СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3146098

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7993

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Смоленская война

2) Ливонская война

3) Война Алой и Белой роз в Англии


Ответ:

2
Задание 2 № 10250

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) учреждение Государственного совета

Б) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

В) набег хана Тохтамыша на Москву

Г) учреждение Совета народных комиссаров

 

1) 1382 г.

2) 1551 г.

3) 1649 г.

4) 1810 г.

5) 1881 г.

6) 1917 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 325

Ниже приведен перечень фамилий полководцев и флотоводцев. Все они, за исключением двух, относятся к XIX в.

 

1) Кутузов

2) Багратион

3) Ватутин

4) Скобелев

5) Гурко

6) Нахимов

7) Рокоссовский

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9732

Напишите пропущенное слово.

 

В начале XIX в. учреждаются ______ — органы центрального управления, в основе деятельности которых лежал принцип единоначалия.


Ответ:

5
Задание 5 № 12251

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) политическая раздробленность

русских земель

Б) реформы Петра I

В) усиление самодержавной власти

во второй половине XVII в.

Г) Гражданская война 1918–1920 гг.

 

1) создание Правительствующего Сената

2) отмена местничества

3) захват шведами Новгорода

4) разгром Киева Андреем Боголюбским

5) казнь первомартовцев

6) захват иностранными интервентами Архангельска

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9834

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Со времён Петра упало духовенство в России. Первосвятители наши уже только были угодниками царей и на кафедрах языком библейским произносили им слова похвальные. Для похвал мы имеем стихотворцев и придворных — главная обязанность духовенства есть учить народ добродетели, а чтобы сии наставления были тем действительнее, надобно уважать оное. Если государь председательствует там, где заседают главные сановники церкви, если он судит их или награждает мирскими почестями и выгодами, то церковь подчиняется мирской власти и теряет свой характер священный; усердие к ней слабеет, а с ним и вера, а с ослаблением веры государь лишается способа владеть сердцами народа в случаях чрезвычайных».

Б) «Пётр III Фёдорович унаследовал российский престол и, овладев этим царством, благополучно царствовал 6 месяцев, а затем он впал в бесчестие и раскол: принял он тайно веру Лютера, а после всенародно объявил её. В первое же время своего царствования он выступил в борьбу против православной веры, восточной церкви, не захотел признать ни креста, ни икон. Он во всех отношениях

отпал от нашего вероисповедания».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Монарх, упомянутый в отрывке, был мужем Екатерины II.

2) Автор критикует монарха за подчинение церкви государству.

3) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, действовал Верховный тайный совет.

4) Автор критикует монарха за проведение секуляризации церковных земель.

5) Автор обвиняет монарха в переходе в протестантство.

6) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, был создан Правительствующий сенат.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9660

Что из перечисленного относится к характерным чертам экономического развития России первой половины XIX в. ? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) распространение отходничества

2) преобладание вольнонаёмного труда в сельском хозяйстве

3) широкое использование новейших технических достижений в сельском хозяйстве и промышленности

4) наличие хозяйственной специализации разных районов страны

5) начало железнодорожного строительства

6) завершение промышленного переворота


Ответ:

8
Задание 8 № 7920

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А)____________ впервые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

Б) В годы Великой Отечественной войны немцы 900 дней осаждали город ____________.

В) Курская битва была в ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) В. В. Талалихин

2) Н. Ф. Гастелло

3) 1942 г.

4) 1943 г.

5) Сталинград

6) Ленинград

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 635

Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры и науки и их произведениями и достижениями.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ И НАУКИ   ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ

A) С. С. Прокофьев

Б) А. Т. Твардовский

B) С. П. Королёв

Г) А. И. Солженицын

 

1) освоение космического пространства

2) создание первой атомной электростанции

3) балет «Ромео и Джульетта»

4) поэма «Василий Тёркин»

5) повесть «Один день Ивана Денисовича»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8492

Прочтите отрывок из статьи политического деятеля и напишите пропущенное понятие (термин).

 

Экономическая политика Советской власти периода интервенции и гражданской войны вошла в историю под названием «__________». Эта политика была вынужденной. Советская республика находилась на положении осажденной крепости. Она была тогда единственной в мире страной диктатуры пролетариата и в войне с объединенными силами белогвардейцев и интервентов могла рассчитывать только на свои силы. Для победы над врагами и защиты великих завоеваний Октября необходимо было мобилизовать все людские и материальные ресурсы, которые имелись в стране, разоренной четырехлетней империалистической войной, а затем нападениями армий белогвардейцев и интервентов.

