СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2598264

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8113

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Смоленская война

2) начало Реформации в Германии

3) учреждение коллегий


Ответ:

2
Задание 2 № 7998

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) ввод советских войск в Афганистан

Б) Невская битва

B) издание указа о «вольных хлебопашцах»

Г) вхождение Казани в состав России

 

 

1) 1240 г.

2) 1552 г.

3) 1549 г.

4) 1989 г.

5) 1803 г.

6) 1979

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 8724

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к системе управления России XVII в.

 

1) губернаторы

2) приказы

3) Боярская дума

4) воеводы

5) Коллегия иностранных дел

6) местничество

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9857

Напишите пропущенное слово.

 

Единственный всесоюзный _______ за всю историю существования СССР был проведён по вопросу о сохранении СССР 17 марта 1991 г.


Ответ:

5
Задание 5 № 8146

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) противостояние угрозе с северо-запада

Б) Ливонская война

B) Северная война

Г) Русско-японская война

 

1) битва при Чашниках

2) Полтавская битва

3) Цусимское сражение

4) Ледовое побоище

5) битва на реке Сить

6) оборона Севастополя

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8925

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «…собрались боярские люди и крестьяне, к ним же пристали украинные посадские люди, стрельцы и казаки и начали по городам воевод хватать и сажать по темницам. Бояр же своих дома разоряли и имущество грабили… Старшим у них был человек князя Андрея Андреевича Телятевского Ивашка Болотников. Собрался [он] со многими людьми и пришёл под Кромы; и воеводы от Кром отошли. Слышали же бояре под Ельцом, что под Кромами возмутились, отошли от Ельца прочь и пошли все к Москве. Ратные же люди, отъехав в Москву, разъехались все по своим домам, царь же… в Москве остался с небольшим войском».

Б) «В нынешнем [году] мая в 10 день писали к нам, великому государю, з Дону атаманы и казаки Корней Яковлев с товарыщи... что они, казаки, совокупясь единомышленно во всех городках и служа нам, великому государю, ходили ис Черкаского городка под Когольник для промыслу на воров и изменников на Стеньку Разина с товарищи. И милостию всесильного господа бога... они... под Когольником воров многих побили и тово вора и изменника Стеньку Разина и ево единомышленников, которые с ним пришли в Кагальник с Царицына и на Дону к ево воровству пристали, взяли. И ево, Стеньку, привезли в Черкаской и заковали в кандалы и отдали стеречь за крепкую сторожу. А товарыщев ево единомышленников воров же в Кагальнику и в Черкаском всех побили и перевешали, а ево, вора Стеньку, послали... к Москве с атаманом с Корнеем Яковлевым…»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые в источнике события относятся к 1671 г.

2) Царём, от имени которого составлен документ, был Иван Грозный.

3) Документ описывает времена Смуты.

4) События, описываемые в документе, относятся к XVI в.

5) Царь, к правлению которого относятся описываемые события, лишился престола в результате заговора.

6) В то же царствование, к которому относятся описываемые в документе события, произошёл Соляной бунт.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9885

Какие из перечисленных событий, явлений относятся к реформе политической системы СССР в период перестройки? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) создание Съезда народных депутатов СССР

2) упразднение органов госбезопасности

3) отмена статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС

4) преобразование народных комиссариатов в министерства

5) демократизация средств массовой информации

6) создание Государственной Думы


Ответ:

8
Задание 8 № 7921

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) ____________ — первая женщина, Герой Советского Союза, партизанка, награжденная посмертно, замученная и казненная фашистами в ноябре 1941 г. в деревне Петрищево.

Б) Летом 1942 г. немецкая армия Паулюса нанесла удар по городу ____________.

В) Белорусская операция была проведена в ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1941 г.

2) 1944 г.

