СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3137464

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7965

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Ледовое побоище

2) Куликовская битва

3) Вестфальский мир


Ответ:

2
Задание 2 № 8131

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) первое упоминание о Москве в летописи

Б) учреждение патриаршества в Московском государстве

B) окончательное снятие блокады Ленинграда в Великую Отечественную войну

Г) основание Московского университета

 

1) 1147 г.

2) 1073 г.

3) 1944 г.

4) 1755 г.

5) 1589 г.

6) 1480 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9656

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям, происходившим в период существования Древнерусского государства.

 

1) митрополит; 2) вира; 3) ярлык; 4) старообрядцы; 5) подсечное земледелие; 6) полюдье

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 950

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

______________ крестьяне — государственные крестьяне, которые вместо податей трудились на казенных или частных заводах и фабриках.


Ответ:

5
Задание 5 № 3888

Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОРГАНЫ ВЛАСТИ   ФУНКЦИИ

A) Временное правительство

Б) Совет Народных Комиссаров (СНК)

В) Совет Министров

Г) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК)

 

1) высший орган исполнительной власти в царской России в 1905-1917 гг.

2) высший орган исполнительной власти в марте — октябре 1917 г., который должен был обеспечить созыв Учредительного собрания

3) учреждение по борьбе с контрреволюцией и саботажем

4) законодательный орган в Российской империи в 1905−1917 гг.

5) орган исполнительной власти в Советской России и СССР в октябре 1917 г. — 1946 г.

6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8013

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «И пришли безбожные... на реку Сить против великого князя Юрия... Услышав же об этом, князь Юрий с братом своим Святославом и с племянниками своими Васильком и Всеволодом и Владимиром, и с мужами своими пошёл против них. И сошлись обе стороны, и была злая сеча, и побежали наши перед иноплеменниками; и тут убит был великий князь Юрий...»

Б) «...Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идет в полном сборе, со своей ордой и царевичами, с уланами и князьями, да еще в соглашении с королем Казимиром — ибо король и направил его против великого князя, желая сокрушить христианство. Князь великий пошел на Коломну и стал у Коломны, а сына своего великого князя Ивана поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих князей и воевод в иных местах, а других — по берегу.

Царь Ахмат, услышав, что князь великий стоит у Оки на берегу со всеми силами, пошел к Литовской земле, обходя реку Оку и ожидая на помощь себе короля или его силы, и опытные проводники вели его к реке Угре на броды. Князь же великий сына своего, и брата, и воевод послал на Угру со всеми силами, и, придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы. А сам князь великий поехал из Коломны на Москву к церквам Спаса и Пречистой Богородицы и к святым чудотворцам, прося помощи и защиты православному христианству, желая обсудить и обдумать это с отцом своим митрополитом Геронтием, и со своей матерью великой княгиней Марфой, и своим дядей Михаилом Андреевичем, и со своим духовным отцом архиепископом ростовским Вассианом, и со своими боярами — ибо все они тогда пребывали в осаде в Москве. И молили его великим молением, чтобы он крепко стоял за право-славное христианство против басурман».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) данный фрагмент является отрывком из «Повести о разорении Рязани Батыем».

2) Князем, участвовавшим в описываемых событиях, был принят Судебник 1497 г.

3) В данном источнике описываются событие, произошедшее 4 марта 1238 г.

4) Описываемое событие относится к XI в.

5) Участник события - третий сын великого князя Всеволода Большое Гнездо.

6) Материал взят из «Повести о стоянии на Угре».

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1139

Какие три из перечисленных положений характеризуют общественное движение в России в 1860-х—начале 1890-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) ведущая роль разночинцев

2) славянофильство как теоретическая основа

3) активное участие женщин

4) нарастание интереса к марксизму

5) превращение революционных кружков в политические партии

6) неучастие студентов в политической борьбе


Ответ:

8
Задание 8 № 7933

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) 27 февраля ____________ г. Александр Матросов в бою за деревню Чернушки прорвался к вражескому дзоту и, закрыв своим телом амбразуру, пожертвовал собой, чтобы обеспечить успех своему подразделению. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Б) В годы Великой Отечественной войны погиб командующий фронтом ____________.

В) Наступление немцев на Сталинград началось после поражения наших войск под городом____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) И. Черняховский

3) С. Буденный

4) 1943

5) Харьков

6) Киев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 242

Установите соответствие между именами учёных и сферой их деятельности.

 

УЧЁНЫЕ   СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) А. С. Попов

Б) П. Л. Чебышёв

B) В. Я. Струве

Г) П. Н. Яблочков

 

1) астрономия

2) физика

3) химия

4) математика

5) радиотехника

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10133

Прочтите отрывок из международного договора и напишите название европейского населённого пункта, в котором он был заключён.

 

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях: а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, причинённых гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны...

<...>

Статья 4. Оба правительства далее согласны в том, что для общего правового положения граждан одной стороны на территории другой и для общего урегулирования взаимных торговых и хозяйственных отношений должен действовать принцип наибольшего благоприятствования...»


Ответ:

11
Задание 11 № 5658

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Событие Десятилетие Участник
сражение при
Гросс-Егерсдорфе
____________ (А) ____________ (Б)
____________ (В) 1480-е гг. Иван III
битва под Саратогой ____________ (Г) ____________ (Д)
____________ (Е) 1220-е гг. Даниил Романович
Галицкий

 

Пропущенные элементы:

1) битва на реке Калке

2) 1770-е гг.

