СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3146104

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8124

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) битва на реке Калке

2) убийство князя Андрея Боголюбского

3) война алой и белой роз


Ответ:

2
Задание 2 № 8003

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) оборона Брестской крепости

Б) пленение и казнь Степана Разина

B) убийство Александра II

Г) смерть князя Владимира «Красное Солнышко»

 

 

1) 1671 г.

2) 1881 г.

3) 1015 г.

4) 1941 г.

5) 1940 г.

6) 1883 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 793

Ниже приведен ряд имен видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, относятся к XVIII в.

 

1) А. Д. Меншиков

2) Г. А. Потемкин

3) П. И. Шувалов

4) П. А. Румянцев

5) Н. Н. Новосильцев

6) Е. Ф. Канкрин

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 6013

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Введённая в 1804 г. самостоятельность высшего учебного заведения в подборе и расстановке кадров, осуществлении в соответствии с уставом учебной, научной деятельности называется университетская ___________.


Ответ:

5
Задание 5 № 9658

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) экономические преобразования эпохи «оттепели»

Б) Смутное время в России в начале XVII в

В) революционная деятельность народников

Г) борьба против ордынской зависимости

 

1) оборона Троице-Сергиева монастыря от польско-литовских отрядов

2) взрыв в Зимнем дворце, организованный С. Н. Халтуриным

3) сражение на реке Воже

4) прорыв «линии Маннергейма»

5) создание Союза спасения

6) ликвидация МТС

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 21275

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А)«<…> взошла на престол насильственным и беззаконным образом. И странно, как это удалось! Два гвардейских офицера, братья Орловы, почти без всякого участия вельмож, генералов, Сената, Синода и прочих коллегий, Императрицу, гонимую мужем своим, привозят, на удачу, к командиру одного гвардейского полка, в тёмной надежде на его к ней расположение, собирают три полка гвардии, убеждают присягнуть ей, низвергают царствовавшего Императора и таким образом делают переворот, которому безмолвно покоряется всё пространнейшее в мире государство без малейшего кровопролития. Нет ни одной жертвы, кроме самого венценосца».

 

Б)«Всё могло бы кончиться одними насмешками, если бы не было ссылок, заточений в крепости и казематы, наказаний кнутом и прочих истязаний. Как можно унять целую нацию, которая видит, что ею управляют с жестокосердием и безрассудством? Восстановляя против себя дворянство и войско, император находился ещё в заблуждении, будто бы привязывает к себе чернь тем, что он дал свободу расколам и запретил помещикам держать крестьян на барщине более трёх дней в неделю, но вместе с тем он отдавал свободных крестьян в крепостное владение своим приверженцам и гатчинским выслуженцам и при случавшихся от того возмущениях повелевал наказывать нередко кнутом».

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Императрица, о которой идёт речь в тексте, – Елизавета Петровна.

2) В отрывке речь идёт об императоре Павле I.

3) Император, о котором идёт речь в отрывке, издал манифест о вольности дворянской.

4) Современником описываемых событий был А. Д. Меншиков.

5) В период правления императора, о котором идёт речь в отрывке, был установлен новый порядок наследования престола.

6) Описываемые в тексте события произошли в 1760-х гг

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4646

Какие три из перечисленных божеств относились к пантеону богов восточных славян? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Мокошь

2) Деметра

3) Тор

4) Велес

5) Сварог

6) Арес


Ответ:

8
Задание 8 № 10156

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Первая в годы Второй мировой войны встреча «Большой тройки» (руководителей СССР, США и Великобритании) произошла в городе ________________.

Б) В ______________ году был издан Приказ № 227 «Ни шагу назад!»

В) Одним из конструкторов стрелкового оружия в годы Великой Отечественной войны был _____________.

 

Пропущенные элементы:

1) В. А. Дегтярев

2) Генуя

3) 1941

4) 1942

5) М. И. Кошкин

6) Тегеран

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3688

Установите соответствие между именами современников: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ИМЕНА   ИМЕНА

A) Иван IV

Б) Дмитрий Донской

B) Иван Калита

Г) Алексей Михайлович

 

1) Александр Пересвет

2) митрополит Пётр

3) Андрей Курбский

4) Богдан Хмельницкий

5) Александр Невский

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7944

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите год события, о котором идет речь. Ответ запишите цифрами.

