СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2558868

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7991

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Поход Ер­ма­ка в Сибирь

2) Поход Батыя в на Русь

3) Английская бур­жу­аз­ная революция


Ответ:

2
Задание 2 № 7997

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Манифест о воль­но­сти дворянской

Б) Чернобыльская катастрофа

В) битва на реке Калке

Г) начало цар­ство­ва­ния Романовых

 

 

1) 1605 г.

2) 1223 г.

3) 1762 г.

4) 1613 г.

5) 1785 г.

6) 1986 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 3649

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют события, явления, про­ис­хо­див­шие в пе­ри­од 1964−1985 гг.

 

1) НЭП

2) Хель­синк­ский акт

3) «ленинградское дело»

4) «разрядка»

5) «застой»

6) пятилетка

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3370

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.


Ответ:

5
Задание 5 № 9860

Какие события из перечисленных ниже относятся к правлению царя Михаила Фёдоровича? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) создание полков «нового строя»

2) Соляной бунт

3) Смоленская война

4) освобождение Москвы от поляков

5) заключение Ништадтского мирного договора

6) заключение Столбовского мирного договора


Ответ:

6
Задание 6 № 10543

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Дело об освобождении крестьян, которое поступило на рассмотрение Государственного Совета, по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие её силы и могущества. Я уверен, что вы все, господа, столько же убеждены, как и я, в пользе и необходимости этой меры. У меня есть ещё и другое убеждение, а именно, что откладывать этого дела нельзя; почему я требую от Государственного Совета, чтобы оно было им кончено в первую половину февраля и могло быть объявлено к началу полевых работ; возлагаю это на прямую обязанность председательствующего в Государственном совете. Повторяю, и это моя непременная воля, чтоб дело это теперь же было кончено. Вот уже четыре года, как оно длится и возбуждает различные опасения и ожидания как в помещиках, так и в крестьянах. Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства».

 

Б)«Всевышним Промыслом вручённое Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным Моим подданным выбрать от себя.

Трудная и сложная работа предстоит вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас…

Господь да благословит труды, предстоящие Мне в единении с Государственным Советом и Государственною Думою, и да знаменуется день сей отныне днём обновления нравственного облика Земли Русской, днём возрождения её лучших сил.

Приступите с благоговением к работе, на которую Я вас призвал, и оправдайте достойно доверие Царя и народа. Бог в помощь Мне и вам».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В царствование императора, выступившего с данной речью, большую роль в государственных делах играл М.М. Сперанский.

2) Реформа, о которой говорится в речи, была проведена в 1861 г.

3) В том же году, в который была произнесена данная речь, началась Столыпинская аграрная реформа.

4) Речь была произнесена императором, в царствование которого в России была учреждена всесословная воинская повинность.

5) Речь была произнесена в период Первой российской революции.

6) В царствование императора, выступившего с данной речью, был принят Закон о земских начальниках.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 28

Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий


Ответ:

8
Задание 8 № 8036

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) ______________ на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция со­вет­ских войск от­но­сит­ся к 1944 г.

Б) Место в Подмосковье, где в со­ста­ве пар­ти­зан­ско­го от­ря­да дей­ство­ва­ла Зоя Космодемьянская, называлось ______________.

B) ______________ битва стала на­ча­лом ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

Пропущенные элементы:

1) Ржевская

2) Петрищево

3) Ясско-Кишинёвская

4) Московская

5) Сталинградская

6) Берлинская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 318

Установите соответствие между именами исторических лиц и сферами их деятельности.

 

ИМЕНА   СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) Аввакум

Б) Григорий Потёмкин

B) Василий Баженов

Г) Федот Шубин

 

1) государственный деятель

2) композитор

3) церковный деятель

4) архитектор

5) скульптор

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7949

Прочтите от­ры­вок из выступления руководителя страны и ука­жи­те фа­ми­лию автора.