3) «стояние» на реке Угре

4) штурм крепости Измаил

5) 1750-е гг.

6) Г. Гейтс

7) М. И. Кутузов

8) С. Ф. Апраксин

9) 1780-е гг.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4212

Прочтите отрывок из исторического источника.

 

«В конце июля открылась первая сессия Комиссии о сочинении нового Уложения — свода законов. Подобные комиссии существовали и при Петре Великом, и позднее, но работа ни одной из них не сопровождалась таким громким пропагандистским шумом. Старые комиссии тихо собирались, вызывали для совещаний представителей с мест, переписывали, дополняли старые законы, обсуждали новые. Теперь всё было по-другому. Свыше 570 нарядно — подчас весьма экзотично — одетых людей, приехавших со всех необъятных концов страны, представляли собой яркое зрелище: ведь со времён Земских соборов XVII века не собиралась вся "Земля", Россия. Великолепна была и сама красочная процедура открытия заседаний комиссии в освящённой традицией Грановитой палате, и многословный "Наказ" императрицы депутатам, где часто встречались гордые, высокие и даже крамольные по тем временам политические понятия: "равенство всех граждан", "вольность", "под защитой законов", "права" и т.д. Наконец, работа Комиссии шла в обстановке солидности и серьёзности, говоривших о намерении власти и депутатов преобразовать страну.

И хотя сам "Наказ" был довольно посредственной компиляцией (преимущественно — из "Духа законов" Монтескьё) о принципах желательного устройства государства, хотя пылкие речи депутатов создавали лишь иллюзию парламентской свободы, а итоги их многомесячной работы были ничтожны, тем не менее о Комиссии и её инициаторе заговорила вся страна, а потом и мир».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) В состав комиссии входили представители государственных крестьян.

2) Созыв упоминаемой в отрывке комиссии показывал готовность власти к преобразованиям.

3) Заседания комиссии проходили только в Санкт-Петербурге.

4) Автором упоминаемого в тексте «Наказа» была императрица Елизавета Петровна.

5) Заседания комиссии были прерваны в связи с началом русско-турецкой войны.

6) Результатом работы комиссии стало принятие нового свода законов.


Ответ:

13
Задание 13 № 10525

Назовите российского государя, при котором происходила война, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10526

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10527

Напишите название периода в отечественной истории, когда Российское государство утратило обозначенный на схеме цифрой «3» город и прилегающие территории, возвращённые в результате войны, событиям которой посвящена схема.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10528

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

 

1) Война, события которой обозначены на схеме, произошла в XVII в.

2) Российский государь, при котором происходили обозначенные на схеме события, получил престол в результате избрания на Земском соборе.

3) В обозначенном на схеме цифрой «1» государстве государи выбирались на съездах местной знати.

4) Обозначенный на схеме цифрой «2» город был через два года после окончания войны возвращён Россией противнику.

5) Перемирие, завершившее войну, событиям которой посвящена схема, было заключено в Андрусово.

6) В том же веке, к которому относятся отображённые на схеме события, Россия завоевала выход к Балтийскому морю.


Ответ:

17
Задание 17 № 8027

Установите соответствие между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Афанасий Никитин

Б) Н. И. Новиков

B) В. В. Меньшов

Г) протопоп Аввакум

 

1) Его фильм «Москва слезам не верит» был удостоен премии «Оскар».

2) Написание «Слова о Законе и Благодати».

3) Издание произведений древнерусской литературы, журнальнопублицистическая деятельность.

4) Полемическая направленность его произведений выражается в критике реформ Никона.

5) Участник художественных выставок, входил в группу «Синий всадник».

6) Автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хожение за три моря».

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3457

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Инициатором события, которому посвящена марка, был Б.М. Хмельницкий.

2) Данная марка была выпущена в 1960-х гг.

3) События, отражённые на картине, изображённой на марке, происходили в Москве.

4) В год издания данной марки часть территории РСФСР была передана Украинской ССР.

5) Последствием события, которому посвящена марка, стала Смоленская война.


Ответ:

19
Задание 19 № 3458

Укажите изображения, на которых представлены объекты, построенные в том же веке, когда произошло событие, которому посвящена марка. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 5666

Укажите десятилетие, когда вступил на престол правитель, от имени которого издан этот нормативный акт. Укажите имя патриарха, пропущенное в тексте. Укажите название периода истории России, когда был издан данный нормативный акт.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5667

Укажите две меры, которые авторы данного нормативного акта связывают с деятельностью Бориса Годунова. Какая мера, согласно данному нормативному акту, вводится в отношении крестьян, ушедших от помещиков в течение последних 15 лет?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5668

Укажите любые три обстоятельства, на которые отсутствуют указания в данном отрывке, создававшие предпосылки для смещения правителя, от чьего имени был издан данный нормативный акт.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2697

В сентябре 1941 г. И.В.Сталин в беседе с американским государственным деятелем У.А. Гарриманом сказал: «Мы знаем, народ не хочет сражаться за мировую революцию... Может быть, будет сражаться за Россию». Неожиданное признание И.В. Сталина было признаком существенного пересмотра идейных основ партийно-политической работы в армии и стране. Почему в политике руководства страны произошел поворот, который получил название «идеологического нэпа»? Приведите не менее двух фактических подтверждений произошедшего поворота.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1034

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

на наличие государства в Древней Руси.

 

Древнюю Русь X—начала XII вв. можно назвать централизованным государством.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8050

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1325—1340 гг.;

2) 1682—1725 гг.;

3) 1924—1953 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.