 

В результате осуществления чрезвычайных мер, составивших систему «___________», Советское государство сосредоточило в своих руках почти все наличное сырье и продовольствие и лишило буржуазию всех хозяйственных позиций. Вот почему В. И. Ленин говорил о «___________» как о «попытке «штурмовым» способом, т. е. самым сокращенным, быстрым, непосредственным, перейти к социалистическим основам производства и распределения» [...]


Ответ:

11
Задание 11 № 11268

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории

зарубежных стран

XII в.__________________(А)Второй крестовый

поход

__________________(Б)__________________(В)Начало правления

Людовика XI

__________________(Г)Основание Сергием

Радонежским Троицкого

монастыря

__________________(Д)
XI в.Любечский съезд князей__________________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) начало Столетней войны

2) XV в.

3) нашествие Батыя на Русь

4) XIV в.

5) нормандское завоевание Англии

6) битва на реке Шелони

7) XIII в.

8) первое упоминание о Москве в летописи

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5579

Прочтите отрывок из воспоминаний генерал-полковника Л. М. Сандалова.

 

«В 6 часов 23 июня войска 4-й армии нанесли противнику контрудар из района Жабинки. Немцы никак не ожидали этого и на ряде участков фронта были отброшены на несколько километров. Но через полчаса над нашими войсками появилось множество вражеских самолетов. Пикирующие бомбардировщики Ю-88 буквально висели над боевыми порядками 14-го механизированного корпуса.

Под прикрытием авиации перешла в наступление группа Гудериана. И вот на рубеже Каменец – Жабинка – Радваничи развернулось ожесточенное встречное сражение. В него втянулись как с нашей, так и с немецкой стороны почти все танки и самолёты, предназначенные для действий на брестском направлении. С наблюдательного пункта полковника Богданова был хорошо виден бой двух наших танковых полков с огромным количеством вражеских танков и сопровождавшей их артиллерией. Против первого эшелона 30-й танковой

дивизии развернулись две фашистские танковые дивизии, 17-я и 18-я. Поле боя из конца в конец было усеяно пылающими боевыми машинами... Захватили несколько пленных... Это были первые пленные, взятые в полосе нашей армии. ...Бой этот вылился в своеобразный танковый поединок с несомненным преимуществом на стороне противника. У немцев и танков было больше, и авиация их поддерживала лучше. Мы располагали здесь только лёгкими... Т-26

с лобовой броней в 15 миллиметров и 45-миллиметровыми пушками. Немецкие же танковые дивизии имели в своём составе значительное число новых машин Т-4 с лобовой броней в 30 миллиметров и вооруженных 75-миллиметровыми пушками. <...>

И всё-таки 30-я танковая дивизия дралась упорно, люди её вели себя геройски, и враг нёс большие потери».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

1) Описываемые бои происходили в начале Великой Отечественной войны.

2) В описываемых боях советские танки превосходили танки противника в мощи лобовой брони и пушек.

3) Описываемые в воспоминаниях бои были частью Курской битвы.

4) В ходе описываемых боёв противник имел превосходство в количестве танков и самолётов.

5) В описываемых боях советские войска были в основном вооружены танками «Т-34».

6) Автор отмечает героизм советских солдат и офицеров в описываемых боях.


Ответ:

13
Задание 13 № 8932

Кто был правителем России в период войны, события которой обозначены на схеме? Имя указывается с порядковым номером правителя (например, Александр Первый), или с официальным прозванием (например, Александр Благословенный).

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8933

Напишите (словом) век, в котором происходили отображённые на схеме военные события.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8934

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2» и построенного в период войны, события которой отображены на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8935

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В этой войне главным противником России была Австрийская империя.

2) Война, события которой отображены на схеме, длилась более двадцати лет.

3) В сражении под городом, обозначенном на схеме цифрой «1», русское войско потерпело сокрушительное поражение.

4) В ходе данной войны в России было учреждено стрелецкое войско.

5) Во главе государства – главного противника России в этой войне стоял король Карл XII.

6) Итогом войны стало присоединение к России заштрихованной на схеме территории.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 10240

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) митрополит Иларион

Б) Александр Блок

В) Дионисий

Г) Матвей Казаков

 

1) Деятель культуры жил в IX в.

2) Автор поэмы «Двенадцать».

3) Деятель культуры — современник Ярослава Мудрого.

