СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2558860

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8120

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) основание Санкт-Петербурга

2) Вестфальский мир

3) присоединение баш­кир­ских зе­мель к Мос­ков­ско­му государству


Ответ:

2
Задание 2 № 10514

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) принятие Указа об урочных летах

Б) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград»

В) разорение Москвы ханом Тохтамышем

Г) воцарение Елизаветы Петровны

 

1) 1382 г.

2) 1597 г.

3) 1741 г.

4) 1801 г.

5) 1929 г.

6) 1946 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 5017

Ниже приведён спи­сок терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (явлениям) пе­ри­о­да пе­ре­строй­ки в СССР.

 

1) ускорение; 2) «война законов»; 3) федеральные округа; 4) новое политическое мышление; 5) референдум;

6) дефолт

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3930

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Процесс прак­ти­че­ски бескровного пе­ре­хо­да от со­ци­а­ли­сти­че­ской общественно-политической си­сте­мы к либеральной, про­изо­шед­ший в конце 1980-х — на­ча­ле 1990-х гг. в стра­нах Восточной Европы, по­лу­чил название «________________революции».


Ответ:

5
Задание 5 № 8290

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) Ве­ли­кая рос­сий­ская ре­во­лю­ция 1917 г.

Б) ли­бе­раль­ные ре­фор­мы 1860–1870-х гг.

В) укреп­ле­ние древ­не­рус­ской государственности

Г) пе­ре­ход к са­мо­дер­жав­но­му правлению, абсолютизму

 

1) со­зда­ние При­ка­за тай­ных дел

2) со­зда­ние гу­берн­ских и уезд­ных зем­ских учреждений

3) кре­ще­ние Руси

4) со­зда­ние Вре­мен­но­го правительства

5) из­да­ние ма­ни­фе­ста о за­ко­но­да­тель­ных пра­вах Го­су­дар­ствен­ной думы

6) при­ня­тие указа об уроч­ных летах

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7915

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) По­не­же по воле все­мо­гу­ще­го Бога и по об­ще­му же­ла­нию рос­сий­ско­го на­ро­да мы по пре­став­ле­нии все­пре­свет­лей­ше­го дер­жав­ней­ше­го Ве­ли­ко­го го­су­да­ря Петра Второго, им­пе­ра­то­ра и са­мо­держ­ца Всероссийского, …

Еще обещаемся, что по­не­же це­лость и бла­го­по­лу­чие вся­ко­го го­су­дар­ства от бла­гих со­ве­тов состоит, того ради мы ныне уже учре­жден­ный Вер­хов­ный тай­ный совет в вось­ми пер­со­нах все­гда со­дер­жать и без оного Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та согласия:

1. Ни с кем войны не всчинять.

2. Миру не заключать.

3. Вер­ных наших под­дан­ных ни­ка­ки­ми но­вы­ми по­дат­ми не отягощать.

4. В знат­ные чины, как в статцкие, так и в военные, су­хо­пут­ные и морские, выше пол­ков­ни­чья ранга не жаловать, ниже к знат­ным делам ни­ко­го не определять, и гвар­дии и про­чим пол­кам быть под ве­де­ни­ем Вер­хов­но­го тай­но­го совета.

5. У шля­хет­ства жи­во­та и име­ния и чести без суда не отымать.

6. Вот­чи­ны и де­рев­ни не жаловать.

7. В при­двор­ные чины, как русских, так и иноземцев, без со­ве­ту Вер­хов­но­го Тай­но­го со­ве­та не производить.

8. Го­су­дар­ствен­ные до­хо­ды в рас­ход не упо­треб­лять — и всех вер­ных своих по­дан­ных в не­от­мен­ной своей ми­ло­сти содержать.

А буде чего по сему обе­ща­нию не ис­пол­ню и не додержу, то ли­ше­на буду ко­ро­ны российской.

