СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3000411

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7978

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Реформы княгини Ольги

2) Реформы Елены Глинской

3) Распад империи Карла Великого


Ответ:

2
Задание 2 № 6142

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) первое упоминание Москвы в летописи

Б) Карибский кризис

В) Бородинская битва

Г) Медный бунт

 

1) 988 г.

2) 1147 г.

3) 1662 г.

4) 1812 г.

5) 1939 г.

6) 1962 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 6012

Ниже приведён перечень названий. Все они, за исключением двух, обозначают государственные органы Российской империи в XVIII–XIX вв.

 

1) Земский собор

2) Верховный тайный совет

3) Приказ Тайных дел

4) Государственный совет

5) Военная коллегия

6) Комитет министров

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3930

Напишите пропущенное слово.

 

Процесс практически бескровного перехода от социалистической общественно-политической системы к либеральной, произошедший в конце 1980-х — начале 1990-х гг. в странах Восточной Европы, получил название «________________революции».


Ответ:

5
Задание 5 № 435

Установите соответствие между терминами и их определениями.

 

ТЕРМИНЫ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) барщина

Б) посад

B) рада

Г) былина

 

1) народное сказание о подвигах героев

2) совет знати в Великом княжестве Литовском

3) труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца

4) община у восточных славян

5) торгово-ремесленная часть города

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8156

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Словно бурей занесло соколов из земли Залесской в поле Половецкое! Звенит слава по всей земле Русской: в Москве кони ржут, трубы трубят в Коломне, бубны бьют в Серпухове, встали стяги русские на берегу великого Дона. Звонят колокола вечевые в Великом Новгороде, собрались мужи новгородские у святой Софии, и так говорят: «Неужто нам, братья, не поспеть на подмогу к великому князю Дмитрию Ивановичу?» И как только слова эти промолвили, уже как орлы слетелись. Нет, то не орлы слетелись — выехали посадники из Великого Новгорода, а с ними семь тысяч войска, на помощь к великому князю Дмитрию Ивановичу и брату его, князю Владимиру Андреевичу».

Б) «В некоих местах живяше два брата земледелцы, един богат, други убог. Богаты же ссужая много лет убогова и не може исполнити скудости его. По неколику времени при-иде убоги к богатому просити лошеди, на чемь ему себе дров привести. Брат же ему не хотяше дати ему лошеди и глагола ему: «Много ти, брате, ссужал, а наполнити не мог». И егда даде ему лошадь, он же вземь нача у него хомута просити. И оскорбися на него брат, нача поносити убожество его, глаголя: «И того у тебя нет, что своего хомута». И не даде ему хомута.

Поиде убогой от богатого, взя свои дровни, привяза за хвост лошади, поеде в лес и привезе ко двору своему и за-бы выставить подворотню и ударив лошадь кнутом. Ло-шедь же изо всей мочи бросися чрез подворотню с возом и оторва у себя хвост».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст является отрывком из законодательного источника.

2) Данный текст был написан после Смуты.

3) Данный текст является описанием сражения, в ходе которого русские войска одержали победу.

4) Данный текст — отрывок из сатирического литературного произведения.

5) Завещание одного из героев данного текста явилось одной из причин феодальной войны второй четверти XV в.

6) После описываемого в тексте события Московское государство окончательно освободилось от ордынского ига.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 941

Какие три из названных правителей пришли к власти в результате дворцового переворота?

 

1) Пётр II

2) Анна Иоанновна

3) Елизавета Петровна

4) Екатерина II

5) Пётр III

6) Александр I


Ответ:

8
Задание 8 № 7932

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) ____________ сержант Красной армии, прославившийся при обороне дома во время боев за Сталинград, впоследствии дом был назван его фамилией.

Б) Висло-Одерская операция проводилась в ____________ г.

В) 6 ноября 1943г ценой больших потерь был освобожден г. ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Матросов

3) Я. Павлов

4) 1945 г.

5) Минск

6) Киев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1104

Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и историческими событиями (явлениями).

