СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2558859

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7990

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Походы Святослава Игоревича

2) Реформы Избранной Рады

3) Гибель «Непобедимой армады»


Ответ:

2
Задание 2 № 8129

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) принятие действующей Конституции РФ

Б) введение всеобщей воинской повинности

B) автокефалия Русской православной церкви

Г) Медный бунт

 

1) 1662 г.

2) 1448 г.

3) 1924 г.

4) 1874 г.

5) 1993 г.

6) 1649 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9756

Ниже приведён список аббревиатур. Все они, за исключением двух, существовали в СССР в 1930-х гг.

 

1) КПСС; 2) НКВД; 3) ЦИК СССР; 4) ГКЧП; 5) СНК; 6) ГУЛАГ

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 872

Напишите пропущенное словосочетание.

 

Объединение правителей ведущих европейских держав, созданное после наполеоновских войн для поддержания мира в Европе, укрепления монархического строя и подавления революционных выступлений, называлось _______.


Ответ:

5
Задание 5 № 866

Установите соответствие между категориями населения в начале XIX в. и их правами, обязанностями.

 

КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ В НАЧАЛЕ XIX В.   ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ

А) крепостные крестьяне

Б) поместные дворяне

В) казачество

Г) мещане

 

1) обязанность охранять границы государства, участвовать в военных действиях

2) право заниматься мелкой торговлей

3) обязанность работать на барщине

4) право получать оброк с крестьян

5) обязанность работать на принадлежащих монастырям землях

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8900

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «А какие города и земли в прошлой войне от короны Польской и Великого княжества Литовского завоеваны были, остаются во владении и в Державе его царского величества, се есть Смоленск со всею Северскою землею, с городами и с уездами…

А сам город Киев с …монастырями Печорским и с иными при Киеве оставленными околицами… с которыми наперед сего Киев в сторону Царского Величества принят… в сторону его Королевского Величества и Речи Посполитой имеет быть отдан… в два года, от нынешнего договора считая…»

Б) «Ответ наяснейшего Сигизмунда Третьего, Божьею милостью короля Польского и великого князя Литовского, Московского государства бояром, окольничим, дворянам, дьякам, думным и всем остальным на артикулы и просьбы их:

1. Написали: когда даст бог великий господарь король его милость в Московском государстве… захочет великим господарем царём и великим князем учинить сына своего Владислава, дабы его милость великий государь царь и великий князь на Московское государство короновался и венчался венцом царским… в Москве, от руки патриарха Московского, стародавным обычаем, как прошлые великие государи Московские… короновались. – На то его королевская милость изволили ответить: когда господь бог волю и час свой за успокоеньем доскональным того государства пошлет…»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Появление данного документа относится к Смутному времени.

2) Данный документ завершил войну Русского государства с Польшей, которая длилась более 10 лет.

3) Современником появления данного документа был А. Ф. Адашев.

4) В период появления данного документа в Москве власть принадлежала «семибоярщине».

5) В период появления данного документа во главе украинских казаков стоял гетман Иван Мазепа.

6) Царь, к правлению которого относится появление данного документа, — Алексей Михайлович.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5157

Что из перечисленного относится к новой экономической политике (1921−1929 гг.)? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчёта на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий


Ответ:

8
Задание 8 № 7922

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Героиня обороны Москвы, Герой Российской Федерации ____________была повешена немцами 29 ноября 1941 в совхозе Головково Наро-Фоминского района.

Б) Первый артиллерийский салют в Москве, в честь освобождения Орла и Белгорода, был дан в ____________ году.

В) Встреча наших войск с союзниками произошла на реке ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) Эльба

2) Висла

3) Зоя Космодемьянская

4) Вера Волошина

5) 1945 г.

6) 1943 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 791

Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).

 

ФАМИЛИИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) А. В. Луначарский

Б) А. В. Колчак

В) В. И. Ленин

Г) А. М. Каледин

 

1) лидер антибольшевистского движения на Дону

2) председатель СНК

3) нарком просвещения

4) лидер «левых коммунистов»

5) «верховный правитель России»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9763

Прочтите отрывок из нормативно-правового акта и укажите пропущенную в тексте аббревиатуру.

"... Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).

Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политический системы, государственных и общественных организация является ________.

________ существует для народа и служит народу...".


Ответ:

11
Задание 11 № 4936

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

СобытиеГодЦарь (московский

князь)

Люблинская уния__________(A)__________(Б)
восстание Хлопко__________(В)__________(Г)
__________(Д)1510 г.Василий III
__________(Е)1471 г.Иван III

 

Пропущенные элементы:

1) Иван IV

2) присоединение Пскова к Московскому княжеству

3) Борис Годунов

4) 1569 г.

5) издание первого русского Судебника

6) битва на р. Шелони

7) 1581 г.

8) 1556 г.

9) 1603 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2171

Прочтите отрывок из произведения средневекового автора

 

