Ис­то­ри­че­ские со­чи­не­ния Решу ЕГЭ

Ис­то­ри­че­ские со­чи­не­ния для под­го­тов­ки к еди­но­му го­су­дар­ствен­но­му эк­за­ме­ну по ис­то­рии. Раз­ра­бо­та­ны в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми к от­ве­там эк­за­ме­ну­е­мых, со­от­вет­ству­ют кри­те­ри­ям про­вер­ки эк­за­ме­на­ци­он­ных работ ФИПИ.


I пе­ри­од

II пе­ри­од

III пе­ри­од

Все со­чи­не­ния одним фай­лом


Ал­го­ритм на­пи­са­ния со­чи­не­ния

1. Вы­бе­ри­те один из трех хро­но­ло­ги­че­ских пе­ри­о­дов.

2. Ука­жи­те два со­бы­тия (про­цес­са, яв­ле­ния), ко­то­рые от­но­сят­ся к дан­но­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

3. Ука­жи­те две при­чин­но-след­ствен­ные связи, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), про­ис­хо­див­ших в дан­ный ис­то­ри­че­ский пе­ри­од (не за­счи­ты­ва­ют­ся при­чин­но-след­ствен­ные связи, на­зван­ные при ука­за­нии роли лич­но­сти).

4. Ука­жи­те две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, пра­виль­но оха­рак­те­ри­зуй­те роль каж­дой из этих лич­но­стей с ука­за­ни­ем их кон­крет­ных дей­ствий, в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни по­вли­яв­ших на ход и (или) ре­зуль­тат на­зван­ных со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов) рас­смат­ри­ва­е­мо­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии.

5. Дайте оцен­ку вли­я­ния со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов) дан­но­го пе­ри­о­да на даль­ней­шую ис­то­рию Рос­сии с опо­рой на ис­то­ри­че­ские факты и (или) мне­ния ис­то­ри­ков.

6. В со­чи­не­нии ис­поль­зуй­те хотя бы два-три ис­то­ри­че­ских тер­ми­на (на­при­мер, зем­ский собор, кол­ле­гии, нар­ко­ма­ты и т. д.)

7. Пи­ши­те ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние в виде по­сле­до­ва­тель­но­го связ­но­го ма­те­ри­а­ла, а не в виде схемы, те­зи­сов или от­ры­воч­ных по­ло­же­ний.