СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2558863

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7978

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Реформы кня­ги­ни Ольги

2) Реформы Елены Глинской

3) Распад им­пе­рии Карла Великого


Ответ:

2
Задание 2 № 7891

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) на­ча­ло прав­ле­ния Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха в Киеве

Б) при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ивана IV

В) по­дав­ле­ние Праж­ской весны

Г) вос­ста­ние декабристов

 

1) 1855 г.

2) 1825 г.

3) 1978 г.

4) 1968 г.

5) 1550 г.

6) 1113 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 2604

Ниже приведён ряд имён го­су­дар­ствен­ных деятелей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, в раз­ные пе­ри­о­ды про­во­ди­ли реформы.

 

1) С. Ю. Витте

2) Е. Ф. Канкрин

3) С. С. Уваров

4) A. M. Горчаков

5) М. М. Сперанский

6) Ф. Г. Волков

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера го­су­дар­ствен­ных деятелей, не от­но­ся­щиеся к этому списку.


Ответ:

4
Задание 4 № 10152

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Земельное владение, чаще всего принадлежавшее боярскому или княжескому роду, передаваемое, в отличие от позже появившегося поместья, по наследству при условии службы. В результате указа о единонаследии 1714 г. это отличие было уничтожено.


Ответ:

5
Задание 5 № 1467

Установите соответствие между названиями войн и сражениями, происходившими во время этих войн.

 

ВОЙНЫ   СРАЖЕНИЯ

А) Семилетняя война 1756—1763 гг.

Б) русско-турецкая война 1787—1791 гг.

В) Северная война 1700—1721 гг.

Г) Ливонская война 1558—1583 гг.

 

1) оборона Пскова

2) взятие крепости Измаил

3) сражение при Гросс-Егерсдорфе

4) Гангутское морское сражение

5) Синопское морское сражение

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8162

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Лета 7058 июня царь и ве­ли­кий князь <...> всеа Русии [с] своею бра­тьею и з бояры сесь Су­деб­ник уложил; как су­ди­ти бояром, и околничим, и дворецким, и казначеем, и дьяком, и вся­ким при­каз­ным людем, и по го­ро­дом наместником, и по во­ло­стем волостелем, и ти­уном и вся­ким судьям.

1. Суд царя и ве­ли­ко­го князя судит боаром, и околничим, и дворецким, и казначеем, и дьяком. А судом не дру­жы­ги и не мсти­ти никому, и по­су­лу в суде не имати; також и вся­ко­му судье по­су­лов в суде не имати.

2. А ко­то­рой боярин, или дворецкой, или казначей, или дьак просудится, а об­ви­нит кого не по суду безхитростно, или спи­сок под­пи­шет и пра­вую гра­мо­ту даст, а обы­щет­ся то в правду, и боярину, и дворецкому, и околничему, и казначею, и диаку в том пени нет; а ист­цом суд з головы, а взя­тое отдати.

3. А ко­то­рой боярин, или дворецкой, или казначей, или дьяк в суде посул воз­мет и об­ви­нит не по суду, а обы­щет­ся то в правду, и на том боярине, или на дворецком, или на казначеи, или на дьяке взята исцов иск, а по­шли­ны царя и ве­ли­ко­го князя, и езд, и правда, и пересуд, и хоженое, и пра­вой де­ся­ток и по­же­лез­ное взяти втрое, а в пене что го­су­дарь укажет».

