СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2558862

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7980

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Стояние на Угре

2) Взятие Казани

3) Гуситские войны


Ответ:

2
Задание 2 № 6142

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) пер­вое упо­ми­на­ние Моск­вы в летописи

Б) Ка­риб­ский кризис

В) Бо­ро­дин­ская битва

Г) Мед­ный бунт

 

1) 988 г.

2) 1147 г.

3) 1662 г.

4) 1812 г.

5) 1939 г.

6) 1962 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 5398

Ниже приведён спи­сок терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к го­су­дар­ствен­но­му устрой­ству СССР 1940–1980-х гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера тер­ми­нов (понятий), не от­но­ся­щиеся к го­су­дар­ствен­но­му устрой­ству СССР 1940–1980-х гг.

 

1) Вер­хов­ный Совет; 2) Совет Федерации; 3) на­род­ный депутат; 4) Совет Министров; 5) Федеральное Собрание

6) ав­то­ном­ная республика

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3970

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Соглашение о со­зда­нии Содружества Не­за­ви­си­мых Государств, под­пи­сан­ное руководителями РСФСР, Бе­ло­рус­сии и Укра­и­ны в де­каб­ре 1991 г., озна­ме­но­вав­шее прекращение су­ще­ство­ва­ния СССР, по месту под­пи­са­ния получило название «________________соглашение».


Ответ:

5
Задание 5 № 903

Установите соответствие между понятиями, терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПОНЯТИЯ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) вира

Б) полюдье

В) удел

Г) вече

 

1) доля члена княжеского рода

2) штраф за совершенное преступление

3) часть дани и оброка, отдаваемая церкви

4) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани

5) народное собрание

6) точный размер дани

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8156

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Словно бурей за­нес­ло со­ко­лов из земли За­лес­ской в поле Половецкое! Зве­нит слава по всей земле Русской: в Москве кони ржут, трубы тру­бят в Коломне, бубны бьют в Серпухове, вста­ли стяги рус­ские на бе­ре­гу ве­ли­ко­го Дона. Зво­нят ко­ло­ко­ла ве­че­вые в Ве­ли­ком Новгороде, со­бра­лись мужи нов­го­род­ские у свя­той Софии, и так говорят: «Неужто нам, братья, не по­спеть на под­мо­гу к ве­ли­ко­му князю Дмит­рию Ивановичу?» И как толь­ко слова эти промолвили, уже как орлы слетелись. Нет, то не орлы сле­те­лись — вы­еха­ли по­сад­ни­ки из Ве­ли­ко­го Новгорода, а с ними семь тысяч войска, на по­мощь к ве­ли­ко­му князю Дмит­рию Ива­но­ви­чу и брату его, князю Вла­ди­ми­ру Андреевичу».

Б) «В не­ко­их ме­стах жи­вя­ше два брата земледелцы, един богат, други убог. Бо­га­ты же ссу­жая много лет убо­го­ва и не може ис­пол­ни­ти ску­до­сти его. По не­ко­ли­ку вре­ме­ни при-иде убоги к бо­га­то­му про­си­ти лошеди, на чемь ему себе дров привести. Брат же ему не хо­тя­ше дати ему ло­ше­ди и гла­го­ла ему: «Много ти, брате, ссужал, а на­пол­ни­ти не мог». И егда даде ему лошадь, он же вземь нача у него хо­му­та просити. И оскор­би­ся на него брат, нача по­но­си­ти убо­же­ство его, глаголя: «И того у тебя нет, что сво­е­го хомута». И не даде ему хомута.

Поиде убо­гой от богатого, взя свои дровни, при­вя­за за хвост лошади, поеде в лес и при­ве­зе ко двору сво­е­му и за-бы вы­ста­вить под­во­рот­ню и уда­рив ло­шадь кнутом. Ло-шедь же изо всей мочи бро­си­ся чрез под­во­рот­ню с возом и ото­рва у себя хвост».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст яв­ля­ет­ся от­рыв­ком из за­ко­но­да­тель­но­го источника.

2) Данный текст был на­пи­сан после Смуты.

3) Данный текст яв­ля­ет­ся опи­са­ни­ем сражения, в ходе ко­то­ро­го рус­ские вой­ска одер­жа­ли победу.

