СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2598265

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9145

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) отмена крепостного права в России

2) Ноябрьская революция в Германии

3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича


Ответ:

2
Задание 2 № 10717

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) создание Временного правительства

Б) заключение Андрусовского перемирия с Польшей

В) провозглашение Российской империи

Г) набег Тохтамыша на Москву

 

1) 1382 г.

2) 1492 г.

3) 1667 г.

4) 1721 г.

5) 1894 г.

6) 1917 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 9856

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в.

 

1) монастырские крестьяне; 2) мировой посредник; 3) выкупные платежи; 4) временнообязанное состояние; 5) земская управа; 6) губной староста

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4170

Напишите пропущенное словосочетание.

 

В целях создания союза европейских государств против Османской империи в Европу было направлено _______________ во главе с Ф. Я. Лефортом, Ф. А. Головиным, П. Б. Возницыным.


Ответ:

5
Задание 5 № 8140

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) реформа Александра II

Б) экономические реформы 1965 г.

B) внутренняя политика Николая I

Г) реформа середины XVI в.

 

1) укрепление самодержавной формы правления

2) введение всеобщего избирательного права

3) переход от территориального принципа управления к отраслевому

4) отмена кормлений

5) отмена крепостного права

6) указ о «вольных хлебопашцах»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7913

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Страна раздвоилась: в одном стане <…> обособленные от земли люди, т. е. вся служилая, в сущности правящая сила, от дворян до последнего солдата и канцеляриста, отрекшаяся от преданий, от народности, но ставшая орудием цивилизации и проводником образования, а впоследствии и самосознания. Все они были, к тому же, обязательно бритые, в немецких кафтанах и пудре. В другом стане: купцы, посадские, крестьяне, одним словом, народ со своим древним обычаем, с льготой: носить бороду и родную одежду».

Б) «Резкое недовольство политикой царского правительства начинала проявлять даже часть дворянства, убедившаяся в неспособности России одержать победу над своими противниками и напуганная ростом крестьянского движения. Отражая эти настроения, известные русские общественные деятели того времени, вроде М. П. Погодина, Ю. Ф. Самарина, П. А. Валуева и др., в своих записках, расходившихся в рукописях по всей

России, критиковали политику правительства, обвиняли его в неумении отстаивать интересы государства. "Зачем завязали мы дело, не рассчитав последствий, или зачем не приготовились, из осторожности, к этим

последствиям? — спрашивал, например, Валуев. — Зачем встретили войну без винтовых кораблей и штуцеров? Зачем ввели горсть людей в Княжества и оставили горсть людей в Крыму? Зачем заняли Княжества, чтобы их очистить, перешли Дунай, чтобы из-за него вернуться, осаждали Силистрию, чтобы снять осаду, объявляли ультиматумы, чтобы их не держаться, и прочая, и прочая, и прочая". "А каких друзей приготовила нам прежняя политика и дипломатика? — вторил ему Погодин. — Никаких. Помощи нам ожидать неоткуда. Друзья нас предали".

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Реформы проведенные данным императором позволили России закрепиться на Балтийском море.

2) Этот император правил в духе просвещенного абсолютизма.

3) Современниками описываемых в отрывке событий были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов.

4) Упоминаемая в отрывке война началась в годы правления императора Александра II.

5) Военное поражение, о котором идёт речь в отрывке, стало одной из причин проведения масштабных радикальных реформ.

6) одной из реформ, проведённых в этот период, было создание «Табели о рангах»

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 592

Какие три из перечисленных положений относятся к программе и требованиям партии кадетов? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) укрепление в России начал конституционного строя

2) социализация земли

3) расширение политических прав и свобод

4) предоставление всем нациям права на самоопределение вплоть до отделения

5) формирование правительства, ответственного перед Государственной думой

6) сохранение самодержавной формы правления


Ответ:

8
Задание 8 № 8293

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В августе _____________ СССР объявил войну милитаристской Японии.

Б) В 1941 г. впервые за время Великой Отечественной войны немцы были вынуждены перейти временно к обороне в ходе сражения под городом _______________.

В) Летчиком, совершавшем боевые вылеты на ножных протезах, был _______________________.

 

Пропущенные элементы:

1) А. П. Маресьев

2) 1943 г.

3) Смоленском

4) 1945 г.

5) Киевом

6) И. Н. Кожедуб

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4168

Установите соответствие между фамилиями военачальников и их деятельностью в период Гражданской войны: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ВОЕНАЧАЛЬНИКИ   ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) С. М. Будённый

Б) А. В. Колчак

В) Н. Н. Юденич

Г) М. Н. Тухачевский

 

1) командующий войсками белых, наступавшими на Петроград

2) командующий Первой конной армией красных

3) адмирал, руководитель белых, принявший титул Верховный правитель России

4) командующий войсками Западного фронта, наступавшими на Варшаву в ходе советско-польской войны

5) руководитель анархистской армии на Украине

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 6150

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.

 

«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: "Представьте моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…" Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».


