СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2598256

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7974

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Куликовская битва

2) Битва на реке Калке

3) Первый крестовый поход


Ответ:

2
Задание 2 № 8001

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) убийство Александра II

Б) взятие крепости Очаков

В) Полтавское сражение

Г) Куликовская битва

 

 

1) 1788 г.

2) 1709 г.

3) 1881 г.

4) 1223 г.

5) 1380 г.

6) 1481 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 3609

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям XVI−XVII вв.

 

1) Заповедные лета

2) белые слободы

3) ордынский выход

4) урочные лета

5) закупы

6) воеводы

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5943

В начале XX в. ряд народов Российской империи боролся за ___________________ в составе России – самоуправление, право самостоятельного решения внутренних вопросов какой-либо частью государства. На рубеже XIX и XX вв. таким правом в составе России обладала Финляндия.


Ответ:

5
Задание 5 № 10303

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) реформы Александра I

Б) реформы Избранной рады

В) создание СССР

Г) политическая раздробленность русских земель

 

1) провозглашение Всеволода III Большое Гнездо великим князем Владимирским

2) созыв I Съезда народных депутатов СССР

3) убийство князей Бориса и Глеба

4) отмена кормлений

5) разработка И. В. Сталиным плана «автономизации»

6) создание первых министерств

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8008

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «И начали князья собирать воинов каждый в своей области: великий князь Мстислав Романович Киевский, внук Ростислава, и Мстислав Святославич Козельский, внук Всеволода Черниговского, и Мстислав Мстиславич Галицкий — эти старшие князья в Русской земле; а с ними и младшие князья: Даниил Романович, внук Мстислава, и князь Михаил Всеволодович Черниговский, и князь Всеволод Мстиславич, сын киевского князя, и многие другие князья. Когда все князья собрались на совет в Киеве, они послали во Владимир к великому князю Юрию Всеволодовичу за помощью; а он отправил к ним Василька Ростовского. Посоветовавшись, князья решили встретить врага на чужой земле... и, собрав всех русских воинов, выступили в поход...»

Б) «В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». И послушал их Игорь и пошёл... за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие... мужи его. Когда же шёл он назад, — поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё». И отпустил дружину, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. ...И послали к нему, говоря: «Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань». И не послушал их Игорь; и... убили Игоря и дружинников его...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данное событие произошло после Крещения Руси.

2) Современником данного события был Чингисхан.

3) Данное событие закончилось победой великого князя.

4) Противниками русских воинов во время данного события были половцы.

5) Князь, участвующий в данных событиях, дважды ходил на Византию.

6) Одним из следствий данного события было упорядочение сбора дани.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 631

Какие три положения относятся к внутренней политике Александра III? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) увеличение представительства дворянства в земствах

2) предоставление автономии Польше

3) ликвидация мирового суда

4) создание Крестьянского и Дворянского Поземельных банков

5) предоставление автономии университетам

6) разработка по поручению императора конституционных проектов


Ответ:

8
Задание 8 № 7934

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Известный советский писатель А Гайдар погиб при обороне г. ____________ в 1941 г.

Б) ____________ 27 февраля 1943 в бою за деревню Чернушки прорвался к вражескому дзоту и, закрыв своим телом амбразуру, пожертвовал собой, чтобы обеспечить успех своему подразделению. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

В) Великая Отечественная война завершилась в ____________ г.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Матросов

3) И. Туркенич

4) 1945 г.

5) Харьков

6) Киев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1277

Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и науки 1920—1930-х гг. и сферами их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).

 

ФАМИЛИИ   СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) А. А. Ахматова

Б) А. Н. Туполев

В) С. С. Прокофьев

Г) А. П. Довженко

 

1) кино

2) наука и техника

3) литература

4) музыка

5) живопись

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9838

Прочтите отрывок из выступления и укажите название страны, пропущенное в тексте в именительном падеже.

 

«Нельзя ли было обойтись без войны? Мне кажется, что нельзя было. Невозможно было обойтись без войны. Война была необходима, так как мирные переговоры с ______ не дали результатов, а безопасность Ленинграда надо было обеспечить безусловно, ибо его безопасность есть безопасность нашего Отечества. Не только потому, что Ленинград представляет процентов 30-35 оборонной промышленности нашей страны, но и потому, что Ленинград есть вторая столица нашей страны. ...Ясно, что, коль скоро переговоры мирные не привели к результатам, надо было объявить войну, чтобы при помощи военной силы организовать, утвердить и закрепить безопасность Ленинграда и, стало быть, безопасность нашей страны».


Ответ:

11
Задание 11 № 5161

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

 

 

СобытиеДатаУчастник(-и)
Операция «Багратион»____________ (А)

И.Х. Баграмян,

И. Д. Черняховский

Сталинградская битва____________ (Б) ____________ (В)
____________ (Г)Август–декабрь 1943 г.

