СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2598261

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8116

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) начало книгопечатания в Европе

2) присоединение Пскова к Московскому государству

3) присоединение Астраханского ханства к Московскому государству


Ответ:

2
Задание 2 № 11073

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) заключение Ясского мира с Турцией

Б) венчание Ивана IV на царствование

В) образование Молдавской ССР

Г) законодательное установление правила

Юрьева дня и пожилого

 

1) 1497 г.

2) 1547 г.

3) 1791 г.

4) 1878 г.

5) 1917 г.

6) 1940 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 10126

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к социальной системе России второй половины XVIII в.

 

1) дворяне; 2) вольные хлебопашцы; 3) мещане; 4) бояре; 5) гильдейское купечество; 6) казаки

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3890

Напишите пропущенное словосочетание.

 

«_______________» П. И. Пестеля, ставшая программой Южного общества, была наказом Временному правительству, которое должно было провести в жизнь основные положения этого документа.


Ответ:

5
Задание 5 № 11146

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) Смоленская война

Б) русско-турецкая война 1877–1878 гг.

В) Батыево нашествие на Русь

Г) Курская битва

 

1) сражение под Прохоровкой

2) бои за Зееловские высоты

3) заключение Поляновского мира

4) осада Плевны

5) битва на реке Сити

6) заключение Брестского мира

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ


6
Задание 6 № 11263

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

A)«Все татарские народы: крымские, буджатские, кубанские, едисанцы, жамбуйлуки и едичкулы, без изъятия обеих империй имеют быть признаны вольными и совершенно независимыми от всякой посторонней власти, но пребывающими под самодержавной властью собственного их хана чингисского поколения… и для того ни российский двор ни Оттоманская Порта не имеют вступаться как в избрание и возведение помянутого хана, так и в домашние, политические, гражданские и внутренние их дела ни под каким видом… Российская империя оставит сей татарской нации, кроме крепостей Керчи и Ениколя с их уездами и пристанями, которые Российская империя за собой удерживает, все города, крепости, селения, земли и пристани в Крыму и на Кубани, оружием её приобретённые…»

Б)«Мы, Божьей милостью король шведский, готский и венденский и проч., и проч., и проч., объявляем, что понеже между нами и короной шведской с одной, и Божьей милостью с пресветлейшим и державнейшим царём и государем… всероссийским самодержцем, и проч., и проч., и проч., и с государством Российским, с другой стороны …постановлено: по долгобывшей и вредительной войне, чтоб с обеих сторон полномочные министры съехались в Ништат в Финляндию, и в конференции вступить, трактовать и непрестанно пребываемый заключить вечный мир между нами и обоими государствами, землями и подданными.

Его королевское величество свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное непрекословное вечное владение и собственность в сей войне, чрез его царского величества оружия от короны свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии…»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Появление данного акта относится к периоду правления Петра Первого.

2) Одним из военачальников российских войск в войне, оконченной данным договором, был П.А. Румянцев.

3) В том же году, к которому относится появление данного акта, Россия была провозглашена империей.

4) Одним из крупнейших сражений войны, итогом которой стало появление данного акта, было Гросс-Егерсдорфское сражение.

5) В том же десятилетии, к которому относится заключение данного договора, в России происходило восстание Е.И. Пугачёва.

6) Война, итогом которой стало появление данного акта, происходила в 1850-х гг.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4692

Какие три положения соответствуют взглядам славянофилов?

 

1) крестьянская община — ячейка социализма в России

2) православие определило мировоззрение и историческую судьбу русского народа

3) сохранение крепостного права как традиционной основы России

4) необходимо возродить Земские соборы, чтобы мнение народа было известно власти

5) крестьянская община — основа русской жизни, в её устройстве отражены черты русского характера

6) реформы Петра I способствовали ускорению развития страны, были прогрессивны и необходимы


Ответ:

8
Задание 8 № 10206

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В ________ г. советские войска освободили от немецких оккупантов город Киев.

Б) В ходе ______________________ битвы происходили ожесточённые бои на Мамаевом кургане.

В) В годы Великой Отечественной войны научный коллектив под руководством академика ________________ создал первые советские радиолокаторы.

 

Пропущенные элементы:

1) 1941

2) А. Ф. Иоффе

3) Сталинградская

4) 1943

5) Курская

6) Д. С. Лихачёв

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4248

Установите соответствие между фамилиями военачальников и их деятельностью: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ВОЕНАЧАЛЬНИКИ   СОБЫТИЯ

A) В. А. Корнилов

Б) М. И. Кутузов

В) М. Д. Скобелев

Г) А. Д. Меншиков

 

1) Бородинское сражение

2) Брусиловский прорыв

3) переход через Балканы, бои у Шипки-Шейново

4) оборона Севастополя в 1854−1855 гг.

5) Полтавская битва

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9222

Прочтите отрывок из письма современника и напишите название политики в именительном падеже, о проведении которой идёт речь.

 

«Когда мужика оставили без хлеба и без скотины, то уже остальные говорят – надо идти в колхоз, а то и нас ограбят. И вот под этим страхом начинают новые колхозы организовывать. Единоличник начинает говорить с колхозником, опрашивает его про всю его жизнь колхозника, как живётся в колхозе, а колхозник ему говорит, что я живу не в колхозе, а в батраках у помещика, и входить всем в колхозы не советую, потому что мы сами хотим выходить. Вот что отвечает колхозник единоличнику. А отчего же это там зависит. По-моему, от того, что мы не на основе добровольности создаём колхозы».


