СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2558861

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8114

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) битва на реке Шелони

2) начало Столетней войны

3) поход Тохтамыша на Москву


Ответ:

2
Задание 2 № 7996

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) Куликовская битва

Б) принятие Конституции «развитого социализма»

B) окончание Крымской войны

Г) Новоторговый устав

 

 

1) 1977 г.

2) 1223 г.

3) 1934 г.

4) 1667 г.

5) 1856 г.

6) 1380 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 6012

Ниже приведён перечень названий. Все они, за исключением двух, обозначают государственные органы Российской империи в XVIII–XIX вв.

 

1) Земский собор

2) Верховный тайный совет

3) Приказ Тайных дел

4) Государственный совет

5) Военная коллегия

6) Комитет министров

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9882

Напишите пропущенное слово.

 

Событие российской истории, результатом которого стало отречение императора и образование Временного правительства, по времени произошедших событий называется _______ переворотом.


Ответ:

5
Задание 5 № 8142

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) политика контрреформ Александра III

Б) завершение Гражданской войны

B) политика «холодной войны» 1945-1953 гг.

Г) правление Владимира I Святославича.

 

1) Крещение Руси

2) строительство Берлинской стены

3) разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму

4) народовольческий террор

5) отмена крепостного права

6) блокада Западного Берлина

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8014

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Практиковавшиеся доселе полицейские меры, при всей их разумности и рассчитанно-сти, как печальный опыт доказал, не спасли бесценной жизни достославной памяти Государя Императора Александра Николаевича. Ни прописка билетов в полиции, ни констатирование и ограничение в продаже оружия, ни постановка полицейских по углам улиц, ни установление урядников не остановили злодеев в приготовлении и осуществлении адского замысла. В Петербурге думают обезопасить неприкосновенность особы Величества через поручение наблюдения за известным числом домов одному главному, присоединив к нему несколько человек из благонадежных обывателей. Конечно, мера довольно действительная, но едва ли вполне достигающая цели по широте и сложности объёма наблюдений и по отсутст-венности, большую часть времени, самих наблюдателей. <...>».

Б) «...законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без государственных установлений не могут быть твёрды. В числе сих установлений Совет издавна занимал важное место. В начале своём он был временным и преходящим. Но при вступлении нашем на престол, наименовав его Государственным, мы тогда же предназначили дать ему в своё время образование, свойственное публичным установлениям».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Письмо адресовано министру внутренних дел М.Т. Лорис-Меликову.

2) Документ относится ко времени правления Николая II.

3) Данный документ был подписан во времена Александра I.

4) Документ относится ко времени правления Александр III.

5) Речь идет о Непременном совете.

6) Данный договор был подписан Александром II.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5438

Какие три промышленных объекта были построены в годы первых пятилеток? Cоответствующие цифры и запишите в ответ.

 

1) Днепрогэс

2) Харьковский тракторный завод

3) Волжский автомобильный завод

4) Путиловский завод

5) Магнитогорский металлургический комбинат

6) Транссибирская железная магистраль


Ответ:

8
Задание 8 № 8482

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) «Рельсовая война» — кодовое название операции советских партизан в августе — сентябре ______ года на оккупированной территории для помощи наступающим войскам Красной армии.

Б) В самые критические периоды защиты _________ войска генерала В. И. Чуйкова не только выстояли в непрерывных боях, но и приняли активное участие при разгроме немецких войск на завершающем этапе битвы.

B) С операцией у города ____________ связывают появление в РККА гвардейских частей и соединений.

 

Пропущенные элементы:

1) 1943

2) 1944

3) Воронеж

4) Ленинград

5) Ельня

6) Сталинград

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 830

Установите соответствие между историческими лицами и их современниками.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ   СОВРЕМЕННИКИ

А) В. П. Чкалов

Б) А. И. Солженицын

В) В. И. Ленин

Г) Б. Н. Ельцин

 

1) А. Б. Чубайс

2) Н. С. Хрущев

3) А. В. Ляпидевский

4) Ф. Э. Дзержинский

5) Д. А. Медведев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8178

Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите деятеля, фамилия которого пропущена в тексте.

