СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2694840

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10691

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) принятие московским государем царского титула

2) принятие Великой хартии вольностей в Англии

3) принятие Жалованной грамоты городам


Ответ:

2
Задание 2 № 7896

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) начало Второй мировой войны

Б) окончание Крымской войны

В) начало Крестьянской войны Степана Разина

Г) окончание монголо-татарского ига

 

1) 1380 г.

2) 1147 г.

3) 1480 г.

4) 1939 г.

5) 1856 г.

6) 1670 г.

 

 

 


Ответ:

3
Задание 3 № 9781

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением ДВУХ, относятся к периоду IX-XI вв.

 

1) смерд; 2) пожилое; 3) погост; 4) холоп; 5) вервь; 6) баскак

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 170

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Установившаяся повсеместно на селе в СССР в результате «великого перелома» форма хозяйствования, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т.д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников, называется ___________.


Ответ:

5
Задание 5 № 9833

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) борьба Руси с половцами

Б) война России с Речью Посполитой 1654-1667 гг.

B) политика, проводимая Николаем I

Г) первые преобразования большевиков

 

 

 

 

 

 

1) издание Декрета о земле

2) битва на р. Альте

3) издание указа об обязанных крестьянах

4) Гренгамское сражение

5) заключение Андрусовского перемирия

6) принятие закона «Об индивидуальной трудовой деятельности»

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8011

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Лицом, во имя которого было предпринято движение, стала императрица, успевшая приобрести широкую популярность, особенно в гвардейских полках. Император дурно жил с женой, грозил развестись с ней и даже заточить в монастырь, а на её место поставить близкую ему особу, племянницу канцлера графа Воронцова. [Императрица] долго держалась в стороне, терпеливо перенося своё положение и не входя в прямые сношения с недовольными».

Б) «В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной думою признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст был написан В. О. Ключевским.

2) Данный отрывок из манифеста относится к 1917 г.

3) Текст был написан перед началом Второй мировой войны.

4) В данном отрывке речь идет о Первой мировой войне.

5) Современником описываемых событий был Л. Н. Толстой.

6) Описываемые события повествуют об императоре, впоследствии свергнутым в результате дворцового переворота.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 8926

Какие из перечисленных положений характеризуют советскую экономику 1970-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) мировое лидерство СССР в производстве персональных компьютеров

2) разработка пятилетних планов развития народного хозяйства

3) государственный контроль за ценами

4) широкое распространение индивидуальной трудовой деятельности

5) усиление роли нефти и газа в советском экспорте

6) развитие фермерского способа хозяйствования на селе


Ответ:

8
Задание 8 № 11215

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В 1944 г. из войны вышла союзница нацистской Германии — ________________.

Б) В ходе Московской битвы Западным фронтом командовал генерал _________________.

В) Самое крупное танковое сражение Второй мировой войны в районе станции Прохоровка произошло в __________ г.

 

Пропущенные элементы:

1) К.А. Мерецков

2) Венгрия

3) 1941

4) Румыния

5) 1943

6) Г.К. Жуков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3237

Установите соответствие между правителями и военными событиями, произошедшими в их правление: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ПРАВИТЕЛИ   СОБЫТИЯ

A) Александр I

Б) Елизавета Петровна

B) Пётр I

Г) Екатерина Вторая

 

1) Гренгамское сражение

2) битва на реке Рымник

3) Гросс-Егерсдорфское сражение

4) битва при Фридланде

5) Синопский бой

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 11902

Прочтите отрывок из книги руководителя СССР и напишите его фамилию.

 

«Придя на [партийном] съезде к концепции противоречивого, но взаимосвязанного, взаимозависимого, по сути дела, целостного мира, мы стали на этой основе выстраивать и свою внешнюю политику…

Мы свой выбор сделали, утверждая [новую внешнеполитическую концепцию] и обязывающими заявлениями, и конкретными действиями, и поступками. [Эта концепция] требует признания ещё одной простой аксиомы: безопасность — неделима. Она может быть только равной для всех или же её не будет вовсе. Единственная её солидная основа — признание интересов всех народов и государств, их равенства в международной жизни.

...Нельзя переносить идеологические разногласия в сферу межгосударственных отношений, подчинять им внешнюю политику, ибо идеологии могут быть полярными, а интерес выживания, предотвращения войны является всеобщим и высшим... Мыслить по-новому — значит, в частности, видеть прямую связь между разоружением и развитием...»