Б) «Зачем ты, о князь, от­верг свою еди­но­род­ную душу, если ты мнишь себя благочестивым? Чем ты за­ме­нишь ее в день Страш­но­го Суда? Даже если ты при­об­ре­тешь весь мир, смерть все равно по­хи­тит тебя, — зачем же ты по лож­но­му со­ве­ту своих пре­дан­ных бесу дру­зей и при­служ­ни­ков за тело пре­дал душу, если даже ты и по­бо­ял­ся смерти? И всюду, как бесы во всем мире, так и ваши дру­зья и слуги, от­рек­шись от нас, на­ру­шив крест­ное це­ло­ва­ние [присягу], под­ра­жая бесам раз­но­об­раз­ны­ми способами, всюду рас­ки­ну­ли сети и по обы­чаю бесов сле­дят за нами, наблюдая, куда мы идем, что говорим, и, воображая, что они бес­плот­ны [невидимы], они со­став­ля­ют про­тив нас оскорб­ле­ния и укоризны, при­но­сят их к вам и по­зо­рят нас на весь мир. Вы же за это зло­де­я­ние даете им мно­гие на­гра­ды нашей же зем­лей и казной, ложно на­зы­вая их слугами, и, на­пол­нив­шись этими бе­сов­ски­ми слухами, слов­но зме­и­ным ядом, вы, разъ­ярив­шись на меня и душу свою погубив, при­ни­ма­е­тесь раз­ру­шать Церковь. Не думай, что это спра­вед­ли­во — разъ­ярив­шись на человека, вос­стать на Бога: одно дело — человек, даже но­ся­щий на себе цар­скую порфиру, а дру­гое дело — Бог. Думаешь, окаянный, что убережешься? Никак! Если ты пой­дешь вме­сте с ними воевать, при­дет­ся тебе и Церк­ви разорять, и иконы попирать, и хри­сти­ан убивать; где ру­ка­ми не дерзнешь, там это со­тво­рит­ся из-за смер­то­нос­но­го яда твоей мысли. Пред­ставь же себе, как во время на­ше­ствия вой­ска кон­ские ко­пы­та будут по­пи­рать и да­вить неж­ные тела младенцев! Когда же зимой наступают, со­вер­ша­ют­ся еще боль­шие жестокости. И разве же твой зло­дей­ский по­сту­пок не похож на не­истов­ство Ирода, со­вер­шив­ше­го убий­ство младенцев? Это ли бла­го­че­стие — со­вер­шать такие злодейства? Если же ты скажешь, что мы тоже воюем с хри­сти­а­на­ми — гер­ман­ца­ми и литовцами, то это — не­то­же самое. Даже если бы в этих стра­нах были хри­сти­а­не — то ведь мы воюем по обы­ча­ям своих прародителей, как и пре­жде мно­го­крат­но случалось; но сейчас, как нам известно, в этих стра­нах нет христиан, кроме мел­ких слу­жи­те­лей Церк­ви и тай­ных рабов Господних. Кроме того, и война с Лит­вой со­вер­ши­лась из-за вашей же измены, не­доб­ро­хот­ства и без­рас­суд­но­го нерадения».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Отрывок со­дер­жит об­ра­ще­ние царя Ивана IV к сво­е­му бли­жай­ше­му приближенному.

2) Данный от­ры­вок со­дер­жит материал, взя­тый из Су­деб­ни­ка 1550 г.

3) Данный до­ку­мент был при­нят при царе Фе­до­ре Иоанновиче.

4) Послание было на­пи­са­но в год по­ра­же­ния рус­ских войск на реке Улё.

5) Князь, участ­ву­ю­щий в дан­ных событиях, два­жды ходил на Византию.

6) Согласно дан­но­му до­ку­мен­ту рас­ши­ря­лись права слу­жи­ло­го сословия.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1063

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных положений от­но­сят­ся к пер­вым декретам, при­ня­тым советским пра­ви­тель­ством в ок­тяб­ре 1917−феврале 1918 гг.?Соответствующие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 

1) об от­де­ле­нии церкви от государства

2) о кол­лек­ти­ви­за­ции сельского хозяйства

3) о все­об­щей воинской повинности

4) о на­ци­о­на­ли­за­ции банков

5) об от­ме­не частной соб­ствен­но­сти на землю

6) о вве­де­нии продовольственного налога


Ответ:

8
Задание 8 № 8484

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) В со­вре­мен­ной ______ Воронеж имеет такое же сим­во­ли­че­ское звучание, как река Бе­ре­зи­на для фран­цу­зов и Ста­лин­град для нем­цев — катастрофа. Тут в ян­ва­ре 1943 г. была уни­что­же­на тре­тья часть всех их сил.

Б) Про­слав­лен­ный снай­пер ____________, за­щи­щая Одессу, а потом Севастополь, в ожесточённых боях одна уни­что­жи­ла 309 гитлеровцев.

B) Варшава была осво­бож­де­на в ____________г. Висло-Одерской на­сту­па­тель­ной операции.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944

2) Людмила Павличенко

3) Венгрия

4) 1945

5) Зоя Космодемьянская

6) Финляндия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 29

Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.