 

«Он, конечно, всеми своими корнями врос в прошлое нашей страны, в централизованную систему партийной и государственной власти. Отсюда первыми его шагами на посту Генерального секретаря ЦК было наведение порядка на.производстве, укрепление государственной дисциплины, основательно расшатанной при Брежневе, борьба с коррупцией и взяточничеством <...>

... был решительным защитником марксизма-ленинизма, который он, в отличие от Брежнева, знал не по специально подобранным референтами цитатам, а по первоисточникам. В дни столетия со дня смерти Карла Маркса он подготовил и опубликовал интересную, на мой взгляд, работу о судьбах демократии, где впервые поднял основательно забытую нашими коммунистами проблему самоуправления в обществе <...> На самом деле это шло от глубокого понимания того, что порядок в обществе может быть прочным только тогда, когда он опирается на подлинно демократические институты <...>

Не сомневаюсь, что отпусти судьба ... еще несколько лет жизни, не было бы у нас ни катастрофических шараханий, ни кровавых межнациональных конфликтов, ни повсеместного ослабления государственной власти...»


Ответ:

11
Задание 11 № 4896

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

 

ПравительВнешнеполитическое

событие

Противник
Иван IVОборона Пскова__________(A)
Александр Ярославич__________(Б)__________(В)
__________(Г)Азовское «сидение»Османская империя
__________(Д)__________(Е)Китай

 

Пропущенные элементы:

 

1) Речь Посполитая

2) королева Виктория

3) Невская битва

4) Борис Годунов

5) Михаил Фёдорович

6) Крымское ханство

7) Швеция

8) опиумные войны

9) Чигиринские походы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 8733

Прочтите отрывок из воспоминаний.

 

«С 27 февраля, день за днём, с утра и до вечера, к Думе являлись всевозможные делегации, приходили непрерывной вереницей полки в полном составе, рабочие всех заводов и фабрик, учащиеся и т. д. В толпе царило радостное и восторженное настроение, всюду сохранялся порядок. У всех на устах было имя М.В. Родзянко, к которому шли и шли без конца. По много раз приходилось Михаилу Владимировичу выходить к толпе и объяснять народу создавшееся положение. Михаил Владимирович выбивался из сил.

Свивший себе тут же в Думе прочное гнездо совет рабочих депутатов первое время держался как-то в стороне. Появились и из их лагеря ораторы, речи которых сначала лились в унисон с тем, что говорилось от имени Думы. Однако скоро картина резко изменилась. Тон представителей этой организации стал менять свою окраску. Уже чувствовались демагогия и пораженчество. Последнее обстоятельство сильно беспокоило Михаила Владимировича, который не мог один бороться с этими явлениями. Ряды членов Г. Думы, разделявших первое время непосильный одному человеку труд, стали редеть…

Совет рабочих депутатов блестяще воспользовался создавшимся положением и быстро, очень талантливо наладил дело пропаганды. И вот народ, стремившийся узнать правду и желавший понять происходящее, шел за разъяснениями в Думу, а здесь его встречали не депутаты, и народ получал "соответствующие" разъяснения и инструкции, приведшие его в результате к 25 октября».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

1) События, описанные в тексте, относятся к 1905 г.

2) Явление, описываемое в воспоминаниях, получило название «режим двоевластия».

3) Одним из современников событий, описываемых в воспоминаниях, был А. Ф. Керенский.

4) Исторический деятель, о котором говорится в воспоминаниях, был одним из лидеров партии эсеров.

5) Автор воспоминаний отмечает высокую популярность в начале описываемых событий исторического деятеля, о котором говорится в воспоминаниях.

6) Автор воспоминаний позитивно оценивает роль представителей социалистических партий в описываемых в воспоминаниях событиях.


Ответ:

13
Задание 13 № 4213

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание.

 

 

Назовите месяц 1945 г., когда начались боевые действия, обозначенные на карте стрелками.


Ответ:

14
Задание 14 № 4214

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание.

 

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 4215

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание.

 

 

Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрами «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 4216

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Багратион».