 

ФАМИЛИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СССР   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ (ЯВЛЕНИЯ)

А) Л. И. Брежнев

Б) В. И. Ленин

В) М. С. Горбачёв

Г) И. В. Сталин

 

1) политика «военного коммунизма»

2) кооперативное движение

3) первые выборы в Верховный совет СССР

4) подписание договора ОСВ-2

5) либерализация цен

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8023

Прочтите отрывок из воспоминаний советского полководца и укажите автора мемуаров.

 

«Я тотчас же доложил наркому и И. В. Сталину то, что передал М. А. Пуркаев.

И. В. Сталин сказал:

— Приезжайте с наркомом в Кремль.

Захватив с собой проект директивы войскам, вместе с наркомом и генерал-лейтенантом Н. Ф. Ватутиным мы поехали в Кремль. По дороге договорились во что бы то ни стало добиться решения о приведении войск в боевую готовность.

И. В. Сталин встретил нас один. Он был явно озабочен.

— А не подбросили ли немецкие генералы этого перебежчика, чтобы спровоцировать конфликт? — спросил он.

— Нет, — ответил С. К. Тимошенко. — Считаем, что перебежчик говорит правду.

Тем временем в кабинет И. В. Сталина вошли члены Политбюро.

— Что будем делать? — спросил И. В. Стешин.

Ответа не последовало.

— Надо немедленно дать директиву войскам о приведении всех войск приграничных округов в полную боевую готовность, — сказал нарком.

— Читайте! — ответил И. В. Сталин.

Я прочитал проект директивы».


Ответ:

11
Задание 11 № 10159

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории

России

Событие истории

зарубежных стран

____________(А)Созыв первого Земского

собора

__________________(Б)
XIII в.__________________(В)Возникновение

Английского

парламента

__________________(Г)Ослепление Василия II_______________(Д)
XVIII в.__________________(Е)Приход к власти во
Франции якобинцев

 

Пропущенные элементы:

1) нашествие Батыя на русские земли

2) XIV в.

3) Утрехтская уния

4) XVI в.

5) набег Тохтамыша на Москву

6) воцарение Людовика XI во Франции

7) XV в.

8) провозглашение Наполеона императором Франции

9) дворцовый переворот в пользу Елизаветы Петровны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4897

Прочтите отрывок из работы историка.

 

«Расположение, или, как тогда говорили, "горячность", которое подчас публично проявляли к цесаревне гвардейцы, усиливалось ещё и тем, что она казалась им нежной и беззащитной, угнетённой людьми плохими, да к тому ж иностранцами, вроде Бирона или членов Брауншвейгской фамилии.

А между тем в глазах гвардии цесаревна была единственной, у кого в жилах струилась кровь Петра, — да так оно и было! Не только в глазах гвардии, но и народа она была своей, русской.

В гвардейской среде Петра Великого обожали, о нём говорили с восторгом. Списки гвардейцев, тех, кто пошёл ночью <…> года на мятеж, примечательны тем, что состоят на треть из солдат, начавших свою службу ещё при Петре, причём более пятидесяти из них участвовали в Северной войне и Персидском походе. Можно представить себе, как в казармах и на бивуаках такой седоусый дядька рассказывал окружавшим его молодым солдатам о походах с выдающимся полководцем, о его дочери — красной девице, умнице и помощнице, которую они видели вместе с великим царём. А слушатели у ветеранов были благодарные: из трёх сотен будущих мятежников <…> года сто двадцать человек относились к зелёным юнцам, причём семьдесят три из них были рекрутами из крестьян. Пусть не покажется читателю странным, что в гвардии, оплоте русского дворянства, служили простые крестьяне, а также бывшие посадские, разночинцы и даже холопы. Включение их в гвардию, да ещё в первую (самую почётную) роту Преображенского полка, не было случайностью, а явилось следствием целенаправленной кадровой политики правительства императрицы Анны Иоанновны».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Следствием упоминаемых в тексте войн стало присоединение к России новых территорий.

2) В отрывке идёт речь о событиях 1762 г.

3) Отборные воинские части, о которых идёт речь в отрывке, были созданы в годы правления царя Михаила Фёдоровича.

4) В описываемый в отрывке период отборные воинские части, о которых идёт речь, состояли как из дворян, так и из простых крестьян.

