СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3137474

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8115

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) битва на реке Калке

2) разорение Киева монголами

3) битва при Гастингсе


Ответ:

2
Задание 2 № 8287

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) принятие закона о земских начальниках

Б) принятие Соборного Уложения царя Алексея Михайловича

В) принятие Декрета о земле

Г) принятие Устава Владимира Мономаха

 

1) 1113 г.

2) 1649 г.

3) 1802 г

4) 1889 г.

5) 1917 г.

6) 1936 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 598

Ниже приведён ряд имён государственных деятелей. Все они, за исключением двух, относятся к XIX−XX вв.

 

1) Витте; 2) Канкрин; 3) Уваров; 4) Меншиков А. Д.; 5) Сперанский; 6) Лефорт

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 11921

Запишите термин, о котором идёт речь.

Пошлина, которую по Судебнику 1497 г. платил крестьянин своему хозяину в случае перехода к другому хозяину.


Ответ:

5
Задание 5 № 1020

Установите соответствие между определениями и понятиями.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ   ПОНЯТИЯ

А) плата, взимавшаяся с крестьянина при переходе от одного владельца к другому

Б) земли, даваемые Иваном Грозным в личное пользование служилым людям на условиях службы государю

В) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного феодала к другому в Юрьев день

Г) часть земли, выделенная Иваном Грозным в управление боярам

 

1) заповедные лета

2) земщина

3) опричнина

4) пожилое

5) поместье

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10179

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Повелеваем всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам.

Остающиеся в неделе шесть дней, по равному числу разделяемые, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков, при добром расположении достаточны будут на удовлетворение всяких хозяйственных надобностей».

Б) «Манифестом Нашим<...>, взимание с крестьян выкупных платежей отменяется<...> Признав<...> необходимым ныне же устранить имеющиеся в действующих узаконениях препятствия к действи- тельному осуществлению крестьянами принадлежащих им прав на надельные земли и одобрив состоявшийся по сему предмету особый журнал Совета министров, мы, на основании статьи 87 Свода Основных государственных законов<...>, повелеваем:

1. Каждый домохозяин, владеющий надельной землёй на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли.

2. В обществах, в коих не было общих переделов в течение 24-х лет, предшествующих заявлению отдельных домохозяев о желании перейти от общинного владения к личному, за каждым таким домохозяином укрепляются в личную собственность сверх усадебного участка все участки общинной земли, состоящие в его постоянном (не арендном) пользовании».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) законодательный акт был издан императором Александром Вторым

2) при императоре, издавшем данный законодательный акт, в России произошла революция

3) в издании законодательного акта большую роль сыграл П. А. Столыпин

4) издавший законодательный акт император погиб в результате дворцового переворота

5) законодательный акт отменял крепостное право

6) издание законодательного акта относится к концу XVIII в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3407

Какие три из перечисленных исторических личностей были высокопоставленными чиновниками в царствование Николая I? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) К. П. Победоносцев

2) М. Т. Лорис-Меликов

3) С. С. Уваров

4) Г. Е. Львов

5) М. М. Сперанский

6) А. Х. Бенкендорф


Ответ:

8
Задание 8 № 10723

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В 1944 г. советские войска провели военную операцию __________________.

Б) Одним из советских фронтов, участвовавших в Берлинской операции, командовал _____________________.

В) В 1944 г. советские войска освободили город _________________.

 

Пропущенные элементы:

1) К.Е. Ворошилов

2) Прага

3) «Кольцо»

4) И.С. Конев

5) «Багратион»

6) София

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3648

Установите соответствие между фамилиями военачальников и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

 

ВОЕНАЧАЛЬНИКИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) Ф. Ф. Ушаков

Б) М. Д. Скобелев

B) П. И. Багратион

Г) П. С. Нахимов

 

1) командовал 2-й армией в Отечественную войну 1812 г.

2) один из создателей Черноморского флота, успешно провёл Средиземноморский поход русского флота (1798-1800 гг.)

3) в русско-турецкую войну командовал отрядом под Плевной, затем дивизией в сражении при Шипке-Шейново (1877-1878 гг.)

4) разгромил турецкий флот в Синопском сражении (1853 г.), руководил героической обороной Севастополя (1854-1855 гг.)

5) командовал гарнизоном Порт-Артура в годы русско-японской войны (1904-1905 гг.)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8016

Прочтите отрывок из мемуаров советского военачальника и укажите, ко времени какой наступательной операции советских войск относятся описываемые события.

 

«Тут же соединившись с Москвой, я позвонил И. В. Сталину. Он был на даче. К телефону подошёл дежурный генерал, который сказал:

— Сталин только что лёг спать.

— Прошу разбудить его. Дело срочное и до утра ждать не может.

Очень скоро И. В. Сталин подошёл к телефону. Я доложил полученное сообщение о... появлении Кребса и решение поручить переговоры с ним генералу В. Д. Соколовскому. Спросил его указаний. <...>

— Передайте Соколовскому, — сказал Верховный, — никаких переговоров, кроме безоговорочной капитуляции, ни с Кребсом, ни с другими гитлеровцами не вести. Если ничего не будет чрезвычайного, — не звоните до утра, хочу немного отдохнуть. Сегодня у нас Первомайский парад».