Ответ:

11
Задание 11 № 210

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

 

Государственный или

общественный деятель

СобытиеВек
Иван Грозный__________(А)XVI в.
__________(Б)церковный расколXVII в.
Петр I__________(В)__________(Г)
Мартин Лютер__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) учереждение коллегий

2) введение опричнины

3) Алексей Михайлович

4) XVIII в.

5) начало Реформации

6) XV в.

7) XVI в.

8) Екатерина II

9) Ян Гус

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4977

Прочтите отрывок из воспоминаний члена политбюро ЦК КПСС.

 

«Целину начали осваивать преждевременно. Безусловно, это была нелепость. В таком размере — авантюра. Я никогда не был против освоения целины, хотя Хрущёв меня обвинил главным противником целины. Но я с самого начала был сторонником освоения целины в ограниченных масштабах. Вот у тебя миллион рублей, больше нет, так отдать их на целину или уже в обжитые районы, где возможности имеются? Я предлагал вложить эти деньги в наше Нечерноземье, а целину поднимать постепенно. Разбросали средства − и этим немножко, и тем, а хлеб хранить негде, он гниёт, дорог нет, вывезти нельзя.

Хрущёв сразу: «О, ты против целины!» — «Да позволь, почему против целины, но надо ж рассчитать всё-таки, как же можно государственные дела так делать?»

А Хрущёв нашёл идею и несётся, как саврас без узды! Стал размахиваться, чуть ли не сорок или сорок пять миллионов гектаров целины отгрыз, но это непосильно, нелепо и не нужно, а если бы было пятнадцать или восемнадцать, вероятно, вышло бы больше пользы. Больше толку.

Я был против совнархозов и написал письмо в политбюро, что это дело не подготовлено. Но в нашей группе не было единства, не было никакой программы. Мы только договорились его снять, а сами не были готовы к тому, чтобы взять власть».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Кампания, о которой идет речь в первом абзаце отрывка, началась в СССР во второй половине 1960-х гг.

2) Автор являлся активным сторонником вовлечения в сельскохозяйственный оборот 40–45 миллионов гектаров не осваивавшихся ранее земель.

3) Органы территориального управления народным хозяйством СССР, упоминаемые в отрывке, были введены по инициативе автора воспоминаний.

4) Часть средств, направленных на осуществление кампании, о которой идёт речь в первом абзаце отрывка, по мнению автора воспоминаний, следовало перенаправить на подъём сельского хозяйства нечернозёмных районов европейской части страны.

5) В период времени, когда СССР руководил упомянутый в отрывке государственный деятель, Крымская область была включена в состав Украинской ССР.

6) Автор воспоминаний являлся одним из членов так называемой «антипартийной группы», осуществившей неудачную попытку сместить с должности первого секретаря ЦК КПСС государственного деятеля, упомянутого в отрывке.


Ответ:

13
Задание 13 № 3773

Рассмотрите схему и выполните задания

Укажите название военно-политического блока, в который в середине 1960-х гг. входили страны, заштрихованные на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 3774

Рассмотрите схему и выполните задания

Одной из цифр на схеме обозначена страна, никогда не входившая в военную организацию (военный блок), в которую в середине 1960-х гг. входили все остальные страны, обозначенные цифрами. Укажите название этой страны.


Ответ:

15
Задание 15 № 3775

Рассмотрите схему и выполните задания

Укажите фамилию руководителя СССР, при котором в страну, обозначенную на схеме цифрой «3», были введены советские войска.


Ответ:

16
Задание 16 № 3776

Рассмотрите схему и выполните задания

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Испания в середине 1960-х гг. входила в один из противостоящих друг другу военных блоков.

2) На данной схеме отражён раскол Германии на два государства.

3) На схеме обозначены все страны, избравшие социалистический путь развития на период середины 1960-х гг.

4) Все страны, обозначенные на схеме цифрами, в годы Великой Отечественной войны были освобождены Красной армией или при её активном участии.

5) В настоящее время существуют оба военно-политических блока, противостоявших друг другу в период, показанный на схеме.

6) Данная схема характеризует международное положение, сложившееся в период «холодной войны».


Ответ:

17
Задание 17 № 8936

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕКРИСТИКА

А) церковь Покрова в Филях

Б) Зимний дворец в Петербурге

В) здание Московского университета на Воробьёвых горах

Г) Золотые ворота во Владимире

 

1) Памятник архитектуры был построен в период политической раздробленности.

