Вариант № 4725132

ЕГЭ по истории 12.04.2024. Досрочная волна. Дальний Восток

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЕ

А)  Учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства

Б)  Со­зда­ние Се­на­та

В)  Из­да­ние при­ка­за №227 «Ни шагу назад»

Г)  Вто­рой раз­дел Речи Поспо­ли­той

ГОД

1)  1795 г.

2)  1589 г.

3)  1721 г.

4)  1942 г.

5)  1793 г.

6)  1711 г.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

2

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1)  Сра­же­ние под Ма­ло­я­ро­слав­цем

2)  При­ход к вла­сти Лю­до­ви­ка XV

3)  Вве­де­ние уроч­ных лет


Ответ:

3
Тип 3 № 56476
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ

А)  Войны Руси и Ви­зан­ти­ии

Б)  Внеш­няя по­ли­ти­ка Ивана Гроз­но­го

В)  Внеш­няя по­ли­ти­ка РФ

Г)  Зим­няя война

СО­БЫ­ТИЯ

1)  под­пи­са­ние ОСВ-І

2)  битва под До­ро­сто­лом

3)  война с Тре­тьим Рей­хом

4)  при­со­еди­не­ние За­по­рож­ской об­ла­сти

5)  про­рыв линии Ман­нер­гей­ма

6)  Плюс­ское пе­ре­ми­рие со Шве­ци­ей

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

AБВГ

Ответ:

4

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Гео­гра­фи­че­ский объ­ектСо­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)Время, когда про­изо­шло со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)
Во­ро­неж________________(А)________________(Б)
________________(В)Об­ра­зо­ва­ние пра­ви­тель­ства Кол­ча­ка________________(Г)
Бу­ха­рест________________(Д)1810-⁠е
________________(Е)на­ше­ствие мон­го­лов1230-⁠е

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1)  Тор­жок

2)  1930-⁠е

3)  Стро­и­тель­ство га­лер­но­го флота

4)  Ру­мын­ская опе­ра­ция

5)  Омск

6)  1910-⁠е

7)  За­клю­че­ние мира с Осман­ской им­пе­ри­ей

8)  1690-⁠е

9)  Нов­го­род

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ

Ответ:

5
Тип 5 № 56478
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и лич­но­стя­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЕ

А)  Раз­ра­бот­ка Но­во­тор­го­во­го уста­ва

Б)  Сра­же­ние при Ку­нер­сдор­фе

В)  От­ме­на ре­крут­ской по­вин­но­сти

Г)  Во­дру­же­ние зна­ме­ни над рейхс­та­гом

ЛИЧ­НО­СТИ

1)  Алек­сей Ада­шев

2)  Ми­ха­ил Ско­бе­лев

3)   Дмит­рий Ми­лю­тин

4)  Афа­на­сий Ордин-⁠На­що­кин

5)  Ме­ли­тон Кан­та­рия

6)  Пётр Сал­ты­ков

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

6
Тип 6 № 56479
i

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний ра­бо­чих.

 

Член бо­е­вой дру­жи­ны И. М. Ка­сат­кин:

 

«Бо­е­вые дру­жи­ны, со­здан­ные на прес­нен­ских пред­при­я­ти­ях от­ли­ча­лись наи­боль­шей ор­га­ни­зо­ван­но­стью, ру­ко­во­ди­ли ими боль­ше­ви­ки. Здесь был со­здан штаб вос­ста­ния, на­чаль­ни­ком ко­то­ро­го Ко­ми­тет на­пра­вил боль­ше­ви­ка Лит­ви­на-Се­до­ва. Спе­ци­аль­ные груп­пы ве­да­ли рас­пре­де­ле­ни­ем ору­жия и па­тро­нов. Прес­нен­ские ра­бо­чие со­зда­ли ма­стер­скую для из­го­тов­ле­ния ору­жия. В хи­ми­че­ской ла­бо­ра­то­рии на Про­хо­ров­ской фаб­ри­ке было на­ла­же­но про­из­вод­ство бомб и фу­га­сов. У Боль­шо­го Прес­нен­ско­го моста была воз­двиг­ну­та почти ше­сти­мет­ро­вая бар­ри­ка­да. Мы укре­пи­ли на ней «класс­ную доску», на ко­то­рой было на­пи­са­но: «Смерть вра­гам! Да здрав­ству­ет во­оружённое вос­ста­ние!»

