СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3063348

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7985

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Казнь Степана Разина

2) Убийство Игоря древлянами

3) Казнь английского короля Карла I Стюарта


Ответ:

2
Задание 2 № 8130

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) основание Троицкого монастыря Сергием Радонежским

Б) Соборное уложение

В) открытие движения по железной дороге от Москвы до Петербурга

Г) начало вывода советских войск из Афганистана

 

1) 1649 г.

2) 1337 г.

3) 1851 г.

4) 1988 г.

5) 1582 г.

6) 1980 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4169

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с социально-экономической историей пореформенной России второй половины XIX в.

 

1) издольщина

2) винная монополия

3) отруб

4) рядовичи

5) фабричное законодательство

6) выкупные платежи

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9857

Напишите пропущенное слово.

 

Единственный всесоюзный _______ за всю историю существования СССР был проведён по вопросу о сохранении СССР 17 марта 1991 г.


Ответ:

5
Задание 5 № 11146

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) Смоленская война

Б) русско-турецкая война 1877–1878 гг.

В) Батыево нашествие на Русь

Г) Курская битва

 

1) сражение под Прохоровкой

2) бои за Зееловские высоты

3) заключение Поляновского мира

4) осада Плевны

5) битва на реке Сити

6) заключение Брестского мира

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ


6
Задание 6 № 11263

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

A)«Все татарские народы: крымские, буджатские, кубанские, едисанцы, жамбуйлуки и едичкулы, без изъятия обеих империй имеют быть признаны вольными и совершенно независимыми от всякой посторонней власти, но пребывающими под самодержавной властью собственного их хана чингисского поколения… и для того ни российский двор ни Оттоманская Порта не имеют вступаться как в избрание и возведение помянутого хана, так и в домашние, политические, гражданские и внутренние их дела ни под каким видом… Российская империя оставит сей татарской нации, кроме крепостей Керчи и Ениколя с их уездами и пристанями, которые Российская империя за собой удерживает, все города, крепости, селения, земли и пристани в Крыму и на Кубани, оружием её приобретённые…»

Б)«Мы, Божьей милостью король шведский, готский и венденский и проч., и проч., и проч., объявляем, что понеже между нами и короной шведской с одной, и Божьей милостью с пресветлейшим и державнейшим царём и государем… всероссийским самодержцем, и проч., и проч., и проч., и с государством Российским, с другой стороны …постановлено: по долгобывшей и вредительной войне, чтоб с обеих сторон полномочные министры съехались в Ништат в Финляндию, и в конференции вступить, трактовать и непрестанно пребываемый заключить вечный мир между нами и обоими государствами, землями и подданными.

Его королевское величество свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное непрекословное вечное владение и собственность в сей войне, чрез его царского величества оружия от короны свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии…»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Появление данного акта относится к периоду правления Петра Первого.

2) Одним из военачальников российских войск в войне, оконченной данным договором, был П.А. Румянцев.

3) В том же году, к которому относится появление данного акта, Россия была провозглашена империей.

4) Одним из крупнейших сражений войны, итогом которой стало появление данного акта, было Гросс-Егерсдорфское сражение.

5) В том же десятилетии, к которому относится заключение данного договора, в России происходило восстание Е.И. Пугачёва.

6) Война, итогом которой стало появление данного акта, происходила в 1850-х гг.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3236

Какие три черты характеризуют развитие российской экономики в XVIII в.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) развитие уральской промышленности

2) развитие ярмарочной торговли

3) появление капиталистических монополий

4) крепостной труд на мануфактурах и заводах

5) развитие железнодорожного транспорта

6) формирование Южного промышленного района


Ответ:

8
Задание 8 № 7928

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Молодежная комсомольская организация «Молодая гвардия» действовала на территории г. ____________.

Б) Первый ночной таран в годы войны совершил ____________.

В) Курская битва была в____________ г.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944

2) В. Талалихин

3) 1943

4) Краснодон

5) И. Кожедуб

6) Минск

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 788

Установите соответствие между фамилиями русских ученых и отраслями науки, которыми они занимались. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).

 

ФАМИЛИИ   ОТРАСЛИ НАУКИ

А) А. С. Попов

Б) Н. И. Лобачевский

В) В. Я. Струве

Г) А. М. Бутлеров

 

1) математика

2) химия

3) радиотехника

4) астрономия

5) биология

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7938

Прочтите отрывок из документа и назовите императора, его подписавшего. (В ответе запишите его имя и порядковый номер, например Александр Первый).

