СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2558861

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8114

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) битва на реке Шелони

2) начало Сто­лет­ней войны

3) поход Тох­та­мы­ша на Москву


Ответ:

2
Задание 2 № 7996

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) Куликовская битва

Б) при­ня­тие Кон­сти­ту­ции «развитого социализма»

B) окончание Крым­ской войны

Г) Но­во­тор­го­вый устав

 

 

1) 1977 г.

2) 1223 г.

3) 1934 г.

4) 1667 г.

5) 1856 г.

6) 1380 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 6012

Ниже приведён пе­ре­чень названий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, обо­зна­ча­ют го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны Рос­сий­ской им­пе­рии в XVIII–XIX вв.

 

1) Земский собор

2) Верховный тай­ный совет

3) Приказ Тай­ных дел

4) Государственный совет

5) Военная коллегия

6) Комитет министров

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера терминов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9882

Напишите пропущенное слово.

 

Событие российской истории, результатом которого стало отречение императора и образование Временного правительства, по времени произошедших событий называется _______ переворотом.


Ответ:

5
Задание 5 № 8142

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) политика контр­ре­форм Алек­сандра III

Б) за­вер­ше­ние Граж­дан­ской войны

B) политика «холодной войны» 1945-1953 гг.

Г) прав­ле­ние Вла­ди­ми­ра I Святославича.

 

1) Крещение Руси

2) строительство Бер­лин­ской стены

3) разгром войск П.Н. Вран­ге­ля в Крыму

4) народовольческий террор

5) отмена кре­пост­но­го права

6) блокада За­пад­но­го Берлина

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8014

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Практиковавшиеся до­се­ле по­ли­цей­ские меры, при всей их ра­зум­но­сти и рассчитанно-сти, как пе­чаль­ный опыт доказал, не спас­ли бес­цен­ной жизни до­сто­слав­ной па­мя­ти Го­су­да­ря Им­пе­ра­то­ра Алек­сандра Николаевича. Ни про­пис­ка би­ле­тов в полиции, ни кон­ста­ти­ро­ва­ние и огра­ни­че­ние в про­да­же оружия, ни по­ста­нов­ка по­ли­цей­ских по углам улиц, ни уста­нов­ле­ние уряд­ни­ков не оста­но­ви­ли зло­де­ев в при­го­тов­ле­нии и осу­ществ­ле­нии ад­ско­го замысла. В Пе­тер­бур­ге ду­ма­ют обез­опа­сить не­при­кос­но­вен­ность особы Ве­ли­че­ства через по­ру­че­ние на­блю­де­ния за из­вест­ным чис­лом домов од­но­му главному, при­со­еди­нив к нему не­сколь­ко че­ло­век из бла­го­на­деж­ных обывателей. Конечно, мера до­воль­но действительная, но едва ли впол­не до­сти­га­ю­щая цели по ши­ро­те и слож­но­сти объёма на­блю­де­ний и по отсутст-венности, боль­шую часть времени, самих наблюдателей. <...>».

Б) «...законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без го­су­дар­ствен­ных уста­нов­ле­ний не могут быть твёрды. В числе сих уста­нов­ле­ний Совет из­дав­на за­ни­мал важ­ное место. В на­ча­ле своём он был вре­мен­ным и преходящим. Но при вступ­ле­нии нашем на престол, на­име­но­вав его Государственным, мы тогда же пред­на­зна­чи­ли дать ему в своё время образование, свой­ствен­ное пуб­лич­ным установлениям».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Письмо ад­ре­со­ва­но ми­ни­стру внут­рен­них дел М.Т. Лорис-Меликову.

2) Документ от­но­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Ни­ко­лая II.

3) Данный до­кумент был под­пи­сан во вре­ме­на Алек­сандра I.

4) Документ от­но­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Алек­сандр III.

5) Речь идет о Не­пре­мен­ном совете.

6) Данный до­го­вор был под­пи­сан Алек­сан­дром II.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5438

Какие три про­мыш­лен­ных объ­ек­та были по­стро­е­ны в годы пер­вых пятилеток? Cоответствующие цифры и за­пи­ши­те в ответ.

 

1) Днепрогэс

2) Харь­ков­ский трак­тор­ный завод

3) Волж­ский ав­то­мо­биль­ный завод

4) Пу­ти­лов­ский завод

5) Маг­ни­то­гор­ский ме­тал­лур­ги­че­ский комбинат

6) Транс­си­бир­ская же­лез­ная магистраль


Ответ:

8
Задание 8 № 8482

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) «Рельсовая война» — ко­до­вое на­зва­ние опе­ра­ции со­вет­ских пар­ти­зан в ав­гу­сте — сен­тяб­ре ______ года на ок­ку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии для по­мо­щи на­сту­па­ю­щим вой­скам Крас­ной армии.

