СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3146099

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10174

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) провозглашение прусского короля германским императором

2) присоединение Пскова к Московскому государству

3) выступление ГКЧП


Ответ:

2
Задание 2 № 7896

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) начало Второй мировой войны

Б) окончание Крымской войны

В) начало Крестьянской войны Степана Разина

Г) окончание монголо-татарского ига

 

1) 1380 г.

2) 1147 г.

3) 1480 г.

4) 1939 г.

5) 1856 г.

6) 1670 г.

 

 

 


Ответ:

3
Задание 3 № 9147

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к политической системе СССР 1920-х гг.

 

1) ОГПУ

2) Совет Народных Комиссаров

3) ЦК ВКП (б)

4) КГБ

5) ВСНХ

6) Президент СССР

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10202

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Установленный в результате судебной реформы 1864 г. суд, характерными чертами которого были выбираемость судей органами местного самоуправления (земствами и городскими думами), упрощённое судопроизводство по незначительным правонарушениям и гражданским искам.


Ответ:

5
Задание 5 № 9758

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) формирование территории государства Русь

Б) гражданская война в России в первой четверти XX в.

B) укрепление самодержавия в годы правления первых Романовых

Г) борьба за власть в эпоху дворцовых переворотов

 

 

 

 

 

1) учреждение Приказа тайных дел

2) установление республиканского правления в Новгороде

3) создание Верховного тайного совета

4) взятие Смоленска русским войском под командованием Василия III

5) захват Олегом Вещим Киева

6) наступление армии Н. Н. Юденича на Петроград

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8155

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах — святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным».

Б) «...Мы будем подвигаться вперед смело и безошибочно, занимая случайные открытия Запада, но придавая им смысл более глубокий или открывая в них те человеческие начала, которые для Запада остались тайными, спрашивая у истории Церкви и законов ее — светил путеводительных для будущего нашего развития и воскрешая древние формы жизни русской, потому что они были основаны на святости уз семейных и на неиспорченной индивидуальности нашего племени. Тогда, в просвещенных и стройных размерах, в оригинальной красоте общества, соединяющего патриархальность быта областного с глубоким смыслом государства, представляющего нравственное и христианское лицо, воскреснет древняя Русь, но уже сознающая себя, а не случайная, полная сил живых и органических, а не ко-леблющаяся вечно между бытием и смертью».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Автор данного текста — представитель славянофилов.

2) Данный текст написан о сыне Владимира Святославича.

3) Автор данного текста считает, что Россия должна полностью заимствовать западное государственное устройство.

4) Автору данного текста были близки взгляды И. В. Киреевского.

5) Данный текст повествует об эпохе дворцовых переворотов.

6) Автором данного текста является представитель духовенства.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 785

Какие из перечисленных договоров были заключены Россией в ХVII в.? Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) «Вечный мир» с Польшей

2) Кючук-Кайнарджийский мир с Турцией

3) Столбовский мир со Швецией

4) Ясский мир с Турцией

5) Ништадтский мир со Швецией

6) Андрусовское перемирие с Польшей


Ответ:

8
Задание 8 № 10256

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Впервые «Большая тройка» (Сталин-Рузвельт-Черчилль) встретилась в городе ____________________.

Б) Конструктором боевых самолётов в годы Великой Отечественной войны был ______________.

В) Город Минск был освобождён советскими войсками в ходе военной операции _____________________.

 

Пропущенные элементы:

1) «Уран»

2) С. А. Лавочкин

3) Гаага

4) В. А. Дегтярёв

5) «Багратион»

6) Тегеран

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 944

Установите соответствие между реформами и историческими деятелями, с которыми связано проведение реформ.

 

РЕФОРМА   ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) ликвидация крестьянской общины

Б) создание «Полного собрания законов Российской империи»

В) проект привлечения выборных от земств к работе в Государственном совете

Г) Финансовая реформа

 

1) М. М. Сперанский

2) С. С. Уваров

3) М. Т. Лорис-Меликов

4) П. А. Столыпин

5) С. Ю. Витте

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9788

Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК и укажите пропущенное слово.

 

«Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности, а также в целях точного установления падающих на земледельцев государственных обязательств, _______, как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража, заменяется натуральным налогом».


Ответ:

11
Задание 11 № 600

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Общественный деятель Направление Период активной деятельности
В. И. Ленин __________(А) __________(Б)
__________(В) декабрист __________(Г)
Б. Н. Чичерин __________(Д) 1850−1880-е гг.
__________(Е) марксист 1840−1880-е гг.

 

Пропущенные элементы:

1) К. Маркс

2) социал-демократ

3) народник

4) 1820-е гг.

5) западник

6) П. И. Пестель

7) А. И. Герцен

8) 1890−1920-е гг.

9) К. П. Победоносцев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3972

Прочтите отрывок из исторического источника.

