СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3146106

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8920

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) «Кровавое воскресенье»

2) «Пражская весна»

3) «Медный бунт»


Ответ:

2
Задание 2 № 9705

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) начало старообрядческого раскола в Русской Церкви

Б) первое летописное упоминание о Москве

B) вступление СССР в Лигу Наций

Г) деятельность I Государственной думы

 

 

 

 

 

1) 988 г.

2) 1147 г.

3) 1653 г.

4) 1756 г.

5) 1906 г.

6) 1934 г.

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 247

Ниже приведён ряд имён видных государственных и военных деятелей. Все они, за исключением двух, относятся к XVIII в.

 

1) Меншиков

2) Потёмкин

3) Миних

4) Румянцев

5) Канкрин

6) Бенкендорф

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10277

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Привилегированное среднее (затем и высшее) учебное заведение, предназначенное для подготовки чиновников и юристов. Появление этого типа учебных заведений в России относится к царствованию Александра I. Одно из таких учебных заведений было основано в 1811 г. в Царском Селе, его выпускниками были А. С. Пушкин, А. А. Дельвиг, А. М. Горчаков».


Ответ:

5
Задание 5 № 9217

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) участие России в антифранцузских коалициях

Б) участие России в Первой мировой войне

В) присоединение к России Западной Сибири

Г) борьба с экспансией рыцарей-крестоносцев на северо-западных границах Руси

 

1) осада Плевны

2) взятие Кашлыка казаками под командованием Ермака Тимофеевича

3) Брусиловский прорыв

4) сражение при Аустерлице

5) Ледовое побоище

6) битва при Молодях

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9125

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Божьим гневом, ради грехов наших, пленил землю Русскую царь Тахтамыш. Послал слуг своих во град, называемый Болгар, который на Волге, и повелел русских купцов грабить и суда их с товаром отнимать… И пошёл изгоном на [московского] великого князя… своим злохитрием… И то услышав князь Дмитрий Константинович Суздальский, послал к царю Тахтамышу двух сыновей своих, Василия да Семёна… А князь Олег Рязанский [встретив] царя Тахтамыша ещё до прихода в землю его, бил ему челом, и был помощник и поспешник во вред христианам, и рассказал, …как без труда взять каменной град Москву и князя… захватить».

Б) «Когда же приблизились немцы, то проведали о них стражи. Князь же… приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро Чудское множеством тех и других воинов. Отец [князя], Ярослав, прислал ему на помощь младшего брата Андрея с большою дружиною. Да и у князя… было много храбрых воинов, как в древности у Давида-царя, сильных и стойких…

Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью.

А это слышал я от очевидца, который поведал мне, что видел воинство Божие в воздухе, пришедшее на помощь [князю]. И так победил врагов помощью Божьей, и обратились они в бегство, [Князь] же рубил их, гоня, как по воздуху, и некуда было им скрыться».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Документ повествует о событиях XI века.

2) Московский великий князь, о котором говорится в тексте документа, — Дмитрий Донской.

3) Князь, о котором говорится в тексте документа, княжил в Новгороде.

4) Автор документа отмечает предательские действия некоторых русских князей.

5) Отец князя, о котором говорится в документе, одним из первых принял ярлык из рук золотоордынского хана.

6) Современником событий, описанных в тексте, был князь Владимир Мономах.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9885

Какие из перечисленных событий, явлений относятся к реформе политической системы СССР в период перестройки? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) создание Съезда народных депутатов СССР

2) упразднение органов госбезопасности

3) отмена статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС

4) преобразование народных комиссариатов в министерства

5) демократизация средств массовой информации

6) создание Государственной Думы


Ответ:

8
Задание 8 № 9836

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

Ответ:

А) В 1944 г. советские войска провели операцию________.

Б) Автором Седьмой «Ленинградской» симфонии является ________.

В) В апреле 1945 г. началась ________.

 

Пропущенные элементы:

1) Висло-Одерская наступательная операция

2) С. С. Прокофьев

3) «Багратион»

4) «Кутузов»

5) Д. Д. Шостакович

6) битва за Берлин

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 9862

Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)   УЧАСТНИКИ

A) разорение Москвы в 1382 г.

Б) оборона Пскова во время Ливонской войны

B) Синопское сражение

Г) «перестройка» в СССР

 

 

 

 

 

 

1) хан Тохтамыш

2) И. П. Шуйский

3) хан Едигей

4) П. С. Нахимов

5) Ю. В. Андропов

6) Э. А. Шеварднадзе

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10700

Прочтите отрывок из закона и укажите фамилию руководителя СССР в период принятия этого закона.

«В целях дальнейшего развития колхозного строя и подъёма всего социалистического сельского хозяйства Верховный Совет СССР постановляет:

 

Статья 1. Одобрить разработанные ЦК КПСС и Советом Министров СССР и получившие всеобщую поддержку в ходе всенародного обсуждения мероприятия по дальнейшему развитию колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций.

