СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3063341

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7981

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Подавление Иваном Калитой тверского восстания

2) Ледовое побоище

3) Начало Реформации в Германии


Ответ:

2
Задание 2 № 8723

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) заключение Брестского мира с Германией

Б) избрание Земским собором Михаила Романова на царствие

В) Любеческий съезд князей

Г) заключение Бухарестского мира с Турцией

 

1) 1097 г.

2) 1549 г.

3) 1613 г.

4) 1812 г.

5) 1918 г.

6) 1939 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 11185

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к системе государственного управления Советской России 1920-х гг.

 

1) ВЧК;2) Верховный совет;3) ВЦИК;
4) Совет народных комиссаров;5) Министерство внутренних дел СССР;6) ВСНХ.

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10102

Укажите термин, о котором идёт речь.

 

«Титул главы Русской православной церкви до 1589 г. После учреждения патриаршества этот титул носили самые видные иерархи церкви».


Ответ:

5
Задание 5 № 9808

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) Русско-византийские войны

Б) Смутное время в России

B) Северная война

Г) Великая Отечественная война

 

 

 

 

 

 

1) Гангутское сражение

2) оборона Доростола

3) Цусимское сражение

4) Клушинская битва

5) осада Плевны

6) Курская битва

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8163

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...Мы надеемся, что все благородное российское дворянство, чувствуя толикие наши к ним и потомкам их щедроты, по своей к нам всеподданической верности и усердию побуждены будут не удаляться, ниже укрываться от службы, но с ревностью и желанием в оную вступать, и честным и незазорным образом оную по крайней возможности продолжать, не меньше и детей своих с прилежностью и рачением обучать благопристойным наукам, ибо все те, кои никакой и нигде службы не имели, но только как сами в лености и праздности все время препровождать будут, так и детей своих в пользу отечества своего ни в какие полезные науки не употреблять, тех мы, яко суще нерадивых о добре общем, презирать и уничижать всем нашим верноподданным и истинным сынам отечества повелеваем, и ниже ко двору нашему приезд или в публичных собраниях и торжествах терпимы будут».

Б) «В гнезде наиболее гонимого Борисом боярства с Романовыми во главе, по всей вероятности, и была высижена мысль о самозванце. Винили поляков, что они его подстроили; но он был только испечён в польской печке, а заквашен в Москве. Недаром Борис, как только услыхал о появлении [самозванца], прямо сказал боярам, что это их дело, что они подставили самозванца».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В отрывке речь идет о Лжедмитрии I.

2) Автор текста был председателем Императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете.

3) Данный документ был подписан Екатериной II.

4) Данный документ относится к царствованию Петра III.

5) После издания этого документа большая часть дворян отпустила своих крепостных на волю.

6) Данный документ — отрывок из «Манифеста о даровании вольности российскому дворянству» 1762 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 512

Какие три из перечисленных исторических деятелей XVII—XVIII вв. стали героями произведений А. С. Пушкина? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Пётр I

2) гетман Мазепа

3) Борис Годунов

4) Богдан Хмельницкий

5) Иван Болотников

6) Пётр III


Ответ:

8
Задание 8 № 8039

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) ______________ битва началась с наступления германских войск, согласно подготовленной немецким командованием операции «Цитадель» .

Б) ______________ конференция проходила в 1943 г., в ходе переговоров обсуждались вопросы открытия второго фронта.

В) ______________ операция советских войск носила кодовое название «Багратион».

 

Пропущенные элементы:

1) Тегеранская

2) Белорусская

3) Ржевская

4) Московская

5) Сталинградская

6) Курская

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 26

Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

A) П. А. Столыпин

Б) А. А. Аракчеев

B) А. Х. Бенкендорф

Г) С. Ю. Витте

 

1) создание военных поселений

2) введение золотого стандарта

3) разрешение свободного выхода крестьян из общины

4) создание корпуса жандармов

5) роспуск Учредительного собрания

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8496

Напишите пропущенное слово.

 

«Цель ___________ заключалась в преодолении отставания, вызванного неспособностью НЭПа обеспечить необходимый уровень технического оснащения народного хозяйства. Если в таких областях, как лёгкая промышленность, торговля и сфера услуг, наблюдался определённый прогресс, то развивать в те годы тяжёлую промышленность на базе частного капитала не представлялось возможным. Причины ____________ включали в себя и необходимость создания военно-промышленного комплекса.