Б) «Расположение, или, как тогда говорили, "горячность", ко­то­рое под­час пуб­лич­но про­яв­ля­ли к це­са­рев­не гвардейцы, уси­ли­ва­лось ещё и тем, что она ка­за­лась им неж­ной и беззащитной, угнетённой лю­дь­ми плохими, да к тому ж иностранцами, вроде Би­ро­на или чле­нов Бра­ун­швейг­ской фамилии.

А между тем в гла­зах гвар­дии це­са­рев­на была единственной, у кого в жилах стру­и­лась кровь Петра, — да так оно и было! Не толь­ко в гла­зах гвардии, но и на­ро­да она была своей, русской.

В гвар­дей­ской среде Петра Ве­ли­ко­го обожали, о нём го­во­ри­ли с восторгом. Спис­ки гвардейцев, тех, кто пошёл ночью <…> года на мятеж, при­ме­ча­тель­ны тем, что со­сто­ят на треть из солдат, на­чав­ших свою служ­бу ещё при Петре, причём более пя­ти­де­ся­ти из них участ­во­ва­ли в Се­вер­ной войне и Пер­сид­ском походе.»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Отрывок от­но­сит­ся к на­ча­лу прав­ле­ния ди­на­стии Романовых.

2) Условия под­пи­сан­ные императрицей, впо­след­ствии были ею нарушены.

3) Императрица, о ко­то­рой идет речь в отрывке, была до­че­рью Петра I

4) Правление дан­ной им­пе­ра­три­цы ха­рак­те­ри­зо­ва­лось за­си­льем иностранцев.

5) В годы прав­ле­ния этой им­пе­ра­три­цы Рос­сий­ская им­пе­рия за­кре­пи­ла за собой Крым и Причерноморье.

6) В годы прав­ле­ния этой им­пе­ра­три­цы был от­крыт Мос­ков­ский Университет.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1471

Какие три произведения из перечисленных были созданы в СССР в 1953—1964 гг.?

 

1) «Мать» М. Горького

2) «Один день Ивана Денисовича» А. И. Солженицына

3) «Двенадцать» А. А. Блока

4) «Тихий дон» М. А. Шолохова

5) «Живые и мёртвые» К. М. Симонова

6) «Оттепель» И. Г. Эренбурга


Ответ:

8
Задание 8 № 8169

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) ______________ , бу­дучи снайпером, уни­что­жил свыше 200 гитлеровцев. Погиб на тер­ри­то­рии Гер­ма­нии 22 ап­ре­ля 1945 г.

Б) Опе­ра­ция ______________ стала круп­ней­шим по­ра­же­ни­ем не­мец­кой армии за всю ее историю.

B) 4 июля 1942 г. Став­ка Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­до­ва­ния от­да­ла при­каз об эва­ку­а­ции со­вет­ских войск из ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) «Багратион»

2) В. И. Талалаев

3) Симферополь

4) Севастополь

5) «Тайфун»

6) В. В. Талалихин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4893

Установите со­от­вет­ствие между фло­то­вод­ца­ми и во­ен­ны­ми событиями: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго столбца.

 

ФЛОТОВОДЦЫ   ВОЕННЫЕ СОБЫТИЯ

А) Ф. Ф. Ушаков

Б) П. С. Нахимов

В) Г. А. Спиридов

Г) Ф. М. Апраксин

 

1) по­бе­да русского флота в Си­ноп­ском сражении

2) раз­гром турецкого флота в Че­смен­ской бухте

3) раз­гром шведского флота у ост­ро­ва Гренгам

4) по­бе­да над шве­да­ми в Ган­гут­ском сражении

5) по­бе­да русского флота у мыса Калиакрия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7939

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те о какой во­ен­ной опе­ра­ции идет речь.

 

«В воз­дух взмет­ну­лись ты­ся­чи раз­но­цвет­ных ракет. По этому сиг­на­лу вспых­ну­ли 140 прожекторов, рас­по­ло­жен­ных через каж­дые 200 метров. Более 100 мил­ли­ар­дов све­чей осве­ща­ли поле боя, ослеп­ляя про­тив­ни­ка и вы­хва­ты­вая из тем­но­ты объ­ек­ты атаки для наших тан­ков и пехоты. Это была кар­ти­на огром­ной впе­чат­ля­ю­щей силы...

