СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3063344

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7988

Расположите в хронологической последовательности исторических деятелей. Запишите цифры, которыми обозначены исторические деятели в правильной последовательности.

 

1) Иван III

2) Александр Невский

3) Стефан Баторий


Ответ:

2
Задание 2 № 9855

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) Грюнвальдская битва

Б) заключение Плюсского перемирия между Россией и Швецией

B) издание манифеста о вольности дворянской

Г) переход к нэпу, замена продразвёрстки продналогом

 

 

 

 

1) 1410 г.

2) 1480 г.

3) 1583 г.

4) 1762 г.

5) 1921 г.

6) 1928 г.

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4249

Ниже приведён перечень аббревиатур. Все они, за исключением двух, употреблялись в СССР в период 1964—1985 гг.

 

1) СБСЕ

2) ОСВ-1

3) ВЧК

4) программа СОИ

5) СНГ

6) ВЛКСМ

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5943

В начале XX в. ряд народов Российской империи боролся за ___________________ в составе России – самоуправление, право самостоятельного решения внутренних вопросов какой-либо частью государства. На рубеже XIX и XX вв. таким правом в составе России обладала Финляндия.


Ответ:

5
Задание 5 № 10253

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) Первая российская революция

Б) социальные движения XVII в.

В) Гражданская война в России

Г) ордынское владычество над Русью

 

1) восстание под руководством А. С. Антонова в Тамбовской губернии

2) восстание под руководством К. А. Булавина

3) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

4) Медный бунт

5) истребление отряда Щелкана в ходе Тверского восстания

6) убийство С. М. Кирова

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7918

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «В тяжёлую и скорбную годину император <...> вступил на прародительский трон.

Всё государство с трепетом ожидало, как государь определит общее направление своего царствования. И в ответ на это 29 апреля с высоты трона раздалось твёрдое слово. «Посреди великой Нашей скорби, - говорилось в высочайшем манифесте, — глас Божий повелел Нам стать бодро на дело правления, с верою в силу и истину Самодержавной власти, которую Мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на неё поползновений».

Для обсуждения предположений о необходимых государственных преобразованиях император пригласил в Петербург сведущих лиц из числа земцев на совещание о понижении крестьянских выкупных платежей. Последствием работ этого совещания явилось чрезвычайно важное для крестьян высочайшее повеление о повсеместном понижении выкупных платежей.

Заботясь о сохранении в народе его исконного православно народного духа, держась твёрдо правила «Россия для русских», император всегда стремился к тому, чтобы русский народ занимал в империи принадлежащее ему первенствующее место.

Твёрдое управление императора повысило благосостояние русского народа. Уничтожена была подушная подать, дававшая государству ежегодно 60 миллионов.

Хотя Россия и не вела за это царствование войн, однако положение её среди европейских государств было высокое и с нею все считались.»

Б) «Когда теперь увидели, что эта печальная непогода и буря в общем улеглись, и стали полагать, что все подготовлено для мирного, улучшенного положения, его царское величество в день, когда происходит процессия, велел вызвать народ, чтобы он явился перед ним у помоста вне Кремля, причем присутствовал здесь и вельможа Никита Иванович Романов. Его царское величество стал говорить речь. Он выразил сильное сожаление, что народ, без его ведома, испытал такие бедствия со стороны безбожных

Плещеева и Тихоновича, ныне получивших заслуженное воздаяние. Он сказал далее, что ныне на их места назначены благочестивые люди, которые будут кротко и справедливо управлять народом и соблюдать пользу и благосостояние народные, находясь под бдительным его, царя, оком. Усиленный налог на соль, по его слову, должен также быть отменен. Царь обещал также, при первой возможности, взять обратно выданные им милостивые грамоты о монополиях; кроме того, он обещал расширить и увеличить их привилегии и те льготы, какие у них были. Кроме того, он сказал, что во всем будет, как отец отечества, в царской своей милости благосклонен народу. После этого народ низко наклонил перед ним свои головы и пожелал царю долгой жизни.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В отрывке речь идет речь о правителе России, окончательно установившем крепостное право.

2) В отрывке идет речь о правителе России, правившем в XVIIIв.

3) В отрывке речь идет о правителе России, которого называли миротворцем.

4) В отрывке речь идет об правителе России, который был отцом Петра Великого.

