СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3000406

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7990

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Походы Святослава Игоревича

2) Реформы Избранной Рады

3) Гибель «Непобедимой армады»


Ответ:

2
Задание 2 № 7995

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) поход княгини Ольги в Древлянскую землю

Б) составление «Правды Ярославичей»

B) осада поляками Смоленска

Г) Ляоянское сражение

 

 

1) 1917 г.

2) 946 г.

3) 1904 г.

4) 1072 г.

5) 1235 г.

6) 1609 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 5017

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) периода перестройки в СССР.

 

1) ускорение; 2) «война законов»; 3) федеральные округа; 4) новое политическое мышление; 5) референдум;

6) дефолт

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 872

Напишите пропущенное словосочетание.

 

Объединение правителей ведущих европейских держав, созданное после наполеоновских войн для поддержания мира в Европе, укрепления монархического строя и подавления революционных выступлений, называлось _______.


Ответ:

5
Задание 5 № 4048

Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОРГАНЫ ВЛАСТИ   ФУНКЦИИ

A) Временное правительство

Б) Совет Народных Комиссаров (СНК)

В) Совет Министров

Г) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК)

 

1) высший орган исполнительной власти в царской России в 1905−1917 гг.

2) высший орган исполнительной власти в марте — октябре 1917 г., который должен был обеспечить созыв Учредительного собрания

3) учреждение по борьбе с контрреволюцией и саботажем

4) законодательный орган в Российской империи в 1905−1917 гг.

5) орган исполнительной власти в Советской России и СССР в октябре 1917 г.—1946 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8014

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Практиковавшиеся доселе полицейские меры, при всей их разумности и рассчитанно-сти, как печальный опыт доказал, не спасли бесценной жизни достославной памяти Государя Императора Александра Николаевича. Ни прописка билетов в полиции, ни констатирование и ограничение в продаже оружия, ни постановка полицейских по углам улиц, ни установление урядников не остановили злодеев в приготовлении и осуществлении адского замысла. В Петербурге думают обезопасить неприкосновенность особы Величества через поручение наблюдения за известным числом домов одному главному, присоединив к нему несколько человек из благонадежных обывателей. Конечно, мера довольно действительная, но едва ли вполне достигающая цели по широте и сложности объёма наблюдений и по отсутст-венности, большую часть времени, самих наблюдателей. <...>».

Б) «...законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без государственных установлений не могут быть твёрды. В числе сих установлений Совет издавна занимал важное место. В начале своём он был временным и преходящим. Но при вступлении нашем на престол, наименовав его Государственным, мы тогда же предназначили дать ему в своё время образование, свойственное публичным установлениям».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Письмо адресовано министру внутренних дел М.Т. Лорис-Меликову.

2) Документ относится ко времени правления Николая II.

3) Данный документ был подписан во времена Александра I.

4) Документ относится ко времени правления Александр III.

5) Речь идет о Непременном совете.

6) Данный договор был подписан Александром II.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 25

Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860—1890-х гг.?

 

1) открытие высших женских курсов

2) открытие Царскосельского лицея

3) открытие земских школ

4) увеличение числа церковно-приходских школ

5) основание Смольного института благородных девиц

6) создание ликбезов и рабфаков


Ответ:

8
Задание 8 № 8171

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) 30 сентября 1938 г. лидерами четырех стран был подписан мюнхенский договор по разделу ______________.

Б) 30 января 1945 г. подводная лодка «С-13» под командованием капитана 3-го ранга ______________ отправила на дно Балтий

ского моря немецкий лайнер «Вильгельм Густлоф».

B) 11 мая 1939 г. Япония начала военные действия в районе реки ______________, пытаясь захватить территорию Монгольской Республики.

 

Пропущенные элементы:

1) Австрия

2) А. И. Маринеско

3) Ингода

4) Халхин-Гол

5) Чехословакия

6) В. Н. Леонов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 63

Установите соответствие между фамилиями деятелей российской культуры XVII—XVIII вв. и их произведениями.