 

«...В со­вре­мен­ной об­ста­нов­ке долж­ны быть осмыс­ле­ны и при­ве­де­ны в со­от­вет­ствие с ра­ди­каль­ной эко­но­ми­че­ской ре­фор­мой права со­юз­ных

республик. Видимо, целесообразно, чтобы, вы­пол­нив обя­за­тель­ства перед со­юз­ным фондом, они могли на­ра­щи­вать про­из­вод­ство для соб­ствен­ных нужд за счет умелого, ини­ци­а­тив­но­го хозяйствования. Это тоже от­ве­ча­ло бы тре­бо­ва­ни­ям со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти в раз­ви­тии на­ци­о­наль­ных отношений, сти­му­ли­ро­ва­ло наше общее дви­же­ние вперед. В по­след­ние годы в про­цес­се де­мо­кра­ти­за­ции и глас­но­сти вы­све­чи­ва­ют­ся и такие проблемы, су­ще­ство­ва­ние ко­то­рых не все­гда до­ста­точ­но учитывалось, - например, вопросы, свя­зан­ные с языком, культурой, ли­те­ра­ту­рой и искусством, ис­то­ри­че­ски­ми памятниками, охра­ной природы.

Развитие на­ше­го мно­го­на­ци­о­наль­но­го государства, естественно, со­про­вож­да­ет­ся ро­стом на­ци­о­наль­но­го самосознания. Яв­ле­ние это позитивное, но, по­сколь­ку воз­ни­ка­ю­щим в связи с ним новым по­треб­но­стям

не все­гда уде­ля­лось долж­ное внимание, не­ко­то­рые во­про­сы на­ча­ли осложняться, при­об­ре­тать в ряде слу­ча­ев на­ци­о­на­ли­сти­че­скую окраску.»


Ответ:

11
Задание 11 № 171

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Правитель Война Событие
кардинал Ришелье Тридцатилетняя война (1618−1648гг.) __________(А)
__________(Б) Северная (1700−1721 гг.) __________(В)
Екатерина II __________(Г) __________(Д)
Александр I антинаполеоновская война 1805 г. __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) за­хват Трира

2) битва под Аустерлицем

3) Русско-турецкая война 1768−1774 гг.

4) Че­смен­ский бой

5) Пол­тав­ская битва

6) Петр I

7) Ели­за­ве­та Петровна

8) Си­ноп­ский бой

9) бои за Ма­ла­хов курган

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9690

Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и политического деятеля.

 

«Положение становилось грозным. Правительство, министры земледелия и продовольствия — Шингарёв и Пешехонов — беспомощно взывали "к разуму и совести" земледельцев. Петроградский и Московский советы рабочих и солдатских депутатов, видя, что продовольственные органы бессильны справиться с надвигающимся бедствием, каждый порознь, решили послать своих эмиссаров во все хлебородные губернии, поручив им выяснить наличные запасы на местах и самыми решительными мерами организовать подвоз к станциям и пристаням. В свою очередь, армейские войсковые комитеты организовали свои комиссии для той же цели. Все эти обособленные, не раз самочинные действия вносили ещё большую путаницу в план заготовок и подвоза.

В конечном результате, воззванием, обнародованным 29 августа, правительство констатировало чрезвычайно тяжёлое положение страны: правительственные запасы беспрерывно уменьшаются; "города, целые губернии и даже фронт терпят острую нужду в хлебе, хотя его в стране достаточно"; многие не сдали даже прошлогоднего урожая, многие агитируют, запрещают другим выполнять свой долг... Правительство, с целью "предотвратить грозящую родине смертельную опасность", вновь увеличило твёрдые цены, угрожало применением крайних мер воздействия против ослушников, и вновь обещало принять меры к нормировке цен и распределению предметов, нужных деревне».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в цифры, под которыми они указаны.

 

1) События, описанные в отрывке, происходили в 1917 г.

2) Правительство, о котором идёт речь в воспоминаниях, было свергнуто в том же году, когда происходили описанные события.

3) События, описанные в отрывке, происходили в условиях Гражданской войны между белыми и красными в России.

4) Автор воспоминаний констатирует беспомощность правительства в решении продовольственной проблемы.

5) Правительство пыталось организовать сдачу земледельцами хлеба исключительно на добровольных началах.