5) Современниками упоминаемых в отрывке событий были Б. К. Миних и А. И. Остерман.

6) В описываемый период отборные войска, о которых идёт речь в тексте, представляли собой один полк.


Ответ:

13
Задание 13 № 4778

Назовите монарха, в период правления которого в состав Российского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «3».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4779

Заполните пропуск в предложении: «Одна из крупнейших ярмарок России в XVII–XVIII вв. — _____________ — обозначена на схеме цифрой "4"».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4780

Заполните пропуск в предложении: «Цифрой "1" на схеме обозначен город ______________, в непосредственной близости от которого были построены первые в России железоделательные заводы».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4781

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Крупными центрами кожевенного производства согласно схеме были Тверь, Калуга, Смоленск.

2) Горизонтальной штриховкой на схеме обозначены районы, специализировавшиеся на пушном промысле.

3) Точечным узором на схеме обозначен основной район производства льна и пеньки.

4) Цифрой «6» на схеме обозначена река, название которой было изменено в результате крупного народного восстания, произошедшего в том же веке, в котором установились границы Европейской части России, обозначенные на схеме.

5) Цифрой «5» на схеме обозначен город, вошедший в состав Российского государства в период правления Ивана IV.

6) Цифрой «2» на схеме обозначен Архангельск.


Ответ:

17
Задание 17 № 8029

Установите соответствие между деятелями культуры и краткими характеристиками их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Б. Ф. Растрелли

Б) Ф. С. Конь

B) Ф. О. Шехтель

Г) Феофан Грек

 

1) Средневековый зодчий времени правления Бориса Годунова.

2) Архитектор, основоположник русского ампира, создатель Казанского собора в Санкт-Петербурге.

3) Архитектор XVIII в., наиболее яркий представитель так называемого «елизаветинского барокко».

4) Архитектор, занимался реконструкцией Москвы после пожара 1812 г.

5) Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском зодчестве рубежа XIX−XX вв.

6) Иконописец, мастер монументальных фресковых росписей, работал над росписью церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4822

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) События, которым посвящена карикатура, произошли после Второй мировой войны.

2) Одну из стран на карикатуре символизирует богиня Афродита.

3) В военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, в настоящее время входят некоторые страны, ранее бывшие союзными республиками в составе СССР.

4) Военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, был создан в ответ на создание Организации Варшавского договора.

5) Европейская страна, символически изображённая на карикатуре, долгое время входила в состав Российской империи.


Ответ:

19
Задание 19 № 4823

Укажите изображения объектов, возвёденных в том же веке, в котором европейская страна, символически изображённая на карикатуре, получила независимость. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1477

«ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и ...искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства.

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства (объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т. п. организаций)...»

 

Что было целью данного постановления? В каком десятилетии оно было принято? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1478

«ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и ...искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства.

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства (объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т. п. организаций)...»

 

Какие причины преобразований названы в данном постановлении Политбюро ЦК ВКП(б)? Укажите две причины.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1479

«ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и ...искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства.

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства (объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т. п. организаций)...»

 

О каких тенденциях политической жизни СССР свидетельствует данный документ? Привлекая исторические знания, укажите не менее трех тенденций в культурной жизни страны.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10296

В 1762 г. дворянство получило освобождение от обязательной службы. Одним из последствий стало дальнейшее усиление со стороны дворянства эксплуатации крепостных крестьян, что провоцировало недовольство последних. Кроме того, государство столкнулось с затруднениями при поиске людей, годных к службе. Однако освобождение дворян от службы имело и позитивные последствия для развития России. Приведите не менее трёх позитивных последствий для развития России этого преобразования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2072

Высказывается следующая оценка государственной деятельности Ивана Грозного в период опричнины:

«Опричная политика, проводимая Иваном Грозным, способствовала дальнейшему объединению русских земель и отвечала интересам широких слоёв населения, страдавших от произвола боярской аристократии».

 

Используя исторические знания, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную оценку, и не менее двух аргументов, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9778

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1132 — 1236 гг.; 2) ноябрь 1796 г. — март 1801 г.; 3) май 1945 г. — март 1953 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.