СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2634841

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7983

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Окончание ордынского ига

2) Правление Михаила Романова

3) начало Нидерландской буржуазной революции


Ответ:

2
Задание 2 № 8002

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) первая сельскохозяйственная выставка в России

Б) взятие Астрахани

В) учреждение Синода

Г) Прутский договор с Турцией

 

 

1) 1711 г.

2) 1737 г.

3) 1843 г.

4) 1223 г.

5) 1721 г.

6) 1556 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4089

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в СССР в 1920-е гг.

 

1) «скоростники»

2) хозрасчёт

3) золотой червонец

4) биржа труда

5) концессии

6) стахановцы

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 950

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

______________ крестьяне — государственные крестьяне, которые вместо податей трудились на казенных или частных заводах и фабриках.


Ответ:

5
Задание 5 № 3888

Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОРГАНЫ ВЛАСТИ   ФУНКЦИИ

A) Временное правительство

Б) Совет Народных Комиссаров (СНК)

В) Совет Министров

Г) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК)

 

1) высший орган исполнительной власти в царской России в 1905-1917 гг.

2) высший орган исполнительной власти в марте — октябре 1917 г., который должен был обеспечить созыв Учредительного собрания

3) учреждение по борьбе с контрреволюцией и саботажем

4) законодательный орган в Российской империи в 1905−1917 гг.

5) орган исполнительной власти в Советской России и СССР в октябре 1917 г. — 1946 г.

6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8007

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Во время прекращения занятий Государственной думы, если чрезвычайные обстоятельства вызовут необходимость в такой мере, которая требует обсуждения в порядке законодательном, Совет Министров представляет о ней Государю Императору непосредственно. Мера эта не может, однако, вносить изменений ни в Основные государственные законы, ни в Учреждения Государственного совета и Государственной думы, ни в постановления о выборах в Совет или Думу».

Б) «...законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без государственных установлений не могут быть твёрды. В числе сих установлений Совет издавна занимал важное место. В начале своём он был временным и преходящим. Но при вступлении нашем на престол, наименовав его Государственным, мы тогда же предназначили дать ему в своё время образование, свойственное публичным установлениям».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный документ был учреждён во время первой русской революции.

2) Законодательный орган, о котором идёт речь в документе, просуществовал до 1919 г.

3) Данный документ является итогом разработки М.М. Сперанским проекта государственных реформ.

4) В орган управления, указанный в данном документе, были проведены выборы по четырём куриям.

5) Автор этого документа впоследствии занимался также и составлением Свода законов Российской империи.

6) Данный документ учреждал в Российской империи республиканскую форму правления.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4732

Какие три понятия относятся к российской экономике XVIII в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

 

1) ассигнации

2) вотчинные мануфактуры

3) капиталистические монополии

4) железные дороги

5) отходники

6) хутора и отрубы


Ответ:

8
Задание 8 № 7933

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) 27 февраля ____________ г. Александр Матросов в бою за деревню Чернушки прорвался к вражескому дзоту и, закрыв своим телом амбразуру, пожертвовал собой, чтобы обеспечить успех своему подразделению. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Б) В годы Великой Отечественной войны погиб командующий фронтом ____________.

В) Наступление немцев на Сталинград началось после поражения наших войск под городом____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) И. Черняховский

3) С. Буденный

4) 1943

5) Харьков

6) Киев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 206

Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940-х гг. постами, ролью в политике.

 

ФАМИЛИИ   ПОСТЫ, РОЛЬ в ПОЛИТИКЕ в 1940-х гг.

A) Н. А. Вознесенский

Б) Л. П. Берия

B) А. А. Кузнецов

Г) А. А. Жданов

 

1) председатель Госплана СССР, участник экономической дискуссии , репрессированный по «ленинградскому делу»

2) член Политбюро ЦК ВКП(б), отвечавший за идеологию, инициатор разгрома журналов «Звезда» и «Ленинград»

3) министр обороны СССР

4) первый секретарь Ленинградского обкома партии, репрессированный по «ленинградскому делу»

5) заместитель председателя Совета Министров СССР, курировавший работу МВД, органов госбезопасности и оборонной промышленности, в том числе атомный проект

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10133

Прочтите отрывок из международного договора и напишите название европейского населённого пункта, в котором он был заключён.

 

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях: а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, причинённых гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны...

<...>

Статья 4. Оба правительства далее согласны в том, что для общего правового положения граждан одной стороны на территории другой и для общего урегулирования взаимных торговых и хозяйственных отношений должен действовать принцип наибольшего благоприятствования...»


Ответ:

11
Задание 11 № 5658

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Событие Десятилетие Участник
сражение при
Гросс-Егерсдорфе
____________ (А) ____________ (Б)
____________ (В) 1480-е гг. Иван III
битва под Саратогой ____________ (Г) ____________ (Д)
____________ (Е) 1220-е гг. Даниил Романович
Галицкий

 

Пропущенные элементы:

1) битва на реке Калке

2) 1770-е гг.

