Год | Диапазон тестовых баллов | ||||
0—20 | 21—40 | 41—60 | 61—80 | 81—100 | |
2020 | 3,11% | 17,94% | 37,96% | 27,20% | 13,78% |
2019 | 2,97% | 16,93% | 40,81% | 29,93% | 9,36% |
2018 | 4,22% | 20,44% | 40,80% | 27,47% | 7,07% |
2017 | 3,53% | 20,93% | 42,02% | 26,34% | 7,18% |
2016 | 8,82% | 23,75% | 39,76% | 22,53% | 5,15% |
Из таблицы видно, что доля участников экзамена, набравших за работу от 0 до 40 тестовых баллов, осталась практически неизменной по сравнению с 2019 г. Несколько сократилась по сравнению с 2019 г. доля выпускников, набравших 41–60 и 61–80 т.б. За счет этого сокращения значительно увеличилась доля выпускников, набравших от 81 до 100 т.б. Причины повышения результатов могут состоять в следующем. Во-первых, изменение сроков проведения экзамена в связи пандемией коронавируса Covid-19 увеличило время для подготовки выпускников к экзамену. По-видимому, это время было использовано выпускниками прежде всего для подготовки к заданию, которое имеет наивысшую ценность с точки зрения максимально возможного балла. Во-вторых, отсутствие значительных изменений в экзаменационной модели на протяжении ряда лет привело к тому, что педагогами освоены эффективные способы подготовки обучающихся к экзамену, преодоления типичных затруднений в освоении истории.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2020 года доступны по ссылке.
На нашем сайте представлены около 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по истории в 2021 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 25 заданий: заданий базового уровня сложности 16, повышенного — 8, высокого — 7. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. С древнейших времён до начала XXI в. (история России, история зарубежных стран). Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) | П |
1 |
3 |
Задание 2. VIII – начало XXI в. Знание дат (задание на установление соответствия) | Б |
2 |
3 |
Задание 3. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Определение терминов (множественный выбор) | Б |
2 |
3 |
Задание 4. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Определение термина по нескольким признакам | Б |
1 |
3 |
Задание 5. VIII – начало XXI в. Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) | Б |
2 |
4 |
Задание 6. VIII – 1914 г. Работа с текстовым историческим источником (задание на установление соответствия) | Б |
2 |
4 |
Задание 7. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Систематизация исторической информации (множественный выбор) | П |
2 |
4 |
Задание 8. 1941–1945 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на заполнение пропусков в предложениях) | Б |
2 |
4 |
Задание 9. VIII – начало XXI в. Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) | Б |
2 |
4 |
Задание 10. 1914–2012 гг. Работа с текстовым историческим источником (краткий ответ в виде слова, словосочетания) | Б |
1 |
4 |
Задание 11. С древнейших времён до начала XXI в. (история России, история зарубежных стран). Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) | П |
3 |
6 |
Задание 12. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.). Работа с текстовым историческим источником | П |
2 |
5 |
Задание 13. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.). Работа с исторической картой (схемой) | Б |
1 |
4 |
Задание 14. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.). Работа с исторической картой (схемой) | Б |
1 |
4 |
Задание 15. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Работа с исторической картой (схемой) | Б |
1 |
4 |
Задание 16. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Работа с исторической картой (схемой) | П |
2 |
4 |
Задание 17. VIII – начало XXI в. Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России (задание на установление соответствия) | Б |
2 |
4 |
Задание 18. VIII – начало XXI в. Анализ иллюстративного материала | П |
1 |
4 |
Задание 19. VIII – начало XXI в. Анализ иллюстративного материала | Б |
1 |
4 |
Задание 20. VIII – начало XXI в. Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника | П |
2 |
10 |
Задание 21. VIII – начало XXI в. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | Б |
2 |
15 |
Задание 22. VIII – начало XXI в. Умение использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источником | В |
2 |
15 |
Задание 23. VIII – начало XXI в. Умение использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача) | В |
3 |
20 |
Задание 24. VIII – начало XXI в. Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии | В |
5 |
20 |
Задание 25. VIII – начало XXI в. (один из трёх исторических процессов по выбору экзаменуемого / одна из трёх исторических личностей по выбору экзаменуемого) Историческое сочинение | 11 |
80 |
Первичный балл | 0 | 1 | 2 | 3 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 0 | 4 | 8 | 11 | 15 | 18 | 22 | 25 | 29 | 32 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 54 | 55 | 56 |
Первичный балл | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 54 | 55 | 56 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 57 | 58 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 75 | 77 | 79 | 81 | 83 | 85 | 88 | 90 | 92 | 94 | 96 | 98 | 100 |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В 2021 году изменения
не планируются.
ПОРОГ ПО ИСТОРИИ: 9 первичных баллов (32 тестовых балла).
Приказом Миннауки установлен минимальный тестовый балл по истории: 35 баллов. Приказ.
Приказом Минпроса установлены пороговые баллы для поступающих в 2021 году в вузы, находящихся в его подчинении, по каждому вузу и специальности отдельно. Приказ.
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ИСТОРИИ: 9 первичных баллов (32 тестовых балла).
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.