2) Памятник архитектуры посвящён событиям Отечественной войны 1812 года.

3) Памятник относится к стилю «нарышкинское барокко».

4) Памятник архитектуры был построен в XVI в.

5) Памятник относится к одной из «сталинских высоток».

6) Памятник архитектуры построен по проекту архитектора Б. Ф. Растрелли.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3737

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Руководитель перелёта, которому посвящена марка, прославился в годы Великой Отечественной войны.

2) Событие, которому посвящена почтовая марка, связано с одним из достижений советского морского флота.

3) Участники перелёта, которому посвящена марка, провели несколько дней на Северном полюсе.

4) Событие, которому посвящена почтовая марка, произошло в 1930-х гг.

5) В ходе перелёта, которому посвящена марка, его участники преодолели более 2 тыс. километров.


Ответ:

19
Задание 19 № 3738

Укажите изображения, на которых представлены объекты, построенные в период руководства страной политического деятеля, при котором состоялась обозначенная на марке экспедиция. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2042

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника

«Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Повысить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. закупочные цены на пшеницу и рожь, продаваемые государству колхозами, совхозами и другими хозяйствами, согласно приложению.

2. Установить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. надбавки в размере 50 процентов к закупочным ценам на пшеницу и рожь, продаваемые государству... сверх установленного плана пшеницы, ржи и других зерновых культур в целом.

3. Повысить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. единые для колхозов, совхозов и других хозяйств областей Северо-Западного, Центрального, Волго-Вятского районов РСФСР, Калининградской и Пермской областей, Удмуртской АССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР и Полесских районов Украинской ССР закупочные цены на ячмень (фуражный) в размере 90 рублей и на овёс в размере 75 рублей на тонну базисных кондиций».

 

Кто был организатором и вдохновителем данных реформ середины 1960-х гг. в СССР? Какую конкретную цель преследовало данное постановление?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2043

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника

«Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Повысить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. закупочные цены на пшеницу и рожь, продаваемые государству колхозами, совхозами и другими хозяйствами, согласно приложению.

2. Установить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. надбавки в размере 50 процентов к закупочным ценам на пшеницу и рожь, продаваемые государству... сверх установленного плана пшеницы, ржи и других зерновых культур в целом.

3. Повысить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. единые для колхозов, совхозов и других хозяйств областей Северо-Западного, Центрального, Волго-Вятского районов РСФСР, Калининградской и Пермской областей, Удмуртской АССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР и Полесских районов Украинской ССР закупочные цены на ячмень (фуражный) в размере 90 рублей и на овёс в размере 75 рублей на тонну базисных кондиций».

 

Назовите не менее двух конкретных предложений, направленных на выполнение решений данного постановления.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2044

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника

«Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Повысить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. закупочные цены на пшеницу и рожь, продаваемые государству колхозами, совхозами и другими хозяйствами, согласно приложению.

2. Установить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. надбавки в размере 50 процентов к закупочным ценам на пшеницу и рожь, продаваемые государству... сверх установленного плана пшеницы, ржи и других зерновых культур в целом.

3. Повысить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. единые для колхозов, совхозов и других хозяйств областей Северо-Западного, Центрального, Волго-Вятского районов РСФСР, Калининградской и Пермской областей, Удмуртской АССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР и Полесских районов Украинской ССР закупочные цены на ячмень (фуражный) в размере 90 рублей и на овёс в размере 75 рублей на тонну базисных кондиций».

 

Третий пункт данного постановления перечисляет ряд регионов СССР, в которых устанавливались повышенные по сравнению с другими регионами закупочные цены на зерно и фураж. Почему определены именно эти регионы? Назовите не менее двух причин.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2115

На протяжении всего времени своего правления Пётр I проводил активную внутреннюю и внешнюю политику, создавая современное государство. Немало усилий он приложил к тому, чтобы сохранить созданное, желая обеспечить преемственность и стабильность дальнейшего развития политической системы и страны в целом.

 

Чем можно объяснить, что после его смерти начинается противоречивая «эпоха дворцовых переворотов», в рамках которой России пришлось пережить период политической нестабильности и унизительное для национального достоинства время «бироновщины»? Приведите не менее трёх объяснений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10347

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Политика Павла I была целиком направлена против внутриполитического курса матери — Екатерины II».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9144

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 978—1015 гг.;

2) 1645—1676 гг.;

3) 1964—1982 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,

относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.