6) В названных в отрывке Советах рабочих и солдатских депутатов в период описанных событий преобладали большевики.


Ответ:

13
Задание 13 № 2144

Рассмотрите схему и выполните задание

Назовите имя великого Киевского князя, чьи завоевательные походы указаны стрелками.


Ответ:

14
Задание 14 № 2145

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 2146

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание

 

 

Напишите на­зва­ние государства, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 2147

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к походам князя, обозначенным на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Киевский князь, чьи походы указаны на карте, разгромил и уничтожил Хазарский каганат

2) врагами Древнерусского государства на степных границах в первой половине X в. были половцы

3) во время одного из походов Киевский князь заложил город-крепость Корсунь

4) указанные на карте походы укрепили могущество Киевской Руси

5) Киевскому князю не удалось перенести столицу государства на Дунай

6) одновременно с завоеванием новых земель великий Киевский князь распространял христианство к востоку от Руси


Ответ:

17
Задание 17 № 8500

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) па­мят­ник «Тысячелетие России»

Б) храм Хри­ста Спа­си­те­ля

B) порт­рет А. С. Пушкина

Г) опера «Борис Годунов»

 

 

1) Автор — Микешин.

2) Автор — В. А. Тропинин.

3) Создан в XVIII в.

4) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия эпохи двор­цо­вых переворотов.

5) Уничтожен в 1930-е гг.

6) Автор — М. П. Мусоргский.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5950

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Марка по­свя­ще­на мореплавателю, от­крыв­ше­му Антарктиду.

2) В честь дан­но­го мо­ре­пла­ва­те­ля на­зва­но одно из морей, омы­ва­ю­щее тер­ри­то­рию России.

3) Марка была вы­пу­ще­на в пе­ри­од ру­ко­вод­ства Л.И. Брежнева.

4) В год вы­пус­ка марки был со­вер­шен пер­вый пи­ло­ти­ру­е­мый кос­ми­че­ский полёт.

5) Мореплаватель, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, погиб в ходе путешествия, марш­рут ко­то­ро­го на ней изображён


Ответ:

19
Задание 19 № 5951

Кто из пра­ви­те­лей России, пред­став­лен­ных ниже, были со­вре­мен­ни­ками мореплавателя, ко­то­ро­му по­свя­ще­на изображённая выше поч­то­вая марка? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 2694

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

<...> Тебе напомню лишь кое-что из многого, ибо на укоризны, которые ты писал ко мне. я уже со всей истиной ответил: теперь же напомню немногое из многого. Вспомни сказанное в книге Иова: «Обошел землю и иду по вселенной»: так и вы с попом Сильвестром, и Алексеем Адашевым. и со всеми своими родичами хотели видеть под ногами своими всю Русскую землю, но бог даст власть тому, кому захочет.... Вы не только не захотели повиноваться мне и слушаться меня, но сами мною владели, захватили мою власть и правили, как хотели, а меня устранили от власти: на словах я был государь, а на деле ничем не владел... А с женой моей зачем вы меня разлучили? Не отняли бы вы у меня моей юной жены, не было бы и Кроновых жертв. А если скажешь, что я после этого не стерпел и не соблюл чистоты, так ведь все мы люди... А зачем вы захотели князя Владимира посадить на престол, а меня с детьми погубить? Разве я похитил престол или захватил его через войну и кровопролитие? По божьему изволению с рождения был я предназначен к царству: и уже не вспомню, как меня отец благословил на государство: на царском престоле и вырос. А князю Владимиру с какой стати следовало быть государем? Он сын четвертого у дельного князя. Какие у него достоинства, какие у него наследственные права быть государем, кроме вашей измены и его глупости? В чем моя вина перед ним?