 

«Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце наше. Благо российского государя неразрывно с благом народным и печаль народная — его печаль. От волнений, ныне возникших, может явиться глубокое настроение народное и угроза целости и единству державы нашей.

Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешного выполнения общих преднамечаемых нами к умиротворению государственной жизни мер, признали необходимым объединить деятельность высшего правительства.

На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли:

1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей кратности остающегося до созыва Думы срока, те классы

населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательною права вновь установленному законодательному порядку, и

3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей.

Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекращению сей неслыханной смуты и вместе с нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле».


Ответ:

11
Задание 11 № 522

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

События Даты Руководитель СССР в данный период
__________(А) 1962 г. Н. С. Хрущев
Переименование наркоматов в министерства 1946 г. __________(Б)
__________(В) 1986 г. __________(Г)
Принятие Конституции «развитого социализма» __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС

2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

3) 1953 г.

4) учреждение поста Президента СССР

5) испытание первой советской ядерной бомбы

6) И. В. Сталин

7) Л. И. Брежнев

8) М. С. Горбачёв

9) 1977 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3241

Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

 

«[Александр I] сознавал, что ему невозможно высказать свои чувства откровенно и проявлять их перед обществом, столь мало подготовленным для восприятия этих идей. <... >

Чтобы до известной степени смягчить это печальное противоречие с самим собою, Александр образовал род <...> комитета, составленного из лиц, которых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и убеждения... Каждый нёс туда свои мысли, свои работы, свои сообщения о текущем ходе правительственных дел и о замеченных злоупотреблениях власти. Император вполне откровенно раскрывал перед нами свои мысли и свои истинные чувства. <...> Не было ни одного внутреннего улучшения, ни одной полезной реформы, намеченной или проведённой в России в царствование Александра, которые не зародились на этих именно тайных совещаниях».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Комитет, о котором говорится в тексте, получил в истории название «Негласный».

2) Одним из членов комитета был А. А. Аракчеев.

3) Комитет просуществовал до 1825 г.

4) Большое влияние на членов комитета оказывали идеи Эпохи Просвещения.

5) Автор воспоминаний позитивно относится к деятельности комитета.

6) Участники комитета были сторонниками социалистических преобразований.


Ответ:

13
Задание 13 № 5580

Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме под цифрой 1 государство — это Великое княжество ________________».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5581

Напишите название города, который обозначен на схеме цифрой 3.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 5582

Напишите (словом) век, к концу которого сложились границы Великого княжества Московского, отображённые на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 5583

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Земля, центром которой являлся город, обозначенный на карте цифрой «3», отличалась сильной княжеской властью.

2) Правители княжества, обозначенного на схеме цифрой «2», были одними из основных противников Москвы в борьбе за ярлык на великое княжение Владимирское.

3) В обозначенном на схеме под цифрой «4» сражении войско Орды возглавлял тёмник Мамай.

4) В обозначенном на схеме под цифрой «4» сражении русское войско потерпело жестокое поражение от войск ордынцев.

5) В том же веке, к концу которого сложились границы Великого княжества Московского, отображённые на схеме, правил московский князь Иван III.

6) Через два года после сражения, обозначенного на схеме цифрой «4», ордынские войска взяли и сожгли Москву.


Ответ:

17
Задание 17 № 8501

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) скульптурный комплекс или мемориал «Родина-мать»

Б) кинофильм «Покаяние»

B) «Один день Ивана Денисовича»

Г) картина «Оборона Севастополя»

 

 

1) Одним из авторов является Вучетич.

2) Автор — А. И. Солженицын.

3) Режиссер — Т. Абуладзе

4) Сюжет иллюстрирует события периода Гражданской войны.

5) Главный герой — В. И. Ленин.

6) Сюжет посвящен событиям Великой Отечественной войны.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4656

Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Руководителем страны в период создания данного плаката был Л. И. Брежнев.

2) Плакат носит сатирический характер.

3) Явление, которому посвящён плакат, связано с понятием «Великий перелом».

4) Плакат призван был пробуждать трудовой энтузиазм у советских людей.

5) Плакат относится к 1960-м гг.