3) Вера Волошина

4) Зоя Космодемьянская

5) Киев

6) Сталинград

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 323

Установите соответствие между событиями отечественной истории и фамилиями руководителей СССР, в период управления которых эти события произошли: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ФАМИЛИИ

А) участие СССР в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе

Б) «ленинградское дело»

В) разгром «антипартийной группы» Молотова-Маленкова-Кагановича

Г) введение поста Президента СССР

 

1) И. В. Сталин

2) Н. С. Хрущёв

3) Л. И. Брежнев

4) Ю. В. Андропов

5) М. С. Горбачёв

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8731

Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите пропущенную в нём фамилию.

 

«Спор между ____________ и каменевской оппозицией был спором о жизни и смерти пролетарской революции. Вопрос стоял так: держать ли курс на перерастание буржуазно-демократической революции в социалистическую… к чему призывал ____________, или ограничить задачи партии закреплением буржуазно-демократической революции, исходя из того, что Россия для социалистической революции ещё не созрела, как предполагал Каменев? Верны ли были лозунги _________: «Никакой поддержки Временному правительству!» и «Вся власть Советам!»...?

Не успела открыться Апрельская конференция, как жизнь ворвалась в дискуссию неожиданными событиями: началом кризиса Временного правительства, массовыми выступлениями рабочих и солдат столицы против печально известной ноты Милюкова… Нота Милюкова обнажила империалистическую позицию Временного правительства, подтвердила правильность лозунга ___________: «Никакой поддержки Временному правительству!»

Дискуссия на конференции завершилась полной победой [позиции ____________].


Ответ:

11
Задание 11 № 1029

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Событие Дата Участник(-и)
Сталинградская битва __________(А) В. И. Чуйков
Тегеранская конференция __________(Б) __________(В)
__________(Г) январь−февраль 1945 г. Г. К. Жуков
штурм Берлина __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) ноябрь−декабрь 1943 г.

2) Висло-Одерская операция

3) июль 1942 г.−2 февраля 1943 г.

4) апрель−май 1945 г.

5) И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль

6) июнь−август 1944 г.

7) 9 августа−2 сентября 1945 г.

8) И. С. Конев

9) Ясско-Кишинёвская операция

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9890

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

 

«Я встречаюсь со многими людьми, и многие выражают мне благодарность, присылают письма и открытки, где благодарят за то, что я поднял эти вопросы... Я всё это охотно принимаю, потому что да, именно я был инициатором этого процесса, именно я провёл большую работу по разоблачению Сталина. Но я был тут не одинок: это сделал Центральный Комитет, это сделал съезд партии... Эти вопросы созрели, и их нужно было поднять. Если бы я их не поднял, их подняли бы другие люди, и это стало бы причиной поражения партийного руководства, которое не прислушалось к велению времени.

Яркий пример тому — Чехословакия 1968 года. Я много раз советовал президенту Новотному: "Поднимите занавес, разоблачите злоупотребления, если они у вас были"... Новотный сердился и говорил: "...у нас ничего подобного не было". Я ему отвечал: "Если это не сделаете вы, то это сделают другие, и вы окажетесь в очень незавидном положении". Новотный не послушался меня, и все знают, к чему это привело и его самого, и всю Чехословакию».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Автор воспоминаний до момента своей смерти занимал высшие партийные и государственные посты.

2) Говоря о съезде партии, автор отрывка имеет в виду XX съезд КПСС.

3) Автор воспоминаний был одним из руководителей СССР во время упомянутых событий в Чехословакии.

4) Автор воспоминаний пишет, что его работа по разоблачению Сталина проводилась исключительно по морально-нравственным соображениям.

5) Автор утверждает, что именно он был автором идеи о необходимости разоблачения Сталина.

6) В ходе упоминаемых в тексте событий в Чехословакию были введены войска стран Организации Варшавского договора.


Ответ:

13
Задание 13 № 6016

Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме, произошли в тысяча девятьсот _________ году». Ответ запишите словом (словами).

 


Ответ:

14
Задание 14 № 6017

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 6018

Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 6019

Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Одним из фронтов, участвовавших в операции советских войск, которой посвящена схема, командовал Г. К. Жуков.