Ответ:

11
Задание 11 № 4856

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

 

ПравительВекСовременники
Иван IV__________(А)Андрей Курбский, Борис Годунов
Вильгельм Завоеватель__________(Б)__________(В)
__________(Г)XIV в.Александр Пересвет, Владимир Андреевич

Серпуховской

__________(Д)X в.__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Иван Великий

2) Дмитрий Донской

3) Ярослав Мудрый

4) Софья Палеолог, Ахмат

5) XV в.

6) древлянский князь Мал, воевода Претич

7) XVI в.

8) княгиня Ольга

9) XI в.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9740

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

«В ГДР жизненный уровень должен быть выше, чем в ФРГ. Только это может привлечь всех немцев на нашу сторону. Но пока не получается. В данном свете интересна проблема репараций. Западные страны отменили репарации, которые им платила ФРГ, а ГДР продолжала нам выплачивать, чем могла. Когда умер Сталин, мы поставили заново этот вопрос: если мы хотим, чтобы Восточная Германия могла соревноваться по жизненному уровню с Западной, нужно дать ей возможность резко поднять свою экономику. При продолжении выплаты репараций и содержания наших войск в ГДР за её счёт это будет невозможно. И мы отменили тогда репарации, а содержание наших войск взяли на себя. Полякам это понравилось, и они тоже стали драть с нас шкуру и зарабатывать на том, что наши войска в интересах самой Польши находятся на польской территории...

Ещё один камень преткновения — пограничные проблемы. Сейчас, в свете нашего конфликта с Китаем (из-за острова Даманский), опять встал вопрос о границах между социалистическими странами. Эти проблемы существовали всегда... В начале конфликта с Китаем... принесли мне перечень претензий, выдвинутых китайцами. Собрались Малиновский, Громыко и я. Я взял карандаш и провёл линию, которая делила как бы пополам взаимные претензии. Граница получалась более выровненной».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данный отрывок мог быть написан в 1968 г.

2) Автор отрывка являлся руководителем СССР.

3) Все события, описанные в отрывке, проходили в условиях уже начавшейся «холодной» войны.

4) Автор воспоминаний пишет, что решение СССР об отмене репараций было вызвано антиправительственными выступлениями в ГДР.

5) ФРГ платила репарации дольше, чем ГДР.

6) В отрывке поднимается вопрос о сложности взаимоотношений между странами социалистического лагеря.


Ответ:

13
Задание 13 № 4522

Напишите фамилию полководца, который руководил российскими войсками в сражениях, обозначенных на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 4523

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой «1>.


Ответ:

15
Задание 15 № 4524

Рассмотрите схему и выполните задание

Укажите название крепости, указанной на схеме цифрой «2», взятие которой русскими войсками стало важным событием этой войны.


Ответ:

16
Задание 16 № 4525

Рассмотрите схему и выполните задание

Какие суждения» относящиеся к войне, которой посвящена схема, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) война велась с Османской (Турецкой) империей

2) правительницей России в года войны была Елизавета Петровна

3) закончивший войну мир был заключен в городе, обозначенном на карте под цифрой «4»

4) в ходе войны русские войска прославились штурмом турецкой крепости, считавшейся в Европе неприступной

5) в результате этой войны Северное Причерноморье окончательно вошло в состав Российской империи

6) во время данной войны произошло последнее крупное сражение парусного флота — Синопский бой


Ответ:

17
Задание 17 № 7959

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Воин-освободитель»

Б) Казанский собор

В) Архангельский собор

Г) «Слово о полку Игореве»

 

1) Данное творение создано в XIIв.

2) Памятник установлен на Мамаевом кургане в Волгограде.

3) Рядом с данным памятником установлены скульптура великого полководца М. Кутузова.

4) Памятник посвящен освобождению Берлина от фашистов.

5) Этот памятник создан в начале XVIв.

6) Памятник сооружен известным русским архитектором В. Баженовым.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4616

Какие суждения о соборе на изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Данный собор выстроен в стиле ампир.

2) Архитектор собора — А. Н. Воронихин.

3) Строительство собора было посвящено победе России в Северной войне.

4) Собор был построен при Александре II.

5) Собор находится в Москве.


Ответ:

19
Задание 19 № 4617

Какие из приведенных памятников архитектуры построены в том же стиле и в ту же эпоху, что и приведенный на изображении, приведённом в задании B12. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 10343

Под каким названием вошёл в отечественную историю период, к которому относится издание данного указа? Назовите имя, под которым исторический деятель, о чьих преступлениях против Московского государства говорится в указе, занял московский престол. В каком году он занял московский престол?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 10344

Приведите не менее трёх обвинений, содержащихся в указе, в адрес исторического деятеля, преступлениям которого против Московского государства посвящён указ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10345

Что помогло историческому деятелю, преступлениям которого посвящён указ, вначале «прельстить» (привлечь на свою сторону) многих людей в Московском государстве? Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх причин.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 214

Начало объединительных процессов в русских землях в XIV—XV вв. и создание единого государства сопровождались борьбой за лидерство между княжествами. Победу в этой борьбе одержала Москва. Н. М. Карамзин писал о возвышении Москвы: «Сделалось чудо. Городок, едва известный до конца XIV в., возвысил главу и спас отечество». Объясните, какие причины обусловили возвышение Москвы. Приведите три объяснения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3503

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Николай II был неспособным монархом, и его царствование было крайне неудачным».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10537

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1462–1505 гг.;

2) январь 1725 г. – июнь 1762 г.;

3) март 1953 г. – октябрь 1964 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.