СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3063347

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7982

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Судебник Ивана IV

2) Написание Нестором «Повести временных лет»

3) Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана


Ответ:

2
Задание 2 № 9680

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) издание Судебника Ивана IV

Б) издание Устава Владимира Мономаха

B) принятие первой советской конституции

Г) издание указа о единонаследии соответствующими

 

 

 

 

1) 1113 г.

2) 1147 г.

3) 1550 г.

4) 1714 г.

5) 1918 г.

6) 1936 г.

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 109

Ниже приведён перечень понятий, терминов. Все они, за исключением двух, относятся к преобразованиям Александра I.

 

1) вольные хлебопашцы; 2) мировой посредник; 3) министерства; 4) земства; 5) военные поселения

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 287

Напишите пропущенное слово.

 

Одно из направлений в литературе и искусстве XVIII в., отличающееся обращением к античному наследию как образцу, называется ________.


Ответ:

5
Задание 5 № 10128

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) дворцовые перевороты в России

Б) создание Древнерусского государства

В) Смутное время

Г) Гражданская война в России

 

1) создание Уфимской директории

2) гибель Петра III

3) призвание варягов

4) создание Государственной Думы

5) призыв на русский престол польского королевича Владислава

6) убийство Григория Распутина

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8009

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...4) Крестьяне и селения, от помещиков... с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.

5) Дворовые люди и крестьяне, кои доселе отпущаемы были лично на волю с обязательством избрать род жизни, могут в положенный законами срок вступить в сие состояние свободных земледельцев, если приобретут себе земли в собственность».

Б) «...Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов... Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от НАС властей ».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный документ был издан в эпоху Великих реформ.

2) Данный документ был одним из результатов близости к императору либерально настроенных «молодых друзей».

3) Данный документ носил разрешительный, но не обязательный характер.

4) Данный документ был вынужденной уступкой императора и ответом на революционные события.

5) После издания этого документа большая часть дворян отпустила своих крепостных на волю.

6) Данным документом объявлялись легальными общественно-политические союзы и партии.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 161

Какие три имени государственных деятелей из перечисленных ниже относятся к XVIII в.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) А. Ф. Адашев

2) П. Д. Киселёв

3) И. И. Шувалов

4) Э. Бирон

5) А. А. Безбородко

6) Н. А. Милютин


Ответ:

8
Задание 8 № 10206

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В ________ г. советские войска освободили от немецких оккупантов город Киев.

Б) В ходе ______________________ битвы происходили ожесточённые бои на Мамаевом кургане.

В) В годы Великой Отечественной войны научный коллектив под руководством академика ________________ создал первые советские радиолокаторы.

 

Пропущенные элементы:

1) 1941

2) А. Ф. Иоффе

3) Сталинградская

4) 1943

5) Курская

6) Д. С. Лихачёв

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4607

Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940 1950 х гг. постами, ролью в политической жизни страны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ПАРТИЙНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ПОСТЫ, РОЛЬ В ПОЛИТИКЕ В 1940–1950-х гг.

А) Л. П. Берия

Б) Н. А. Вознесенский

В) В. М. Молотов

Г) Г. К. Жуков

 

1) председатель Госплана СССР, репрессирован по «Ленинградскому делу»

2) Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

3) министр иностранных дел СССР, выступил в 1957 г. против Н. С. Хрущёва, за что был обвинен в антипартийной деятельности

4) министр обороны СССР 1955–1957 гг., сыгравший ключевую роль в разгроме «Антипартийной группы» в 1957 г. и смещённый по обвинению в бонапартизме

5) заместитель председателя Совета Министров СССР, курировавший работу МВД, органов госбезопасности и оборонной промышленности, в 1953 г. был арестован и казнён

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7943

Прочтите отрывок из речи государственного деятеля и укажите его фамилию.

 

«Граждане и гражданки Советского Союза! Советское правительство и его глава тов. Сталин поручили мне сделать следующее заявление.

Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города — Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие, причем убито и ранено более двухсот человек. Налеты вражеских самолетов и артиллерийский обстрел были совершены также с румынской и финляндской территорий.

Это неслыханное нападение на нашу страну является беспримерным в истории цивилизованных народов вероломством... Вся ответственность за это разбойничье нападение на Советский Союз целиком и полностью падает на германских фашистских правителей.

Уже после совершившегося нападения германский посол в Москве Шуленбург в 5 часов 30 минут утра сделал мне как Народному Комиссару Иностранных Дел заявление от имени своего правительства о том, что германское правительство решило выступить с войной против СССР в связи с сосредоточением частей Красной Армии у восточной германской границы.....Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.».


Ответ:

11
Задание 11 № 9789

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
(А)Андрусовское перемирие с Речью Посполитой(Б)
XI в.(В)Нормандское завоевание Англии
XIII в.(Г)(Д)
(Е)Учреждение патриаршества в РоссииВарфоломеевская ночь во Франции

 

Пропущенные элементы:

1) захват Киева князем Андреем Боголюбским

2) принятие Великой хартии вольностей в Англии

3) XII в.