2) В ходе событий, которым посвящена схема, войска союзников СССР взяли г. Штеттин.

3) В ходе событий, которым посвящена схема, советские войска взяли г. Лейпциг.

4) В ходе событий, обозначенных на схеме, советские войска вели бои на Зееловских высотах.

5) В период событий, обозначенных на схеме, СССР участвовал в против Японии.

6) В период событий, обозначенных на схеме, советские войска уже взяли г. Кёнигсберг.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 8034

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «История о Великом князе Московском»

Б) «Житие протопопа Аввакума»

B) опера «Борис Годунов»

Г) рассказ «Один день Ивана Денисовича»

 

1) Автор — противник церковной реформы патриарха Никона.

2) Автору была присуждена Нобелевская премия.

3) Сюжет иллюстрирует события периода раздробленности на Руси.

4) Произведение написано в первой половине XV в.

5) Автор вёл знаменитую переписку с Иваном IV.

6) Автор произведения использовал материалы «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9821

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Фраза начальника, обращённая к конструктору, свидетельствует о приоритетном применении в сельскохозяйственном производстве интенсивных технологий.

2) Ситуация, связанная с предстоящей поездкой конструктора, являлась типичной для десятилетия, когда вышел номер журнала, на обложке которого размещена карикатура.

3) Изображение свидетельствует, что конструктор использует в работе электронно- вычислительную машину.

4) Номер журнала, обложка которого представлена на рисунке, вышел в свет в период «оттепели».

5) В период, когда вышел номер журнала, обложка которого представлена, в СССР официально отсутствовала безработица.


Ответ:

19
Задание 19 № 9822

Укажите почтовые марки, выпущенные в том же десятилетии, в котором вышел номер журнала, обложка которого представлена выше. В ответе запишите две цифры под которыми указаны эти марки.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 1983

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

С. Ю. Витте Из конспекта лекций, читанных великому князю Михаилу 1900-1902 гг.

«...Россия позже других государств вступила на путь широкого промышленного развития; промышленно-землевладельческою страною... она постепенно становится только теперь. Причина этого замедления кроется в бедности России капиталами... Постоянные капиталы (машины, орудия производства) в равной мере у нас ничтожны... При недостатке капиталов и при слабом развитии промышленности нет ничего удивительного, что в нашем земледелии все еще господствует хищническая экстенсивная система, что за отсутствием широкого поля для приложения народного труда всякий, даже местный, неурожай обращается, как и встарь, в народное бедствие... чего промышленные страны уже не знают... Уровень потребностей... общественных классов, а особенно простого народа (России), несравненно ниже, чем в культурных странах Запада. Потребление в русском крестьянском хозяйстве поражает своими незначительными размерами. Статистическое исследование в Воронежской губернии 67 хозяйств среднего достатка дало вывод, что при семье из 8 душ, в числе которых находятся два полных работника, расход на каждую... душу достигает 53 рублей 5 копеек в год. Из этой суммы 26 рублей 78 копеек представляют стоимость предметов, производимых самим крестьянским хозяйством, а 26 рублей 27 копеек являются денежным расходом. Малое развитие потребностей нашего народа объясняется тем, что он лишь недавно освободился от крепостного состояния. Разителен в этом отношении контраст между дореформенной и пореформенной Россией. За последние тридцать лет наше отечество в деле развития потребностей и производительных сил сделало больше, нежели за все время с Петра Великого...»

 

Какую должность занимал С. Ю. Витте в системе управления государством во время написания статьи? В правление какого императора началась его карьера как государственного деятеля? Какая главная проблема является предметом осмысления автора конспекта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1984

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

С. Ю. Витте Из конспекта лекций, читанных великому князю Михаилу 1900-1902 гг.

