Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — история
Задания
i

Про­чи­тай­те от­рыв­ки из вос­по­ми­на­ний.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А)  «До 15 но­яб­ря наша ди­ви­зия вела не­пре­рыв­ные бои, не до­пус­кая про­ры­ва войск про­тив­ни­ка к Во­ло­ко­лам­ско­му шоссе с юга. Ко­ман­ду­ю­щий За­пад­ным фрон­том при­ка­зал 16-⁠й армии на­не­сти удар во фланг и тыл во­ло­ко­лам­ской груп­пи­ров­ки про­тив­ни­ка. На под­го­тов­ку от­во­ди­лась всего одна ночь. Удар пред­по­ла­га­лось на­не­сти си­ла­ми одной стрел­ко­вой, одной тан­ко­вой, четырёх ка­ва­ле­рий­ских ди­ви­зий и од­но­го кур­сант­ско­го полка. Нашей ка­ва­ле­рий­ской груп­пе была по­став­ле­на за­да­ча во вза­и­мо­дей­ствии с 316-⁠й стрел­ко­вой ди­ви­зи­ей овла­деть рядом населённых пунк­тов и в даль­ней­шем выйти на до­ро­гу Во­ло­ко­ламск  — Оста­ше­во. Но рано утром 4-⁠я тан­ко­вая груп­па про­тив­ни­ка не­ожи­дан­но на­нес­ла удары по цен­тру и ле­во­му флан­гу армии, раз­ви­вая на­ступ­ле­ние в на­прав­ле­ни­ях Те­ря­е­вой Сло­бо­ды, Клина, Истры».

 

Б)  Из до­не­се­ния опе­ра­тив­но­го от­де­ла штаба 2-⁠й армии в штаб груп­пы армий «Центр»: «Про­тив­ник про­рвал си­ла­ми 1-⁠го ка­ва­ле­рий­ско­го кор­пу­са в со­ста­ве трёх ка­ва­ле­рий­ских ди­ви­зий и одной пе­хот­ной ди­ви­зии линию фрон­та армии с на­прав­ле­ни­ем глав­но­го удара Но­во­силь, Орёл. За про­рвав­шим­ся про­тив­ни­ком идут новые силы. Про­тив­ник, на­хо­дя­щий­ся в рай­о­не юж­но­го и се­вер­но­го флан­гов армии, про­яв­ля­ет ак­тив­ность и не даёт воз­мож­но­сти пе­ре­бра­сы­вать силы из этого да­ле­ко рас­тя­ну­то­го охран­но­го рас­по­ло­же­ния. 95-⁠я пе­хот­ная ди­ви­зия по­те­ря­ла целую треть уже до этого ослаб­лен­ных бо­е­вых сил. Снеж­ные за­но­сы, не­хват­ка бо­е­при­па­сов, го­рю­че­го, про­до­воль­ствия и фу­ра­жа, а также от­сут­ствие опыт­но­го ко­ман­до­ва­ния  — всё это очень за­труд­ня­ет ор­га­ни­зо­ван­ный опыт­но­го ко­ман­до­ва­ния отход этих ди­ви­зий».

 

На­зо­ви­те битву, о ко­то­рой речь. Ука­жи­те ко­до­вое на­зва­ние стра­те­ги­че­ской на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции не­мец­ких войск в ходе этой битвы. Что, по мне­нию ав­то­ра од­но­го из до­ку­мен­тов, за­труд­ня­ло ор­га­ни­зо­ван­ный отход не­мец­ких ди­ви­зий с за­ня­тых ру­бе­жей? Ука­жи­те одно суж­де­ние.