СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3000412

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7980

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Стояние на Угре

2) Взятие Казани

3) Гуситские войны


Ответ:

2
Задание 2 № 11143

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) гибель Лжедмитрия I

Б) начало денежной реформы Г.Я. Сокольникова

В) начало денежной реформы Е.Ф. Канкрина

Г) крещение Руси

 

1) 988 г.

2) 1036 г.

3) 1606 г.

4) 1839 г.

5) 1922 г.

6) 1961 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ


3
Задание 3 № 3449

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в период 1945—1953 гг.

 

1) нота Керзона

2) «план Маршалла»

3) «доктрина Трумэна»

4) «холодная война»

5) Карибский кризис

6) Корейская война

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10327

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Образное название общественно-политических процессов в Чехословакии в 1968 г., связанных с демократизацией и экономическими преобразованиями рыночного характера. По мнению советского руководства, эти процессы вели к выходу Чехословакии из социалистического лагеря. В страну были введены войска ОВД для поддержания социалистического режима».


Ответ:

5
Задание 5 № 8145

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) ордынское иго

Б) первая русская революция

B) Смутное время

Г) подготовка Уставной грамоты Российской империи

 

1) призвание королевича Владислава на российский престол

2) правление Александра I

3) Великие реформы Александра II

4) замена продразверстки продналогом

5) битва на реке Воже

6) издание Манифеста 17 октября

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8162

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Лета 7058 июня царь и великий князь <...> всеа Русии [с] своею братьею и з бояры сесь Судебник уложил; как судити бояром, и околничим, и дворецким, и казначеем, и дьяком, и всяким приказным людем, и по городом наместником, и по волостем волостелем, и тиуном и всяким судьям.

1. Суд царя и великого князя судит боаром, и околничим, и дворецким, и казначеем, и дьяком. А судом не дружыги и не мстити никому, и посулу в суде не имати; також и всякому судье посулов в суде не имати.

2. А которой боярин, или дворецкой, или казначей, или дьак просудится, а обвинит кого не по суду безхитростно, или список подпишет и правую грамоту даст, а обыщется то в правду, и боярину, и дворецкому, и околничему, и казначею, и диаку в том пени нет; а истцом суд з головы, а взятое отдати.

3. А которой боярин, или дворецкой, или казначей, или дьяк в суде посул возмет и обвинит не по суду, а обыщется то в правду, и на том боярине, или на дворецком, или на казначеи, или на дьяке взята исцов иск, а пошлины царя и великого князя, и езд, и правда, и пересуд, и хоженое, и правой десяток и пожелезное взяти втрое, а в пене что государь укажет».

Б) «Зачем ты, о князь, отверг свою единородную душу, если ты мнишь себя благочестивым? Чем ты заменишь ее в день Страшного Суда? Даже если ты приобретешь весь мир, смерть все равно похитит тебя, — зачем же ты по ложному совету своих преданных бесу друзей и прислужников за тело предал душу, если даже ты и побоялся смерти? И всюду, как бесы во всем мире, так и ваши друзья и слуги, отрекшись от нас, нарушив крестное целование [присягу], подражая бесам разнообразными способами, всюду раскинули сети и по обычаю бесов следят за нами, наблюдая, куда мы идем, что говорим, и, воображая, что они бесплотны [невидимы], они составляют против нас оскорбления и укоризны, приносят их к вам и позорят нас на весь мир. Вы же за это злодеяние даете им многие награды нашей же землей и казной, ложно называя их слугами, и, наполнившись этими бесовскими слухами, словно змеиным ядом, вы, разъярившись на меня и душу свою погубив, принимаетесь разрушать Церковь. Не думай, что это справедливо — разъярившись на человека, восстать на Бога: одно дело — человек, даже носящий на себе царскую порфиру, а другое дело — Бог. Думаешь, окаянный, что убережешься? Никак! Если ты пойдешь вместе с ними воевать, придется тебе и Церкви разорять, и иконы попирать, и христиан убивать; где руками не дерзнешь, там это сотворится из-за смертоносного яда твоей мысли. Представь же себе, как во время нашествия войска конские копыта будут попирать и давить нежные тела младенцев! Когда же зимой наступают, совершаются еще большие жестокости. И разве же твой злодейский поступок не похож на неистовство Ирода, совершившего убийство младенцев? Это ли благочестие — совершать такие злодейства? Если же ты скажешь, что мы тоже воюем с христианами — германцами и литовцами, то это — нетоже самое. Даже если бы в этих странах были христиане — то ведь мы воюем по обычаям своих прародителей, как и прежде многократно случалось; но сейчас, как нам известно, в этих странах нет христиан, кроме мелких служителей Церкви и тайных рабов Господних. Кроме того, и война с Литвой совершилась из-за вашей же измены, недоброхотства и безрассудного нерадения».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Отрывок содержит обращение царя Ивана IV к своему ближайшему приближенному.