«...Россия позже других государств вступила на путь широкого промышленного развития; промышленно-землевладельческою страною... она постепенно становится только теперь. Причина этого замедления кроется в бедности России капиталами... Постоянные капиталы (машины, орудия производства) в равной мере у нас ничтожны... При недостатке капиталов и при слабом развитии промышленности нет ничего удивительного, что в нашем земледелии все еще господствует хищническая экстенсивная система, что за отсутствием широкого поля для приложения народного труда всякий, даже местный, неурожай обращается, как и встарь, в народное бедствие... чего промышленные страны уже не знают... Уровень потребностей... общественных классов, а особенно простого народа (России), несравненно ниже, чем в культурных странах Запада. Потребление в русском крестьянском хозяйстве поражает своими незначительными размерами. Статистическое исследование в Воронежской губернии 67 хозяйств среднего достатка дало вывод, что при семье из 8 душ, в числе которых находятся два полных работника, расход на каждую... душу достигает 53 рублей 5 копеек в год. Из этой суммы 26 рублей 78 копеек представляют стоимость предметов, производимых самим крестьянским хозяйством, а 26 рублей 27 копеек являются денежным расходом. Малое развитие потребностей нашего народа объясняется тем, что он лишь недавно освободился от крепостного состояния. Разителен в этом отношении контраст между дореформенной и пореформенной Россией. За последние тридцать лет наше отечество в деле развития потребностей и производительных сил сделало больше, нежели за все время с Петра Великого...»

 

Какие факторы, по мнению Витте, оказывают негативное влияние на экономическое развитие России на рубеже XIX-XX? Какой главной причиной он объясняет сравнительную экономическую отсталость России?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1985

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

С. Ю. Витте Из конспекта лекций, читанных великому князю Михаилу 1900-1902 гг.

«...Россия позже других государств вступила на путь широкого промышленного развития; промышленно-землевладельческою страною... она постепенно становится только теперь. Причина этого замедления кроется в бедности России капиталами... Постоянные капиталы (машины, орудия производства) в равной мере у нас ничтожны... При недостатке капиталов и при слабом развитии промышленности нет ничего удивительного, что в нашем земледелии все еще господствует хищническая экстенсивная система, что за отсутствием широкого поля для приложения народного труда всякий, даже местный, неурожай обращается, как и встарь, в народное бедствие... чего промышленные страны уже не знают... Уровень потребностей... общественных классов, а особенно простого народа (России), несравненно ниже, чем в культурных странах Запада. Потребление в русском крестьянском хозяйстве поражает своими незначительными размерами. Статистическое исследование в Воронежской губернии 67 хозяйств среднего достатка дало вывод, что при семье из 8 душ, в числе которых находятся два полных работника, расход на каждую... душу достигает 53 рублей 5 копеек в год. Из этой суммы 26 рублей 78 копеек представляют стоимость предметов, производимых самим крестьянским хозяйством, а 26 рублей 27 копеек являются денежным расходом. Малое развитие потребностей нашего народа объясняется тем, что он лишь недавно освободился от крепостного состояния. Разителен в этом отношении контраст между дореформенной и пореформенной Россией. За последние тридцать лет наше отечество в деле развития потребностей и производительных сил сделало больше, нежели за все время с Петра Великого...»

 

Как и почему оценивает перспективу экономического развития России С. Ю. Витте? Используя знания по истории России данного периода, вспомните, какими путями он добился высоких темпов экономического развития России в 90-е гг. XIX в.?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10321

С 1921 г. в Советском государстве проводилась новая экономическая политика (нэп). Она позволила восстановить довоенные показатели производства, а в сфере сельского хозяйства превзойти их. Однако с 1928 г. началась политика свёртывания нэпа. Приведите не менее трёх объяснений произошедшего отказа от политики нэпа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1442

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

Н. С. Хрущев начал борьбу с "культом личности" и политику десталинизации в целях усиления своей личной власти

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9903

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1359 — 1389 гг.; 2) ноябрь 1894 г. — июнь 1914 г.; 3) январь 2000 г. — май 2012 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

В н и м а и и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.