СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3146101

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10716

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Любечский съезд русских князей

2) вторжение Наполеона в Россию

3) принятие Нантского эдикта Генрихом IV


Ответ:

2
Задание 2 № 10225

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) начало Соловецкого восстания

Б) создание Организации Варшавского договора

В) созыв I Государственной Думы

Г) присоединение Новгорода к Московскому государству

 

1) 1478 г.

2) 1668 г.

3) 1815 г.

4) 1906 г.

5) 1955 г.

6) 1974 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 10201

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду 1928—1939 гг.

 

1) гвардеец

2) враг народа

3) министерство

4) колхозник

5) стахановец

6) пятилетка

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4090

Напишите пропущенное словосочетание.

 

Изданная Петром I_________________, устанавливая принципиально новые критерии служебной годности, предоставляла возможность пополнять дворянское сословие талантливыми выходцами из других социальных групп.


Ответ:

5
Задание 5 № 8138

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) спор западников и славянофилов

Б) разрядка международной напряженности

B) противостояние внешней угрозе с северо-запада

Г) пресечение династии Рюриковичей

 

1) венчание на царство Бориса Годунова

2) речь Черчилля в Фултоне

3) Невская битва

4) Азовские походы Петра I

5) статья А. С. Хомякова «О старом и новом»

6) стыковка на орбите космических кораблей «Союз» и «Аполлон» в 1975 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10254

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Повелеваем всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам. Остающиеся в неделе шесть дней, по равному числу разделяемые, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков, при добром расположении достаточны будут на удовлетворение всяких хозяйственных надобностей».

Б) «Кто имеет сыновей, и ему же аще хощет, единому из оных дать недвижимое чрез духовную (по завещанию. — В. Б.), тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имении, которыя должен отец их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме онаго одного, который в недвижимых наследником будет. А ежели у онаго сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определити таким же образом...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный указ был издан в конце XVIII в.

2) В том же году, к которому относится издание данного указа, был учреждён Верховный тайный совет.

3) Государь, издавший данный указ, — Павел Первый.

4) Одно из значений данного указа заключается в стирании различий между вотчинами и поместьями.

5) Государь, издавший данный указ, — Пётр Первый.

6) При государе, издавшем данный указ, в России появилась новая сословная группа — вольные хлебопашцы.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5015

Какие три из перечисленных органов существовали в период Первой мировой войны? Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Государственный комитет обороны

2) Государственная дума

3) Временное правительство

4) Государственный комитет по чрезвычайному положению

5) Съезд народных депутатов

6) Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов


Ответ:

8
Задание 8 № 8035

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) 58 дней и ночей героически обороняли от фашистов четырехэтажный дом в центре города 24 воина во главе с сержантом ______________.

Б) После 250-дневной героической обороны 4 июля 1942 г. советские войска оставили ______________.

B) Сражение под ______________ позволило советскому командованию выиграть время для подготовки обороны Москвы.

 

Пропущенные элементы:

1) С. Л. Красноперов

2) Севастополь

3) Смоленск

4) Симферополь

5) Я. Ф. Павлов

6) Минск

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 864

Установите соответствие между историческими личностями и их современниками.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ   СОВРЕМЕННИКИ

А) Иван III

Б) император Петр I

В) Иван IV

Г) Петр III

 

1) Екатерина Вторая

2) царевна Софья

3) Марфа Борецкая

4) Елена Глинская

5) боярыня Морозова

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7935

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите политический псевдоним автора.

 

«Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. С другой стороны, тов. Троцкий, как доказала уже его борьба против ЦК в связи с вопросом о НКПС, отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в настоящем ЦК но и чрезмерно хватающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела.

Эти два качества двух выдающихся вождей современного ЦК способны ненароком привести к расколу, и если наша партия не примет мер к тому, чтобы этому помешать, то раскол может наступить неожиданно.