«Царь же со всеми татарами пошел по Литовской земле мимо Мценска, Любутска и Одоева и, придя, стал у Воротынска, ожидая, что король придет к нему на помощь. Король же не пришел к нему и сил своих не послал — были у него свои междоусобия, воевал тогда Менгли-Гирей, царь перекопский, королевскую Подольскую землю, помогая великому князю. Ахмат же пришел к Угре со всеми силами, хотя перейти реку. И пришли татары, начали стрелять, а наши — в них, одни наступали на войска князя Андрея, другие многие — на великого князя, а третьи внезапно нападали на воевод. Наши поразили многих стрелами и из пищалей, а их стрелы падали между нашими и никого не задевали. И отбили их от берега. И много дней наступали, сражаясь, и не одолели, ждали, пока станет река. Были же тогда большие морозы, река начала замерзать. И был страх с обеих сторон — одни других боялись. И пришли тогда братья к великому князю в Кременец — князь Андрей и князь Борис. Князь же великий принял их с любовью. Когда же река стала, тогда князь великий повелел своему сыну, великому князю, и брату своему князю Андрею, и всем воеводам со всеми силами перейти к себе в Кременец, боясь наступления татар — чтобы, соединившись, вступить в битву с противником. В городе же Москве в это время все пребывали в страхе, помнили о неизбежной участи всех людей и ни от кого не ожидали помощи, только непрестанно молились со слезами и воздыханиями Спасу-вседержителю и господу богу нашему Иисусу Христу и пречистой его матери, преславной Богородице. Тогда-то и свершилось преславное чудо пречистой Богородицы: когда наши отступали от берега, татары, думая, что русские уступают им берег, чтобы с ними сражаться, одержимые страхом, побежали. А наши, думая, что татары перешли реку и следуют за ними, пришли в Кременец. Князь же великий с сыном своим и братией и со всеми воеводами отошел к Боровску, говоря, что "на этих полях будем с ними сражаться", а на самом деле слушая злых людей — сребролюбцев богатых и брюхатых, предателей христианских и угодников басурманских, которые говорят: "Беги, не можешь с ними стать на бой". Сам дьявол их устами говорил, тот, кто некогда вошел в змея и прельстил Адама и Еву. Вот тут-то и случилось чудо пречистой: одни от других бежали, и никто никого не преследовал».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) в союзе с ханом («царём») против русских выступили крымские татары

2) события, описываемые в отрывке, произошли во второй половине XV в.

3) хан («царь») Ахмат вскоре после описанных событий был убит своими политическими конкурентами

4) События, описываемые в отрывке, произошли в период правления великого князя Василия III

5) описанное событие вошло в историю как «стояние на реке Воже»

6) союзниками русских в борьбе с ханом («царём») Ахматом стали крымские татары


Ответ:

13
Задание 13 № 4612

Напишите имя российского императора, к годам правления которого относится данная война. Имя указывается с порядковым номером правителя (например, Александр Первый), или с официальным прозванием (например, Александр Благословенный)

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4613

Напишите название города, который обозначен на карте цифрой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4614

Напишите название обозначенной на карте цифрой «3» крепости, которая в ходе войны длительный период осаждалась основными силами русской армии.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4615

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Результатом войны стало приобретение независимости Грецией.

2) Во время войны особо отличился русский полководец М. Д. Скобелев.

3) Война получила название Крымской.

4) Союзником России в этой войне была Великобритания.

5) Противником России в этой войне была Османская империя.

6) По условиям мирного договора, заключённого по итогам этой войны, Сербия получила независимость.


Ответ:

17
Задание 17 № 7952

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Переход Суворова через Альпы»

Б) «Война и мир»

В) церковь Вознесения в Коломенском

Г) «Слово о законе и благодати»

 

1) Данный памятник культуры создан в честь рождения Ивана Грозного.

2) Одним из авторов творения стал патриарх Иов.

3) Творение посвящено событиям XIX в.

4) Произведение написано в XI в.

5) Автор творения был родом из сибирских казаков.

6) Памятник создан в традиционном крестово-купольном стиле.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10241

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) На монете изображено здание, в котором на момент событий, которым посвящена монета, находился Верховный Совет РСФСР.

2) После событий, которым посвящена монета, состоялся I Съезд народных депутатов РСФСР и была принята Декларация о государственном суверенитете России.

3) В событиях, которым посвящена монета, участвовал Б. Н. Ельцин.

4) События, которым посвящена монета, начались с издания указа Президента России о роспуске Верховного Совета.

5) В том же году, в честь событий которого была выпущена монета, в России была принята новая Конституция.


Ответ:

19
Задание 19 № 10242

Какие из карикатур относятся к тому же десятилетию, что и события, которым посвящена монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1992

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника.

« Государь!

Мы, рабочие и жители города С-Петербурга разных сословий, наши жёны, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабом, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать… Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Государь, нас здесь многие тысячи, и всё это люди только по виду, только по наружности, - в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой...

Пусть каждый будет и свободен в праве избрания, - и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов...

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии...

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

 

Как назывался этот документ и кому конкретно он был адресован? Когда этот документ был создан? С каким событием отечественной истории он был связан?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1993

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника.

« Государь!

Мы, рабочие и жители города С-Петербурга разных сословий, наши жёны, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабом, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать… Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Государь, нас здесь многие тысячи, и всё это люди только по виду, только по наружности, - в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой...

Пусть каждый будет и свободен в праве избрания, - и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов...

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии...

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

 

Проанализировав документ, перечислите требования внутриполитического и внешнеполитического характера, выдвинутые в документе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1994

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника.

« Государь!

Мы, рабочие и жители города С-Петербурга разных сословий, наши жёны, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабом, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать… Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Государь, нас здесь многие тысячи, и всё это люди только по виду, только по наружности, - в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой...

Пусть каждый будет и свободен в праве избрания, - и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов...

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии...

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

 

Используя знания по истории, укажите, чем закончилось событие, с которым был связан данный документ? Какие оппозиционные самодержавной власти общественно-политические движения активизировали свою деятельность после этого события? Приведите примеры существовавших в России в это время революционных партий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 6065

Укажите любые три обстоятельства, которые способствовали свержению с престола Василия Шуйского.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4948

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Реформа государственной деревни П.Д. Киселёва была полезна для государства и общества».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8048

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории Роcсии:

1) 1425—1462 гг.;

2) 1825—1855 гг.;

3) 1985—1991 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.