СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2634847

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7967

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Съезд князей в Любече

2) Призвание варягов

3) Первый созыв английского парламента


Ответ:

2
Задание 2 № 7897

Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

СОБЫТИЯ   ДАТЫ

A) первый раздел Польши

Б) Парижский мир

B) Бородинское сражение

Г) Синопское сражение

 

1) 1772 г.

2) 1801 г.

3) 1812 г.

4) 1856 г.

5) 1853 г.

6) 1907 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 9806

Ниже приведён список разных групп населения. Все эти группы, за исключением двух, существовали в Древнерусском государстве.

 

1) бояре; 2) закупы; 3) рядовичи; 4) баскаки; 5) монахи; 6) казаки

 

Найдите и запишите порядковые номера групп населения, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10227

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Система комплектования армии, установленная при Петре I, выражавшаяся в принудительном наборе на пожизненную службу представителей низших сословий.


Ответ:

5
Задание 5 № 4647

Установите соответствие между общественными движениями, направлениями общественной мысли и позициями, идеями, ими защищаемыми: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ   ПОЗИЦИИ, ИДЕИ

A) славянофилы

Б) анархисты

B) декабристы

Г) марксисты

 

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

2) поставленных целей

можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10721

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «О христианском (крестьянском) отказе. А крестьянам переходить из волости в волость, из села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дня осеннего... Дворы, находящиеся в полях, платят пожилое за двор рубль, а в лесах полтина. А который христианин проживет на нем год, да и пойдет прочь, и он полдвора платит; а три года проживает и пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года проживет, и он весь двор платит».

Б) «А которые крестьяне и бобыли за кем написаны в переписных книгах прошлых... годов, и после тех переписных книг из-за тех людей, за кем они в переписных книгах написаны, сбежали или впредь учнут бегати, – и тех беглых крестьян и бобылей, и их братьев, и детей, и племянников, и внучат с женами и с детьми, и со всем имуществом, и с хлебом стоячим и молоченым, – отдавать из бегов тем людям, из-за кого они выбегут, по переписным книгам без урочных лет, а впредь отнюдь никому чужих крестьян не принимать и за собою не держать».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые в документе меры были введены в правление Ивана III.

2) В том же столетии, к которому относится составление данного документа, в Русской церкви произошёл раскол.

3) Государь, при котором был издан данный документ, прославился победой на Куликовом поле.

4) Составление данного документа относится к XVI в.

5) Данный документ был принят на Земском соборе.

6) В том же веке, к которому относится составление данного документа, русские земли освободились от ордынского владычества.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 23

Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана III, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

 

1) присоединение Смоленска

2) введение государственного герба — двуглавого орла

3) присоединение Новгорода

4) расцвет приказной системы

5) создание стрелецкого войска

6) постройка краснокирпичного Московского Кремля


Ответ:

8
Задание 8 № 7929

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Генерал-лейтенант инженерных войск, профессор Военной академии Генерального штаба, зверски замученный фашистами в концлагере Маутхаузен____________.

Б) Легендарный разведчик Н. Кузнецов действовал в районе г. ____________.

В) Тегеранская конференция «Большой тройки» проходила в ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944

2) Н. Капица

3) 1943

4) Краснодон

5) Д. Карбышев

6) Ровно

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1140

Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями. В ответ запишите последовательность цифр.

 

ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) М. М. Сперанский

Б) Н. А. Милютин

В) Д. А. Милютин

Г) С. В. Зубатов

 

1) отмена крепостного права

2) создание Крестьянского Банка

3) практика «полицейского социализма»

4) военная реформа

5) создание Государственного Совета

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8183

Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите политического деятеля, фамилия которого пропущена в тексте.

 

«Чувствуя, что угасает, [он] героически продолжал бороться за жизнь, трудился до последних дней, считая, что его долг перед партией заключается в том, чтобы успеть сделать всё, что можно. Но эта борьба осложнялась тем, что находился он в атмосфере потрясающего бездушия, которое проявляло к нему подавляющее большинство членов Политбюро (...) Он направил записку в Политбюро, касающуюся вопросов подготовки к XXVII съезду партии, и она получила единодушное одобрение. [Он] предлагал приблизить по времени созыв съезда, провести его в октябре-ноябре 1985-го, а не весной будущего года, как это обычно происходило».


