ЕГЭ по истории 12.04.2024. Досрочная волна. Дальний Восток
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Учреждение патриаршества
Б) Создание Сената
В) Издание приказа №227 «Ни шагу назад»
Г) Второй раздел Речи Посполитой
1) 1795 г.
2) 1589 г.
3) 1721 г.
4) 1942 г.
5) 1793 г.
6) 1711 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Сражение под Малоярославцем
2) Приход к власти Людовика XV
3) Введение урочных лет
Ответ:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Войны Руси и Византиии
Б) Внешняя политика Ивана Грозного
В) Внешняя политика РФ
Г) Зимняя война
1) подписание ОСВ-І
2) битва под Доростолом
3) война с Третьим Рейхом
4) присоединение Запорожской области
5) прорыв линии Маннергейма
6) Плюсское перемирие со Швецией
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
| A | Б | В | Г |
Ответ:
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
| Географический объект | Событие (явление, процесс) | Время, когда произошло событие (явление, процесс) |
|---|---|---|
| Воронеж | ________________(А) | ________________(Б) |
| ________________(В) | Образование правительства Колчака | ________________(Г) |
| Бухарест | ________________(Д) | 1810-е |
| ________________(Е) | нашествие монголов | 1230-е |
Пропущенные элементы:
1) Торжок
2) 1930-е
3) Строительство галерного флота
4) Румынская операция
5) Омск
6) 1910-е
7) Заключение мира с Османской империей
8) 1690-е
9) Новгород
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Установите соответствие между событиями и личностями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Разработка Новоторгового устава
Б) Сражение при Кунерсдорфе
В) Отмена рекрутской повинности
Г) Водружение знамени над рейхстагом
1) Алексей Адашев
2) Михаил Скобелев
3) Дмитрий Милютин
4) Афанасий Ордин-Нащокин
5) Мелитон Кантария
6) Пётр Салтыков
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Прочтите отрывок из воспоминаний рабочих.
Член боевой дружины И. М. Касаткин:
«Боевые дружины, созданные на пресненских предприятиях отличались наибольшей организованностью, руководили ими большевики. Здесь был создан штаб восстания, начальником которого Комитет направил большевика Литвина-Седова. Специальные группы ведали распределением оружия и патронов. Пресненские рабочие создали мастерскую для изготовления оружия. В химической лаборатории на Прохоровской фабрике было налажено производство бомб и фугасов. У Большого Пресненского моста была воздвигнута почти шестиметровая баррикада. Мы укрепили на ней «классную доску», на которой было написано: «Смерть врагам! Да здравствует вооружённое восстание!»
Здесь, у Пресненского моста, у заставы, а также у «Горбатого моста», происходили самые ожесточённые сражения. Все попытки царских солдат и жандармов прорваться на Пресню были четны. Двести орудийных выстрелов было произведено по Пресне. Беспрерывно обстреливали и баррикады из винтовок, орудий, но ничто не могло сокрушить пресненскую твердыню».
Один из боевиков дружины Шмитовской фабрики Н. Н. Колесников:
«В декабрьские дни 1905 года я был начальником Шмитовской боевой дружины. Оружия не хватало, револьверы, да штыки, ну, с боем взятые винтовки в разных местах, самодельные бомбы. Ружья — одно на 15 человек.
И вот с таким оружием девять дней и ночей упорно сражались мы с царскими войсками, которые действовали против нас артиллерией. Особенно упорный бой был на Горбатом мосту».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Эти события происходят в Москве.
2) По итогу это восстание было подавлено правительственными войсками.
3) Это событие непосредственно подтолкнуло правительство к изданию Манифеста 17 октября.
4) Эти события вошли в историю под названием «третьеиюньский переворот».
5) В этом восстании участвовал Владимир Ленин.
6) В честь события частью которого было данное восстание была создана скульптура Ивана Шадра.
Ответ:
Установите соответствие между авторами и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Девочка с персиками
Б) Фильм «Александр Невский»
В) Храм Покрова в Филях
Г) Стихотворение «Жди меня»
1) Автор — Валентин Серов.
2) Памятник создан в стиле нарышкинского барокко.
3) Автор — Франческо Растрелли.
4) Автор — Сергей Эйзенштейн.
5) Автор — Александр Блок.
6) Автор — Константин Симонов.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Заполните пропуск в предложении (словами): «Битва, ходу которой посвящена марка, завершилась в тысяча девятьсот _____________________ году».
Ответ:
Назовите город, где произошло событие, ставшее поводом к этой войне.
Ответ:
Заполните пропуск. Ответ запишите словом. «Россия вышла из событий, показанных на схеме, в тысяча девятьсот _________ году».
Ответ:
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, напишите пропущенное название города
«Стремясь к более глубокому охвату русских войск со стороны Немана, германское командование направило удар своей 10-й армии в направлении Вильно — Минск. Под угрозой окружения 10-я русская армия была вынуждена оставить Вильно. Начавшимся вскоре контрнаступлением русских войск противник был отброшён в район озёр Свирь и Нарочь, а образовавшийся прорыв закрыт. В октябре 1915 года фронт стабилизировался и русские армии закрепились на рубеже: Рига — ________ — Барановичи — Дубно».