Гитлеровские вой­ска были бук­валь­но по­топ­ле­ны в сплош­ном море огня и металла. Сплош­ная стена пыли и дыма ви­се­ла в воздухе, и ме­ста­ми даже мощ­ные лучи зе­нит­ных про­жек­то­ров не могли её пробить.

Наша авиа­ция шла над полем боя волнами... Од­на­ко противник, придя в себя, начал ока­зы­вать про­ти­во­дей­ствие со сто­ро­ны Зе­е­лов­ских высот своей артиллерией, миномётами... по­яви­лась груп­па бомбардировщиков... И чем ближе под­хо­ди­ли наши вой­ска к Зе­е­лов­ским высотам, тем силь­нее на­рас­та­ло со­про­тив­ле­ние врага...

20 апреля, на пятый день операции, даль­но­бой­ная ар­тил­ле­рия от­кры­ла огонь... На­чал­ся ис­то­ри­че­ский штурм...»


Ответ:

11
Задание 11 № 10159

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории

России

Событие истории

зарубежных стран

____________(А)Созыв первого Земского

собора

__________________(Б)
XIII в.__________________(В)Возникновение

Английского

парламента

__________________(Г)Ослепление Василия II_______________(Д)
XVIII в.__________________(Е)Приход к власти во
Франции якобинцев

 

Пропущенные элементы:

1) нашествие Батыя на русские земли

2) XIV в.

3) Утрехтская уния

4) XVI в.

5) набег Тохтамыша на Москву

6) воцарение Людовика XI во Франции

7) XV в.

8) провозглашение Наполеона императором Франции

9) дворцовый переворот в пользу Елизаветы Петровны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9224

Прочтите от­ры­вок из Декларации.

 

«Ставя своей ос­нов­ной за­да­чей уни­что­же­ние вся­кой экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка человеком, пол­ное устра­не­ние де­ле­ния об­ще­ства на классы, бес­по­щад­ное по­дав­ле­ние эксплуататоров, уста­нов­ле­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской ор­га­ни­за­ции об­ще­ства и по­бе­ду со­ци­а­лиз­ма во всех странах, III Все­рос­сий­ский съезд Со­ве­тов рабочих, сол­дат­ских и кре­стьян­ских де­пу­та­тов по­ста­нов­ля­ет далее:

1) В осу­ществ­ле­ние со­ци­а­ли­за­ции земли част­ная соб­ствен­ность на землю от­ме­ня­ет­ся и весь зе­мель­ный фонд объ­яв­ля­ет­ся об­ще­на­род­ным до­сто­я­ни­ем и передаётся тру­дя­щим­ся без вся­ко­го выкупа, на на­ча­лах урав­ни­тель­но­го землепользования.

Все леса, недра и воды об­ще­го­су­дар­ствен­но­го значения, а равно и весь живой и мёртвый инвентарь, об­раз­цо­вые по­ме­стья и сель­ско­хо­зяй­ствен­ные пред­при­я­тия объ­яв­ля­ют­ся на­ци­о­наль­ным достоянием.

2) Как пер­вый шаг к пол­но­му пе­ре­хо­ду фабрик, заводов, рудников, же­лез­ных дорог и про­чих средств про­из­вод­ства и транс­пор­та в соб­ствен­ность Со­вет­ской Рабоче-Крестьянской Рес­пуб­ли­ки под­твер­жда­ет­ся со­вет­ский закон о ра­бо­чем кон­тро­ле и о Выс­шем со­ве­те на­род­но­го хо­зяй­ства в целях обес­пе­че­ния вла­сти тру­дя­щих­ся над эксплуататорами.