 

ФАМИЛИИ   ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) В. Н. Татищев

Б) А. Н. Радищев

B) Д. Г. Левицкий

Г) В. И. Баженов

 

1) «Путешествие из Петербурга в Москву»

2) «История Российская с самых древнейших времён»

3) картина «Екатерина-законодательница»

4) комедия «Недоросль»

5) дом Пашкова в Москве

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7939

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите о какой военной операции идет речь.

 

«В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы...

Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить.

Наша авиация шла над полем боя волнами... Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами... появилась группа бомбардировщиков... И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага...

20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь... Начался исторический штурм...»


Ответ:

11
Задание 11 № 9714

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

ВекСобытие истории

России

Событие истории

зарубежных стран

Х в.___________(А)Образование Священной

Римской империи

XV в.Издание Судебника

Ивана III

___________(Б)
___________(В)___________(Г)Франко-прусская война
___________(Д)Издание манифеста

о вольности дворянской

___________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) начало правления Фёдора Алексеевича

2) XVII в.

3) открытие Америки Христофором Колумбом

4) XIX в.

5) казнь английского короля Карла I

6) «Бостонское чаепитие»

7) XVIII в.

8) отмена подушной подати

9) убийство киевского князя Игоря Старого

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2171

Прочтите отрывок из произведения средневекового автора

 

«Царь же со всеми татарами пошел по Литовской земле мимо Мценска, Любутска и Одоева и, придя, стал у Воротынска, ожидая, что король придет к нему на помощь. Король же не пришел к нему и сил своих не послал — были у него свои междоусобия, воевал тогда Менгли-Гирей, царь перекопский, королевскую Подольскую землю, помогая великому князю. Ахмат же пришел к Угре со всеми силами, хотя перейти реку. И пришли татары, начали стрелять, а наши — в них, одни наступали на войска князя Андрея, другие многие — на великого князя, а третьи внезапно нападали на воевод. Наши поразили многих стрелами и из пищалей, а их стрелы падали между нашими и никого не задевали. И отбили их от берега. И много дней наступали, сражаясь, и не одолели, ждали, пока станет река. Были же тогда большие морозы, река начала замерзать. И был страх с обеих сторон — одни других боялись. И пришли тогда братья к великому князю в Кременец — князь Андрей и князь Борис. Князь же великий принял их с любовью. Когда же река стала, тогда князь великий повелел своему сыну, великому князю, и брату своему князю Андрею, и всем воеводам со всеми силами перейти к себе в Кременец, боясь наступления татар — чтобы, соединившись, вступить в битву с противником. В городе же Москве в это время все пребывали в страхе, помнили о неизбежной участи всех людей и ни от кого не ожидали помощи, только непрестанно молились со слезами и воздыханиями Спасу-вседержителю и господу богу нашему Иисусу Христу и пречистой его матери, преславной Богородице. Тогда-то и свершилось преславное чудо пречистой Богородицы: когда наши отступали от берега, татары, думая, что русские уступают им берег, чтобы с ними сражаться, одержимые страхом, побежали. А наши, думая, что татары перешли реку и следуют за ними, пришли в Кременец. Князь же великий с сыном своим и братией и со всеми воеводами отошел к Боровску, говоря, что "на этих полях будем с ними сражаться", а на самом деле слушая злых людей — сребролюбцев богатых и брюхатых, предателей христианских и угодников басурманских, которые говорят: "Беги, не можешь с ними стать на бой". Сам дьявол их устами говорил, тот, кто некогда вошел в змея и прельстил Адама и Еву. Вот тут-то и случилось чудо пречистой: одни от других бежали, и никто никого не преследовал».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) в союзе с ханом («царём») против русских выступили крымские татары

2) события, описываемые в отрывке, произошли во второй половине XV в.