Б) В самые кри­ти­че­ские пе­ри­о­ды за­щи­ты _________ вой­ска ге­не­ра­ла В. И. Чуйкова не толь­ко вы­сто­я­ли в не­пре­рыв­ных боях, но и при­ня­ли ак­тив­ное уча­стие при раз­гро­ме не­мец­ких войск на за­вер­ша­ю­щем этапе битвы.

B) С опе­ра­ци­ей у го­ро­да ____________ связывают по­яв­ле­ние в РККА гвар­дей­ских ча­стей и соединений.

 

Пропущенные элементы:

1) 1943

2) 1944

3) Воронеж

4) Ленинград

5) Ельня

6) Сталинград

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 830

Установите соответствие между историческими лицами и их современниками.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ   СОВРЕМЕННИКИ

А) В. П. Чкалов

Б) А. И. Солженицын

В) В. И. Ленин

Г) Б. Н. Ельцин

 

1) А. Б. Чубайс

2) Н. С. Хрущев

3) А. В. Ляпидевский

4) Ф. Э. Дзержинский

5) Д. А. Медведев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8178

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка со­бы­тий и на­зо­ви­те деятеля, фа­ми­лия ко­то­ро­го про­пу­ще­на в тексте.

 

«Он, конечно, всеми сво­и­ми кор­ня­ми врос в про­шлое нашей страны, в цен­тра­ли­зо­ван­ную си­сте­му пар­тий­ной и го­су­дар­ствен­ной власти. От­сю­да пер­вы­ми его ша­га­ми на посту Ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря ЦК было на­ве­де­ние по­ряд­ка на.производстве, укреп­ле­ние го­су­дар­ствен­ной дисциплины, ос­но­ва­тель­но рас­ша­тан­ной при Брежневе, борь­ба с кор­руп­ци­ей и взя­точ­ни­че­ством <...>

... был ре­ши­тель­ным за­щит­ни­ком марксизма-ленинизма, ко­то­рый он, в от­ли­чие от Брежнева, знал не по спе­ци­аль­но по­до­бран­ным ре­фе­рен­та­ми цитатам, а по первоисточникам. В дни сто­ле­тия со дня смер­ти Карла Марк­са он под­го­то­вил и опуб­ли­ко­вал интересную, на мой взгляд, ра­бо­ту о судь­бах демократии, где впер­вые под­нял ос­но­ва­тель­но за­бы­тую на­ши­ми ком­му­ни­ста­ми про­бле­му са­мо­управ­ле­ния в об­ще­стве <...> На самом деле это шло от глу­бо­ко­го по­ни­ма­ния того, что по­ря­док в об­ще­стве может быть проч­ным толь­ко тогда, когда он опи­ра­ет­ся на под­лин­но де­мо­кра­ти­че­ские ин­сти­ту­ты <...>

Не сомневаюсь, что от­пу­сти судь­ба ... еще не­сколь­ко лет жизни, не было бы у нас ни ка­та­стро­фи­че­ских шараханий, ни кро­ва­вых меж­на­ци­о­наль­ных конфликтов, ни по­все­мест­но­го ослаб­ле­ния го­су­дар­ствен­ной власти...»


Ответ:

11
Задание 11 № 4896

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

ПравительВнешнеполитическое

событие

Противник
Иван IVОборона Пскова__________(A)
Александр Ярославич__________(Б)__________(В)
__________(Г)Азовское «сидение»Османская империя
__________(Д)__________(Е)Китай

 

Пропущенные элементы:

 

1) Речь Посполитая

2) королева Виктория

3) Нев­ская битва

4) Борис Годунов

5) Ми­ха­ил Фёдорович

6) Крым­ское ханство

7) Швеция

8) опиумные войны

9) Чи­ги­рин­ские походы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 8733

Прочтите от­ры­вок из воспоминаний.