 

«12 апреля, услышав радостную новость о полете..., старший машинист Михаил Шмаргунов, помощник машиниста Сергей Воробьев и кочегар Юрий Цветков решили посвятить этому событию тяжеловесный рейс. Бригада в тот день провела поезд, превышающий норму на 400 тонн, с опережением графика…в редакцию "Красного Севера" в 10.30 позвонил слесарь Сергей Курков. – Восхищен достижениями нашей науки! Сейчас горы свернуть хочется!...Стихийный митинг возник и на ступеньках у главного здания судоремонтного завода. - Теперь мы с удесятеренными силами перевыполним задания!- решили рабочие. - Будем и мы бороться за освоение нашего "речного космоса"!»


Ответ:

11
Задание 11 № 288

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Событие Дата Участник(-и)
Создание Совета народных комиссаров __________(А) В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий
Штурм Перекопа __________(Б) __________(В)
__________(Г) 1922 г. Г. В. Чичерин
Подписание пакта о ненападении с СССР __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) июль 1914 г.

2) октябрь 1917 г.

3) ноябрь 1920 г.

4) Генуэзская конференция

5) Кронштадский мятеж

6) М. В. Фрунзе

7) Гиммлер

8) Риббентроп

9) август 1939 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 6015

Прочтите отрывок из выступления политического деятеля

 

«Господа члены Государственной Думы, я соглашусь с тезисом предыдущего оратора, члена Государственной Думы Милюкова, что мы вступаем в критический период трёхлетних боёв…

Военный кризис вступил в свою последнюю фазу решительного столкновения, и попытками, которые делает и будет делать демократия всей Европы, оставшаяся трезвой и не поддавшаяся кровавому урагану, она бессильна остановить этот вихрь, в который с безумством бросились все правящие классы Европы. Но, господа, этот кризис, этот последний акт, в который вступает кровавая трагедия, исход этого акта ещё не предрешён. Силы истощаются, но истощаются у всех, и прежде чем быть уверенным в исходе и думать, что мы можем без конца, беспредельно продолжать расточать народную кровь, народное имущество, вы должны, господа, более глубоко и с большим сознанием вашей политической, я бы сказал, человеческой ответственности взглянуть в глубину вашей политической совести. Вы должны спросить себя: за эти три года вы, беспрестанно провозглашающие с этой кафедры "победу во что бы то ни стало" и торжество России во что бы то ни стало, вы, призывавшие всех к единению и союзу всех живых сил страны, с какими результатами и с чем идёте вы на этот последний суд истории, на эту последнюю, открывающуюся перед нами весеннюю и летнюю кампании, когда новые и небывалые до сих пор ещё потоки крови прольются по всей Европе?»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

1) Данное выступление относится к 1915 г.

2) В войне, о ходе которой идёт речь в отрывке, Франция была союзницей России.

3) Автор выступления считает, что решающие события войны уже позади.

4) Автор упоминает в своём выступлении лидера партии кадетов.

5) Автор заявляет, что результат будущего этапа войны предрешён.

6) Россия вышла из войны, о ходе которой идёт речь в отрывке, подписав Брест-Литовский мирный договор.


Ответ:

13
Задание 13 № 9225

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 9226

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «3».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 9227

Назовите главнокомандующего, руководившего походом по направлению, обозначенному в легенде схемы цифрой «7».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 9228

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Цифрой «5» на схеме обозначена Рязань.

2) Первое летописное упоминание о городе, обозначенном на схеме цифрой «6», относится к 1147 г.

3) Цифрой «2» на схеме обозначена река Калка.

4) Стрелками, обозначенными в легенде схемы цифрой «8», показаны действия монгольских войск.

5) Боярин Евпатий Коловрат, прославившийся своей храбростью, был родом из города, обозначенного на схеме цифрой «4».

6) Цифрой «1» на схеме обозначен водный объект, по которому в годы Великой Отечественной войны проходила Дорога жизни.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 11158

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Десятинная церковь в Киеве

Б) монумент «Воин-освободитель» в берлинском Трептов- парке

В) Архангельский собор Московского Кремля

Г) памятник «Тысячелетие России»

 

1) Автор – Е. В. Вучетич.

2) Автор – Алевиз Новый.

3) Начало строительства относится ко времени княжения в Киеве Владимира Святославича.

4) Автор – М. О. Микешин.

5) Данный памятник культуры был разрушен в XI в.

6) Автор – В. И. Мухина.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 6406

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Изображённый монумент целиком посвящён юбилею крещения Руси.

2) Создание монумента относится к XVIII в.

3) Монумент находится в Великом Новгороде.

4) Автором монумента был скульптор Э. Фальконе.

5) Монумент содержит элементы христианской символики.