2) Данный отрывок содержит материал, взятый из Судебника 1550 г.

3) Данный документ был принят при царе Федоре Иоанновиче.

4) Послание было написано в год поражения русских войск на реке Улё.

5) Князь, участвующий в данных событиях, дважды ходил на Византию.

6) Согласно данному документу расширялись права служилого сословия.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 205

Какие три деятеля культуры второй половины XX в. из перечисленных ниже являлись (являются) кинорежиссёрами? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Э. А. Рязанов

2) И. С. Глазунов

3) С. С. Говорухин

4) Л. И. Гайдай

5) А. М. Шилов

6) Э. И. Неизвестный


Ответ:

8
Задание 8 № 11240

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В _____________ году советские войска штурмовали Зееловские высоты.

Б) В 1941–1944 гг. фашистские войска осуществляли блокаду города ______________________.

В) Конструктором боевых самолётов в годы Великой Отечественной войны был ______________________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1943

2) Сталинград

3) А.И. Микоян

4) 1945

5) Ленинград

6) В.А. Дегтярёв

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 29

Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.

 

ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) В. И. Ленин

Б) И. В. Сталин

В) Н. С. Хрущёв

Г) М. С. Горбачёв

 

1) I Съезд народных депутатов СССР

2) принятие плана ГОЭЛРО

3) первый полёт человека в космос

4) ввод советских войск в Афганистан

5) подписание советско-германского Договора о ненападении

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9154

Прочтите отрывок из беседы с отставным советским государственным деятелем и напишите пропущенную фамилию.

 

«Всё-таки Хрущёв был очень активным и хорошим организатором. В его руках была инициатива… С Ворошиловым Хрущёв разговор вёл, видимо, перед самым заседанием, со мной накануне, дня за два перед заседанием говорил, и с Микояном раньше говорил… И уже перед самым заседанием мы уговорились, что его мало исключить из состава Политбюро, а надо арестовать…

__________ ещё был в составе Политбюро, и там Хрущёв доложил, что товарищ ___________ – человек ненадёжный…

___________ пришёл на заседание, ничего не знал…

Комната была оцеплена, но через комнату… сидела группа военных во главе с Жуковым… Маленков нажал кнопку. Это был пароль. Вошли военные во главе с Жуковым.

Маленков говорит: “Арестуйте ___________!”»


Ответ:

11
Задание 11 № 3771

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

ПравительПреобразованиеВек
Иван IVСоздание стрелецкого войска__________(A)
__________(Б)__________(В)XI в.
__________(Г)Установление уроков и погостовХ в.
Иван III__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Вильгельм Завоеватель

2) XVI в.

3) Дмитрий Донской

4) XV в.

5) ограничение крестьянского перехода Юрьевым днём

6) проведение всеобщей поземельной переписи

7) введение патриаршества

8) XIII в.

9) княгиня Ольга

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 8297

Прочтите отрывок из статьи историка.

 

«Между тем русские понемногу, ценой больших потерь и долгих неудач, научились использовать в горах свой огромный численный перевес… Кольцо русских гарнизонов вокруг горной резиденции _________ – аула Ведено сомкнулось…

Семья __________ и остаток верных наибов отступили в аул Гуниб, природную горную крепость…

Горцы укрепили Гуниб по всем правилам воинского искусства. Даже женщины взяли оружие, а жены и невестки _________ таскали камни. Но огромную горную крепость отряд в 400 человек не смог удержать. Начали бить пушки. Тысячи и тысячи русских штыков окружили последнее пристанище ______________.

После долгих раздумий _______________ согласился на переговоры с Барятинским…

26 августа… __________ решил прекратить борьбу. 24 года 11 месяцев и 7 дней сражался он за свои убеждения и идеалы, но в этот день он вышел навстречу князю Барятинскому из своей крепости».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) События, описанные в тексте, относятся к концу 1850-х гг.