Здесь, у Прес­нен­ско­го моста, у за­ста­вы, а также у «Гор­ба­то­го моста», про­ис­хо­ди­ли самые оже­сточённые сра­же­ния. Все по­пыт­ки цар­ских сол­дат и жан­дар­мов про­рвать­ся на Прес­ню были четны. Две­сти ору­дий­ных вы­стре­лов было про­из­ве­де­но по Прес­не. Бес­пре­рыв­но об­стре­ли­ва­ли и бар­ри­ка­ды из вин­то­вок, ору­дий, но ничто не могло со­кру­шить прес­нен­скую твер­ды­ню».

Один из бо­е­ви­ков дру­жи­ны Шми­тов­ской фаб­ри­ки Н. Н. Ко­лес­ни­ков:

«В де­кабрь­ские дни 1905 года я был на­чаль­ни­ком Шми­тов­ской бо­е­вой дру­жи­ны. Ору­жия не хва­та­ло, ре­воль­ве­ры, да штыки, ну, с боем взя­тые вин­тов­ки в раз­ных ме­стах, са­мо­дель­ные бомбы. Ружья  — одно на 15 че­ло­век.

И вот с таким ору­жи­ем де­вять дней и ночей упор­но сра­жа­лись мы с цар­ски­ми вой­ска­ми, ко­то­рые дей­ство­ва­ли про­тив нас ар­тил­ле­ри­ей. Осо­бен­но упор­ный бой был на Гор­ба­том мосту».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  Эти со­бы­тия про­ис­хо­дят в Москве.

2)  По итогу это вос­ста­ние было по­дав­ле­но пра­ви­тель­ствен­ны­ми вой­ска­ми.

3)  Это со­бы­тие не­по­сред­ствен­но под­толк­ну­ло пра­ви­тель­ство к из­да­нию Ма­ни­фе­ста 17 ок­тяб­ря.

4)  Эти со­бы­тия вошли в ис­то­рию под на­зва­ни­ем «тре­тье­и­юнь­ский пе­ре­во­рот».

5)  В этом вос­ста­нии участ­во­вал Вла­ди­мир Ленин.

6)  В честь со­бы­тия ча­стью ко­то­ро­го было дан­ное вос­ста­ние была со­зда­на скульп­ту­ра Ивана Шадра.


Ответ:

7
Тип 7 № 56480
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ав­то­ра­ми и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

АВТОР

А)  Де­воч­ка с пер­си­ка­ми

Б)  Фильм «Алек­сандр Нев­ский»

В)  Храм По­кро­ва в Филях

Г)  Сти­хо­тво­ре­ние «Жди меня»

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  Автор  — Ва­лен­тин Серов.

2)  Па­мят­ник со­здан в стиле на­рыш­кин­ско­го ба­рок­ко.

3)  Автор  — Фран­че­ско Рас­трел­ли.

4)  Автор  — Сер­гей Эй­зен­штейн.

5)  Автор  — Алек­сандр Блок.

6)  Автор  — Кон­стан­тин Си­мо­нов.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

8
Тип 8 № 56481
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

За­пол­ни­те про­пуск в пред­ло­же­нии (сло­ва­ми): «Битва, ходу ко­то­рой по­свя­ще­на марка, за­вер­ши­лась в ты­ся­ча де­вять­сот _____________________ году».


Ответ:

9
Тип 9 № 56482
i
Развернуть

На­зо­ви­те город, где про­изо­шло со­бы­тие, став­шее по­во­дом к этой войне.