Я не буду дальше характеризовать других членов ЦК по их личным качествам. Напомню лишь, что октябрьский эпизод Зиновьева и Каменева, конечно, не являлся случайностью, но что он также мало может быть ставим им в вину лично, как небольшевизм Троцкому.

Из молодых членов ЦК хочу сказать несколько слов о Бухарине и Пятакове. Это, по-моему, самые выдающиеся силы (из самых молодых сил), и относительно их надо бы иметь в виду следующее: Бухарин не только ценнейший и крупнейший теоретик партии, он также законно считается любимцем всей партии, но его теоретические воззрения очень с большим сомнением могут быть отнесены к вполне марксистским, ибо в нем есть нечто схоластическое (он никогда не учился и, думаю, никогда не понимал вполне диалектики)».


Ответ:

11
Задание 11 № 3320

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

НововведениеДатаПравитель
__________(A)1711 г.Пётр I
__________(Б)__________(В)А. Линкольн
введение всеобщей

воинской повинности

__________(Г)__________(Д)
__________(Е)1802 г.Александр I

 

Пропущенные элементы

1) основание Московского университета

2) 1865 г.

3) Павел I

4) отмена рабства

5) учреждение Сената

6) 1874 г.

7) учреждение министерств

8) Александр II

9) 1755 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2170

Прочтите отрывок из произведения средневекового автора

 

«…Князь же великий, распределив полки, повелел им через Оку-реку переправляться и при казал каждому полку и воеводам: "Если же кто пойдет по Рязанской земле, — не коснитесь ни единого волоса!" И, взяв благословение от архиепископа коломенского, князь великий перешел реку Оку со всеми силами и отправил в поле третью заставу, лучших своих витязей, чтобы они сошлись со сторожей татарской в степи….<…> Князь же Олег Рязанский услышал, что князь великий соединился со многими силами и следует навстречу безбожному царю Мамаю да к тому же вооружен твердо своею верою, которую на бога-вседержителя, всевышнего творца, со всею надеждой возлагает. И начал остерегаться Олег Рязанский и с места на место переходить с единомышленниками своими, так говоря: "Вот если бы нам можно было послать весть об этой напасти к многоразумному Ольгерду Литовскому, узнать, что он об этом думает, да нельзя: перекрыли нам путь. Думал я по старинке, что не следует русским князьям на восточного царя подниматься, а теперь как все это понять? И откуда князю помощь такая пришла<…>, что смог против нас трех подняться?" Князь же Ольгерд Литовский, в согласии с прежним замыслом, собрал литовцев много и варягов, и жмуди и пошел на помощь Мамаю. И пришел к городу Одоеву, но, прослышав, что князь великий собрал великое множество воинов, — всю русь и словен, да пошел к Дону против царя Мамая, — прослышав также, что Олег испугался, — и стал тут с тех пор недвижимо, и понял тщетность своих помыслов, о союзе своем с Олегом Рязанским теперь сожалел, метался и негодовал, говоря: "Если человеку не хватает своего ума, то напрасно чужого ума ищет: никогда ведь не бывало, чтобы Литву поучала Рязань! Ныне же свел меня с ума Олег, а сам и пуще погиб ".<…>

И князь великий приказал войску всему через Дон переправляться. Тогда начал князь великий Дмитрий Иванович с братом своим, князем Владимиром Андреевичем, и с литовскими князьями Андреем и Дмитрием Ольгердовичами вплоть до шестого часа полки расставлять. Некий воевода пришел с литовскими князьями, именем Дмитрий Боброк, родом из Волынской земли, который знатным был полководцем, хорошо он расставил полки, по достоинству, как и где кому подобает стоять. <…> Князь же великий, увидев свои полки достойно устроенными, сошел с коня своего и пал на колени свои прямо перед большого полка черным знаменем, на котором вышит образ владыки господа нашего Иисуса Христа, и из глубины души стал взывать громогласно: "О владыка-вседержитель! Взгляни проницательным оком на этих людей, что твоею десницею созданы и твоею кровью искуплены от служения дьяволу».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) князя Дмитрия Ивановича благословил на битву с ордынцами митрополит Киприан

2) события, описываемые в отрывке, произошли во второй половине XIV в.