5) В отрывке речь идет о правителе России, являвшемся сыном Александра I.

6) Правление императора началось с казни народовольцев, убивших его отца.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5396

Какие три исторических деятеля были участниками событий Смуты? Cоответствующие цифры и запишите в ответ.

 

1) Андрей Курбский

2) Иван Болотников

3) Фёдор Ртищев

4) Прокопий Ляпунов

5) Александр Меншиков

6) Дмитрий Трубецкой


Ответ:

8
Задание 8 № 6148

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) ______________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.

Б) Первый таран в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ________________.

 

Пропущенные элементы:

1) Ялтинская (Крымская)

2) Н. Ф. Гастелло

3) станция Прохоровка

4) Тегеранская

5) В. В. Талалихин

6) разъезд Дубосеково

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 557

Установите соответствие между советскими государственными деятелями и их деятельностью.

 

СОВЕТСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Ю. В. Андропов

Б) М. С. Горбачев

В) Л. И. Брежнев

Г) Н. С. Хрущев

 

1) борьба с космополитизмом, проведение массовых репрессий

2) борьба с диссидентским движением, курс на укрепление производственной дисциплины, жёсткий внешнеполитический курс

3) провозглашение кампании по освоению целины, начало массового жилищного строительства

4) курс на демократизацию советского общества, политика гласности

5) политика стабилизации кадров, политика «разрядки» в международных отношениях

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10308

Прочтите отрывок из закона и напишите фамилию лидера КПСС, в период руководства которого был издан данный закон.

 

«Бурный рост народного хозяйства, создание мощной социалистической индустрии и небывалый размах промышленного строительства в союзных и автономных республиках, краях и многих областях, наличие на местах многочисленных кадров высококвалифицированных специалистов и учёных всё настойчивее ставят вопрос о необходимости дальнейшего совершенствования организационных форм управления промышленностью и строительством, с тем чтобы приблизить руководство к производству — к предприятиям и стройкам, сделать его более конкретным и оперативным...

Интересы развития экономики СССР требуют дальнейшего совершенствования организационных форм управления промышленностью и строительством...

В этих целях необходимо осуществить переход от управления промышленностью и строительством через отраслевые министерства и ведомства, ... к новым формам руководства промышленными предприятиями и стройками по территориальному принципу... Основной организационной формой управления промышленностью и строительством должны являться советы народного хозяйства, образуемые по экономическим административным районам».


Ответ:

11
Задание 11 № 5618

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Партии начала XX в. Лидеры Программные установки
__________(А) Ю. О. Мартов муниципализация земли
большевики __________(Б) __________(В)
__________(Г) П. Н. Милюков __________(Д)
эсеры ___________(Е) социализация земли

с передачей её

в распоряжение

крестьянских органов

самоуправления

 

Пропущенные элементы:

1) В.И. Ленин

2) установление диктатуры пролетариата

3) А.И. Гучков

4) меньшевики

5) В.М. Чернов

6) кадеты

7) октябристы

8) единство империи при предоставлении нациям права на культурную автономию

9) сохранение самодержавной власти в её полном объёме

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9840

Прочтите отрывок из исторического источника.

«В июне месяце... снова вспыхнул пожар в Москве, и большая часть её снова сделалась жертвою пламени; много людей погибло в этом бедствии. Кроткая царица Анастасия, уже страдающая тяжкою болезнью, была вынесена из Кремля через пылающие улицы Москвы; но её здоровье не устояло против этого потрясения, и 7 августа кончила она свою богоугодную жизнь. Так разорвана была последняя цепь, связывавшая царя; так разрушилась святыня семейного счастья, в котором его бурная душа находила успокоение. Первым делом его было возвращение к прежней буйной жизни; вторым — допущение бесстыдной клеветы на Сильвестра и Адашева, будто отравителей царицы: первый был сос.лан в Соловецкий монастырь, второй заключён в темницу в Юрьеве (нынче Дерпте), ещё недавно покорённом русскими войсками; оба, по воле Божией, умерли в течение года и не видали страшных бедствий России. Ливония была снова отнята у русских Литвою и её великим королём Стефаном Баторием. Царь должен был слушать униженно наглые ругательства литовских послов. Крымцы, недавно ожидавшие конечной гибели от России, разграбили и сожгли Москву; Новгород, Тверь, Торжок, Коломна были опустошены царём так, как никогда не были опустошены неприятелем. Россия была полита кровью, бояре её перерезаны, народ измучен, Москва лишилась трёх четвертей своих обывателей, а всё тот же державный государь сидел на престоле».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Сильвестр и Адашев входили в круг близких царю людей, который получил название Избранная рада.