4) Данный текст — от­ры­вок из са­ти­ри­че­ско­го ли­те­ра­тур­но­го произведения.

5) Завещание од­но­го из ге­ро­ев дан­но­го тек­ста яви­лось одной из при­чин фе­о­даль­ной войны вто­рой чет­вер­ти XV в.

6) После опи­сы­ва­е­мо­го в тек­сте со­бы­тия Мос­ков­ское го­су­дар­ство окон­ча­тель­но осво­бо­ди­лось от ор­дын­ско­го ига.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 163

Какие три общественных деятеля из перечисленных ниже были представителями революционного народничества? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) П. Н. Ткачёв

2) Н. М. Муравьёв

3) М. А. Бакунин

4) В. И. Ульянов

5) П. Л. Лавров

6) П. И. Пестель


Ответ:

8
Задание 8 № 11240

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В _____________ году советские войска штурмовали Зееловские высоты.

Б) В 1941–1944 гг. фашистские войска осуществляли блокаду города ______________________.

В) Конструктором боевых самолётов в годы Великой Отечественной войны был ______________________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1943

2) Сталинград

3) А.И. Микоян

4) 1945

5) Ленинград

6) В.А. Дегтярёв

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 362

Уста­но­ви­те соответствие между названиями политических партий и фамилиями их руководящих деятелей весной — летом 1917 г.

 

ФАМИЛИИ   ПАРТИИ

1) В. И. Ленин

2) П. Н. Милюков

3) А. И. Гучков

4) В. М. Чернов

5) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)

 

A) эсеры

Б) меньшевики

B) большевики

Г) кадеты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9738

Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и укажите название города, пропущенное в тексте.

«Не менее важные перемены произошли в конце 60-х — начале 70-х годов на европейском направлении нашей политики — без них, собственно говоря, едва ли стала бы возможной и нормализация отношений с США.

...Улучшились наши отношения практически с каждой западноевропейской страной. Мне представляются также очень важными развитие контактов с социал- демократическими партиями, радикальные изменения наших отношений с международным социал-демократическим движением, а также с Социнтерном. Весьма успешно шёл и так называемый «европейский процесс» — переговоры о безопасности и сотрудничестве в Европе, завершившиеся в 1975 году подписанием известного договора в _______».


Ответ:

11
Задание 11 № 1108

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Отец правителя Правитель Сын правителя
Александр Невский Даниил Александрович __________(А)
Иван III __________(Б) Иван IV Грозный
Михаил Романов __________(В) __________(Г)
__________(Д) Павел I __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Ва­си­лий III

2) Алек­сандр II

3) Пётр III

4) Алек­сей Михайлович

5) Алек­сандр I

6) Иван III

7) Иван Калита

8) Пётр I

9) Дмит­рий Донской

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3652

Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.

 

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.

Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.

2) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания.

3) Данный Декрет был издан в 1917 г.

4) Декрет выражает позицию партии большевиков.

5) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.

6) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.


Ответ:

13
Задание 13 № 4778

Назовите монарха, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства вошёл город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «3».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4779

Заполните про­пуск в предложении: «Одна из круп­ней­ших яр­ма­рок Рос­сии в XVII–XVIII вв. — _____________ — обозначена на схеме циф­рой "4"».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4780

Заполните про­пуск в предложении: «Цифрой "1" на схеме обо­зна­чен город ______________, в не­по­сред­ствен­ной бли­зо­сти от ко­то­ро­го были по­стро­е­ны пер­вые в Рос­сии же­ле­зо­де­ла­тель­ные заводы».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4781

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к дан­ной схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Круп­ны­ми цен­тра­ми ко­же­вен­но­го про­из­вод­ства со­глас­но схеме были Тверь, Калуга, Смоленск.

2) Го­ри­зон­таль­ной штри­хов­кой на схеме обо­зна­че­ны районы, спе­ци­а­ли­зи­ро­вав­ши­е­ся на пуш­ном промысле.

3) То­чеч­ным узо­ром на схеме обо­зна­чен ос­нов­ной район про­из­вод­ства льна и пеньки.

4) Циф­рой «6» на схеме обо­зна­че­на река, на­зва­ние ко­то­рой было из­ме­не­но в ре­зуль­та­те круп­но­го на­род­но­го восстания, про­изо­шед­ше­го в том же веке, в ко­то­ром уста­но­ви­лись гра­ни­цы Ев­ро­пей­ской части России, обо­зна­чен­ные на схеме.