Ответ:

10
Тип 10 № 56483
i
Развернуть

За­пол­ни­те про­пуск. Ответ за­пи­ши­те сло­вом. «Рос­сия вышла из со­бы­тий, по­ка­зан­ных на схеме, в ты­ся­ча де­вять­сот _________ году».


Ответ:

11
Тип 11 № 56484
i
Развернуть

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, на­пи­ши­те про­пу­щен­ное на­зва­ние го­ро­да

 

«Стре­мясь к более глу­бо­ко­му охва­ту рус­ских войск со сто­ро­ны Не­ма­на, гер­ман­ское ко­ман­до­ва­ние на­пра­ви­ло удар своей 10-⁠й армии в на­прав­ле­нии Виль­но  — Минск. Под угро­зой окру­же­ния 10-⁠я рус­ская армия была вы­нуж­де­на оста­вить Виль­но. На­чав­шим­ся вско­ре контр­на­ступ­ле­ни­ем рус­ских войск про­тив­ник был от­брошён в район озёр Свирь и На­рочь, а об­ра­зо­вав­ший­ся про­рыв за­крыт. В ок­тяб­ре 1915 года фронт ста­би­ли­зи­ро­вал­ся и рус­ские армии за­кре­пи­лись на ру­бе­же: Рига  — ________  — Ба­ра­но­ви­чи  — Дубно».


Ответ:

12
Тип 12 № 56485
i
Развернуть

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  В этом же году, что и со­бы­тия по­ка­зан­ные на схеме, Рос­сия на­ча­ла ши­ро­ко­мас­штаб­ное на­ступ­ле­ние на Юго-⁠За­пад­ном фрон­те.

2)  В этом же году, что и со­бы­тия по­ка­зан­ные на схеме, в эту войну всту­пи­ла Бол­га­рия.

3)  На схеме под­пи­са­ны все го­су­дар­ства-⁠про­тив­ни­ки Рос­сии в этой войне.

4)  На этой схеме  — все те­ат­ры во­ен­ных дей­ствий, в ко­то­рых Рос­сия при­ни­ма­ла уча­стие в этой войне.

5)  В на­ча­ле этой войны рос­сий­ские вой­ска за­ня­ли Львов.

6)  Годом позже этих со­бы­тий в эту войну всту­пи­ла Ру­мы­ния.


Ответ:

13
Тип 13 № 56486
i
Развернуть

На­зо­ви­те век, когда про­ис­хо­дят эти со­бы­тия. На­зо­ви­те пе­ри­од рус­ской ис­то­рии, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся эти со­бы­тия. На­зо­ви­те са­мо­зван­ца, о ко­то­ром идёт речь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 14 № 56487
i
Развернуть

Какая сила, по мне­нию ав­то­ра, под­дер­жи­ва­ет Ско­пи­на? На­зо­ви­те любую при­чи­ну под­держ­ки «лож­но­го царя», ука­зан­ную ав­то­ром в от­но­ше­нии груп­пы, ко­то­рую он на­зы­ва­ет «на­ши­ми». Ука­жи­те три ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые дает автор «лож­но­му го­су­да­рю».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 56488
i
Развернуть

В каком году вы­пу­ще­на марка, если счи­тать от года на­ча­ла со­бы­тия, ко­то­ро­му она по­свя­ще­на? Ис­поль­зуя изоб­ра­же­ние, при­ве­ди­те обос­но­ва­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 56489
i
Развернуть

Какой из па­мят­ни­ков куль­ту­ры был воз­двиг­нут в те­че­ние де­ся­ти лет после окон­ча­ния войны, эпи­зо­дом ко­то­рой была во­ен­ная кам­па­ния на марке из про­шло­го за­да­ния? За­пи­ши­те цифру. Ука­жи­те, в каком го­ро­де рас­по­ло­жен дан­ный па­мят­ник куль­ту­ры?