Ответ:

11
Задание 11 № 9739

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

 

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
XIX в.Издание циркуляра «о кухаркиных детях»(А)
(Б)(В)Завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове
IX в.(Г)Распад Франкской империи
(Д)Освобождение Москвы от польско-литовских интервентов(Е)

 

 

 

Пропущенные элементы:

1) начало религиозной войны во Франции

2) XV в.

3) присоединение Тверского княжества к Московскому государству

4) смерть царевича Дмитрия в Угличе

5) XVII в.

6) провозглашение Германской империи

7) начало княжения Рюрика в Новгороде

8) XVI в.

9) «Славная революция» в Англии

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5905

Прочтите отрывок из приказа маршала И.С. Конева.

 

«Товарищи! В конце октября в братской нам Венгрии силы реакции и контрреволюции подняли мятеж с целью уничтожить народно-демократический строй, ликвидировать революционные завоевания трудящихся и восстановить в ней старые помещичье-капиталистические порядки...

Нет сомнения в том, что рабочий класс и трудовое крестьянство Венгерской Народной Республики поддержит нас…

Задача в том, чтобы оказать братскую помощь венгерскому народу в защите его социалистических завоеваний, в разгроме контрреволции…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Издание приказа относится к 1956 г.

2) События в Венгрии, которые охарактеризованы в приказе, были связаны с развенчанием культа личности Сталина.

3) Руководителем СССР в период издания приказа был Л.И. Брежнев.

4) В приказе события в Венгрии представлены как попытка контрреволюционного переворота со стороны бывших венгерских помещиков и капиталистов.

5) Вступление советских войск в Венгрию было единодушно одобрено венгерским народом.

6) Вскоре после вступления советских войск в Венгрию распалась Организация Варшавского Договора (ОВД).


Ответ:

13
Задание 13 № 2331

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название войны, события которой отражены на карте.


Ответ:

14
Задание 14 № 2332

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «3», в который был совершён карательный поход правительственных войск, сопровождавшийся массовыми убийствами.


Ответ:

15
Задание 15 № 2333

Напишите цифру, которая обозначает «неофициальную столицу» государства после отъезда царя из Москвы.


Ответ:

16
Задание 16 № 2334

Рассмотрите схему и выполните задание

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Россия победила в этой войне.

2) Во время войны правительство сняло ограничения на право перехода крестьян к другому хозяину.

3) Противником России в войне была Швеция.

4) Во время войны образовалось новое государство Речь Посполитая.

5) В ходе войны произошло ужесточение внутренней политики.

6) Война проходила в завершающий период образования единого Русского государства.


Ответ:

17
Задание 17 № 8032

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Изборник»

Б) «Сказание о Мамаевом побоище»

В) картина «Утро стрелецкой казни»

Г) опера «Война и мир»

 

1) Произведение написано в год убийства Александра II.

2) Третья по древности древнерусская рукописная книга.

3) Автор — Феофан Прокопович.

4) Памятник древнерусскогой литературы, созданный в первой четверти XV в.

5) Произведение написано И. И. Шишкиным.

6) Автор — С. С. Прокофьев.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2335

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о памятнике архитектуры, изображенном на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Церковь находится в г. Владимире.

2) Храм построен в стиле «нарышкинское барокко».

3) Церковь была построена в честь рождения наследника Василия III.

4) Церковь построена в шатровом стиле.

5) Церковь была разрушена во время бомбардировки в годы Великой Отечественной войны.


Показать


Ответ:

19
Задание 19 № 2336

Какие из зданий, представленных ниже, были построены в годы царствования правителя, в честь рождения которого была сооружена изображённая выше церковь?

 

 

В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 3659

Прочтите отрывок из письма А.С. Пушкина к П.Я. Чаадаеву.

 

«Войны Олега и Святослава и даже удельные усобицы - разве это не та жизнь, полная кипучего брожения и пылкой и бесцельной деятельности, которой отличается юность всех народов? Татарское нашествие - печальное и великое зрелище. Пробуждение России, развитие её могущества, её движение к единству (к русскому единству, разумеется), оба Ивана, величественная драма, начавшаяся в Угличе и закончившаяся в Ипатьевском монастыре, - как, неужели всё это не история, а лишь бледный и полузабытый сон? А Пётр Великий, который один есть целая история! А Екатерина II, которая поставила Россию на пороге Европы? А Александр, который привёл Вас в Париж? и (положа руку на сердце) разве не находите Вы чего-то значительного в теперешнем положении России, чего-то такого, что поразит будущего историка? Думаете ли Вы, что он поставит нас вне Европы? Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора - меня раздражают, как человека с предрассудками - я оскорблён, но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал. Вышло предлинное письмо. Поспорив с Вами, я должен Вам сказать, что многое в Вашем послании глубоко верно. Действительно, нужно сознаться, что наша общественная жизнь - грустная вещь. Что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всему, что является долгом, справедливостью и истиной, это циничное презрение к человеческой мысли и достоинству - поистине могут привести в отчаяние. Вы хорошо сделали, что сказали это громко».

