для народа и служит народу...".


Ответ:

11
Задание 11 № 4936

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеГодЦарь (московский

князь)

Люблинская уния__________(A)__________(Б)
восстание Хлопко__________(В)__________(Г)
__________(Д)1510 г.Василий III
__________(Е)1471 г.Иван III

 

Пропущенные элементы:

1) Иван IV

2) при­со­еди­не­ние Пс­ко­ва к Мос­ков­ско­му княжеству

3) Борис Годунов

4) 1569 г.

5) из­да­ние пер­во­го рус­ско­го Судебника

6) битва на р. Шелони

7) 1581 г.

8) 1556 г.

9) 1603 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2171

Прочтите отрывок из произведения средневекового автора

 

«Царь же со всеми татарами пошел по Литовской земле мимо Мценска, Любутска и Одоева и, придя, стал у Воротынска, ожидая, что король придет к нему на помощь. Король же не пришел к нему и сил своих не послал — были у него свои междоусобия, воевал тогда Менгли-Гирей, царь перекопский, королевскую Подольскую землю, помогая великому князю. Ахмат же пришел к Угре со всеми силами, хотя перейти реку. И пришли татары, начали стрелять, а наши — в них, одни наступали на войска князя Андрея, другие многие — на великого князя, а третьи внезапно нападали на воевод. Наши поразили многих стрелами и из пищалей, а их стрелы падали между нашими и никого не задевали. И отбили их от берега. И много дней наступали, сражаясь, и не одолели, ждали, пока станет река. Были же тогда большие морозы, река начала замерзать. И был страх с обеих сторон — одни других боялись. И пришли тогда братья к великому князю в Кременец — князь Андрей и князь Борис. Князь же великий принял их с любовью. Когда же река стала, тогда князь великий повелел своему сыну, великому князю, и брату своему князю Андрею, и всем воеводам со всеми силами перейти к себе в Кременец, боясь наступления татар — чтобы, соединившись, вступить в битву с противником. В городе же Москве в это время все пребывали в страхе, помнили о неизбежной участи всех людей и ни от кого не ожидали помощи, только непрестанно молились со слезами и воздыханиями Спасу-вседержителю и господу богу нашему Иисусу Христу и пречистой его матери, преславной Богородице. Тогда-то и свершилось преславное чудо пречистой Богородицы: когда наши отступали от берега, татары, думая, что русские уступают им берег, чтобы с ними сражаться, одержимые страхом, побежали. А наши, думая, что татары перешли реку и следуют за ними, пришли в Кременец. Князь же великий с сыном своим и братией и со всеми воеводами отошел к Боровску, говоря, что "на этих полях будем с ними сражаться", а на самом деле слушая злых людей — сребролюбцев богатых и брюхатых, предателей христианских и угодников басурманских, которые говорят: "Беги, не можешь с ними стать на бой". Сам дьявол их устами говорил, тот, кто некогда вошел в змея и прельстил Адама и Еву. Вот тут-то и случилось чудо пречистой: одни от других бежали, и никто никого не преследовал».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) в союзе с ханом («царём») против русских выступили крымские татары

2) события, описываемые в отрывке, произошли во второй половине XV в.

3) хан («царь») Ахмат вскоре после описанных событий был убит своими политическими конкурентами

4) События, описываемые в отрывке, произошли в период правления великого князя Василия III

5) описанное событие вошло в историю как «стояние на реке Воже»

6) союзниками русских в борьбе с ханом («царём») Ахматом стали крымские татары


Ответ:

13
Задание 13 № 4612

Напишите имя рос­сий­ско­го императора, к годам прав­ле­ния ко­то­ро­го от­но­сит­ся дан­ная война. Имя указывается с порядковым номером правителя (например, Александр Первый), или с официальным прозванием (например, Александр Благословенный)

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4613

Напишите на­зва­ние города, ко­то­рый обо­зна­чен на карте циф­рой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4614

Напишите на­зва­ние обо­зна­чен­ной на карте циф­рой «3» крепости, ко­то­рая в ходе войны дли­тель­ный пе­ри­од оса­жда­лась ос­нов­ны­ми си­ла­ми рус­ской армии.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4615

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных.

1) Результатом войны стало при­об­ре­те­ние не­за­ви­си­мо­сти Грецией.

2) Во время войны особо от­ли­чил­ся рус­ский пол­ко­во­дец М. Д. Скобелев.

3) Война по­лу­чи­ла на­зва­ние Крымской.

4) Союзником Рос­сии в этой войне была Великобритания.

5) Противником России в этой войне была Османская империя.

6) По условиям мирного договора, заключённого по итогам этой войны, Сер­бия по­лу­чи­ла независимость.


Ответ:

17
Задание 17 № 7952

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Переход Су­во­ро­ва через Альпы»

Б) «Война и мир»

В) цер­ковь Воз­не­се­ния в Коломенском

Г) «Слово о за­ко­не и благодати»

 

1) Данный па­мят­ник куль­ту­ры со­здан в честь рож­де­ния Ивана Грозного.

2) Одним из ав­то­ров тво­ре­ния стал пат­ри­арх Иов.

3) Творение по­свя­ще­но со­бы­ти­ям XIX в.

4) Произведение на­пи­са­но в XI в.

5) Автор тво­ре­ния был родом из си­бир­ских казаков.

6) Памятник со­здан в тра­ди­ци­он­ном крестово-купольном стиле.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10241

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) На монете изображено здание, в котором на момент событий, которым посвящена монета, находился Верховный Совет РСФСР.