1)

2)

3)

4)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 17 № 56490
i

Про­чи­тай­те от­рыв­ки из вос­по­ми­на­ний.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А)  «До 15 но­яб­ря наша ди­ви­зия вела не­пре­рыв­ные бои, не до­пус­кая про­ры­ва войск про­тив­ни­ка к Во­ло­ко­лам­ско­му шоссе с юга. Ко­ман­ду­ю­щий За­пад­ным фрон­том при­ка­зал 16-⁠й армии на­не­сти удар во фланг и тыл во­ло­ко­лам­ской груп­пи­ров­ки про­тив­ни­ка. На под­го­тов­ку от­во­ди­лась всего одна ночь. Удар пред­по­ла­га­лось на­не­сти си­ла­ми одной стрел­ко­вой, одной тан­ко­вой, четырёх ка­ва­ле­рий­ских ди­ви­зий и од­но­го кур­сант­ско­го полка. Нашей ка­ва­ле­рий­ской груп­пе была по­став­ле­на за­да­ча во вза­и­мо­дей­ствии с 316-⁠й стрел­ко­вой ди­ви­зи­ей овла­деть рядом населённых пунк­тов и в даль­ней­шем выйти на до­ро­гу Во­ло­ко­ламск  — Оста­ше­во. Но рано утром 4-⁠я тан­ко­вая груп­па про­тив­ни­ка не­ожи­дан­но на­нес­ла удары по цен­тру и ле­во­му флан­гу армии, раз­ви­вая на­ступ­ле­ние в на­прав­ле­ни­ях Те­ря­е­вой Сло­бо­ды, Клина, Истры».

 

Б)  Из до­не­се­ния опе­ра­тив­но­го от­де­ла штаба 2-⁠й армии в штаб груп­пы армий «Центр»: «Про­тив­ник про­рвал си­ла­ми 1-⁠го ка­ва­ле­рий­ско­го кор­пу­са в со­ста­ве трёх ка­ва­ле­рий­ских ди­ви­зий и одной пе­хот­ной ди­ви­зии линию фрон­та армии с на­прав­ле­ни­ем глав­но­го удара Но­во­силь, Орёл. За про­рвав­шим­ся про­тив­ни­ком идут новые силы. Про­тив­ник, на­хо­дя­щий­ся в рай­о­не юж­но­го и се­вер­но­го флан­гов армии, про­яв­ля­ет ак­тив­ность и не даёт воз­мож­но­сти пе­ре­бра­сы­вать силы из этого да­ле­ко рас­тя­ну­то­го охран­но­го рас­по­ло­же­ния. 95-⁠я пе­хот­ная ди­ви­зия по­те­ря­ла целую треть уже до этого ослаб­лен­ных бо­е­вых сил. Снеж­ные за­но­сы, не­хват­ка бо­е­при­па­сов, го­рю­че­го, про­до­воль­ствия и фу­ра­жа, а также от­сут­ствие опыт­но­го ко­ман­до­ва­ния  — всё это очень за­труд­ня­ет ор­га­ни­зо­ван­ный опыт­но­го ко­ман­до­ва­ния отход этих ди­ви­зий».

 

На­зо­ви­те битву, о ко­то­рой речь. Ука­жи­те ко­до­вое на­зва­ние стра­те­ги­че­ской на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции не­мец­ких войск в ходе этой битвы. Что, по мне­нию ав­то­ра од­но­го из до­ку­мен­тов, за­труд­ня­ло ор­га­ни­зо­ван­ный отход не­мец­ких ди­ви­зий с за­ня­тых ру­бе­жей? Ука­жи­те одно суж­де­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 18 № 56491
i

8 сен­тяб­ря 1380 г. со­сто­я­лась Ку­ли­ков­ская битва, в ко­то­рой рус­ское вой­ско под ко­ман­до­ва­ни­ем Дмит­рия Дон­ско­го одер­жа­ло по­бе­ду над вой­ском Орды.