2) Разорение Новгорода и Твери, о котором говорится в отрывке, произошло в 1569-1570 гг.

3) Король Стефан Баторий в ходе войны, о которой говорится в отрывке, захватил Псков.

4) Автор считает смерть царицы Анастасии одной из причин репрессивной политики царя, о котором говорится в тексте.

5) Пожар Москвы, о котором говорится в тексте, произошёл в 1447 г.

6) Автор одобряет действия царя, о которых говорится в отрывке.


Ответ:

13
Задание 13 № 4253

Рассмотрите схему и выполните задание.

 

 

Укажите аббревиатуру, обозначающую название военной организации (военного блока), противостоявшей военно-политическому блоку, включавшему страны, заштрихованные на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 4254

Рассмотрите схему и выполните задание.

 

 

Какая из стран, обозначенных на схеме цифрами, никогда не входила в военную организацию (военный блок), противостоявшую военно-политическому блоку, страны — участницы которого заштрихованы на схеме? В ответе напишите название этой страны.


Ответ:

15
Задание 15 № 4255

Рассмотрите схему и выполните задание.

 

 

Укажите фамилию руководителя СССР, при котором было создано государство, обозначенное на схеме цифрой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 4256

Рассмотрите схему и выполните задание.

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В страну, обозначенную на схеме цифрой «7», в 1950-х гг. были введены советские войска.

2) Турция в середине 1960-х гг. входила в один из противостоящих друг другу военных блоков.

3) США в период, к которому относится схема, входили в военно-политический блок, включающий страны, заштрихованные на схеме.

4) В настоящее время существуют оба военно-политических блока, противостоявших друг другу в период, к которому относится схема.

5) Страна, обозначенная на схеме цифрой «4», в годы Великой Отечественной войны была освобождена от фашистов советскими войсками.

6) На схеме обозначены все страны, избравшие социалистический путь развития на период середины 1960-х гг.


Ответ:

17
Задание 17 № 9895

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

  ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) митрополит Иларион

Б) А. М. Курбский

B) В. В. Верещагин

Г) М. К. Калатозов

 

 

 

1) картина «Апофеоз войны»

2) картина «Бурлаки на Волге»

3) «История о великом князе Московском»

4) фильм «Карнавальная ночь»

5) фильм «Летят журавли»

6) «Слово о законе и благодати»

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4982

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Событие, в честь юбилея которого выпущена данная марка, произошло в эпоху дворцовых переворотов.

2) Исторический деятель, имя которого указано на марке, принимал участие в создании учебного заведения, изображённого на марке.

3) Учебное заведение, юбилею которого посвящён выпуск данной марки, основано в городе, вошедшем в состав России в XVII в.

4) Здание, изображённое на почтовой марке, — памятник архитектуры эпохи классицизма.

5) Данная марка выпущена в годы «холодной войны».


Ответ:

19
Задание 19 № 4983

Укажите памятник архитектуры, возведённый в память о присоединении к Российскому государству города, в котором находится учебное заведение, изображённое на марке. В ответе напишите цифру, которой этот памятник архитектуры обозначен.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 9336

Назовите монарха, который издал данный манифест, год его издания и государственного деятеля, возглавлявшего работу по освоению этих территорий.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 9337

Назовите не менее 3-х обоснований, которые позволили начать присоединение к России данных земель.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9338

Исходя из текста, укажите название войны, которую вела Россия, её год и не менее 2-х её последствий.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8771

До Ивана III быт московских князей, их придворный церемониал были довольно скромными, лишёнными какой-либо пышности и особой торжественности. При Иване III это изменилось, был введён пышный, торжественный церемониал. Приведите не менее трёх объяснений этим изменениям.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9752

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Повстанцы во главе с Е. И. Пугачёвым боролись против общественно- политического строя, существовавшего в России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9678

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1223 — 1243 гг.; 2) март 1801 г. — июнь 1812 г.; 3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.