Г. К. Жуков,

К. К. Рокоссовский,

И. С. Конев

осада Тобрука____________ (Д) ____________ (Е)

 

 

 

Пропущенные элементы:

 

1) Кейтель

2) апрель-ноябрь 1941 г.

3) Я. Ф. Павлов

4) битва на Курской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь−август 1944 г.

7) июль 1942 г. − февраль 1943 г.

8) Роммель

9) май 1942 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3241

Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

 

«[Александр I] сознавал, что ему невозможно высказать свои чувства откровенно и проявлять их перед обществом, столь мало подготовленным для восприятия этих идей. <... >

Чтобы до известной степени смягчить это печальное противоречие с самим собою, Александр образовал род <...> комитета, составленного из лиц, которых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и убеждения... Каждый нёс туда свои мысли, свои работы, свои сообщения о текущем ходе правительственных дел и о замеченных злоупотреблениях власти. Император вполне откровенно раскрывал перед нами свои мысли и свои истинные чувства. <...> Не было ни одного внутреннего улучшения, ни одной полезной реформы, намеченной или проведённой в России в царствование Александра, которые не зародились на этих именно тайных совещаниях».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Комитет, о котором говорится в тексте, получил в истории название «Негласный».

2) Одним из членов комитета был А. А. Аракчеев.

3) Комитет просуществовал до 1825 г.

4) Большое влияние на членов комитета оказывали идеи Эпохи Просвещения.

5) Автор воспоминаний позитивно относится к деятельности комитета.

6) Участники комитета были сторонниками социалистических преобразований.


Ответ:

13
Задание 13 № 5402

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

14
Задание 14 № 5403

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме сражение произошло в тысяча девятьсот сорок ______ году».


Ответ:

15
Задание 15 № 5404

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите название периода Великой Отечественной войны, к которому относится эта битва.


Ответ:

16
Задание 16 № 5405

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В период боевых действий, обозначенных на схеме, в тылу противника проводилась партизанская операция «Рельсовая война».

2) В течение всей битвы осуществлялось наступление Красной Армии.

3) В результате битвы были освобождены города, обозначенные цифрами «2» и «4».

4) Близ населённого пункта, обозначенного цифрой «3», произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны.

5) Немецкими войсками в этом сражении командовал генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс.

6) Битва, события которой обозначены на схеме, проходила на берегах реки Волги.


Ответ:

17
Задание 17 № 8501

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) скульптурный комплекс или мемориал «Родина-мать»

Б) кинофильм «Покаяние»

B) «Один день Ивана Денисовича»

Г) картина «Оборона Севастополя»

 

 

1) Одним из авторов является Вучетич.

2) Автор — А. И. Солженицын.

3) Режиссер — Т. Абуладзе

4) Сюжет иллюстрирует события периода Гражданской войны.

5) Главный герой — В. И. Ленин.

6) Сюжет посвящен событиям Великой Отечественной войны.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4982

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Событие, в честь юбилея которого выпущена данная марка, произошло в эпоху дворцовых переворотов.

2) Исторический деятель, имя которого указано на марке, принимал участие в создании учебного заведения, изображённого на марке.

3) Учебное заведение, юбилею которого посвящён выпуск данной марки, основано в городе, вошедшем в состав России в XVII в.

4) Здание, изображённое на почтовой марке, — памятник архитектуры эпохи классицизма.

5) Данная марка выпущена в годы «холодной войны».


Ответ:

19
Задание 19 № 4983

Укажите памятник архитектуры, возведённый в память о присоединении к Российскому государству города, в котором находится учебное заведение, изображённое на марке. В ответе напишите цифру, которой этот памятник архитектуры обозначен.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 9336

Назовите монарха, который издал данный манифест, год его издания и государственного деятеля, возглавлявшего работу по освоению этих территорий.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 9337

Назовите не менее 3-х обоснований, которые позволили начать присоединение к России данных земель.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9338

Исходя из текста, укажите название войны, которую вела Россия, её год и не менее 2-х её последствий.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9851

Известно, что в Средние века на Руси господствовало натуральное хозяйство. Однако некоторые товары крестьянин обязательно приобретал или заказывал. Укажите два таких товара и объясните причины их приобретения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 293

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке,

на период дворцовых переворотов в России в XVIII в.

 

Ряд историков (В. О. Ключевский, С. М. Соловьёв, С. Ф. Платонов и др.) рассматривали период дворцовых переворотов как значительный шаг назад в развитии государственности.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

 

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10273

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237—1243 гг.;

2) февраль 1855 г. — март 1881 г.;

3) октябрь 1964 г. — март 1985 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.