 

«Наконец, Наполеон вторгся в Россию, и тогда-то народ русский впервые ощутил свою силу, тогда-то пробудилось во всех сердцах чувство независимости, сперва политической, а впоследствии и народной. Вот начало свободомыслия в России.

Правительство само произнесло слова: "Свобода, освобождение". Само рассевало сочинение о злоупотреблении неограниченной власти Наполеона, и клик русского монарха огласил берега Рейна и Сены. Ещё война длилась, когда ратники, возвратясь в дома, первые разнесли ропот в классе народа. "Мы проливали кровь, говорили они, а нас опять заставляют потеть на барщине. Мы избавили родину от тирана, а нас вновь тиранят господа..." Тогда-то стали говорить военные: "Для того ль освободили мы Европу, чтобы наложить цепи на себя? для того ль дали конституцию Франции, чтобы не сметь говорить о ней, и купили кровью первенство между народами, чтобы нас унижали дома?".

...А как ропот народа, от злоупотребления властей происшедший, грозил кровавою революцией, то тайные общества вознамерились отвратить меньшим злом большее и начать свои действия при первом удобном случае...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Одной из главных целей движения военных, упоминаемого в отрывке, была отмена крепостного права.

2) Русский монарх, упоминаемый в отрывке, — это Николай I.

3) Автор воспоминаний отрицательно относится к настроениям, распространявшимся в среде военных после окончания войны с Наполеоном.

4) Все участники движения военных, упоминаемого в отрывке, по своим политическим взглядам были республиканцами.

5) Участниками тайных обществ, упоминаемых в отрывке, были И. И. Пущин и К. Ф. Рылеев.

6) Одними из первых тайных обществ, о которых говорится в отрывке, были Союз спасения и Союз благоденствия.


Ответ:

13
Задание 13 № 10550

Напишите название войны, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10551

Напишите словом век, в котором происходили обозначенные на схеме события.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10552

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «3».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10553

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) Российский государь, при котором происходили обозначенные на схеме события, – Алексей Михайлович.

2) В результате войны, события которой изображены на схеме, Россия присоединила заштрихованную и обозначенную цифрой «2» территорию.

3) В ходе войны, события которой изображены на схеме, обозначенный цифрой «3» город выдержал длительную осаду неприятеля.

4) Цифрой «1» на карте обозначена территория государства, образовавшегося в ходе войны, которой посвящена схема, через заключение унии двух прежде самостоятельных государств.

5) В войне, события которой обозначены на схеме, одним из противников России была Швеция.

6) Современником событий, обозначенных на схеме, был патриарх Никон.


Ответ:

17
Задание 17 № 11199

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Нестор

Б) Фёдор Конь

В) Матвей Казаков

Г) Владимир Маяковский

 

1) Один из участников движения художников-передвижников.

2) Зодчий, строитель стен Белого города в Москве.

3) Современник великого князя Киевского

Владимира Мономаха.

4) Упоминаемый в его произведении термин «нигилизм» приобрёл широкое

распространение.

5) Его произведения в основном созданы в стиле классицизма.

6) Поэт, один из участников «Окон РОСТА».

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4217

Рассмотрите картину и выполните задание.

 

 

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Битва, событие которой изображено на картине, закончилась победой русского войска.

2) В поединке, изображённом на картине, русский воин остался жив.

3) В битве, изображённой на данной картине, русское войско сражалось с немецкими рыцарями.

4) События, изображённые на картине, произошли в XIII в.

5) Русский воин изображён на картине слева от зрителя.


Ответ:

19
Задание 19 № 4218

Рассмотрите картину и выполните задание.

 

 

На каких картинах A. M. Васнецова изображена Москва после правления князя, при котором состоялась данная битва? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1030

После какого события и в каком году произошла встреча царя с народом, о которой рассказывается в документе? О каком царе идет речь?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1031

Используя текст, укажите не менее трёх обещаний царя народу.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1032

Какой документ был принят в связи с описываемыми событиями? Как этот документ изменил правовое положение населения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2115

На протяжении всего времени своего правления Пётр I проводил активную внутреннюю и внешнюю политику, создавая современное государство. Немало усилий он приложил к тому, чтобы сохранить созданное, желая обеспечить преемственность и стабильность дальнейшего развития политической системы и страны в целом.

 

Чем можно объяснить, что после его смерти начинается противоречивая «эпоха дворцовых переворотов», в рамках которой России пришлось пережить период политической нестабильности и унизительное для национального достоинства время «бироновщины»? Приведите не менее трёх объяснений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10347

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Политика Павла I была целиком направлена против внутриполитического курса матери — Екатерины II».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 26327

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических процессов:

1) монгольское нашествие на Русь в XIII в.;

2) социально-экономические преобразования первой четверти XVIII в.;

3) участие России в Первой мировой войне.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса;

— используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.