 

«С 27 февраля, день за днём, с утра и до вечера, к Думе яв­ля­лись все­воз­мож­ные делегации, при­хо­ди­ли не­пре­рыв­ной ве­ре­ни­цей полки в пол­ном составе, ра­бо­чие всех за­во­дов и фабрик, уча­щи­е­ся и т. д. В толпе ца­ри­ло ра­дост­ное и вос­тор­жен­ное настроение, всюду со­хра­нял­ся порядок. У всех на устах было имя М.В. Родзянко, к ко­то­ро­му шли и шли без конца. По много раз при­хо­ди­лось Ми­ха­и­лу Вла­ди­ми­ро­ви­чу вы­хо­дить к толпе и объ­яс­нять на­ро­ду со­здав­ше­е­ся положение. Ми­ха­ил Вла­ди­ми­ро­вич вы­би­вал­ся из сил.

Свивший себе тут же в Думе проч­ное гнез­до совет ра­бо­чих де­пу­та­тов пер­вое время дер­жал­ся как-то в стороне. По­яви­лись и из их ла­ге­ря ораторы, речи ко­то­рых сна­ча­ла ли­лись в уни­сон с тем, что го­во­ри­лось от имени Думы. Од­на­ко скоро кар­ти­на резко изменилась. Тон пред­ста­ви­те­лей этой ор­га­ни­за­ции стал ме­нять свою окраску. Уже чув­ство­ва­лись де­ма­го­гия и пораженчество. По­след­нее об­сто­я­тель­ство силь­но бес­по­ко­и­ло Ми­ха­и­ла Владимировича, ко­то­рый не мог один бо­роть­ся с этими явлениями. Ряды чле­нов Г. Думы, раз­де­ляв­ших пер­вое время не­по­силь­ный од­но­му че­ло­ве­ку труд, стали редеть…

Совет ра­бо­чих де­пу­та­тов бле­стя­ще вос­поль­зо­вал­ся со­здав­шим­ся по­ло­же­ни­ем и быстро, очень та­лант­ли­во на­ла­дил дело пропаганды. И вот народ, стре­мив­ший­ся узнать прав­ду и же­лав­ший по­нять происходящее, шел за разъ­яс­не­ни­я­ми в Думу, а здесь его встре­ча­ли не депутаты, и народ по­лу­чал "соответствующие" разъ­яс­не­ния и инструкции, при­вед­шие его в ре­зуль­та­те к 25 октября».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) События, опи­сан­ные в тексте, от­но­сят­ся к 1905 г.

2) Явление, опи­сы­ва­е­мое в воспоминаниях, по­лу­чи­ло на­зва­ние «режим двоевластия».

3) Одним из со­вре­мен­ни­ков событий, опи­сы­ва­е­мых в воспоминаниях, был А. Ф. Керенский.

4) Ис­то­ри­че­ский деятель, о ко­то­ром го­во­рит­ся в воспоминаниях, был одним из ли­де­ров пар­тии эсеров.

5) Автор вос­по­ми­на­ний от­ме­ча­ет вы­со­кую по­пу­ляр­ность в на­ча­ле опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий ис­то­ри­че­ско­го деятеля, о ко­то­ром го­во­рит­ся в воспоминаниях.

6) Автор вос­по­ми­на­ний по­зи­тив­но оце­ни­ва­ет роль пред­ста­ви­те­лей со­ци­а­ли­сти­че­ских пар­тий в опи­сы­ва­е­мых в вос­по­ми­на­ни­ях событиях.


Ответ:

13
Задание 13 № 4213

Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Назовите месяц 1945 г., когда на­ча­лись боевые действия, обо­зна­чен­ные на карте стрелками.


Ответ:

14
Задание 14 № 4214

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание.

 

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 4215

Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Укажите на­зва­ние реки, обо­зна­чен­ной на схеме циф­ра­ми «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 4216

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Багратион».

2) События, обозначенные на схеме, происходили позже встречи руководителей держав «Большой тройки» в Крыму.

3) События, обозначенные на схеме, являются частью коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

4) События, обозначенные на данной схеме стрелками, длились около полугода.

5) С окончанием военных действий, обозначенных на схеме, Вторая мировая война ещё не была закончена.

6) Одним из фронтов Красной армии, участвовавших в событиях, обозначенных на схеме, командовал Г. К. Жуков.


Ответ:

17
Задание 17 № 9695

Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) роман «Что делать?»

Б) «Задонщина»

B) «История о великом князе Московском»

Г) «Поднятая целина»

 

 

1) автор удостоен Нобелевской премии

2) событие, описанное в произведении, известно как Мамаево побоище

3) автор был одним из основателей движения народничества

4) автор был лишён советского гражданства

5) произведение является памятником общественной мысли русского государства второй половины XVI в.

6) произведение написано современником Александра Невского

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2412

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о событиях, изображённых на картине, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Событие, изображённое на картине, про­ис­хо­ди­ло в Москве.