Ответ:

19
Задание 19 № 6407

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

При каком из изображённых ниже государей был установлен памятник, изображённый выше? В ответе запишите цифру, под которой этот государь указан.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2103

Из документа XVIII в.

 

«Того же года апреля в 27-й день преставился государь царь и великий князь <…>. Того же часу избрали на Московское государство царём брата его, государева меньшого царевича и великого князя Петра Алексеевича... мимо большего его брата царевича Иоанна Алексеевича… И крест ему, государю, целовали бояре и окольничие, и думные, и стольники, и стряпчие…

Того же года мая в 15-й день на Московском государстве было смятение. Стрельцы всех приказов, и выборный полк, и солдаты пришли в город Кремль в 11-м часу с знамёнами и с барабанами, с мушкетами, с копьями, с бердышом, а сами на бегу в город крича-ли, будто Иван и Афанасий Кирилловичи Нарышкины удушили царевича Иоанна Алексеевича. А начальных людей с ними никого не было. И прибежав в Кремль, стрельцы и солдаты вбежали на Красное и Постельное крыльцо в царских хоромах и насильно с верху, из государевых хором, от самого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, бояр и окольничих, и думных, и стольников сбросили с крыльца на землю, а на земле рубили бердышами и кололи копьями…»

 

В каком году происходили описанные в тесте события? В каком городе они про-изошли? О смерти какого государя говорится в документе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2104

Из документа XVIII в.

 

«Того же года апреля в 27-й день преставился государь царь и великий князь <…>. Того же часу избрали на Московское государство царём брата его, государева меньшого царевича и великого князя Петра Алексеевича... мимо большего его брата царевича Иоанна Алексеевича… И крест ему, государю, целовали бояре и окольничие, и думные, и стольники, и стряпчие…

Того же года мая в 15-й день на Московском государстве было смятение. Стрельцы всех приказов, и выборный полк, и солдаты пришли в город Кремль в 11-м часу с знамёнами и с барабанами, с мушкетами, с копьями, с бердышом, а сами на бегу в город крича-ли, будто Иван и Афанасий Кирилловичи Нарышкины удушили царевича Иоанна Алексеевича. А начальных людей с ними никого не было. И прибежав в Кремль, стрельцы и солдаты вбежали на Красное и Постельное крыльцо в царских хоромах и насильно с верху, из государевых хором, от самого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, бояр и окольничих, и думных, и стольников сбросили с крыльца на землю, а на земле рубили бердышами и кололи копьями…»

 

Используя текст документа и знания по истории, ответьте, кто был участником мятежа? Представители какого боярского семейства организовали это выступление? В чём была основная причина произошедших событий?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2105

Из документа XVIII в.

 

«Того же года апреля в 27-й день преставился государь царь и великий князь <…>. Того же часу избрали на Московское государство царём брата его, государева меньшого царевича и великого князя Петра Алексеевича... мимо большего его брата царевича Иоанна Алексеевича… И крест ему, государю, целовали бояре и окольничие, и думные, и стольники, и стряпчие…

Того же года мая в 15-й день на Московском государстве было смятение. Стрельцы всех приказов, и выборный полк, и солдаты пришли в город Кремль в 11-м часу с знамёнами и с барабанами, с мушкетами, с копьями, с бердышом, а сами на бегу в город крича-ли, будто Иван и Афанасий Кирилловичи Нарышкины удушили царевича Иоанна Алексеевича. А начальных людей с ними никого не было. И прибежав в Кремль, стрельцы и солдаты вбежали на Красное и Постельное крыльцо в царских хоромах и насильно с верху, из государевых хором, от самого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, бояр и окольничих, и думных, и стольников сбросили с крыльца на землю, а на земле рубили бердышами и кололи копьями…»

 

Используя текст документа и знания по истории, ответьте, кто стал жертвой мятежа? Какие серьёзные изменения произошли в структурах Верховной власти под влиянием произошедших событий? Кто реально стал править страной после урегулирования вопросов о власти?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9235

Князь Владимир Святославич принял христианство в его восточном варианте (православии). Укажите не менее двух причин, по которым, как считают историки, выбор был сделан в пользу восточного, а не западного варианта христианства (католичества). Объясните способ, с помощью которого княжеская власть материально обеспечивала церковную организацию на Руси.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10739

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Главной причиной Смуты было нарастание социальных конфликтов в русском обществе».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 26346

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических деятелей:

1) Василий III;

2) Павел I;

3) А. Д. Сахаров.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель;

– назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной Вами);

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.