СДАМ ГИА






Об экзамене

Общее число участников ЕГЭ по истории в 2015 г. составило 130 273 человека. Распределение первичных баллов показывает слабую подготовку значительной доли участников экзамена, многие из которых хотя и превысили минимальный балл, но набрали за всю работу только 14—20 п. б. из 59 возможных. Плавное и последовательное снижение числа выпускников, показавших результаты выше 21 п. б., свидетельствует о том, что экзамен успешно выполнил дифференцирующую функцию и выявил потенциальных абитуриентов гуманитарных вузов с различными требованиями к подготовке по предмету.

Минимальный балл ЕГЭ по истории в 2015 г., как и в 2014 г., был равен 32 т. б. Не смогли преодолеть минимальный балл 16,5% выпускников 2015 г. что меньше, чем в 2014 г. Средний тестовый балл участников ЕГЭ по истории 2015 г., как и в предыдущие годы, невысок — 47,11 (в 2014 г. — 46,3). Однако наблюдается некоторое снижение доли участников экзамена с результатами ниже 40 т. б. и повышение доли участников, набравших более 50 т. б.

Доля высокобалльников в 2015 г. аналогична данному показателю 2014 г. Число стобалльников в 2015 г. принципиально не изменилось: в 2015 г. — 96 человек, в 2014 г. — 99 человек.

На нашем сайте представлены около 3500 заданий для подготовки к ЕГЭ по истории в 2017 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2017 ГОДА

Работа состоит из 25 заданий: заданий базового уровня сложности 16, повышенного — 8, высокого — 7.
Заданий с кратким ответом — 19, с развернутым ответом — 6.
Работа рассчитана на 235 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. С древнейших времён до начала XXI в. (история России, история зарубежных стран). Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий)

П

1

3

Задание 2. VIII – начало XXI в. Знание дат (задание на установление соответствия)

Б

2

3

Задание 3. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Определение терминов (множественный выбор)

Б

2

3

Задание 4. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Определение термина по нескольким признакам

Б

1

3

Задание 5. VIII – начало XXI в. Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия)

Б

2

4

Задание 6. VIII – 1914 г. Работа с текстовым историческим источником (задание на установление соответствия)

Б

2

4

Задание 7. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Систематизация исторической информации (множественный выбор)

П

2

4

Задание 8. 1941–1945 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на заполнение пропусков в предложениях)

Б

2

4

Задание 9. VIII – начало XXI в. Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия)

Б

2

4

Задание 10. 1914–2012 гг. Работа с текстовым историческим источником (краткий ответ в виде слова, словосочетания)

Б

1

4

Задание 11. С древнейших времён до начала XXI в. (история России, история зарубежных стран). Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица)

П

3

6

Задание 12. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.). Работа с текстовым историческим источником

П

2

5

Задание 13. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.). Работа с исторической картой (схемой)

Б

1

4

Задание 14. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.). Работа с исторической картой (схемой)

Б

1

4

Задание 15. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Работа с исторической картой (схемой)

Б

1

4

Задание 16. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) Работа с исторической картой (схемой)

П

2

4

Задание 17. VIII – начало XXI в. Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России (задание на установление соответствия)

Б

2

4

Задание 18. VIII – начало XXI в. Анализ иллюстративного материала

П

1

4

Задание 19. VIII – начало XXI в. Анализ иллюстративного материала

Б

1

4

Задание 20. VIII – начало XXI в. Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника

П

2

10

Задание 21. VIII – начало XXI в. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

Б

2

15

Задание 22. VIII – начало XXI в. Умение использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источником

В

2

15

Задание 23. VIII – начало XXI в. Умение использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача)

В

3

20

Задание 24. VIII – начало XXI в. Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

В

4

20

Задание 25. VIII – начало XXI в. (три периода на выбор экзаменуемого) Историческое сочинение

11

80



ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА 2017 ГОДА

Первичный балл 0123
4
5
6
7
8
9
1011121314151617181920212223242526272829
Тестовый балл 048111518222529323435363738394041424344454647484950515253

Первичный балл 3031323334353637383940414243444546474849505152
53
5455
Тестовый балл 54555657585960616263646566676970717276798386909397100


ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ИСТОРИИ: 32 БАЛЛА.



ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Е. А. Гевуркова, Я. В. Соловьев.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!