2) Главными за­чин­щи­ка­ми изображённого со­бы­тия выступили полки ино­зем­но­го строя.

3) Изображённые на кар­ти­не события свя­за­ны со стре­лец­ким бунтом.

4) Изображённый на кар­ти­не священнослужитель — пат­ри­арх Никон.

5) Изображённое со­бы­тие завершилось двор­цо­вым переворотом.


Ответ:

19
Задание 19 № 2413

Какие из событий, изображённых на пред­став­лен­ных ниже репродукциях, про­изо­шли в тот же век, что и представленное? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2117

Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», указав дату (число, месяц, год) и место этого события. Кто вместе с С. П. Трубецким принимал участие в этом событии? (Указать не менее 2-х фамилий соратников С. П. Трубецкого).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2118

Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким.

 

«В Манифесте Сената объявляется:

Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного (правления) до установления постоянного, (выбранного представителями сословий) ... Равенство всех сословий перед Законом ...

Объявление права всякому гражданину заниматься, чем он хочет, и поэтому дворянин, купец, мещанин, крестьянин - все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу ... Приобретать всякого рода собственность, как-то земля, дома в деревнях и городах... Сложение (отмена) подушных податей и недоимок по оным... Уничтожение рекрутства и военных поселений.

Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями».

 

Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», указав дату (число, месяц, год) и место этого события. Кто вместе с С. П. Трубецким принимал участие в этом событии? (Указать не менее 2-х фамилий соратников С. П. Трубецкого).

 

Используя текст источника, укажите, какие проблемы и каким образом пытались решить соратники С. П. Трубецкого.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2119

Из «Манифеста», на­пи­сан­но­го С. П. Трубецким.

 

«В Ма­ни­фе­сте Сената объявляется:

Уничтожение быв­ше­го Правления. Учре­жде­ние временного (правления) до уста­нов­ле­ния постоянного, (выбранного пред­ста­ви­те­ля­ми сословий) ... Ра­вен­ство всех со­сло­вий перед За­ко­ном ...

Объявление права вся­ко­му гражданину заниматься, чем он хочет, и по­это­му дворянин, купец, мещанин, кре­стья­нин - все равно имеют право всту­пать в во­ин­скую и граж­дан­скую службу и в ду­хов­ное звание, тор­го­вать оптом и в роз­ни­цу ... При­об­ре­тать всякого рода собственность, как-то земля, дома в де­рев­нях и городах... Сло­же­ние (отмена) по­душ­ных податей и не­до­и­мок по оным... Уни­что­же­ние рекрутства и во­ен­ных поселений.

Убавление срока служ­бы военной для ниж­них чинов и опре­де­ле­ние оного по­сле­ду­ет по урав­не­нии воинской по­вин­но­сти между всеми сословиями».

 

Назовите событие, в связи с ко­то­рым был на­пи­сан «Манифест», ука­зав дату (число, месяц, год) и место этого события. Кто вме­сте с С. П. Тру­бец­ким принимал уча­стие в этом событии? (Указать не менее 2-х фа­ми­лий соратников С. П. Трубецкого).

 

Чем за­кон­чи­лось событие, в связи с ко­то­рым С. П. Тру­бец­кой написал «Манифест»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9142

Древнерусские воины были хо­ро­шо вооружены, за­щи­ще­ны надёжными кольчугами, среди них сла­ви­лись богатыри. Од­на­ко в се­ре­ди­не XII в. мно­гие рус­ские го­ро­да и сёла ока­зы­ва­лись без­за­щит­ны­ми перед на­па­де­ни­я­ми половцев. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний таким успе­хам половцев.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2102

Высказывается сле­ду­ю­щая оценка со­сто­я­ния России до на­ча­ла её мо­дер­ни­за­ции Петром I.

 

«Россия XVII в. была страной, в ко­то­рой продолжали гос­под­ство­вать средневековые черты в эко­но­ми­че­ской и куль­тур­ной жизни страны, и толь­ко гением Петра она смог­ла начать под­тя­ги­вать­ся до уров­ня развитых стран за­пад­ной Европы»

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те не менее двух аргументов, под­твер­жда­ю­щих данную оценку, и не менее двух аргументов, опро­вер­га­ю­щих её. Укажите, какие из приведённых вами ар­гу­мен­тов подтверждают дан­ную точку зрения, а какие опро­вер­га­ют её.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10351

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1019−1054 гг.

2) 1825—1855 гг.

3) ноябрь 1942 г. − декабрь 1943 г.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.