2) После событий, которым посвящена монета, состоялся I Съезд народных депутатов РСФСР и была принята Декларация о государственном суверенитете России.

3) В событиях, которым посвящена монета, участвовал Б. Н. Ельцин.

4) События, которым посвящена монета, начались с издания указа Президента России о роспуске Верховного Совета.

5) В том же году, в честь событий которого была выпущена монета, в России была принята новая Конституция.


Ответ:

19
Задание 19 № 10242

Какие из карикатур относятся к тому же десятилетию, что и события, которым посвящена монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1992

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника.

« Государь!

Мы, рабочие и жители города С-Петербурга разных сословий, наши жёны, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабом, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать… Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Государь, нас здесь многие тысячи, и всё это люди только по виду, только по наружности, - в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой...

Пусть каждый будет и свободен в праве избрания, - и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов...

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии...

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

 

Как назывался этот документ и кому конкретно он был адресован? Когда этот документ был создан? С каким событием отечественной истории он был связан?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1993

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника.

« Государь!

Мы, рабочие и жители города С-Петербурга разных сословий, наши жёны, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабом, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать… Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Государь, нас здесь многие тысячи, и всё это люди только по виду, только по наружности, - в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой...

Пусть каждый будет и свободен в праве избрания, - и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов...

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии...

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

 

Проанализировав документ, перечислите требования внутриполитического и внешнеполитического характера, выдвинутые в документе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1994

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из ис­то­ри­че­ско­го источника.

« Государь!

Мы, ра­бо­чие и жи­те­ли города С-Петербурга раз­ных сословий, наши жёны, и дети, и бес­по­мощ­ные старцы-родители, при­шли к тебе, государь, ис­кать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обре­ме­ня­ют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не при­зна­ют людей, к нам от­но­сят­ся как к рабом, ко­то­рые должны тер­петь свою горь­кую участь и молчать… На­стал предел терпению. Для нас пришёл тот страш­ный момент, когда лучше смерть, чем про­дол­же­ние невыносимых мук.

И вот мы бро­си­ли работу и за­яви­ли нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не ис­пол­нят наших требований…

Государь, нас здесь мно­гие тысячи, и всё это люди толь­ко по виду, толь­ко по наружности, - в дей­стви­тель­но­сти же за нами, равно как и за всем рус­ским народом, не при­зна­ют ни од­но­го человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, об­суж­дать нужды, при­ни­мать меры к улуч­ше­нию нашего положения…

Россия слиш­ком велика, нужды её слиш­ком многообразны и многочисленны, чтобы одни чи­нов­ни­ки могли управ­лять ею. Не­об­хо­ди­мо народное представительство, необходимо, чтобы народ по­мо­гал себе и управ­лял собой...

Пусть каж­дый будет и сво­бо­ден в праве избрания, - и для этого повели, чтобы вы­бо­ры в Учре­ди­тель­ное собрание про­ис­хо­ди­ли при усло­вии всеобщей, тай­ной и рав­ной подачи голосов...

Но одна мера всё же не может за­ле­чить наших ран. Не­об­хо­ди­мы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, го­во­рим тебе, государь, о них от лица всего тру­дя­ще­го­ся класса России.

Необходимы:

I. Меры про­тив невежества и бес­пра­вия русского народа.

1) Не­мед­лен­ное освобождение и воз­вра­ще­ние всех по­стра­дав­ших за по­ли­ти­че­ские и ре­ли­ги­оз­ные убеждения, за стач­ки и кре­стьян­ские беспорядки.

2) Не­мед­лен­ное объявление сво­бо­ды и не­при­кос­но­вен­но­сти личности, сво­бо­ды слова, печати, сво­бо­ды собраний, сво­бо­ды совести в деле религии...

4) От­вет­ствен­ность министров перед на­ро­дом и га­ран­тии законности правления

5) Ра­вен­ство перед за­ко­ном всех без исключения.

6) От­де­ле­ние церкви от государства.

II. Меры про­тив нищеты народной.

1) Отмена кос­вен­ных налогов и за­ме­на их пря­мым прогрессивным по­до­ход­ным на-логом

2) Отмена вы­куп­ных платежей, дешёвый кре­дит и по­сте­пен­ная передача земли на-роду…

4) Пре­кра­ще­ние войны по воле народа.

III. Меры про­тив гнёта ка­пи­та­ла над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и про­фес­си­о­наль­ных рабочих со­ю­зов – немедленно.

4) 8-часовой ра­бо­чий день и нор­ми­ров­ка сверхурочных работ…»

 

Используя зна­ния по истории, укажите, чем за­кон­чи­лось событие, с ко­то­рым был свя­зан данный документ? Какие оп­по­зи­ци­он­ные самодержавной вла­сти общественно-политические дви­же­ния активизировали свою де­я­тель­ность после этого события? При­ве­ди­те примеры су­ще­ство­вав­ших в Рос­сии в это время ре­во­лю­ци­он­ных партий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 6065

Укажите любые три обстоятельства, ко­то­рые спо­соб­ство­ва­ли свер­же­нию с пре­сто­ла Ва­си­лия Шуйского.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4948

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Реформа го­су­дар­ствен­ной деревни П.Д. Киселёва была по­лез­на для го­су­дар­ства и общества».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8048

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Роcсии:

1) 1425—1462 гг.;

2) 1825—1855 гг.;

3) 1985—1991 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.