Ука­жи­те:

а)  при­чи­ну по­бе­ды в Ку­ли­ков­ской битве, свя­зан­ную с рас­по­ло­же­ни­ем рус­ских войск на поле битвы;

б)  по­след­ствие Ку­ли­ков­ской битвы для обо­ро­но­спо­соб­но­сти Мос­ков­ско­го кня­же­ства;

в)  по­след­ствие Ку­ли­ков­ской битвы для внут­ри­по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Орды.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде (обя­за­тель­но со­блю­дай­те по­ря­док за­пол­не­ния пунк­тов от­ве­та).

а)  _______________________________________________________________

б)  _______________________________________________________________

в)  _______________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 19 № 56492
i

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии Рос­сии, рас­крой­те смысл по­ня­тия «отруб».

При­ве­ди­те один ис­то­ри­че­ский факт, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щий дан­ное по­ня­тие при­ме­ни­тель­но к ис­то­рии Рос­сии. При­ведённый факт не дол­жен со­дер­жать­ся в дан­ном Вами опре­де­ле­нии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии Рос­сии, рас­крой­те смысл по­ня­тия «парад су­ве­ре­ни­те­тов». При­ве­ди­те один ис­то­ри­че­ский факт, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щий дан­ное по­ня­тие при­ме­ни­тель­но к ис­то­рии Рос­сии. При­ведённый факт не дол­жен со­дер­жать­ся в дан­ном Вами опре­де­ле­нии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 20 № 56493
i

За­пи­ши­те тезис о сход­стве по­ли­ти­ки Вла­ди­ми­ра I и Яро­сла­ва Муд­ро­го. При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два факта. При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те общих рас­суж­де­ний.

При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов). При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те рас­суж­де­ний об­ще­го ха­рак­те­ра.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде.

Тезис: ____________________________________________________________

Обос­но­ва­ния те­зи­са:

1)  _______________________________________________________________

2)  _______________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 20 № 56496
i

За­пи­ши­те тезис о раз­ли­чии куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XII века и вто­рой по­ло­ви­ны XIII веков. При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два факта. При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те общих рас­суж­де­ний.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде.

Тезис: ____________________________________________________________

Обос­но­ва­ния те­зи­са:

1)  _______________________________________________________________

2)  _______________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 21 № 56494
i

В XVIII – XIX вв. на от­но­ше­ния между ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми боль­шое вли­я­ние ока­зы­ва­ли ди­на­сти­че­ские ин­те­ре­сы. Мо­нар­хи не­ред­ко дей­ство­ва­ли из со­об­ра­же­ний род­ства. Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние точки зре­ния, что ди­на­сти­че­ские ин­те­ре­сы ока­за­ли вли­я­ние на внеш­нюю по­ли­ти­ку Рос­сии в пер­вой чет­вер­ти XIX в. и на внеш­нюю по­ли­ти­ку Фран­ции в пер­вой чет­вер­ти XVIII в.: один ар­гу­мент для Рос­сии и один для Фран­ции. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для Рос­сии:  ______________________________________________

Ар­гу­мент для Фран­ции:  _____________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 21 № 56497
i

XVI−XVII века стали вре­ме­нем по­ли­ти­че­ской не­ста­биль­но­сти для Рос­сии и пе­ри­о­дом борь­бы за не­за­ви­си­мость Ни­дер­лан­дов. До­ка­жи­те, что для этих стран это время было со­пря­же­но с фор­ми­ро­ва­ни­ем и от­ста­и­ва­ни­ем на­ци­о­наль­ных го­су­дарств.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для Рос­сии: _____________________________________________.

Ар­гу­мент для Ни­дер­лан­дов: _____________________________________________.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25

Смерть по­ли­ти­че­ско­го ли­де­ра в СССР (в 1950-х) и Китае (1980-х) по­вли­я­ла на об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ский строй стра­ны (в 1950-х для СССР и в 1980-х для Китая).

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для СССР: _____________________________________________.

Ар­гу­мент для Китая: _____________________________________________.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.