3) хан («царь») Ахмат вскоре после описанных событий был убит своими политическими конкурентами

4) События, описываемые в отрывке, произошли в период правления великого князя Василия III

5) описанное событие вошло в историю как «стояние на реке Воже»

6) союзниками русских в борьбе с ханом («царём») Ахматом стали крымские татары


Ответ:

13
Задание 13 № 2152

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название битвы, представленной на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 2153

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите имя полководца, который командовал войском, отмеченном на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 2154

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Назовите имя полководца, командовавшего войском, отмеченном на схеме цифрой «2»


Ответ:

16
Задание 16 № 2155

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) битва состоялась во время нашествия монголо-татар на юго-западные русские земли

2) один из полководцев, участвовавший в битве, в последствие был канонизирован русской Церковью

3) битва была примером междоусобных войн на Руси периода политической раздроб-ленности

4) в составе войска одной из сторон сражался отряд половцев

5) результаты битвы имели большое значение для укрепления внешнеполитического авторитета Московского княжества

6) земли, на которой состоялась битва, принадлежали Великому Новгороду


Ответ:

17
Задание 17 № 8516

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Житие протопопа Аввакума»

Б) «Поучение детям»

B) картина «Военный совет в Филях»

Г) кинофильм «Трактористы»

 

1) Памятник культуры создан Владимиром Мономахом.

2) Сюжет о событиях, предшествовавших Бородинской битве.

3) Автор — А. Д. Кившенко.

4) Сюжет произведения — освоение целинных и залежных земель.

5) Создан в период коллективизации и индустриализации.

6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10241

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) На монете изображено здание, в котором на момент событий, которым посвящена монета, находился Верховный Совет РСФСР.

2) После событий, которым посвящена монета, состоялся I Съезд народных депутатов РСФСР и была принята Декларация о государственном суверенитете России.

3) В событиях, которым посвящена монета, участвовал Б. Н. Ельцин.

4) События, которым посвящена монета, начались с издания указа Президента России о роспуске Верховного Совета.

5) В том же году, в честь событий которого была выпущена монета, в России была принята новая Конституция.


Ответ:

19
Задание 19 № 10242

Какие из карикатур относятся к тому же десятилетию, что и события, которым посвящена монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1992

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника.

« Государь!

Мы, рабочие и жители города С-Петербурга разных сословий, наши жёны, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабом, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать… Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Государь, нас здесь многие тысячи, и всё это люди только по виду, только по наружности, - в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой...

Пусть каждый будет и свободен в праве избрания, - и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов...

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии...

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

 

Как назывался этот документ и кому конкретно он был адресован? Когда этот документ был создан? С каким событием отечественной истории он был связан?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1993

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника.

« Государь!

Мы, рабочие и жители города С-Петербурга разных сословий, наши жёны, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабом, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать… Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Государь, нас здесь многие тысячи, и всё это люди только по виду, только по наружности, - в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой...

Пусть каждый будет и свободен в праве избрания, - и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов...

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии...

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

 

Проанализировав документ, перечислите требования внутриполитического и внешнеполитического характера, выдвинутые в документе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1994

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника.

« Государь!

Мы, рабочие и жители города С-Петербурга разных сословий, наши жёны, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабом, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать… Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Государь, нас здесь многие тысячи, и всё это люди только по виду, только по наружности, - в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой...

Пусть каждый будет и свободен в праве избрания, - и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов...

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии...

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

 

Используя знания по истории, укажите, чем закончилось событие, с которым был связан данный документ? Какие оппозиционные самодержавной власти общественно-политические движения активизировали свою деятельность после этого события? Приведите примеры существовавших в России в это время революционных партий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10560

В 1360-е гг. Великое княжество Литовское было на пике своего могущества. Ему подчинились многие русские земли, литовский князь совершал походы на Москву. У Литвы был шанс стать объединительницей всех русских земель. Однако к середине XV в. положение Москвы как объединительницы северо-восточных русских земель уже не подлежало сомнению. Приведите не менее трёх объяснений тому, что Москва устояла в борьбе с Литвой, а Литва не смогла стать объединительницей всех русских земель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10122

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Учредительное собрание было реальной демократической альтернативой большевистскому режиму».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8919

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 912–962 гг.;

2) 1741–1761 гг.;

3) 1945–1953 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,

относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.