Ответ:

19
Задание 19 № 4657

Какие из приведенных произведений искусства были созданы в тот же период, что и изображённый в задании 18 плакат? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 679

«Тягостное заседание Совета в Университете.(...)На повестке стояло уже "Ректор университета" вместо "Ректор Императорского университета". Новое здание все продолжает быть занятым милицией, арестованными и т. д. Грязь в четверть аршина на полу, все скамьи и столы также покрыты грязью... В Богословской аудитории заседают вновь образовавшиеся студенческие организации: "Студенческий дом" и "Совет студенческих депутатов". Все это делается «захватным правом». Университетские власти бессильны. Положение Совета самое унизительное. Решено идти навстречу, образовать общий комитет из профессоров, младших преподавателей и студентов для улаживания разных подобных вопросов... В нынешнем заседании блеснул И. И. Иванов, красноречиво доказывавший, что уступки студентам ни к чему не поведут, что они захватили власть. «Мы не для того сломали царя, – закончил он, – чтобы попасть под тиранию толпы»... Мы потом прогулялись до Пречистенского бульвара, где по его верхнему проезду видели движение демонстрации по случаю празднования революции. Длиннейшая толпа двигалась, неся красные плакаты с разными надписями. Нечто вроде крестного хода, только несравненно более длинного. Толпа пела визгливыми голосами "Вставай, подымайся, рабочий народ!" На улицах мальчишки, продавая листки, кричали: "Преступления Николая II"!»

К какому году относится запись в дневнике? С каким событием связана ситуация в университете? В какой форме проявлялась общественная активность студентов?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 680

«Тягостное заседание Совета в Университете.(...)На повестке стояло уже "Ректор университета" вместо "Ректор Императорского университета". Новое здание все продолжает быть занятым милицией, арестованными и т. д. Грязь в четверть аршина на полу, все скамьи и столы также покрыты грязью... В Богословской аудитории заседают вновь образовавшиеся студенческие организации: "Студенческий дом" и "Совет студенческих депутатов". Все это делается «захватным правом». Университетские власти бессильны. Положение Совета самое унизительное. Решено идти навстречу, образовать общий комитет из профессоров, младших преподавателей и студентов для улаживания разных подобных вопросов... В нынешнем заседании блеснул И. И. Иванов, красноречиво доказывавший, что уступки студентам ни к чему не поведут, что они захватили власть. «Мы не для того сломали царя, – закончил он, – чтобы попасть под тиранию толпы»... Мы потом прогулялись до Пречистенского бульвара, где по его верхнему проезду видели движение демонстрации по случаю празднования революции. Длиннейшая толпа двигалась, неся красные плакаты с разными надписями. Нечто вроде крестного хода, только несравненно более длинного. Толпа пела визгливыми голосами "Вставай, подымайся, рабочий народ!" На улицах мальчишки, продавая листки, кричали: "Преступления Николая II"!»

Какие настроения университетской профессуры отражает текст? Укажите не менее трёх позиций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 681

«Тягостное заседание Совета в Университете.(...)На повестке стояло уже "Ректор университета" вместо "Ректор Императорского университета". Новое здание все продолжает быть занятым милицией, арестованными и т. д. Грязь в четверть аршина на полу, все скамьи и столы также покрыты грязью... В Богословской аудитории заседают вновь образовавшиеся студенческие организации: "Студенческий дом" и "Совет студенческих депутатов". Все это делается «захватным правом». Университетские власти бессильны. Положение Совета самое унизительное. Решено идти навстречу, образовать общий комитет из профессоров, младших преподавателей и студентов для улаживания разных подобных вопросов... В нынешнем заседании блеснул И. И. Иванов, красноречиво доказывавший, что уступки студентам ни к чему не поведут, что они захватили власть. «Мы не для того сломали царя, – закончил он, – чтобы попасть под тиранию толпы»... Мы потом прогулялись до Пречистенского бульвара, где по его верхнему проезду видели движение демонстрации по случаю празднования революции. Длиннейшая толпа двигалась, неся красные плакаты с разными надписями. Нечто вроде крестного хода, только несравненно более длинного. Толпа пела визгливыми голосами "Вставай, подымайся, рабочий народ!" На улицах мальчишки, продавая листки, кричали: "Преступления Николая II"!»

Какие характерные черты переломной для судеб страны революционной эпохи отразились в данном документе? Укажите не менее трёх черт.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11094

В СССР 1970-х гг. заявлялось о построении общества «развитого социализма». Говорилось об эффективности социалистической экономики. Но критики советской системы указывали на то, что СССР присущи серьёзные экономические проблемы, порождённые отсутствием частной предпринимательской инициативы. Приведите три примера таких проблем, свойственных советской экономике 1970-х гг. и порождённых отсутствием частной предпринимательской инициативы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1442

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

Н. С. Хрущев начал борьбу с "культом личности" и политику десталинизации в целях усиления своей личной власти

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10323

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019—1054 гг.;

2) март 1801 г. — июнь 1812 г.;

3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.