4) Архитектор, творивший в стиле классицизма.

5) Автор фресок Ферапонтова монастыря.

6) Живописец, участник объединения

передвижников.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4257

Рассмотрите изображение и выполните задание.

 

 

Какие суждения о памятнике, который Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данный памятник является образцом реалистического направления в искусстве.

2) Данный памятник установлен по повелению императрицы Екатерины II.

3) Император, которому установлен данный памятник, правил во второй четверти XVIII в.

4) Данный памятник известен под названием «Медный всадник».

5) Автором данного памятника является Ф. И. Шубин.


Ответ:

19
Задание 19 № 4258

Рассмотрите изображение и выполните задание.

 

 

Какие из представленных ниже памятников архитектуры находятся в городе, основанном по повелению императора, которому посвящен памятник? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2042

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника

«Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Повысить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. закупочные цены на пшеницу и рожь, продаваемые государству колхозами, совхозами и другими хозяйствами, согласно приложению.

2. Установить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. надбавки в размере 50 процентов к закупочным ценам на пшеницу и рожь, продаваемые государству... сверх установленного плана пшеницы, ржи и других зерновых культур в целом.

3. Повысить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. единые для колхозов, совхозов и других хозяйств областей Северо-Западного, Центрального, Волго-Вятского районов РСФСР, Калининградской и Пермской областей, Удмуртской АССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР и Полесских районов Украинской ССР закупочные цены на ячмень (фуражный) в размере 90 рублей и на овёс в размере 75 рублей на тонну базисных кондиций».

 

Кто был организатором и вдохновителем данных реформ середины 1960-х гг. в СССР? Какую конкретную цель преследовало данное постановление?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2043

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника

«Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Повысить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. закупочные цены на пшеницу и рожь, продаваемые государству колхозами, совхозами и другими хозяйствами, согласно приложению.

2. Установить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. надбавки в размере 50 процентов к закупочным ценам на пшеницу и рожь, продаваемые государству... сверх установленного плана пшеницы, ржи и других зерновых культур в целом.

3. Повысить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. единые для колхозов, совхозов и других хозяйств областей Северо-Западного, Центрального, Волго-Вятского районов РСФСР, Калининградской и Пермской областей, Удмуртской АССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР и Полесских районов Украинской ССР закупочные цены на ячмень (фуражный) в размере 90 рублей и на овёс в размере 75 рублей на тонну базисных кондиций».

 

Назовите не менее двух конкретных предложений, направленных на выполнение решений данного постановления.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2044

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника

«Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Повысить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. закупочные цены на пшеницу и рожь, продаваемые государству колхозами, совхозами и другими хозяйствами, согласно приложению.

2. Установить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. надбавки в размере 50 процентов к закупочным ценам на пшеницу и рожь, продаваемые государству... сверх установленного плана пшеницы, ржи и других зерновых культур в целом.

3. Повысить и ввести в действие с 1 мая 1965 г. единые для колхозов, совхозов и других хозяйств областей Северо-Западного, Центрального, Волго-Вятского районов РСФСР, Калининградской и Пермской областей, Удмуртской АССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР и Полесских районов Украинской ССР закупочные цены на ячмень (фуражный) в размере 90 рублей и на овёс в размере 75 рублей на тонну базисных кондиций».

 

Третий пункт данного постановления перечисляет ряд регионов СССР, в которых устанавливались повышенные по сравнению с другими регионами закупочные цены на зерно и фураж. Почему определены именно эти регионы? Назовите не менее двух причин.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 115

К 1922 г. руководством советских республик, образовавшихся на обломках Российской империи, была осознана необходимость создания единого государства. В РКП(б) образовалась группа во главе с И. В. Сталиным, предлагавшая объединение на условиях вхождения советских республик в состав РСФСР на правах автономий. Этот путь казался логичным в условиях необходимости сохранения сильной централизованной власти. Но против плана автономизации выступил В. И. Ленин, настоявший на принципе равноправия всех советских республик. На этом принципе и был основан СССР. Объясните, почему именно позиция Ленина возобладала. Приведите три объяснения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4532

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Российская империя имела в конце XIX — начале XX в. процветающую экономику и быстро нагоняла развитые европейские страны». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)... 2)...

Аргументы в опровержение: 1)... 2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 26343

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических деятелей:

1) Лжедмитрий I;

2) Пётр I;

3) А. Ф. Керенский;

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель;

– назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной Вами);

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.