СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3063345

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7974

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Куликовская битва

2) Битва на реке Калке

3) Первый крестовый поход


Ответ:

2
Задание 2 № 8000

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) принятие Соборного уложения Алексея Михайловича

Б) начало сплошной коллективизации

B) вхождение Твери в состав Московского княжества

Г) указ о единонаследии

 

 

1) 1649 г.

2) 1382 г.

3) 1485 г.

4) 1714 г.

5) 1709 г.

6) 1929 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 3609

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям XVI−XVII вв.

 

1) Заповедные лета; 2) белые слободы; 3) ордынский выход; 4) урочные лета; 5) закупы; 6) воеводы

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 1146

Напишите пропущенное слово.

 

Важный в истории России процесс, характеризуемый терминами «самодержавие», «неограниченная монархия», «централизация власти и управления», называется становлением и развитием _____________.


Ответ:

5
Задание 5 № 8136

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) подчинение Новгорода Москве

Б) кризисы «холодной войны»

B) Великие реформы

Г) Смутное время

 

1) гибель южнокорейского боинга

2) отмена крепостного права

3) учреждение Вольного экономического общества

4) битва на реке Шелонь

5) крестоцеловальная запись Василия Шуйского

6) деятельность Избранной рады

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8008

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «И начали князья собирать воинов каждый в своей области: великий князь Мстислав Романович Киевский, внук Ростислава, и Мстислав Святославич Козельский, внук Всеволода Черниговского, и Мстислав Мстиславич Галицкий — эти старшие князья в Русской земле; а с ними и младшие князья: Даниил Романович, внук Мстислава, и князь Михаил Всеволодович Черниговский, и князь Всеволод Мстиславич, сын киевского князя, и многие другие князья. Когда все князья собрались на совет в Киеве, они послали во Владимир к великому князю Юрию Всеволодовичу за помощью; а он отправил к ним Василька Ростовского. Посоветовавшись, князья решили встретить врага на чужой земле... и, собрав всех русских воинов, выступили в поход...»

Б) «В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». И послушал их Игорь и пошёл... за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие... мужи его. Когда же шёл он назад, — поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё». И отпустил дружину, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. ...И послали к нему, говоря: «Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань». И не послушал их Игорь; и... убили Игоря и дружинников его...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данное событие произошло после Крещения Руси.

2) Современником данного события был Чингисхан.

3) Данное событие закончилось победой великого князя.

4) Противниками русских воинов во время данного события были половцы.

5) Князь, участвующий в данных событиях, дважды ходил на Византию.

6) Одним из следствий данного события было упорядочение сбора дани.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 709

Какие три из перечисленных памятников архитектуры были построены в XIX в.? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 

1) Казанский собор в Санкт-Петербурге

2) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

3) Московский Университет

4) дом Пашкова

5) Исторический музей

6) Собор Смольного монастыря


Ответ:

8
Задание 8 № 8038

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) ______________ завершила коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Б) ______________ закончилась 2 февраля 1943 г.

B) ______________ сорвала гитлеровские планы молниеносной войны.

 

Пропущенные элементы:

1) Белорусская операция

2) оборона Севастополя

3) Ясско-Кишинёвская операция

4) Курская битва

5) Сталинградская битва

6) Московская битва

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 398

Установите соответствие между деятелями культуры второй половины XIX в. и их произведениями.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) В. И. Шервуд

Б) В. М. Васнецов

B) A. M. Опекушин

Г) П. И. Чайковский

 

1) памятник А. С. Пушкину

2) балет «Лебединое озеро»

3) здание Исторического музея в Москве

4) картина «Богатыри»

5) роман «Отцы и дети»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9838

Прочтите отрывок из выступления и укажите название страны, пропущенное в тексте в именительном падеже.

 

«Нельзя ли было обойтись без войны? Мне кажется, что нельзя было. Невозможно было обойтись без войны. Война была необходима, так как мирные переговоры с ______ не дали результатов, а безопасность Ленинграда надо было обеспечить безусловно, ибо его безопасность есть безопасность нашего Отечества. Не только потому, что Ленинград представляет процентов 30-35 оборонной промышленности нашей страны, но и потому, что Ленинград есть вторая столица нашей страны. ...Ясно, что, коль скоро переговоры мирные не привели к результатам, надо было объявить войну, чтобы при помощи военной силы организовать, утвердить и закрепить безопасность Ленинграда и, стало быть, безопасность нашей страны».


