Вариант № 125866

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 4305
i

«Вечу и ко­ло­ко­лу в от­чи­не нашей Нов­го­ро­де не быти»,  — так за­явил, от­прав­ля­ясь в поход на Нов­го­род,

 

1)  Иван III

2)  Ва­си­лий II

3)  Ва­си­лий III

4)  Иван IV


Ответ:

2
Тип Д1 № 4306
i

Какой го­су­дар­ствен­ный орган с конца XV в. стал по­сто­ян­ным за­ко­но­со­ве­ща­тель­ным ор­га­ном при го­су­да­ре?

 

1)  Бо­яр­ская дума

2)  при­каз Тай­ных дел

3)  Зем­ский собор

4)  Из­бран­ная рада


Ответ:

3
Тип Д2 № 4307
i

Одной из не­по­сред­ствен­ных при­чин уси­ле­ния за­пад­но­го вли­я­ния на рус­скую куль­ту­ру в XVII в. яв­ля­ет­ся

 

1)  пре­об­ла­да­ние ино­стран­цев на выс­ших го­су­дар­ствен­ных долж­но­стях

2)  за­клю­че­ние унии между ка­то­ли­че­ской цер­ко­вью и Рус­ской Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью

3)  за­во­е­ва­ние вы­хо­да в Бал­тий­ское море

4)  при­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны и Киева к Рос­сии


Ответ:

4
Тип Д3 № 4308
i

Как на­зы­вал­ся ле­то­пис­ный свод, став­ший ос­нов­ным ис­точ­ни­ком изу­че­ния ис­то­рии Древ­ней Руси?

 

1)  Рус­ская Прав­да

2)  «Слово о полку Иго­ре­ве»

3)  «По­весть вре­мен­ных лет»

4)  «Апо­стол»


Ответ:

5
Тип Д4 № 4309
i

Про­чти­те от­ры­вок из ра­бо­ты ис­то­ри­ка и на­зо­ви­те царя, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Бояре от­пра­ви­лись к царю. Свояк царя Иван Ми­хай­ло­вич Во­ро­тын­ский ска­зал ему: "Вся земля бьёт тебе челом; оставь своё го­су­дар­ство ради меж­ду­усоб­ной брани, затем, что тебя не любят и слу­жить тебе не хотят". Царю ни­че­го не оста­ва­лось, как по­ви­но­вать­ся. Он по­ло­жил свой цар­ский посох и пе­ре­ехал из цар­ских палат в свой кня­жий дом.

Вер­хов­ное прав­ле­ние на время пе­ре­шло к бо­яр­ско­му со­ве­ту под пред­се­да­тель­ством князя Фёдора Мсти­слав­ско­го».

 

1)  Ми­ха­ил Ро­ма­нов

2)  Борис Го­ду­нов

3)  Ва­си­лий Шуй­ский

4)  Иван IV


Ответ:

6
Тип Д5 № 4310
i

Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к ито­гам пре­об­ра­зо­ва­ний пер­вой чет­вер­ти XVIII в.?

 

1.  Со­зда­ние пол­ков «но­во­го строя»

2.  Со­зда­ние стре­лец­ко­го вой­ска

3.  Вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти

4.  Со­зда­ние ре­гу­ляр­ной армии


Ответ:

7
Тип Д6 № 4311
i

Го­су­дар­ствен­ная де­я­тель­ность М. М. Спе­ран­ско­го, Н. Н. Но­во­силь­це­ва, А .А. Арак­че­е­ва от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию

 

1)  Петра I

2)  Ека­те­ри­ны II

3)  Алек­сандра I

4)  Ни­ко­лая II


Ответ:

8
Тип Д7 № 4312
i

Что было одной из при­чин от­ступ­ле­ния рус­ской армии в на­ча­ле Оте­че­ствен­ной войны 1812 г.?

 

1.  Отход на за­ра­нее под­го­тов­лен­ные по­зи­ции в рай­о­не Смо­лен­ска

2.  Не­об­хо­ди­мость объ­еди­не­ния сил 1-й и 2-й рус­ских армий

3.  Ожи­да­ние под­держ­ки войск ан­ти­фран­цуз­ской ко­а­ли­ции

4.  От­сут­ствие бо­е­при­па­сов у рус­ской армии


Ответ:

9
Тип Д8 № 4313
i

Про­чти­те от­ры­вок из «Ги­сто­рии Свей­ской войны» Петра I и ука­жи­те, где про­ис­хо­ди­ло сра­же­ние, о ко­то­ром идёт речь.

 

«И тако шведы над нашим вой­ском вик­то­рию по­лу­чи­ли, что есть бес­спор­но: но над­ле­жит ра­зу­меть, над каким вой­ском оную учи­ни­ли? Ибо толь­ко один ста­рый полк ле­фор­тов­ский был; два полка гвар­дии толь­ко были на двух ата­ках у Азова, а по­ле­вых боёв, а наи­па­че с ре­гу­ляр­ны­ми вой­ска­ми, ни­ко­гда не ви­да­ли».