Ответ:

11
Задание 11 № 639

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Исторические личности Представители культуры Достижения культуры
Князь Ярослав Мудрый __________(А) «Слово о Законе и Благодати»
__________(Б) Аристотель Фиораванти __________(В)
Императрица Елизавета Петровна __________(Г) __________(Д)
__________(Е) В. Баженов дом Пашкова в Москве

 

Пропущенные элементы:

1) Зимний дворец

2) Иларион

3) Успенский собор

4) М. Казаков

5) В. Растрелли

6) Иван III

7) императрица Екатерина II

8) император Александр I

9) храм Христа Спасителя

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2162

Прочтите отрывок из летописи.

 

«И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.

Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава

2) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира

3) автор летописи позитивно относится к указанному в тексте периоду правления Владимира

4) Хорс, Даждьбог и др. — языческие боги, заимствованные князем Владимиром из Скандинавии

5) бог грома и молнии Перун был покровителем дружинников до введения на Руси христианства

6) Новгород находился на знаменитом в древности пути «из варяг в греки»


Ответ:

13
Задание 13 № 3202

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите имя и отчество правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России.


Ответ:

14
Задание 14 № 3203

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 3204

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите цифру, обозначающую город, в котором от лица местного населения было принято решение о присоединении данной земли к России.


Ответ:

16
Задание 16 № 3205

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным с присоединением указанных территорий, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Присоединение данных территорий относится к XVII в.

2) Присоединению данных территорий способствовало восстание местных жителей против прежней власти.

3) До присоединения к России данные территории принадлежали Османской империи.

4) Указанные территории при присоединении получили автономные права.

5) Договор о признании данных территорий за Россией был заключён в Смоленске.

6) Война, которую Россия вела за эти территории, получила название Смоленской.


Ответ:

17
Задание 17 № 8738

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Симеон Полоцкий

Б) Константин Мельников

В) Лев Толстой

Г) Софроний Рязанец

 

1) За свои произведения и взгляды был признан официальной церковью от неё «отпавшим».

2) Один из лидеров советского конструктивизма в архитектуре.

3) Автор произведения, посвящённого Куликовской битве.

4) Автор романа «Отцы и дети».

5) Один из первых русских поэтов.

6) Участник Товарищества передвижных выставок.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4782

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Карикатура посвящена событиям конца 1920–1930-х гг.

2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с «троцкистской оппозицией».

3) Автор карикатуры поддерживает социально-экономическую модель советского общества, сложившуюся в период нэпа.

4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР.

5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г.


Ответ:

19
Задание 19 № 4783

Укажите почтовые марки, выпущенные в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2124

Из официального документа XIX в.:

 

«1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население без различия состояний подлежит воинской повинности.

2. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются...

10. Поступление на службу по призывам решается жребием, который вынимается единожды на всю жизнь. Лица, по нумеру вынутого ими жребия не подлежащие поступлению в постоянные войска, зачисляются в ополчение.

17. Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в 15 лет, из коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе...

20. Указанные в ... статьях сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время же войны, состоящие в сухопутных войсках и во флоте, обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность».

 

Как называлась реформа, о которой говорится в приведенном отрывке из документа? Укажите фамилию автора этой реформы и дату появления этого документа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2125

Из официального документа XIX в.:

 

«1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население без различия состояний подлежит воинской повинности.

2. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются...

10. Поступление на службу по призывам решается жребием, который вынимается единожды на всю жизнь. Лица, по нумеру вынутого ими жребия не подлежащие поступлению в постоянные войска, зачисляются в ополчение.

17. Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в 15 лет, из коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе...

20. Указанные в ... статьях сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время же войны, состоящие в сухопутных войсках и во флоте, обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность».

 

Применяя знания по курсу истории, а также информацию из источника, укажите, какие новшества в порядке прохождения военной службы вводились этой реформой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2126

Из официального документа XIX в.:

 

«1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население без различия состояний подлежит воинской повинности.

2. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются...

10. Поступление на службу по призывам решается жребием, который вынимается единожды на всю жизнь. Лица, по нумеру вынутого ими жребия не подлежащие поступлению в постоянные войска, зачисляются в ополчение.

17. Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в 15 лет, из коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе...

20. Указанные в ... статьях сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время же войны, состоящие в сухопутных войсках и во флоте, обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность».

 

Применяя знания по курсу истории, укажите, как называлась война, поражение России в которой способствовало осознанию необходимости проведения этой реформы. Назовите даты этой войны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 721

В XVIII веке в России правили два великих императора — Петр I и Екатерина II. Объясните, чем отличалось царствование Екатерины Великой (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1113

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке, на события "кровавого воскресения":

 

Организаторы шествия к Зимнему дворцу сознательно стремились спровоцировать применение силы со стороны власти.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10562

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1533–1584 гг.;

2) июнь – декабрь 1812 г.;

3) март 1921 г. – октябрь 1928 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.