Ответ:

11
Задание 11 № 3651

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

СобытиеРоль (значение) события в историиУчастник события
Битва на реке Калке__________(А)Даниил Галицкий
__________(Б)Ослабление агрессии крестоносцев__________(В)
__________(Г)Первый шаг к ликвидации независимости

Новгородской республики

Иван III
Жакерия__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Уот Тайлер

2) Александр Невский

3) заключение перемирия в ходе Столетней войны

4) прекращение набегов печенегов

5) Куликовская битва

6) первое столкновение с монголами

7) Гильом Каль

8) Ледовое побоище

9) битва на реке Шелони

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9815

Прочтите отрывок из сочинения историка.

«Современники князя высоко ценили его за заслуги перед отечеством. Он был первым, кто поднялся на борьбу за освобождение от ордынского владычества. Князю удалось объединить большое число русских воинов, показав во время Куликовской битвы значительно возросшую силу Руси.

Правление князя продолжалось 30 лет. За это время произошло немало военных столкновений с внешними врагами, не говоря уже о внутренних конфликтах. Частые битвы опустошали русские земли, и в то же время они способствовали духовному сплочению народа, вставшего на защиту родных просторов.

Несмотря на то что великий князь не сумел предотвратить разорения, нанесённого Тохтамышем, население не склонно было винить его в этом. Князь всегда был любим народом и охотно принимал знаки его внимания и благодарности.

Соперниками князя были правители Рязани и Твери. К концу жизни он практически пресёк их попытки выйти из повиновения Москве. И всё же Рязанское и Тверское княжества ещё сохраняли своё обособленное положение».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Князь, о котором говорится в отрывке, за свои ратные подвиги получил почётное прозвище Невский.

2) Обособленное положение земель, о котором говорится в отрывке, завершилось в годы правления Ивана IV.

3) Разорение Москвы, о котором говорится в отрывке, произошло в 1382 г.

4) В годы правления князя, о котором говорится в отрывке, в Москве был построен новый белокаменный Кремль.

5) Князь, о котором говорится в отрывке, первым получил право самостоятельного сбора дани с русских земель для Золотой Орды.

6) Князь, о котором говорится в отрывке, передал ярлык на великое княжение

сыну без разрешения хана Золотой Орды.


Ответ:

13
Задание 13 № 3973

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

Продолжите фразу: «События, обозначенные на схеме стрелками, начались в тысяча девятьсот ______________ году».


Ответ:

14
Задание 14 № 3974

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 3975

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 3976

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) События, обозначенные на схеме, являются частью коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

2) События, обозначенные на схеме, произошли после открытия союзниками Второго фронта в Европе

3) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Уран».

4) Город Кенигсберг был взят Красной армией в ходе событий, обозначенных на данной схеме.

5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Багратион».

6) В ходе событий, обозначенных на схеме, территория Белорусской ССР была полностью освобождена от немецко-фашистских захватчиков.


Ответ:

17
Задание 17 № 8190

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Задонщина»

Б) «Санкт-Петербургские ведомости»

B) «Моление Даниила Заточника»

Г) роман «Петр Первый»

 

1) Автор обращается к переяславско-суздальскому князю Ярославу Всеволодовичу.

2) Произведение повествует о победе русских войск, возглавляемых великим князем московским Дмитрием Ивановичем.

3) Автор — Н. В. Гоголь.

4) Инициатором создания был Петр I.

5) Произведение написано в Смутное время.

6) Автор не успел завершить данное произведение.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2572

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о памятнике, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Памятник был сооружён в честь победы России в Русско-турецкой войне 1877−1878 гг.

2) Памятник находится в Новгороде.

3) Инициатива создания памятника принадлежит Александру III.

4) Автором памятника является скульптор И. Мартос.

5) Памятник был создан на средства казны и народные пожертвования.


Ответ:

19
Задание 19 № 2573

Какие из памятников, изображённых ниже, были созданы в то же царствование, что и изображённый памятник? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 289

Какое историческое событие нашло отражение в документе? Как историки определяют роль этого события? Назовите век, к которому оно относится.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 290

Используя текст документа укажите, что лежало в основе объединения восточнославянских племен в единое государство? Укажите, какие преимущества, по мнению автора, подтолкнули восточных славян призвать "властителей от варягов", после того как бояре славянские выгнали их? Всего укажите не менее трех преимуществ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 291

В чём видит Н. М. Карамзин особенности описываемого им явления? Какие доводы приводит историк, говоря о цивилизующей роли варягов? Укажите всего не менее трёх положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9333

Назовите 3 объяснения тому, что уже в XI веке Новгородская земля одной из первых на Руси стала вести независимую от Киева политику.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 293

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке,

на период дворцовых переворотов в России в XVIII в.

 

Ряд историков (В. О. Ключевский, С. М. Соловьёв, С. Ф. Платонов и др.) рассматривали период дворцовых переворотов как значительный шаг назад в развитии государственности.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

 

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10352

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 980—1015 гг.

2) 1801—1825 гг.

3) 1964—1985 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,

относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.