СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2634839

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 6141

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Крымская война

2) реформа патриарха Никона

3) падение Византийской империи


Ответ:

2
Задание 2 № 7900

Установите соответствие между терминами и временем их появления.

 

ТЕРМИНЫ   ВЕКА

A) баскаки

Б) вира

B) приказы

Г) стрельцы

 

1) XI в.

2) XIII в.

3) XVIII в.

4) XV в.

5) XVI в.

6) XVII в.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 4209

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, относящимся к периоду 1985—1991 гг.

 

1) многопартийность

2) бюджетный дефицит

3) вертикаль власти

4) монетизация льгот

5) референдум

6) ускорение социально-экономического развития

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3690

Напишите пропущенное слово.

 

Государственный орган, осуществлявший общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль за выполнением народнохозяйственных планов, созданный в начале 1920-х гг., назывался ________________ СССР.


Ответ:

5
Задание 5 № 437

Установите соответствие между общественными силами» течениями и позициями, ими защищаемыми.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ТЕЧЕНИЯ   ПОЗИЦИИ

А) славянофилы

Б) анархисты

В) декабристы

Г) социал-демократы

 

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9150

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Божиею милостию мы, великий государь царь и великий князь… щедротами и человеколюбием славимого бога и за молением всего освященного собора, и по челобитью и прошению всего православного христианства, учинилися есьмя (ныне) на отчине прародителей наших, на Российском государстве царём и великим князем, [который даровал] бог прародителю нашему Рюрику… И поволил есми яз, царь и великий князь… целовати крест на том, что мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом з бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жён и у детей не отъимати… На том на всём, что в сей записи написано, аз царь и великий князь… целую крест…»

Б) «Божиим благоволением благоверный государь царь и великий князь ____________ всея Руси самодержец, по совету и по благословению Царьграда патриарха Иеремея, и со отцом своим митрополитом всея Руси и со архиепископы и епископы и с архимандриты и игумены и со вселенским собором и со всеми бояры уложили и поставили на патриаршество на… град Москву митрополита Иова. Сей бысть первый патриарх на Москве».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Государь, от имени которого составлен документ, взошел на престол по избранию, а не по порядку наследования.

2) Документ относится к XVI веку.

3) Современником государя, от имени которого составлен документ, был протопоп Аввакум.

4) Государь, в царствование которого был издан документ, — Фёдор Иоаннович.

5) В царствование государя от имени которого составлен документ, произошло восстание Стеньки Разина.

6) Государь, от имени которого составлен документ, потерял престол в результате заговора бояр.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1060

Выберите из списка три меры, относящиеся к судебной реформе императора Александра II. Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) отмена телесных наказаний для крестьян

2) установление независимости следствия от полиции

3) особый волостной суд для крестьян

4) введение института «присяжных поверенных» (адвокатов)

5) введение прокуратуры

6) уничтожение особого церковного суда


Ответ:

8
Задание 8 № 8165

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Ф. С. Октябрьский, Ф. И. Кузнецов, И. Е. Петров во время Великой Отечественной войны руководили ______________.

Б) Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев руководили ______________.

В) Л. А. Говоров и К. А. Мерецков командовали войсками Ленинградского и Волховского фронтов во время операции ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) оборона Севастополя

2) «Искра»

3) Берлинская операция

4) «Багратион»

5) «Сатурн»

6) Ясско-Кишиневская операция

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 552

Установите соответствие между фамилиями участников общественного движения XIX в. и их принадлежностью к течениям общественной мысли.

 

УЧАСТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ   ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ТЕЧЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ

A) Б. Н. Чичерин

Б) К. С. Аксаков

B) П. А. Кропоткин

Г) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)

 

1) социал-демократ

2) декабрист

3) славянофил

4) анархист

5) западник

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8015

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.

 

«До сих пор я не решался печатать моих записок о Распутине. Мне не хотелось до времени касаться тех событий, которые роковым образом связаны с царствованием мученически погибшего Государя Императора Николая И. <...> Чтобы избежать тяжелых разочарований и ошибок в будущем, необходимо знать ошибки прошлого: знать правду вчерашнего дня. Мне, как близкому свидетелю некоторых событий этого вчерашнего дня, и хочется рассказать о них все, что я видел и слышал. Ради этого я решил преодолеть в себе то тягостное чувство, которое подымается в душе при близком соприкосновении с минувшим, особенно при воспоминании об его страшной развязке в подвале Ипатьевского дома. <...> Когда Распутин черной тенью стоял около престола, негодовала вся Россия. Лучшие представители высшего духовенства поднимали свой голос на защиту Церкви и Родины от посягательств этого преступного проходимца. Об удалении Распутина умоляли Государя и Императрицу лица, наиболее близкие Царской семье.

Все было безрезультатно. Его темное влияние все больше и больше укреплялось, а наряду с этим все сильнее нарастало недовольство в стране, проникая даже в самые глухие углы России, где простой народ верным инстинктом чуял, что у вершин власти творится что-то неладное.

И потому, когда Распутин был убит, его смерть была встречена всеобщим ликованием».