Ответ:

11
Задание 11 № 3371

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Название органа властиГод созданияПервый руководитель
__________(А)1917 г.Г. Е. Львов
Совет Народных Комиссаров__________(Б)__________(В)
Центральный исполнительный

комитет СССР

1922 г.__________(Г)
__________(Д)__________(Е)И. В. Сталин

 

Пропущенные элементы:

 

1) 1941 г.

2) М. И. Калинин

3) 1917 г.

4) Революционный военный совет Республики

5) Временное правительство

6) В. И. Ленин

7) Ф. Э. Дзержинский

8) 1936 г.

9) Государственный Комитет Обороны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9665

Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и политического деятеля.

«Действия повстанческих отрядов вносили подчас весьма серьёзные осложнения в стратегию всех борющихся сторон, ослабляя попеременно то одну, то другую, внося хаос в тылу и отвлекая войска с фронта. Объективно повстанчество являлось фактором положительным для нас на территории, занятой врагом, и тотчас же становилось ярко отрицательным, когда территория попадала в наши руки. Поэтому с повстанчеством вели борьбу все три режима — петлюровский, советский и добровольческий. Даже факты добровольного перехода к нам некоторых повстанческих банд являлись только тяжёлой обузой, дискредитируя власть и армию. "Наибольшее зло, — писал мне генерал Драгомиров, — это атаманы, перешедшие на нашу сторону, вроде Струка. Это типичный разбойник, которому суждена, несомненно, виселица. Принимать их к нам и сохранять их отряды — это только порочить наше дело. При первой возможности его отряд буду расформировывать".

Вместе с тем генерал Драгомиров считал необходимым поставить борьбу с бандитизмом на первый план, ибо "ни о каком гражданском правопорядке невозможно говорить, пока мы не сумеем обеспечить самое элементарное спокойствие и безопасность личную и имущественную...".

Атаманство приносило с собой элементы дезорганизации и разложения; махновщина, кроме того, была наиболее антагонистична идее Белого движения».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Ситуация, описанная в отрывке, может относиться к 1917 г.

2) Автор воспоминаний является представителем Белого движения.

3) Упоминаемая в тексте махновщина — это анархистское движение в Украине.

4) Автор воспоминаний считает эффективным использование в борьбе с противником повстанческих отрядов, перешедших на его сторону.

5) Автор воспоминаний выражает в данном отрывке несогласие с генералом Драгомировым.

6) Автор воспоминаний считает, что повстанческое движение может при определённых условиях помочь в борьбе с противником.


Ответ:

13
Задание 13 № 10078

Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме, произошли в тысяча девятьсот ____________________ году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10079

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «4», в период, когда произошли события, отражённые на схеме.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10080

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10081

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав России.

2) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», был освобождён от фашистов осенью.

3) В ходе боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, Красная армия полностью освободила Чехословакию.

4) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе операции «Багратион».

5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе Восточно-Прусской операции.

6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», был освобождён от фашистов в октябре.


Ответ:

17
Задание 17 № 8765

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕКРИСТИКА

А) собор Василия Блаженного

Б) церковь Покрова на Нерли

В) Верхние торговые ряды в Москве

Г) здание МГУ на Воробьёвых горах

 

1) Зодчий, воздвигший данный памятник, – Аристотель Фиораванти.

2) Данный памятник архитектуры выстроен в XVIв.

3) Данный памятник был создан в период политической раздробленности.

4) Строительство данного памятника архитектуры относится к последней четверти XIX в.

5) Автор проекта, по которому построен данный памятник архитектуры, – К. А. Тон.

6) Разработка проекта и строительство относится к периоду руководства страной И. В. Сталина.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 6060

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Монета выпущена в период, когда правитель, изображённый на ней, уже был провозглашён императором.

2) Отец правителя, изображённого на монете — царь Фёдор Алексеевич.

3) Данная монета выпущена до Гренгамского сражения.

4) В период правления монарха, изображённого на монете, был основан Московский университет.

5) После смерти правителя, изображённого на монете, на российский престол взошла его жена.


Ответ:

19
Задание 19 № 6061

Укажите скульптурные сооружения, расположенные в городе, основанном по указу монарха, изображённого на монете. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 11161

Назовите монарха – автора данного послания. Назовите монарха – адресата данного послания. Укажите с точностью до половины века время, когда было написано данное послание.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 11162

Используя отрывок, укажите условия заключения мира, выдвинутые адресатом данного послания. (Приведите не менее трёх положений.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 11163

Укажите любые три итога войны, о событиях которой упоминается в данном отрывке.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5453

После прихода к власти в 1985 г. М.С. Горбачёва в международной сфере СССР начал проводить политику «нового политического мышления». Западные страны с восторгом приняли изменение внешнеполитического курса советской

страной, а в 1990 г. М.С. Горбачёву была присуждена Нобелевская премия мира. Однако сейчас многие специалисты оценивают внешнеполитическую деятельность М.С. Горбачёва критически. Дайте не менее трёх объяснений такой оценки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6100

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Внутренняя политика Н. С. Хрущёва имела либеральный характер».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10348

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1389—1425 гг.;

2) январь 1725 г. — июнь 1762 г.;

3) март 1985 г. — декабрь 1991 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.