Статья 2. Учитывая достигнутый в настоящее время уровень экономического и организационного развития колхозов, признать необходимым реорганизовать машинно-тракторные станции в ремонтно-технические станции. Тракторы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины, принадлежащие машинно-тракторным станциям, продавать колхозам, изъявившим желание приобрести эту технику...

<...>

Статья 7. Совету Министров СССР обеспечить правильное использование механизаторов и специалистов сельского хозяйства, переходящих на работу в колхозы из машинно-тракторных станций, проявив при этом необходимое внимание и заботу об их материальном обеспечении».


Ответ:

11
Задание 11 № 72

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

 

Правитель Годы правления Современник правителя
император Петр I 1682−1725 гг. __________(А)
__________(Б) __________(В) Дрейк
императрица Елизавета Петровна __________(Г) М. Ломоносов
__________(Д) 1801−1825 гг. __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Елизавета I Тюдор

2) император Александр I

3) А. Д. Меншиков

4) М. М. Сперанский

5) 1558−1603 гг.

6) 1741−1761 гг.

7) 1762−1796 гг.

8) А. И. Желябов

9) 1613−1645 гг.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2407

Прочтите отрывок из документа.

 

«20 августа великий князь выступил из Коломны и, пройдя границы своего княжества, стал на Оке, осведомляясь о движениях неприятельских. <...> Видя все полки свои в сборе, князь велел переправляться через Оку; в воскресенье <...> 1 сентября переправилось войско, в понедельник переехал сам великий князь, и шестого сентября достигли Дона. Тут приспела грамота от преподобного игумена, благословение от святого старца идти на татар. <... > Часу в двенадцатом начали показываться татары: они спускались с холма на широкое поле; русские тоже сошли с холма, и сторожевые полки начали битву, какой ещё никогда не бывало прежде на Руси: говорят, что кровь лилась, как вода, на пространстве десяти вёрст, лошади не могли ступать по трупам, ратники гибли под конскими копытами...».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Описанные в документе события относятся к пятнадцатому веку.

2) Великий князь, упоминаемый в отрывке, — Иван Калита.

3) Битва закончилась победой русского войска.

4) В честь победы в Москве был возведён Покровский собор.

5) После битвы Русь не обрела независимость от Орды.

6) Святой старец, благословивший князя на битву, — Сергий Радонежский.


Ответ:

13
Задание 13 № 4898

Заполните пропуск в предложении: «Город, обозначенный на схеме цифрой "7", был освобождён от фашистов в тысяча девятьсот ___________г.». Ответ запишите словом (словосочетанием).

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4899

Укажите месяц, когда от фашистов был освобождён город, обозначенный на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4900

Укажите название операции по уничтожению окружённой немецкой группировки, обозначенной на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4901

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Операция советских войск в районе, обозначенном на схеме цифрой «4», началась в осенний период.

2) В период событий, обозначенных на схеме стрелками, полностью была снята блокада с города, обозначенного на схеме цифрой «5».

3) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в ходе событий, предшествующих обозначенным на схеме стрелками, был захвачен фашистами.

4) Строительство канала, обозначенного на схеме цифрой «6», началось в 1930-е гг.

5) Более двух городов, обозначенных на схеме, в настоящее время имеют другие названия.

6) На данной схеме обозначена территория Польши.


Ответ:

17
Задание 17 № 7957

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Летний дворец в с. Коломенском

Б) «Капитанская дочка»

В) «Чапаев»

Г) «Домострой»

 

1) Автором данного творения является великий русский поэт М. Ю. Лермонтов.

2) Этот советский кинофильм посвящен событиям Гражданской войны.

3) Данное творение создано в XV в.

4) Данное произведение посвящено событиям Крестьянской войны под руководством Емельяна Пугачева.

5) Автор данного произведения входил в состав Избранной Рады.

6) Этот памятник был создан в правление Алексея Михайловича.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5025

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Марка выпущена в период президентства Б. Н. Ельцина.

2) Памятник, изображённый на марке, находится в городе, стоящем на реке Волхов.

3) Автор памятника, изображённого на марке — скульптор М. О. Микешин.

4) Правитель, имя которого написано на марке, объединил под своей властью Киев и Новгород.

5) Один из исторических деятелей, чьи изображения представлены на памятнике, — С. Т. Разин.


Ответ:

19
Задание 19 № 5026

Какие памятники архитектуры находятся в том же городе, что и скульптурный памятник, изображённый на марке? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 640

Укажите названия войны и битвы, о которых говорится в документе. Назовите месяц и год, к которому относится данное воспоминание.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 641

На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин победы в указанной битве.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 642

Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менее трёх положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 994

В самом начале XX в. в правительственных кругах существовали различные точки зрения на перспективы дальнейшей политики России на Дальнем Востоке, которые олицетворяли министр финансов С. Ю. Витте и министр внутренних дел В. К. Плеве. Объясните, в чём состояла позиция В. К. Плеве по вопросу внешней политики России на Дальнем Востоке (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9236

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Результаты русско-турецкой войны 1877–1878 гг. устраивали Россию».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её . При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 26347

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических деятелей:

1) патриарх Никон;

2) Александр I;

3) А. И. Солженицын.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель;

– назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной Вами);

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.