5) Циф­рой «5» на схеме обо­зна­чен город, во­шед­ший в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в пе­ри­од прав­ле­ния Ивана IV.

6) Циф­рой «2» на схеме обо­зна­чен Архангельск.


Ответ:

17
Задание 17 № 10190

Установите соответствие между научными открытиями, достижениями и историческими деятелями, которым они принадлежат: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ, ДОСТИЖЕНИЕ   ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) открытие неэвклидовой геометрии

Б) первое путешествие русского в Индию

В) проект создания первого в России высшего учебного заведения (будущей Славяно-Греко-Латинской Академии)

Г) создание первого советского ядерного реактора

 

1) Игорь Курчатов

2) Симеон Полоцкий

3) Евгений Тарле

4) Афанасий Никитин

5) Михаил Ломоносов

6) Николай Лобачевский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3897

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о городе, ста­рин­ный план ко­то­ро­го Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В от­ли­чие от дру­гих русских зе­мель в этом го­ро­де редко со­зы­ва­лось народное вече.

2) В пе­ри­од политической раз­дроб­лен­но­сти русских зе­мель в этом го­ро­де установилась силь­ная княжеская власть.

3) С 1113 по 1125 г. в го­ро­де правил князь Вла­ди­мир Мономах.

4) Через этот город в древ­но­сти проходил тор­го­вый путь «из варяг в греки».

5) Город, изображённый на плане, был присоединён к Мос­ков­ско­му государству в 1478 г.


Ответ:

19
Задание 19 № 3898

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие из пред­став­лен­ных ниже па­мят­ни­ков куль­ту­ры на­хо­дят­ся в этом городе? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2051

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1 – С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из «Слова о полку Игореве»

«…. Тогда ве­ли­кий князь Свя­то­слав изронил зо­ло­тое слово, со сле­за­ми смешанное, и сказал: «О пле­мян­ни­ки мои, Игорь и Всеволод! Рано на­ча­ли вы По­ло­вец­кой земле ме­ча­ми обиду творить, а себе славы искать. Но без чести вы одолели, без чести кровь по­га­ную пролили. Ваши храб­рые сердца из креп­ко­го булата ско­ва­ны и от­ва­ге закалены. Что же со­тво­ри­ли из моей се­реб­ря­ной седины?

А уже не вижу вла­сти сильного, и богатого, и обиль­но­го воинами брата моего Ярослава, с чер­ни­гов­ски­ми боярами. Но ска­за­ли вы: «Помужествуем сами: про­шлую славу себе похитим, а бу­ду­щую сами поделим»…

Ве­ли­кий князь Всеволод! Не ду­ма­ешь ли ты при­ле­теть издалека, отчий зо­ло­той престол поблюсти? Ты ведь мо­жешь Волгу вес­ла­ми расплескать, а Дон шле­ма­ми вычерпать.

Ты, буй­ный Рюрик, и Давыд!... Всту­пи­те же, господа, в зо­ло­тое стремя за обиду на­ше­го времени, за землю Русскую, за раны Игоря, буй­но­го Святославича!

Га­лиц­кий Осмомысл Ярослав!... Грозы твои по зем­лям текут, от­во­ря­ешь Киеву ворота. Стре­ля­ешь с от­цов­ско­го золотого пре­сто­ла салтанов за землями. Стре­ляй же, гос­по­ди Кончака, по­га­но­го раба, за землю русскую, за раны Игоревы, буй­но­го Святославича!»

 

Какое ис­то­ри­че­ское событие легло в ос­но­ву «Слова…»? К ка­ко­му времени от­но­сит­ся это событие?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2052

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1 – С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из «Слова о полку Игореве»

«…. Тогда ве­ли­кий князь Свя­то­слав изронил зо­ло­тое слово, со сле­за­ми смешанное, и сказал: «О пле­мян­ни­ки мои, Игорь и Всеволод! Рано на­ча­ли вы По­ло­вец­кой земле ме­ча­ми обиду творить, а себе славы искать. Но без чести вы одолели, без чести кровь по­га­ную пролили. Ваши храб­рые сердца из креп­ко­го булата ско­ва­ны и от­ва­ге закалены. Что же со­тво­ри­ли из моей се­реб­ря­ной седины?