 

Укажите название сочинения П.Я. Чаадаева, ответом на которое является данное письмо А.С. Пушкина. Назовите императора, при котором было написано это сочинение П.Я. Чаадаева. Какой факт биографии П.Я. Чаадаева упомянут в письме А.С. Пушкина?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3660

Прочтите отрывок из письма А.С. Пушкина к П.Я. Чаадаеву.

 

«Войны Олега и Святослава и даже удельные усобицы - разве это не та жизнь, полная кипучего брожения и пылкой и бесцельной деятельности, которой отличается юность всех народов? Татарское нашествие - печальное и великое зрелище. Пробуждение России, развитие её могущества, её движение к единству (к русскому единству, разумеется), оба Ивана, величественная драма, начавшаяся в Угличе и закончившаяся в Ипатьевском монастыре, - как, неужели всё это не история, а лишь бледный и полузабытый сон? А Пётр Великий, который один есть целая история! А Екатерина II, которая поставила Россию на пороге Европы? А Александр, который привёл Вас в Париж? и (положа руку на сердце) разве не находите Вы чего-то значительного в теперешнем положении России, чего-то такого, что поразит будущего историка? Думаете ли Вы, что он поставит нас вне Европы? Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора - меня раздражают, как человека с предрассудками - я оскорблён, но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал. Вышло предлинное письмо. Поспорив с Вами, я должен Вам сказать, что многое в Вашем послании глубоко верно. Действительно, нужно сознаться, что наша общественная жизнь - грустная вещь. Что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всему, что является долгом, справедливостью и истиной, это циничное презрение к человеческой мысли и достоинству - поистине могут привести в отчаяние. Вы хорошо сделали, что сказали это громко».

 

С какой мыслью, выраженной в сочинении П.Я. Чаадаева, не согласен А.С. Пушкин? С каким выводом П.Я. Чаадаева соглашается А.С. Пушкин и, ссылаясь на реалии российской действительности, обосновывает его? Укажите одно любое обстоятельство, на которое ссылается А.С. Пушкин, подтверждая вывод, сделанный П.Я. Чаадаевым.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3661

Прочтите отрывок из письма А. С. Пушкина к П. Я. Чаадаеву.

 

«Войны Олега и Святослава и даже удельные усобицы - разве это не та жизнь, полная кипучего брожения и пылкой и бесцельной деятельности, которой отличается юность всех народов? Татарское нашествие - печальное и великое зрелище. Пробуждение России, развитие её могущества, её движение к единству (к русскому единству, разумеется), оба Ивана, величественная драма, начавшаяся в Угличе и закончившаяся в Ипатьевском монастыре, - как, неужели всё это не история, а лишь бледный и полузабытый сон? А Пётр Великий, который один есть целая история! А Екатерина II, которая поставила Россию на пороге Европы? А Александр, который привёл Вас в Париж? и (положа руку на сердце) разве не находите Вы чего-то значительного в теперешнем положении России, чего-то такого, что поразит будущего историка? Думаете ли Вы, что он поставит нас вне Европы? Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора - меня раздражают, как человека с предрассудками - я оскорблён, но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал. Вышло предлинное письмо. Поспорив с Вами, я должен Вам сказать, что многое в Вашем послании глубоко верно. Действительно, нужно сознаться, что наша общественная жизнь - грустная вещь. Что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всему, что является долгом, справедливостью и истиной, это циничное презрение к человеческой мысли и достоинству - поистине могут привести в отчаяние. Вы хорошо сделали, что сказали это громко».

 

Какой поступок П. Я. Чаадаева одобряет А. С. Пушкин? Почему этот поступок П. Я. Чадаева был особенно важен для общественной жизни страны именно в тот период, когда было написано письмо А. С. Пушкина? Какая широкая общественная дискуссия была инициирована появлением сочинения П. Я. Чаадаева?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9851

Известно, что в Средние века на Руси господствовало натуральное хозяйство. Однако некоторые товары крестьянин обязательно приобретал или заказывал. Укажите два таких товара и объясните причины их приобретения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6099

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9753

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019 — 1054 гг.; 2) декабрь 1825 г. — февраль 1855 г. 3) октябрь 1928 г. — май 1941 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.