Ответ:

11
Задание 11 № 4610

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Общественный

деятель

НаправлениеПериод активной

деятельности

Ж.П. Марат__________(А)__________(Б)
Г. В. Плеханов__________(В)__________(Г)
Б. Н. Чичерин__________(Д)1850−1880-е гг.
__________(Е)cлавянофил1830−1850-е гг.

 

Пропущенные элементы:

1) А. С. Хомяков

2) К. П. Победоносцев

3) жирондист

4) якобинец

5) западник

6) социал-демократ

7) 1780−1790-е гг.

8) 1840-е гг.

9) 1870–1910-е гг.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2163

Прочтите фрагменты «Русской Правды», изложенные в современном переводе:

 

1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него.<….>

4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду. <….>

8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну. <….>

10. Если холоп бежит и скроется у варяга или у колбяга, а они его в течение трех дней не выведут, а обнаружат на третий день, то господину отобрать своего холопа, а 3 гривны за обиду.

11. Если кто поедет на чужом коне без спросу, то уплатить 3 гривны. <….>

16. Если холоп ударит свободного мужа и убежит в хоромы своего господина и тот начнет его не выдавать, то холопа взять и господин платит за него 12 гривен, а затем, где холопа застанет тот ударенный человек, пусть бьет его.

17. А если кто сломает копье, щит или испортит одежду, и испортивший захочет удержать у себя, то взять с него деньгами; а если тот, кто испортил, начнет настаивать (на возвращении испорченной вещи), платить деньгами, сколько стоит вещь.

18. Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен. <….>

20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время кражи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна.

23. А за убитого смерда или холопа 5 гривен. <….>

 

Используя фрагменты документа, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) гривна — это используемая в Древней Руси арабская монета

2) изначальные статьи «Русской Правды» появились в первой четверти XI в.

3) холоп — представитель полузависимого населения на Руси, попавший в зависимость от заимодавца

4) варяг — воин из народного ополчения

5) огнищанин — представитель старшей дружинной знати, управляющий княжеским двором

6) гридин — княжеский дружинник


Ответ:

13
Задание 13 № 9891

Заполните пропуск в предложении: «Строительство железной дороги, обозначенной на схеме, началось в тысяча восемьсот ______ гг.».


Ответ:

14
Задание 14 № 9892

Укажите название войны, в ходе которой проходила пятимесячная оборона города-порта, обозначенного на схеме цифрой «3».


Ответ:

15
Задание 15 № 9893

Укажите название города — конечной точки магистрали, обозначенного на схеме цифрой «4».


Ответ:

16
Задание 16 № 9894

Какие суждения, относящиеся к событиям, представленным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу ЦИФРЫ, под которыми они указаны.

 

1) В городе, обозначенном на схеме цифрой «1», был взят в плен и расстрелян политический и военный деятель, носивший титул Верховного правителя России.

2) Строительство железной дороги, обозначенной на схеме, было полностью завершено в том же веке, в котором оно началось.

3) Участок железной дороги, обозначенный на схеме цифрой «2», проходил по территории соседнего государства.

4) Один из городов, обозначенных на схеме, назван в честь знаменитого русского землепроходца.

5) В районе города-порта, обозначенного на схеме цифрой «3», погиб адмирал П. С. Нахимов.

6) Город, обозначенный на схеме цифрой «4», был основан в XX в.


Ответ:

17
Задание 17 № 8518

Установите соответствие между фамилиями кинорежиссеров и их произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФАМИЛИИ   ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) Э. Рязанов

Б) С. Бондарчук

B) А. Тарковский

Г) С. Ростоцкий

 

1) «А зори здесь тихие»

2) «Солярис»

3) «Освобождение»

4) «Война и мир»

5) «Ирония судьбы или с легким паром»

6) «Летят журавли»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4702

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) изображённое здание выстроено в стиле классицизма

2) архитектор здания — А. Н. Воронихин

3) история здания связана с историей Государственных дум, действовавших до революции 1917 года

4) здание было построено в XIX в.

5) здание находится в Москве


Ответ:

19
Задание 19 № 4703

Какие правители правили в том же веке, когда был построен данный дворец? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1986

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

 

Кто, на ваш взгляд, является автором этой записки? Укажите время, когда реализовался курс, предложенный автором записки. Как в среде революционеров называли данную идеологию?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1987

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

 

Проанализировав текст документа, укажите, какие силы, по мнению его автора, являются врагами существующего политического строя в России? Какими методами предполагалось его поддерживать и укреплять?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1988

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

 

Используя знания по истории, укажите, удалось ли автору записки реализовать задуманное? Назовите имя одного из его последователей, которое вошло в историю российского революционного движения начала XX в. Какое событие истории России связано с этим именем?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 487

Дискуссия о роли варягов в российской истории и их национальной принадлежности, спор между норманнистами и антинорманнистами начались ещё в середине XVIII в. и продолжаются до сих пор.

Объясните, чем различались взгляды сторонников и противников норманнской теории (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5454

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Древнерусское общество XI–XII вв. нельзя считать феодальным, феодальные отношения в нём практически не были развиты».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8046

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 912—972 гг.;

2) 1645—1676 гг.;

3) 1953—1964 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.