≡ история
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене



Динамика результатов ЕГЭ по истории 2018 г. по отношению к результатам 2017 г. и 2016 г. приведена в таблице ниже.

Год

Диапазон тестовых баллов

0—20

21—40

41—60

61—80

81—100

2018

4,22%

20,44%

40,80%

27,47%

7,07%

2017

3,53%

20,93%

42,02%

26,34%

7,18%

2016

8,82%

23,75%

39,76%

22,53%

5,15%



Из таблицы видно, что результаты экзамена 2018 г. сопоставимы с результатами ЕГЭ 2017 г. По-видимому, это связано со стабилизацией после 2016 г. экзаменационной модели ЕГЭ по истории.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены около 3500 заданий для подготовки к ЕГЭ по истории в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2018 ГОДА

Работа состоит из 25 заданий: заданий базового уровня сложности 16, повышенного — 8, высокого — 7.
Заданий с кратким ответом — 19, с развернутым ответом — 6.
Работа рассчитана на 235 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. С древнейших времён до начала XXI в. (история России, история зарубежных стран). Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий)

П

1

3

Задание 2. VIII – начало XXI в. Знание дат (задание на установление соответствия)

Б

2

3

Задание 3. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Определение терминов (множественный выбор)

Б

2

3

Задание 4. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Определение термина по нескольким признакам

Б

1

3

Задание 5. VIII – начало XXI в. Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия)

Б

2

4

Задание 6. VIII – 1914 г. Работа с текстовым историческим источником (задание на установление соответствия)

Б

2

4

Задание 7. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Систематизация исторической информации (множественный выбор)

П

2

4

Задание 8. 1941–1945 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на заполнение пропусков в предложениях)

Б

2

4

Задание 9. VIII – начало XXI в. Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия)

Б

2

4

Задание 10. 1914–2012 гг. Работа с текстовым историческим источником (краткий ответ в виде слова, словосочетания)

Б

1

4

Задание 11. С древнейших времён до начала XXI в. (история России, история зарубежных стран). Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица)

П

3

6

Задание 12. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.). Работа с текстовым историческим источником

П

2

5

Задание 13. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.). Работа с исторической картой (схемой)

Б

1

4

Задание 14. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.). Работа с исторической картой (схемой)

Б

1

4

Задание 15. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Работа с исторической картой (схемой)

Б

1

4

Задание 16. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Работа с исторической картой (схемой)

П

2

4

Задание 17. VIII – начало XXI в. Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России (задание на установление соответствия)

Б

2

4

Задание 18. VIII – начало XXI в. Анализ иллюстративного материала

П

1

4

Задание 19. VIII – начало XXI в. Анализ иллюстративного материала

Б

1

4

Задание 20. VIII – начало XXI в. Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника

П

2

10

Задание 21. VIII – начало XXI в. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

Б

2

15

Задание 22. VIII – начало XXI в. Умение использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источником

В

2

15

Задание 23. VIII – начало XXI в. Умение использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача)

В

3

20

Задание 24. VIII – начало XXI в. Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

В

4

20

Задание 25. VIII – начало XXI в. (три периода на выбор экзаменуемого) Историческое сочинение

11

80


Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2018 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.



ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2018 ГОДА

Первичный балл 0123
4
5
6
7
8
9
1011121314151617181920212223242526272829
Тестовый балл 048111518222529323435363738404142434445474849505152545556

Первичный балл 3031323334353637383940414243444546474849505152
53
5455
Тестовый балл 57586061626364656768697071727577798284868991939698100


ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ИСТОРИИ: 9 первичных баллов (32 тестовых балла).


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Е. А. Гевуркова, Я. В. Соловьев.