Как пер­вый удар меж­ду­на­род­но­му банковскому, фи­нан­со­во­му ка­пи­та­лу III съезд Со­ве­тов рас­смат­ри­ва­ет со­вет­ский закон об ан­ну­ли­ро­ва­нии (уничтожении) займов, заключённых пра­ви­тель­ства­ми царя, по­ме­щи­ков и буржуазии, вы­ра­жая уверенность, что Со­вет­ская власть пойдёт твёрдо по этому пути вплоть до пол­ной по­бе­ды меж­ду­на­род­но­го ра­бо­че­го вос­ста­ния про­тив ига капитала».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) Дан­ная Де­кла­ра­ция – пер­вый про­грамм­ный до­ку­мент по аг­рар­но­му вопросу, при­ня­тый на съез­дах Советов.

2) Ра­бо­чий кон­троль на пред­при­я­ти­ях уже дей­ство­вал до при­ня­тия дан­ной Декларации.

3) Со­глас­но дан­ной Де­кла­ра­ции Со­вет­ская Рос­сия го­то­ва вы­пла­чи­вать долги цар­ско­го правительства.

4) В пе­ри­од при­ня­тия дан­ной Де­кла­ра­ции Пред­се­да­те­лем Сов­нар­ко­ма был В. И. Ленин.

5) Дан­ная Де­кла­ра­ция была при­ня­та после ро­спус­ка Учре­ди­тель­но­го собрания.

6) Через три года после при­ня­тия дан­ной Де­кла­ра­ции боль­ше­вист­ское пра­ви­тель­ство при­сту­пи­ло к про­ве­де­нию сплош­ной коллективизации.


Ответ:

13
Задание 13 № 2152

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название битвы, представленной на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 2153

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите имя полководца, который командовал войском, отмеченном на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 2154

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Назовите имя полководца, командовавшего войском, отмеченном на схеме цифрой «2»


Ответ:

16
Задание 16 № 2155

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) битва состоялась во время нашествия монголо-татар на юго-западные русские земли

2) один из полководцев, участвовавший в битве, в последствие был канонизирован русской Церковью

3) битва была примером междоусобных войн на Руси периода политической раздроб-ленности

4) в составе войска одной из сторон сражался отряд половцев

5) результаты битвы имели большое значение для укрепления внешнеполитического авторитета Московского княжества

6) земли, на которой состоялась битва, принадлежали Великому Новгороду


Ответ:

17
Задание 17 № 9820

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Житие Бориса и Глеба»

Б) «Путешествие из Петербурга в Москву»

B) «Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах»

Г) стихотворение «Жди меня»

 

 

 

1) автор — монах Киево-Печерского монастыря Нестор

2) произведение посвящено борьбе Руси с половцами

3) произведение создано в годы Великой Отечественной войны

4) автор Авраамий Палицын

5) автор А. Т. Твардовский

6) автор произведения описывает события и явления XVIII в.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4822

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) События, ко­то­рым по­свя­ще­на карикатура, про­изо­шли после Вто­рой ми­ро­вой войны.

2) Одну из стран на ка­ри­ка­ту­ре сим­во­ли­зи­ру­ет бо­ги­ня Афродита.

3) В во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная карикатура, в на­сто­я­щее время вхо­дят не­ко­то­рые страны, ранее быв­шие со­юз­ны­ми рес­пуб­ли­ка­ми в со­ста­ве СССР.

4) Во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная карикатура, был со­здан в ответ на со­зда­ние Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го договора.

5) Ев­ро­пей­ская страна, сим­во­ли­че­ски изображённая на карикатуре, дол­гое время вхо­ди­ла в со­став Рос­сий­ской империи.


Ответ:

19
Задание 19 № 4823

Укажите изоб­ра­же­ния объектов, возвёденных в том же веке, в ко­то­ром ев­ро­пей­ская страна, сим­во­ли­че­ски изображённая на карикатуре, по­лу­чи­ла независимость. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1477

«ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и ...искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства.

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства (объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т. п. организаций)...»

 

Что было целью данного постановления? В каком десятилетии оно было принято? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1478

«ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и ...искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства.

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства (объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т. п. организаций)...»