Ответ:
Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В этом же году, что и события показанные на схеме, Россия начала широкомасштабное наступление на Юго-Западном фронте.
2) В этом же году, что и события показанные на схеме, в эту войну вступила Болгария.
3) На схеме подписаны все государства-противники России в этой войне.
4) На этой схеме — все театры военных действий, в которых Россия принимала участие в этой войне.
5) В начале этой войны российские войска заняли Львов.
6) Годом позже этих событий в эту войну вступила Румыния.
Ответ:
Назовите век, когда происходят эти события. Назовите период русской истории, к которому относятся эти события. Назовите самозванца, о котором идёт речь.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какая сила, по мнению автора, поддерживает Скопина? Назовите любую причину поддержки «ложного царя», указанную автором в отношении группы, которую он называет «нашими». Укажите три характеристики, которые дает автор «ложному государю».
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каком году выпущена марка, если считать от года начала события, которому она посвящена? Используя изображение, приведите обоснование.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из памятников культуры был воздвигнут в течение десяти лет после окончания войны, эпизодом которой была военная кампания на марке из прошлого задания? Запишите цифру. Укажите, в каком городе расположен данный памятник культуры?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте отрывки из воспоминаний.
А) «До 15 ноября наша дивизия вела непрерывные бои, не допуская прорыва войск противника к Волоколамскому шоссе с юга. Командующий Западным фронтом приказал 16-й армии нанести удар во фланг и тыл волоколамской группировки противника. На подготовку отводилась всего одна ночь. Удар предполагалось нанести силами одной стрелковой, одной танковой, четырёх кавалерийских дивизий и одного курсантского полка. Нашей кавалерийской группе была поставлена задача во взаимодействии с 316-й стрелковой дивизией овладеть рядом населённых пунктов и в дальнейшем выйти на дорогу Волоколамск — Осташево. Но рано утром 4-я танковая группа противника неожиданно нанесла удары по центру и левому флангу армии, развивая наступление в направлениях Теряевой Слободы, Клина, Истры».
Б) Из донесения оперативного отдела штаба 2-й армии в штаб группы армий «Центр»: «Противник прорвал силами 1-го кавалерийского корпуса в составе трёх кавалерийских дивизий и одной пехотной дивизии линию фронта армии с направлением главного удара Новосиль, Орёл. За прорвавшимся противником идут новые силы. Противник, находящийся в районе южного и северного флангов армии, проявляет активность и не даёт возможности перебрасывать силы из этого далеко растянутого охранного расположения. 95-я пехотная дивизия потеряла целую треть уже до этого ослабленных боевых сил. Снежные заносы, нехватка боеприпасов, горючего, продовольствия и фуража, а также отсутствие опытного командования — всё это очень затрудняет организованный опытного командования отход этих дивизий».
Назовите битву, о которой речь. Укажите кодовое название стратегической наступательной операции немецких войск в ходе этой битвы. Что, по мнению автора одного из документов, затрудняло организованный отход немецких дивизий с занятых рубежей? Укажите одно суждение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
8 сентября 1380 г. состоялась Куликовская битва, в которой русское войско под командованием Дмитрия Донского одержало победу над войском Орды.
Укажите:
а) причину победы в Куликовской битве, связанную с расположением русских войск на поле битвы;
б) последствие Куликовской битвы для обороноспособности Московского княжества;
в) последствие Куликовской битвы для внутриполитического развития Орды.
Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).
а) _______________________________________________________________
б) _______________________________________________________________
в) _______________________________________________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «отруб».
Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «парад суверенитетов». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Запишите тезис о сходстве политики Владимира I и Ярослава Мудрого. Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два факта. При обосновании тезиса избегайте общих рассуждений.
Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ оформите в следующем виде.
Тезис: ____________________________________________________________
Обоснования тезиса:
1) _______________________________________________________________
2) _______________________________________________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Запишите тезис о различии культуры второй половины XII века и второй половины XIII веков. Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два факта. При обосновании тезиса избегайте общих рассуждений.
Ответ оформите в следующем виде.
Тезис: ____________________________________________________________
Обоснования тезиса:
1) _______________________________________________________________
2) _______________________________________________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В XVIII – XIX вв. на отношения между европейскими государствами большое влияние оказывали династические интересы. Монархи нередко действовали из соображений родства. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что династические интересы оказали влияние на внешнюю политику России в первой четверти XIX в. и на внешнюю политику Франции в первой четверти XVIII в.: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: ______________________________________________
Аргумент для Франции: _____________________________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
XVI−XVII века стали временем политической нестабильности для России и периодом борьбы за независимость Нидерландов. Докажите, что для этих стран это время было сопряжено с формированием и отстаиванием национальных государств.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _____________________________________________.
Аргумент для Нидерландов: _____________________________________________.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Смерть политического лидера в СССР (в 1950-х) и Китае (1980-х) повлияла на общественно-политический строй страны (в 1950-х для СССР и в 1980-х для Китая).
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для СССР: _____________________________________________.
Аргумент для Китая: _____________________________________________.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.