Ответ:

11
Задание 11 № 1147

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Места сражений Даты сражений Военачальники
Синопская бухта __________(А) __________(Б)
__________(В) __________(Г) А. В. Суворов
__________(Д) 1815 г. маршал Ней
Плевна 1877 г. __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Ф. Ф. Ушаков

2) М. Д. Скобелев

3) Измаил

4) 1721 г.

5) Ватерлоо

6) 1853 г.

7) Севастополь

8) 1790 г.

9) П. С. Нахимов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5864

Прочтите отрывок из воспоминаний участника партийного съезда.

 

«Лондонский съезд окончился. Вопреки ожиданиям либеральных писак съезд дал нам не раскол, а дальнейшее сплочение партии. Это был настоящий всероссийский объединительный съезд, ибо на нём впервые были представлены наиболее широко и полно наши польские, бундовские и латышские товарищи, на нём впервые они приняли активное участие в работах партийного съезда и впервые связали непосредственно судьбу своих организаций с судьбой всей партии. В этом смысле Лондонский съезд значительно подвинул вперёд дело сплочения Российской социал-демократической рабочей партии.

Таков первый результат Лондонского съезда.

Но этим не исчерпывается значение Лондонского съезда. Дело в том, что, вопреки желанию тех же либеральных писак, съезд окончился победой "большевизма", победой революционной социал-демократии над оппортунистическим крылом нашей партии, над "меньшевизмом". Всем известны наши разногласия по вопросу о роли различных классов и партий

в нашей революции. Известно, что официальный центр партии, меньшевистский по своему составу, в целом ряде выступлений становился в противоречие с партией в целом. Вспомните хотя бы историю с известным призывом ЦК к всеобщей забастовке по поводу разгона первой Думы, отвергнутым партией… И вот, Лондонский съезд подвёл итог всем победам революционной социал-демократии, и, закрепив за ней победу, принял тактику этой социал-демократии.

Таков второй результат Лондонского съезда нашей партии. Фактическое объединение передовых рабочих всей России в единую всероссийскую партию под знаменем революционной социал-демократии – таков смысл Лондонского съезда».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Описываемые в отрывке события произошли накануне Первой российской революции.

2) Автор воспоминаний стоит на позициях меньшевиков.

3) Автор отмечает, что на данном съезде были широко представлены различные социал-демократические организации.

4) Расхождения между большевиками и меньшевиками, по мнению автора, ограничивались незначительными организационными вопросами.

5) Из отрывка следует, что накануне съезда, о котором идёт речь, в руководстве партии преобладали меньшевики.

6) Автор воспоминаний отмечает объединительный характер съезда.


Ответ:

13
Задание 13 № 4818

Укажите век, в котором происходили события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4819

Напишите название реки, обозначенной буквой «А», после завершения изображённых на схеме событий.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4820

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1», у которого войска, чьи действия обозначены белыми стрелками, одержали победу.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4821

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На схеме изображён ход крупнейшего народного восстания.

2) Участником событий, изображённых на схеме, был казачий атаман Василий Ус.

3) Вооружённые отряды, действия которых обозначены чёрными стрелками, состояли только из казаков и государственных крестьян.

4) У города, обозначенного на схеме цифрой «2», войска, действия которых обозначены чёрными стрелками, одержали крупную победу.

5) Цифрой «3» на схеме обозначено место пленения предводителя вооружённых отрядов, действия которых обозначены чёрными стрелками.

6) После завершения событий, обозначенных на схеме, в Российской империи была проведена губернская реформа.


Ответ:

17
Задание 17 № 10732

Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) поэма «Двенадцать»

Б) Успенский собор Московского Кремля

В) картина «Утро стрелецкой казни»

Г) храм Ильи Пророка в Ярославле

 

1) Автор принадлежал к движению передвижников.

2) Создание памятника культуры относится к XVII в.

3) Создание относится ко времени правления Ивана III.

4) Автор был современником революции 1917 г.

5) Создание памятника культуры относится к эпохе дворцовых переворотов.

6) Памятник культуры не сохранился до наших дней.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4656

Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Руководителем страны в период создания данного плаката был Л. И. Брежнев.

2) Плакат носит сатирический характер.

3) Явление, которому посвящён плакат, связано с понятием «Великий перелом».

4) Плакат призван был пробуждать трудовой энтузиазм у советских людей.

5) Плакат относится к 1960-м гг.


Ответ:

19
Задание 19 № 4657

Какие из приведенных произведений искусства были созданы в тот же период, что и изображённый в задании 18 плакат? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 3859

В каком году произошли описываемые в тексте события? Назовите царя, в правление которого происходили эти события. Укажите название эпохи в истории России, когда произошли описанные события.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3860

Используя текст источника, укажите, что явилось решающим фактором в достижении победы «московитами». Выпишите из текста фразу, с помощью которой автор показал масштаб победы, одержанной «московитами». Какой поступок предводителя восставших автор считает последствием победы «московитов»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3861

Как связан поступок И. Пашкова, описанный в тексте, с социальным составом его войска? За кого выдавал себя главный предводитель повстанцев? Назовите самозванца, в борьбе с которым прославился упомянутый в тексте «молодой боярин Скопин».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3331

Первая четверть XVIII в. в России была ознаменована проведением широкомасштабных преобразований. Объясните, чем была вызвана их необходимость (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10714

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Борис Годунов был недостойным правителем, действия которого принесли большой ущерб российской государственности; его правление было чередой неудач и преступлений».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10198

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 945–972 гг.;

2) ноябрь 1741 – декабрь 1761 гг.;

3) май 1918 – ноябрь 1920 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.