 

Какие причины преобразований названы в данном постановлении Политбюро ЦК ВКП(б)? Укажите две причины.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1479

«ЦК констатирует, что за по­след­ние годы на ос­но­ве значительных успе­хов социалистического стро­и­тель­ства достигнут боль­шой как количественный, так и ка­че­ствен­ный рост ли­те­ра­ту­ры и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в ли­те­ра­ту­ре налицо было еще зна­чи­тель­ное влияние чуж­дых элементов, осо­бен­но оживившихся в пер­вые годы нэпа, а кадры про­ле­тар­ской литературы были еще слабы, пар­тия всемерно по­мо­га­ла созданию и укреп­ле­нию особых про­ле­тар­ских организаций в об­ла­сти литературы и ...искусства в целях укреп­ле­ния позиций про­ле­тар­ских писателей и ра­бот­ни­ков искусства.

В на­сто­я­щее время, когда успе­ли уже вы­рас­ти кадры про­ле­тар­ской литературы и искусства, вы­дви­ну­лись новые пи­са­те­ли и ху­дож­ни­ки с заводов, фабрик, колхозов, рамки су­ще­ству­ю­щих пролетарских литературно-художественных ор­га­ни­за­ций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) ста­но­вят­ся уже уз­ки­ми и тор­мо­зят серьезный раз­мах художественного творчества. Это об­сто­я­тель­ство создает опас­ность превращения этих ор­га­ни­за­ций из сред­ства наибольшей мо­би­ли­за­ции советских пи­са­те­лей и ху­дож­ни­ков вокруг задач со­ци­а­ли­сти­че­ско­го строительства в сред­ство культивирования круж­ко­вой замкнутости, от­ры­ва от по­ли­ти­че­ских задач со­вре­мен­но­сти и от зна­чи­тель­ных групп пи­са­те­лей и художников, со­чув­ству­ю­щих социалистическому строительству.

Отсюда не­об­хо­ди­мость соответствующей пе­ре­строй­ки литературно-художественных ор­га­ни­за­ций и рас­ши­ре­ния базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) лик­ви­ди­ро­вать ассоциацию про­ле­тар­ских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объ­еди­нить всех писателей, под­дер­жи­ва­ю­щих платформу Со­вет­ской власти и стре­мя­щих­ся участвовать в со­ци­а­ли­сти­че­ском строительстве, в еди­ный союз со­вет­ских писателей с ком­му­ни­сти­че­ской фракцией в нем;

3) про­ве­сти аналогичное из­ме­не­ние по линии дру­гих видов ис­кус­ства (объединение музыкантов, композиторов, художников, ар­хи­тек­то­ров и т. п. организаций)...»

 

О каких тен­ден­ци­ях политической жизни СССР сви­де­тель­ству­ет данный документ? При­вле­кая исторические знания, ука­жи­те не менее трех тен­ден­ций в куль­тур­ной жизни страны.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4262

Во время вос­ста­ния де­каб­ри­стов на Се­нат­ской пло­ща­ди ге­не­рал М. А. Милорадович, пы­тав­ший­ся уго­во­рить сол­дат разойтись, вы­дер­нул из ножен по­лу­чен­ную им в дар от ве­ли­ко­го князя Кон­стан­ти­на Пав­ло­ви­ча шпагу, по­вер­нул её эфе­сом к мя­теж­ни­кам и стал по­ка­зы­вать и гром­ко чи­тать надпись: «Другу моему Милорадовичу». Речь ге­не­ра­ла по­дей­ство­ва­ла на солдат, сто­яв­ших в каре...

 

Что хотел М. А. Ми­ло­ра­до­вич объ­яс­нить солдатам, де­мон­стри­руя шпагу? Чем ещё (кроме на­ли­чия у него шпаги и аргумента, свя­зан­но­го с этим) мог ге­не­рал по­вли­ять на ре­ше­ние сол­дат об уча­стии в восстании? Ка­ко­ва даль­ней­шая судь­ба М. А. Милорадовича?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11095

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Правление царевны Софьи способствовало решению многих задач, стоявших

перед Россией во внешней и внутренней политике, было успешным».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9169

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1505–1533 гг.;

2) 1725–1730 гг.;

3) 1921–1928 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.