2) Война, о событиях которой идёт речь в тексте, длилась в течение царствования трёх российских императоров.

3) Пропущенное в тексте имя - Салават Юлаев.

4) Убеждения и идеалы исторического деятеля, чье имя пропущено в тексте, были связаны с учением мюридизма.

5) Автор отмечает численное превосходство сторонников исторического деятеля, имя которого пропущено в тексте, над русскими войсками.

6) Императором России в период описываемых в тексте событий был Александр Третий.


Ответ:

13
Задание 13 № 3453

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название города, где состоялся конгресс, по решению которого в состав Российской империи вошла территория, обозначенная цифрой «II»


Ответ:

14
Задание 14 № 3454

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите императора, в годы правления которого в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на схеме цифрой «I». Имя императора пишите с порядковым номером или официальным прозванием (например, Петр Первый ИЛИ Петр Великий)


Ответ:

15
Задание 15 № 3455

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите императора, в годы правления которого был построен объект, обозначенный на схеме буквой «А». Имя указывается либо с отчеством, либо с порядковым номером (например, Петр Алексеевич ИЛИ Петр Первый)


Ответ:

16
Задание 16 № 3456

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В подготовке и подписании мирного договора, по которому в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на схеме цифрой «IV», участвовал А. С. Грибоедов.

2) Территория, обозначенная на схеме цифрой «I», была присоединена к России в результате русско-шведской войны.

3) Присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «III», произошло в 1829 г.

4) Большинство текстильных предприятий, согласно схеме, находилось в центральном районе страны.

5) Объект, обозначенный на схеме буквой «А», был первым подобным объектом, построенным в России.

6) Промышленное освоение района, в котором, согласно схеме, отмечается наибольшая концентрация металлургических предприятий, началось только в первой половине XIX в.


Ответ:

17
Задание 17 № 10190

Установите соответствие между научными открытиями, достижениями и историческими деятелями, которым они принадлежат: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ, ДОСТИЖЕНИЕ   ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) открытие неэвклидовой геометрии

Б) первое путешествие русского в Индию

В) проект создания первого в России высшего учебного заведения (будущей Славяно-Греко-Латинской Академии)

Г) создание первого советского ядерного реактора

 

1) Игорь Курчатов

2) Симеон Полоцкий

3) Евгений Тарле

4) Афанасий Никитин

5) Михаил Ломоносов

6) Николай Лобачевский

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3897

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

 

Какие суждения о городе, старинный план которого Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В отличие от других русских земель в этом городе редко созывалось народное вече.

2) В период политической раздробленности русских земель в этом городе установилась сильная княжеская власть.

3) С 1113 по 1125 г. в городе правил князь Владимир Мономах.

4) Через этот город в древности проходил торговый путь «из варяг в греки».

5) Город, изображённый на плане, был присоединён к Московскому государству в 1478 г.


Ответ:

19
Задание 19 № 3898

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

 

Какие из представленных ниже памятников культуры находятся в этом городе? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 5123

Укажите название периода истории СССР, когда появилась данная записка. Назовите руководителя СССР в период событий, описанных в данной записке. Объясните значение термина, обозначающего явление, в стремлении легализации которого, согласно данной записке, некоторые писатели обвинили авторов сборника.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5124

О каких мерах по отношению к сборнику и его авторам упомянуто в данном отрывке? Укажите любые три меры.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5125

Укажите любые три факта, не названных в данной записке, свидетельствующих о жёстком контроле духовной сферы жизни общества со стороны государства в период истории СССР, когда появилась данная записка.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8744

В 1480 г. хан Ахмат двинулся на Москву, желая наказать великого князя Ивана III за отказ платить дань. Однако победить московское войско ему не удалось, и Русь освободилась от власти Орды.

Под каким названием в истории осталось противостояние войск Ивана III и хана Ахмата?

В чём во время этого противостояния проявилось военно-техническое преимущество московского войска?

Приведите ещё не менее двух объяснений, почему Ивану III удалось сделать то (освободиться от власти Орды), что за сто лет до этих событий не удалось Дмитрию Донскому.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9352

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Внешняя политика М. С. Горбачева противоречила интересам СССР».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её . При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10148

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1389–1425 гг.;

2) 1613–1645 гг.;

3) 1921–1928 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.