3) «стояние» на реке Угре

4) штурм крепости Измаил

5) 1750-е гг.

6) Г. Гейтс

7) М. И. Кутузов

8) С. Ф. Апраксин

9) 1780-е гг.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3372

Прочтите отрывок из документа.

 

«Наполеон, видя неудачу всех своих предприятий и все покушения его на левый наш фланг уничтоженными, обратил всё своё внимание на центр наш, против коего, собрав большие силы во множестве колонн пехоты и кавалерии, атаковал Курганную батарею; битва была наикровопролитнейшая, несколько колонн неприятельских были жертвою столь дерзкого предприятия, но, невзирая на сие, умножив силы свои, овладел он батареею, с коей однако ж генерал-лейтенант Раевской успел свести несколько орудий...

Правый и левый фланги нашей армии сохраняли прежнюю позицию; войска, в центре находящиеся под командою генерала от инфантерии Милорадовича, заняли высоту, близ кургана лежащую, где, поставя сильные батареи, открыли ужасный огонь на неприятеля. Артиллерия наша, нанося ужасный вред неприятелю цельными выстрелами своими, принудила неприятельские батареи замолчать, после чего вся неприятельская пехота и кавалерия отступила...

Таким образом, войски наши, удержав почти все свои места, оставались на оных.

Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дралась отчаянно».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) В начале сражения французская армия имела двукратное численное превосходство.

2) Следствием сражения, которое описывается в документе, стало объединение 1-й и 2-й русских армий.

3) В решающий момент сражения, которое описывается в документе, Наполеон не решился ввести в бой свои последние резервы.

4) Автор документа восторгается храбростью русских солдат.

5) Участниками сражения, которое описывается в документе, были будущие декабристы.

6) Сражение произошло 22 июня 1812 г.


Ответ:

13
Задание 13 № 10525

Назовите российского государя, при котором происходила война, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10526

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10527

Напишите название периода в отечественной истории, когда Российское государство утратило обозначенный на схеме цифрой «3» город и прилегающие территории, возвращённые в результате войны, событиям которой посвящена схема.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10528

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

 

1) Война, события которой обозначены на схеме, произошла в XVII в.

2) Российский государь, при котором происходили обозначенные на схеме события, получил престол в результате избрания на Земском соборе.

3) В обозначенном на схеме цифрой «1» государстве государи выбирались на съездах местной знати.

4) Обозначенный на схеме цифрой «2» город был через два года после окончания войны возвращён Россией противнику.

5) Перемирие, завершившее войну, событиям которой посвящена схема, было заключено в Андрусово.

6) В том же веке, к которому относятся отображённые на схеме события, Россия завоевала выход к Балтийскому морю.


Ответ:

17
Задание 17 № 8027

Установите соответствие между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Афанасий Никитин

Б) Н. И. Новиков

B) В. В. Меньшов

Г) протопоп Аввакум

 

1) Его фильм «Москва слезам не верит» был удостоен премии «Оскар».

2) Написание «Слова о Законе и Благодати».

3) Издание произведений древнерусской литературы, журнальнопублицистическая деятельность.

4) Полемическая направленность его произведений выражается в критике реформ Никона.

5) Участник художественных выставок, входил в группу «Синий всадник».

6) Автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хожение за три моря».

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4942

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите 2 суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Одним из последствий Первой мировой войны стал распад империи, которой посвящена данная карикатура.

2) Россия никогда не подписывала международных договоров с империей, которой посвящена карикатура.

3) Империя, которой посвящена карикатура, входила в Антанту.

4) Во время Первой мировой войны русской армии удалось временно захватить часть территории империи, которой посвящена карикатура.

5) В состав империи, которой посвящена карикатура, входила Пруссия.


Ответ:

19
Задание 19 № 4943

Какие памятники архитектуры были построены в период существования империи, которой посвящена карикатура? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 5666

Укажите десятилетие, когда вступил на престол правитель, от имени которого издан этот нормативный акт. Укажите имя патриарха, пропущенное в тексте. Укажите название периода истории России, когда был издан данный нормативный акт.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5667

Укажите две меры, которые авторы данного нормативного акта связывают с деятельностью Бориса Годунова. Какая мера, согласно данному нормативному акту, вводится в отношении крестьян, ушедших от помещиков в течение последних 15 лет?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5668

Укажите любые три обстоятельства, на которые отсутствуют указания в данном отрывке, создававшие предпосылки для смещения правителя, от чьего имени был издан данный нормативный акт.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9167

В отличие от Западной Европы, русские средневековые города были деревянными, из камня строились лишь храмы и крепостные стены. Приведите не менее трёх объяснений такого отличия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1034

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

на наличие государства в Древней Руси.

 

Древнюю Русь X—начала XII вв. можно назвать централизованным государством.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8050

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1325—1340 гг.;

2) 1682—1725 гг.;

3) 1924—1953 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.