2) События, обозначенные на схеме, происходили позже встречи руководителей держав «Большой тройки» в Крыму.

3) События, обозначенные на схеме, являются частью коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

4) События, обозначенные на данной схеме стрелками, длились около полугода.

5) С окончанием военных действий, обозначенных на схеме, Вторая мировая война ещё не была закончена.

6) Одним из фронтов Красной армии, участвовавших в событиях, обозначенных на схеме, командовал Г. К. Жуков.


Ответ:

17
Задание 17 № 9695

Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) роман «Что делать?»

Б) «Задонщина»

B) «История о великом князе Московском»

Г) «Поднятая целина»

 

 

1) автор удостоен Нобелевской премии

2) событие, описанное в произведении, известно как Мамаево побоище

3) автор был одним из основателей движения народничества

4) автор был лишён советского гражданства

5) произведение является памятником общественной мысли русского государства второй половины XVI в.

6) произведение написано современником Александра Невского

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2412

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

 

Какие суждения о событиях, изображённых на картине, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Событие, изображённое на картине, происходило в Москве.

2) Главными зачинщиками изображённого события выступили полки иноземного строя.

3) Изображённые на картине события связаны со стрелецким бунтом.

4) Изображённый на картине священнослужитель — патриарх Никон.

5) Изображённое событие завершилось дворцовым переворотом.


Ответ:

19
Задание 19 № 2413

Какие из событий, изображённых на представленных ниже репродукциях, произошли в тот же век, что и представленное? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2117

Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», указав дату (число, месяц, год) и место этого события. Кто вместе с С. П. Трубецким принимал участие в этом событии? (Указать не менее 2-х фамилий соратников С. П. Трубецкого).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2118

Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким.

 

«В Манифесте Сената объявляется:

Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного (правления) до установления постоянного, (выбранного представителями сословий) ... Равенство всех сословий перед Законом ...

Объявление права всякому гражданину заниматься, чем он хочет, и поэтому дворянин, купец, мещанин, крестьянин - все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу ... Приобретать всякого рода собственность, как-то земля, дома в деревнях и городах... Сложение (отмена) подушных податей и недоимок по оным... Уничтожение рекрутства и военных поселений.

Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями».

 

Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», указав дату (число, месяц, год) и место этого события. Кто вместе с С. П. Трубецким принимал участие в этом событии? (Указать не менее 2-х фамилий соратников С. П. Трубецкого).

 

Используя текст источника, укажите, какие проблемы и каким образом пытались решить соратники С. П. Трубецкого.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2119

Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким.

 

«В Манифесте Сената объявляется:

Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного (правления) до установления постоянного, (выбранного представителями сословий) ... Равенство всех сословий перед Законом ...

Объявление права всякому гражданину заниматься, чем он хочет, и поэтому дворянин, купец, мещанин, крестьянин - все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу ... Приобретать всякого рода собственность, как-то земля, дома в деревнях и городах... Сложение (отмена) подушных податей и недоимок по оным... Уничтожение рекрутства и военных поселений.

Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями».

 

Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», указав дату (число, месяц, год) и место этого события. Кто вместе с С. П. Трубецким принимал участие в этом событии? (Указать не менее 2-х фамилий соратников С. П. Трубецкого).

 

Чем закончилось событие, в связи с которым С. П. Трубецкой написал «Манифест»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9142

Древнерусские воины были хорошо вооружены, защищены надёжными кольчугами, среди них славились богатыри. Однако в середине XII в. многие русские города и сёла оказывались беззащитными перед нападениями половцев. Приведите не менее трёх объяснений таким успехам половцев.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2102

Высказывается следующая оценка состояния России до начала её модернизации Петром I.

 

«Россия XVII в. была страной, в которой продолжали господствовать средневековые черты в экономической и культурной жизни страны, и только гением Петра она смогла начать подтягиваться до уровня развитых стран западной Европы»

 

Используя исторические знания, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную оценку, и не менее двух аргументов, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10351

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019−1054 гг.

2) 1825—1855 гг.

3) ноябрь 1942 г. − декабрь 1943 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,

относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.