 

ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) В. И. Ленин

Б) И. В. Сталин

В) Н. С. Хрущёв

Г) М. С. Горбачёв

 

1) I Съезд народных депутатов СССР

2) принятие плана ГОЭЛРО

3) первый полёт человека в космос

4) ввод советских войск в Афганистан

5) подписание советско-германского Договора о ненападении

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 11217

Прочтите отрывок из обращения и напишите пропущенную в нём фамилию.

 

«Никакие преграды и укрепления не могли остановить победного марша нашей армии. Обойдённый по Сивашу 15-й дивизией Перекопский вал 11 ноября был взят штурмом геройскими частями 15-й дивизии. Отчаянное сопротивление противника на Юшуньских позициях было сломлено, и части 51-й, 15-й и Латышской дивизий 12 ноября вошли в Крым. …Один за другим пали Симферополь, Феодосия, Севастополь и Керчь. 16 ноября весь Крым был в наших руках. Победные красные знамёна утвердились на берегах Чёрного моря. Авантюрист барон _______________ бежал в Константинополь, бросив свои войска и предоставив каждому устраиваться кто как может. Связанная палочной дисциплиной и работавшая в чужих интересах, армия __________________ распалась так же, как подобные ей полчища Колчака, Юденича и Деникина».


Ответ:

11
Задание 11 № 9714

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
Х в.(А)Образование Священной Римской империи
XV в.Издание Судебника Ивана III(Б)
(В)(Г)Франко-прусская война
(Д)Издание манифеста о вольности дворянской(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) начало правления Фёдора Алексеевича

2) XVII в.

3) открытие Америки Христофором Колумбом

4) XIX в.

5) казнь английского короля Карла I

6) «Бостонское чаепитие»

7) XVIII в.

8) отмена подушной подати

9) убийство киевского князя Игоря Старого

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4897

Прочтите от­ры­вок из ра­бо­ты историка.

 

«Расположение, или, как тогда говорили, "горячность", ко­то­рое подчас пуб­лич­но проявляли к це­са­рев­не гвардейцы, уси­ли­ва­лось ещё и тем, что она ка­за­лась им неж­ной и беззащитной, угнетённой лю­дь­ми плохими, да к тому ж иностранцами, вроде Би­ро­на или чле­нов Брауншвейгской фамилии.

А между тем в гла­зах гвардии це­са­рев­на была единственной, у кого в жилах стру­и­лась кровь Петра, — да так оно и было! Не толь­ко в гла­зах гвардии, но и на­ро­да она была своей, русской.

В гвар­дей­ской среде Петра Ве­ли­ко­го обожали, о нём го­во­ри­ли с восторгом. Спис­ки гвардейцев, тех, кто пошёл ночью <…> года на мятеж, при­ме­ча­тель­ны тем, что со­сто­ят на треть из солдат, на­чав­ших свою службу ещё при Петре, причём более пя­ти­де­ся­ти из них участ­во­ва­ли в Се­вер­ной войне и Пер­сид­ском походе. Можно пред­ста­вить себе, как в ка­зар­мах и на би­ву­а­ках такой се­до­усый дядька рас­ска­зы­вал окружавшим его мо­ло­дым солдатам о по­хо­дах с вы­да­ю­щим­ся полководцем, о его до­че­ри — крас­ной девице, ум­ни­це и помощнице, ко­то­рую они ви­де­ли вместе с ве­ли­ким царём. А слу­ша­те­ли у ве­те­ра­нов были благодарные: из трёх сотен бу­ду­щих мятежников <…> года сто два­дцать человек от­но­си­лись к зелёным юнцам, причём семь­де­сят три из них были ре­кру­та­ми из крестьян. Пусть не по­ка­жет­ся читателю странным, что в гвардии, опло­те русского дворянства, слу­жи­ли простые крестьяне, а также быв­шие посадские, раз­но­чин­цы и даже холопы. Вклю­че­ние их в гвардию, да ещё в первую (самую почётную) роту Пре­об­ра­жен­ско­го полка, не было случайностью, а яви­лось следствием це­ле­на­прав­лен­ной кадровой по­ли­ти­ки правительства им­пе­ра­три­цы Анны Иоанновны».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) След­стви­ем упоминаемых в тек­сте войн стало при­со­еди­не­ние к Рос­сии новых территорий.

2) В от­рыв­ке идёт речь о со­бы­ти­ях 1762 г.

3) От­бор­ные воинские части, о ко­то­рых идёт речь в отрывке, были со­зда­ны в годы прав­ле­ния царя Ми­ха­и­ла Фёдоровича.