4) битва на реке Калке

5) XVI в.

6) XVII в.

7) съезд князей в Любече

8) III Крестовый поход

9) казнь английского короля Карла I

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9765

Прочтите отрывок из указа российского императора.

«1) Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих поодиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли... то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам...

4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.

На сем основании Правительствующий сенат не оставит учинить все нужные распоряжения.

Контрассигнировал (т. е. скрепил печатью) министр внутренних дел граф Виктор Кочубей».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Министр внутренних дел, скрепивший печатью документ, входил в состав Негласного комитета.

2) Указ подписал император Павел I.

3) На основании этого указа свободу получили более 30 % крепостных крестьян.

4) Указ предполагал личное освобождение крестьян с наделом земли.

5) Указ был подписан в 1803 г.

6) В период подписания указа особым влиянием на императора пользовался А. А. Аракчеев.


Ответ:

13
Задание 13 № 9816

 

 

Назовите имя главнокомандующего войсками неприятеля в период боевых действий, изображённых на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 9817

 

Укажите время года, когда был совершён манёвр главных сил русских войск, обозначенный на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 9818

Напишите название населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «2» где состоялся военный совет, решение которого определило ход дальнейших военных действий.


Ответ:

16
Задание 16 № 9819

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В ходе манёвра, обозначенного на схеме, главные силы русских войск переправились через р. Москву.

2) Среди участников военных действий, обозначенных на схеме стрелками, был П. И. Багратион.

3) В ходе обозначенных на схеме событий главнокомандующим русскими войсками был М. Б. Барклай-де-Толли.

4) Современниками обозначенных на схеме событий были М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев.

5) Главные силы русских войск находились в районе населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «1», более трёх месяцев.

6) Во время данных событий город, обозначенный на схеме цифрой «3», сильно пострадал от пожара.


Ответ:

17
Задание 17 № 11224

Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями (авторами): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ   СОЗДАТЕЛЬ (АВТОР)

А) храм Христа Спасителя в Москве

Б) кинофильм «Ностальгия»

В) икона «Троица» из Троицкого собора

Троице-Сергиева монастыря

Г) сборник «Великие Четьи-Минеи»

 

1) К.А. Тон

2) Андрей Рублёв

3) митрополит Макарий

4) А.А. Вознесенский

5) А.А. Тарковский

6) митрополит Иларион

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9671

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Событие, которому посвящена карикатура, произошло в 1962 г.

2) Карикатура высмеивает господство США в военной организации, о создании которой идёт речь.

3) В военную организацию, созданию которой посвящена карикатура, первоначально входило около 50 государств.

4) Одним из государств, участвовавших в событии, которому посвящена карикатура, была Польша.

5) Военный блок, в котором главную роль играл СССР, был создан позже события, которому посвящена данная карикатура.


Ответ:

19
Задание 19 № 9672

Укажите почтовые марки, выпущенные к юбилеям событий, отмечавшимся в СССР в период руководства страной политического деятеля, при котором произошло событие, изображённое на карикатуре. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

 

1)2)
3)4)


Ответ:

20
Задание 20 № 2256

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Прочтите отрывок из челобитной.

«В прошлом, в 1641 году обратились с просьбой к государю царю и великому князю всея Руси дворяне и дети боярские из разных городов всей землей.

Убегают от них старинные их крестьяне в разные города в большие поместья и в вотчины в патриаршие, и в митрополичьи, и в архиепископские, и в разных монастырей, и в государевы дворцовые села, и в чёрные волости, и поселяются у бояр, и у окольничих, и у других столичных чинов людей на льготных условиях. И те помещики и вотчинники и монастыри тем их беглым крестьянам на пустых местах (новые) слободы строят, а их поместья и вотчины от того пустеют. И те их беглые крестьяне, прожив за теми людьми урочные годы и надеясь на этих "сильных" людей, приходя них (в прежние места), и оставшихся крестьян подговаривают уходить и даже дома их поджигают и разоряют; да (новые владельцы) с тех их беглых крестьян берут записи о ссудах и займах, чтобы надёжнее их закрепить за собой.

…А если они и узнают, у кого живут их беглые крестьяне, то и тогда они не могут добиться их выдачи в урочные годы по суду, потому что суда добиться не могут; а если кто начнет судиться, то пока дело дойдет до

решения, проходит многое время, ведь бояре и окольничие редко сами сидят и занимаются делами в приказах… А (тогда) урочные года проходят, то им по делу о выдаче тех крестьянах отказывают уже и без всякого суда.

Да им же (дворянам и детям боярским) указано на патриарших и на епископских управителей и на монастыри в обидах подавать иски в суд на три сроки: на Троицын да на Семёнов день, да на рождество Христово, а им в

те сроки в Москву приезжать невозможно, потому что они в то время находятся на службе. А на местах, в городах на патриарших и на епископских слуг подавать иски не разрешают, а те у них крестьян вывозят и землей их завладевают насильно и крестьянам их всякие обиды делают, а от суда уходят, потому что иски надо подавать только в указанные сроки».