А уже не вижу вла­сти сильного, и богатого, и обиль­но­го воинами брата моего Ярослава, с чер­ни­гов­ски­ми боярами. Но ска­за­ли вы: «Помужествуем сами: про­шлую славу себе похитим, а бу­ду­щую сами поделим»…

Ве­ли­кий князь Всеволод! Не ду­ма­ешь ли ты при­ле­теть издалека, отчий зо­ло­той престол поблюсти? Ты ведь мо­жешь Волгу вес­ла­ми расплескать, а Дон шле­ма­ми вычерпать.

Ты, буй­ный Рюрик, и Давыд!... Всту­пи­те же, господа, в зо­ло­тое стремя за обиду на­ше­го времени, за землю Русскую, за раны Игоря, буй­но­го Святославича!

Га­лиц­кий Осмомысл Ярослав!... Грозы твои по зем­лям текут, от­во­ря­ешь Киеву ворота. Стре­ля­ешь с от­цов­ско­го золотого пре­сто­ла салтанов за землями. Стре­ляй же, гос­по­ди Кончака, по­га­но­го раба, за землю русскую, за раны Игоревы, буй­но­го Святославича!»

 

Что по­слу­жи­ло автору «Слова…»и по­во­дом для горь­ких раздумий о судь­бах Русской земли? В чём он упре­ка­ет князей Игоря и Всеволода?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2053

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1 – С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из «Слова о полку Игореве»

«…. Тогда ве­ли­кий князь Свя­то­слав изронил зо­ло­тое слово, со сле­за­ми смешанное, и сказал: «О пле­мян­ни­ки мои, Игорь и Всеволод! Рано на­ча­ли вы По­ло­вец­кой земле ме­ча­ми обиду творить, а себе славы искать. Но без чести вы одолели, без чести кровь по­га­ную пролили. Ваши храб­рые сердца из креп­ко­го булата ско­ва­ны и от­ва­ге закалены. Что же со­тво­ри­ли из моей се­реб­ря­ной седины?

А уже не вижу вла­сти сильного, и богатого, и обиль­но­го воинами брата моего Ярослава, с чер­ни­гов­ски­ми боярами. Но ска­за­ли вы: «Помужествуем сами: про­шлую славу себе похитим, а бу­ду­щую сами поделим»…

Ве­ли­кий князь Всеволод! Не ду­ма­ешь ли ты при­ле­теть издалека, отчий зо­ло­той престол поблюсти? Ты ведь мо­жешь Волгу вес­ла­ми расплескать, а Дон шле­ма­ми вычерпать.

Ты, буй­ный Рюрик, и Давыд!... Всту­пи­те же, господа, в зо­ло­тое стремя за обиду на­ше­го времени, за землю Русскую, за раны Игоря, буй­но­го Святославича!

Га­лиц­кий Осмомысл Ярослав!... Грозы твои по зем­лям текут, от­во­ря­ешь Киеву ворота. Стре­ля­ешь с от­цов­ско­го золотого пре­сто­ла салтанов за землями. Стре­ляй же, гос­по­ди Кончака, по­га­но­го раба, за землю русскую, за раны Игоревы, буй­но­го Святославича!»

 

В чём суть при­зы­ва автора ко всем князьям?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10346

Ещё до окончания Великой Отечественной войны советское руководство задумалось о мерах по преодолению вызванных войной разрушений и хозяйственной разрухи. Возникли предложения об использовании опыта, связанного с проведением новой экономической политики в 1920-х гг. Это предполагало частичное возрождение рыночных механизмов в экономике. Однако начавшаяся в 1946 г. четвёртая пятилетка проводилась на принципах форсированной индустриализации и сохранения прежней (довоенной) экономической модели. Приведите не менее трёх объяснений, почему возобладал именно этот подход.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2658

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

Царствование Анны Иоан­нов­ны стало вре­ме­нем дол­го­ждан­ной ста­биль­но­сти после пет­ров­ских по­тря­се­ний и че­ре­ды при­двор­ных интриг. Был осуществлён ряд мер в со­ци­аль­ной сфере, в об­ла­сти ре­гу­ли­ро­ва­ния про­мыш­лен­но­сти и торговли, сферы управления.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10148

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1389–1425 гг.;

2) 1613–1645 гг.;

3) 1921–1928 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.