 

Назовите автора данного послания. Укажите фамилию адресата. Укажите период (с точностью до двух десятилетий), когда было написано данное послание.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2695

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

<...> Тебе напомню лишь кое-что из многого, ибо на укоризны, которые ты писал ко мне. я уже со всей истиной ответил: теперь же напомню немногое из многого. Вспомни сказанное в книге Иова: «Обошел землю и иду по вселенной»: так и вы с попом Сильвестром, и Алексеем Адашевым. и со всеми своими родичами хотели видеть под ногами своими всю Русскую землю, но бог даст власть тому, кому захочет.... Вы не только не захотели повиноваться мне и слушаться меня, но сами мною владели, захватили мою власть и правили, как хотели, а меня устранили от власти: на словах я был государь, а на деле ничем не владел... А с женой моей зачем вы меня разлучили? Не отняли бы вы у меня моей юной жены, не было бы и Кроновых жертв. А если скажешь, что я после этого не стерпел и не соблюл чистоты, так ведь все мы люди... А зачем вы захотели князя Владимира посадить на престол, а меня с детьми погубить? Разве я похитил престол или захватил его через войну и кровопролитие? По божьему изволению с рождения был я предназначен к царству: и уже не вспомню, как меня отец благословил на государство: на царском престоле и вырос. А князю Владимиру с какой стати следовало быть государем? Он сын четвертого у дельного князя. Какие у него достоинства, какие у него наследственные права быть государем, кроме вашей измены и его глупости? В чем моя вина перед ним?

 

В чем автор письма обвиняет адресата? Приведите три обвинения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2696

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

<...> Тебе напомню лишь кое-что из многого, ибо на укоризны, которые ты писал ко мне. я уже со всей истиной ответил: теперь же напомню немногое из многого. Вспомни сказанное в книге Иова: «Обошел землю и иду по вселенной»: так и вы с попом Сильвестром, и Алексеем Адашевым. и со всеми своими родичами хотели видеть под ногами своими всю Русскую землю, но бог даст власть тому, кому захочет.... Вы не только не захотели повиноваться мне и слушаться меня, но сами мною владели, захватили мою власть и правили, как хотели, а меня устранили от власти: на словах я был государь, а на деле ничем не владел... А с женой моей зачем вы меня разлучили? Не отняли бы вы у меня моей юной жены, не было бы и Кроновых жертв. А если скажешь, что я после этого не стерпел и не соблюл чистоты, так ведь все мы люди... А зачем вы захотели князя Владимира посадить на престол, а меня с детьми погубить? Разве я похитил престол или захватил его через войну и кровопролитие? По божьему изволению с рождения был я предназначен к царству: и уже не вспомню, как меня отец благословил на государство: на царском престоле и вырос. А князю Владимиру с какой стати следовало быть государем? Он сын четвертого у дельного князя. Какие у него достоинства, какие у него наследственные права быть государем, кроме вашей измены и его глупости? В чем моя вина перед ним?

 

Укажите название правительственного кружка, в который входил адресат письма, а также политические деятели, названные в письме. Назовите несколько реформ. проведенных по инициативе этого кружка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1191

Потребности экономического, по­ли­ти­че­ско­го и куль­тур­но­го развития Рос­сии определяли и её ос­нов­ные внешнеполитические за­да­чи в XVII в. Но успе­хи во внеш­ней политике были незначительны. Ос­нов­ные стратегические задачи — выход к морям и вос­со­еди­не­ние русских земель — оста­лись нерешёнными и пе­ре­шли следующему веку. Какие пре­пят­ствия мешали более успеш­но­му решению внеш­не­по­ли­ти­че­ских задач? При­ве­ди­те три объяснения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3943

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Опричная по­ли­ти­ка Ивана Гроз­но­го спо­соб­ство­ва­ла укреп­ле­нию рос­сий­ско­го цен­тра­ли­зо­ван­но­го государства».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8643

Вам не­об­хо­ди­мо написать ис­то­ри­че­ское сочинение об ОДНОМ из пе­ри­о­дов истории России:

1) 1462–1505 гг.;

2) 1825–1855 гг.;

3) 1924–1953 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух зна­чи­мых событий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му периоду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность которых связана

с ука­зан­ны­ми событиями (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя знание ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль на­зван­ных Вами лич­но­стей

в этих со­бы­ти­ях (явлениях, процессах);

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках данного пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние исторических фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну оцен­ку значения дан­но­го периода для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния необходимо кор­рект­но использовать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.