 

К какому царю была обращена челобитная? Что такое «урочные годы»? Когда они были введены?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2257

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Прочтите отрывок из челобитной.

«В прошлом, в 1641 году обратились с просьбой к государю царю и великому князю всея Руси дворяне и дети боярские из разных городов всей землей.

Убегают от них старинные их крестьяне в разные города в большие поместья и в вотчины в патриаршие, и в митрополичьи, и в архиепископские, и в разных монастырей, и в государевы дворцовые села, и в чёрные волости, и поселяются у бояр, и у окольничих, и у других столичных чинов людей на льготных условиях. И те помещики и вотчинники и монастыри тем их беглым крестьянам на пустых местах (новые) слободы строят, а их поместья и вотчины от того пустеют. И те их беглые крестьяне, прожив за теми людьми урочные годы и надеясь на этих "сильных" людей, приходя них (в прежние места), и оставшихся крестьян подговаривают уходить и даже дома их поджигают и разоряют; да (новые владельцы) с тех их беглых крестьян берут записи о ссудах и займах, чтобы надёжнее их закрепить за собой.

…А если они и узнают, у кого живут их беглые крестьяне, то и тогда они не могут добиться их выдачи в урочные годы по суду, потому что суда добиться не могут; а если кто начнет судиться, то пока дело дойдет до

решения, проходит многое время, ведь бояре и окольничие редко сами сидят и занимаются делами в приказах… А (тогда) урочные года проходят, то им по делу о выдаче тех крестьянах отказывают уже и без всякого суда.

Да им же (дворянам и детям боярским) указано на патриарших и на епископских управителей и на монастыри в обидах подавать иски в суд на три сроки: на Троицын да на Семёнов день, да на рождество Христово, а им в

те сроки в Москву приезжать невозможно, потому что они в то время находятся на службе. А на местах, в городах на патриарших и на епископских слуг подавать иски не разрешают, а те у них крестьян вывозят и землей их завладевают насильно и крестьянам их всякие обиды делают, а от суда уходят, потому что иски надо подавать только в указанные сроки».

 

Почему дворяне были недовольны существовавшим законом об «урочных летах»? Используя текст, приведите не менее двух причин.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2258

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Прочтите отрывок из челобитной.

«В прошлом, в 1641 году обратились с просьбой к государю царю и великому князю всея Руси дворяне и дети боярские из разных городов всей землей.

Убегают от них старинные их крестьяне в разные города в большие поместья и в вотчины в патриаршие, и в митрополичьи, и в архиепископские, и в разных монастырей, и в государевы дворцовые села, и в чёрные волости, и поселяются у бояр, и у окольничих, и у других столичных чинов людей на льготных условиях. И те помещики и вотчинники и монастыри тем их беглым крестьянам на пустых местах (новые) слободы строят, а их поместья и вотчины от того пустеют. И те их беглые крестьяне, прожив за теми людьми урочные годы и надеясь на этих "сильных" людей, приходя них (в прежние места), и оставшихся крестьян подговаривают уходить и даже дома их поджигают и разоряют; да (новые владельцы) с тех их беглых крестьян берут записи о ссудах и займах, чтобы надёжнее их закрепить за собой.

…А если они и узнают, у кого живут их беглые крестьяне, то и тогда они не могут добиться их выдачи в урочные годы по суду, потому что суда добиться не могут; а если кто начнет судиться, то пока дело дойдет до

решения, проходит многое время, ведь бояре и окольничие редко сами сидят и занимаются делами в приказах… А (тогда) урочные года проходят, то им по делу о выдаче тех крестьянах отказывают уже и без всякого суда.

Да им же (дворянам и детям боярским) указано на патриарших и на епископских управителей и на монастыри в обидах подавать иски в суд на три сроки: на Троицын да на Семёнов день, да на рождество Христово, а им в

те сроки в Москву приезжать невозможно, потому что они в то время находятся на службе. А на местах, в городах на патриарших и на епископских слуг подавать иски не разрешают, а те у них крестьян вывозят и землей их завладевают насильно и крестьянам их всякие обиды делают, а от суда уходят, потому что иски надо подавать только в указанные сроки».

 

Используя текст, укажите, куда и почему уходили беглые крестьяне. Каково было последствие дворянских требований?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2377

В.О. Ключевский охарактеризовал XVII в. как «новый период русской истории». Объясните, в чём состояли важнейшие социально-экономические изменения (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3663

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Реформы Петра I привели к созданию условий для развития в России высокопроизводительной крупной промышленности».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9803

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 945 — 972 гг.; 2) октябрь 1689 г. — январь 1725 г.; 3) январь 1992 г. — декабрь 1999 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.