3) властитель Орды Мамай был убит во время битвы

4) рязанскому князю Олегу и литовскому князю Ольгерду не удалось принять участие в битве на стороне ордынцев

5) победа князя Дмитрия Ивановича над Мамаем окончательно избавила русские земли от необходимости выплачивать Орде дань

6) событие, описываемое в источнике, окончательно утвердило Москву в качестве политического центра объединяющихся русских земель


Ответ:

13
Задание 13 № 8761

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8762

Напишите название немецкой группы войск, обозначенной на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8763

Напишите название немецкой военной операции, попытка осуществления которой отображена на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8764

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) События, отображённые на схеме, относятся к 1942 г.

2) Во время изображённых на схеме событий, в столице СССР прошёл парад на Красной площади, вдохновивший советскую армию и советский народ на борьбу с врагом.

3) В результате военной операции, отображённой на схеме, противнику удалось овладеть городом Рязанью.

4) В ходе битвы, события которой отражены в схеме, особое мужество проявили солдаты и офицеры дивизии генерала И. В. Панфилова.

5) События, отражённые на схеме, происходили в осенне-зимний период.

6) В данной битве на стороне советских войск было преимущество в авиации.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 7954

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) храм Христа Спасителя

Б) «Хождение за три моря»

В) «Жизнь за царя»

Г) «Оттепель»

 

1) В 1954 г. вышел роман И. Эренбурга, название которого стало затем обозначением целой эпохи.

2) Создателем этого творения стал великий русский архитектор Василий Баженов.

3) Памятник создан в честь 50-летия победы в Отечественной войне 1812 г.

4) Творение создано в XV в.

5) Творение повествует о покорении Сибири Ермаком.

6) Автором данного творения является великий русский композитор М. Глинка.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3857

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

 

Какие суждения о медали, изображённой на рисунке, являются верными?

Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Среди участников войны, отмеченных этой медалью, были М. А. Милорадович и Н. Н. Раевский.

2) Война, участники которой получали эту медаль, завершилась победой России.

3) Медаль украшена вензелями двух императоров, так как император, при котором началась война, в ходе неё лишился трона в результате дворцового переворота.

4) Мирный договор, завершивший войну, которой посвящена данная медаль, был подписан в Париже.

5) Война, участники которой получали эту медаль, стала одной из причин реформы, изменившей социальную структуру российского общества.


Ответ:

19
Задание 19 № 3858

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

 

Какие из представленных ниже картин относятся к художественному направлению, возникшему в России в годы правления императора, при котором завершилась связанная с медалью война? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 12521

Назовите руководителя партии, выступившего с данным докладом. Под каким названием в историю вошёл период его руководства? В каком году была проведена Всесоюзная партийная конференция, на которой был представлен данный доклад?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 12522

Приведите не менее трёх предложений изменения политической системы СССР, которые указал автор доклада. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 12523

Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх преобразований в сфере экономики, осуществлённых в тот же период, к которому относится доклад.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2073

Первый период правления Ивана IV (вторая половина 40-х – 50-е гг. XVI в.) был ознаменован сотрудничеством царя с Избранной радой и отсутствием серьёзных конфликтов с земельной аристократией в решении задач внутренней и внешней политики.

 

Какие причины вызвали обострение и углубление конфликта между царём и его ближайшим окружением, между Иваном IV и княжеско-боярской аристократией, царём и отдельными городами страны в последующий период его правления (60-70-е гг. XVI в.)? Приведите не менее 3-х объяснений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2123

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

 

Царствование Николая I создавало лишь иллюзию стабильности, было отмечено нарастанием явлений, приведших к кризису середины 1850-х гг.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 26328

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических процессов:

1) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.;

2) внутренняя политика Российской империи в первой четверти XIX в.;

3) Великая российская революция 1917 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса;

— используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.