4) В опи­сы­ва­е­мый в от­рыв­ке период от­бор­ные воинские части, о ко­то­рых идёт речь, со­сто­я­ли как из дворян, так и из про­стых крестьян.

5) Со­вре­мен­ни­ка­ми упоминаемых в от­рыв­ке событий были Б. К. Миних и А. И. Остерман.

6) В опи­сы­ва­е­мый период от­бор­ные войска, о ко­то­рых идёт речь в тексте, пред­став­ля­ли собой один полк.


Ответ:

13
Задание 13 № 4093

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание

 

 

Напишите на­зва­ние населённого пункта, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2».


Ответ:

14
Задание 14 № 4094

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите фамилию полководца, командовавшего армией, обозначенной на схеме цифрой «3».


Ответ:

15
Задание 15 № 4095

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите название города, где соединились армии, обозначенные цифрами «1» и «3».


Ответ:

16
Задание 16 № 4096

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Участниками войны, события которой изображены на данной схеме, были А. В. Суворов и П. А. Румянцев.

2) В начале военных действий, изображённых на схеме, неприятель обладал большим численным превосходством.

3) Общее командование войсками, действия которых обозначены чёрными стрелками, осуществлял Н. Н. Раевский.

4) Перемещение войск в пункт, обозначенный цифрой «4», получило название «Тарутинский манёвр».

5) Участниками движения, районы действия которого обозначены точками, были Д. В. Давыдов и А. Н. Сеславин.

6) Войсками, действия которых обозначены серыми стрелками, командовал король Карл XII.


Ответ:

17
Задание 17 № 8191

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Исаакиевский собор

Б) цер­ковь Спаса на Нередице

B) Архангельский собор Мос­ков­ско­го кремля

Г) Крем­лев­ский Дво­рец Съездов

 

1) Сооружение спро­ек­ти­ро­ва­но ар­хи­тек­то­ром О. Монферраном.

2) Здание было по­стро­е­но во вре­ме­на Ивана IV Грозного.

3) Автор — ар­хи­тек­тор О. И. Бове.

4) Здание было сооружёно под ру­ко­вод­ством ита­льян­ско­го зод­че­го Але­ви­за Но­во­го на месте ста­ро­го со­бо­ра XIV в.

5) Со­ору­же­ние воз­ве­де­но за один сезон нов­го­род­ским кня­зем в па­мять о по­гиб­ших сыновьях.

6) Для стро­и­тель­ства зда­ния был снесён целый ряд кремлёвских по­стро­ек XV-XIX вв.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3657

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) На поч­то­вом блоке пред­став­ле­ны толь­ко флаги республик, во­шед­ших в со­став СССР в мо­мент его образования.

2) Герб, изображённый на поч­то­вом блоке, су­ще­ство­вал в не­из­мен­ном виде с мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния СССР.

3) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­лял­ся Пред­се­да­те­лем СНК.

4) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся ав­то­ром «плана автономизации», ко­то­рый был осуществлён при об­ра­зо­ва­нии СССР.

5) По­ли­ти­че­ский деятель, изображённый на поч­то­вом блоке, умер менее чем через два года после события, го­дов­щи­не ко­то­ро­го посвящён поч­то­вый блок.


Ответ:

19
Задание 19 № 3658

Какие из изображений, пред­став­лен­ных ниже, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (явлениям) периода, в ко­то­рый был вы­пу­щен дан­ный поч­то­вый блок? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1188

Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе? Укажите его хронологические рамки.

 


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1189

О каких явлениях, характерных для данного периода, свидетельствует документ? Назовите не менее двух явлений. Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений (не менее двух причин).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1190

Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Назовите не менее двух последствий усиления верхневолжской Руси в дальнейшей российской истории.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10296

В 1762 г. дворянство получило освобождение от обязательной службы. Одним из последствий стало дальнейшее усиление со стороны дворянства эксплуатации крепостных крестьян, что провоцировало недовольство последних. Кроме того, государство столкнулось с затруднениями при поиске людей, годных к службе. Однако освобождение дворян от службы имело и позитивные последствия для развития России. Приведите не менее трёх позитивных последствий для развития России этого преобразования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9340

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Политика Хрущева в культуре способствовала либеральному развитию культуры СССР.».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8200

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1113—1237 гг.;

2) 1425—1533 гг.;

3) 1917—1924 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.