 

1.  Под Нар­вой

2.  У де­рев­ни Лес­ной

3.  Под Пол­та­вой

4.  У мыса Ган­гут


Ответ:

10
Тип Д9 № 4314
i

Какое из на­зван­ных со­бы­тий счи­та­ет­ся окон­ча­ни­ем ре­во­лю­ции 1905-1907 гг.?

 

1.  Ро­спуск II Го­су­дар­ствен­ной думы

2.  Кро­ва­вое вос­кре­се­нье

3.  Лен­ский рас­стрел

4.  Воз­ник­но­ве­ние двое­вла­стия


Ответ:

11
Тип Д10 № 4315
i

Что яви­лось след­стви­ем об­ра­зо­ва­ния и уси­ле­ния Гер­ман­ской им­пе­рии во вто­рой по­ло­ви­не XIX в.?

 

1)  Крым­ская война

2)  при­со­еди­не­ние Поль­ши к Рос­сии

3)  по­ли­ти­че­ское сбли­же­ние Рос­сии и Фран­ции

4)  со­зда­ние Свя­щен­но­го союза


Ответ:

12
Тип Д11 № 4316
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те на­зва­ние пар­тии, це­ле­вые уста­нов­ки ко­то­рой он от­ра­жа­ет.

 

«За­ме­нив част­ную соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства и об­ра­ще­ния об­ще­ствен­ною и введя пла­но­мер­ную ор­га­ни­за­цию об­ще­ствен­но-про­из­во­ди­тель­но­го про­цес­са для обес­пе­че­ния бла­го­со­сто­я­ния и все­сто­рон­не­го раз­ви­тия всех чле­нов об­ще­ства, со­ци­аль­ная ре­во­лю­ция про­ле­та­ри­а­та уни­что­жит де­ле­ние об­ще­ства на клас­сы и тем осво­бо­дит всё угнетённое че­ло­ве­че­ство, так как по­ло­жит конец всем видам экс­плу­а­та­ции одной части об­ще­ства дру­гою.

Не­об­хо­ди­мое усло­вие этой со­ци­аль­ной ре­во­лю­ции со­став­ля­ет дик­та­ту­ра про­ле­та­ри­а­та, т. е. за­во­е­ва­ние про­ле­та­ри­а­том такой по­ли­ти­че­ской вла­сти, ко­то­рая поз­во­лит ему по­да­вить вся­кое со­про­тив­ле­ние экс­плу­а­та­то­ров...»

 

1)  эсеры

2)  со­ци­ал-де­мо­кра­ты

3)  ка­де­ты

4)  ок­тяб­ри­сты


Ответ:

13
Тип Д12 № 4317
i

Ис­поль­зо­ва­ние же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та для пе­ре­воз­ки пас­са­жи­ров на­ча­лось в Рос­сии с от­кры­ти­ем же­лез­ной до­ро­ги между

 

1)  Моск­вой и Пе­тер­бур­гом

2)  Моск­вой и Тве­рью

3)  Пе­тер­бур­гом и Цар­ским Селом

4)  Пе­тер­бур­гом и Нов­го­ро­дом


Ответ:

14
Тип Д13 № 4318
i

Обя­за­тель­ная сдача кре­стья­на­ми го­су­дар­ству сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции по­лу­чи­ла в годы Граж­дан­ской войны в Со­вет­ской Рос­сии на­зва­ние

 

1)  кон­цес­сия

2)  по­до­ход­ный налог

3)  прод­на­лог

4)  прод­развёрстка


Ответ:

15
Тип Д14 № 4319
i

Что яви­лось след­стви­ем мо­дер­ни­за­ции, про­ис­хо­див­шей в СССР в 1930-х гг.?

 

1.  До­сти­же­ние уров­ня жизни на­се­ле­ния, пре­вос­хо­дя­ще­го уро­вень жизни в за­пад­но­ев­ро­пей­ских стра­нах

2.  Мас­со­вый отток на­се­ле­ния из го­ро­да в де­рев­ню

3.  Дву­крат­ное пре­об­ла­да­ние го­род­ско­го на­се­ле­ния над сель­ским

4.  До­сти­же­ние со­ци­аль­ной од­но­род­но­сти сель­ско­го на­се­ле­ния


Ответ:

16
Тип Д16 № 4320
i

На какой из меж­ду­на­род­ных кон­фе­рен­ций, со­сто­яв­ших­ся в ходе Вто­рой ми­ро­вой войны, одним из ос­нов­ных во­про­сов яв­лял­ся во­прос об от­кры­тии Вто­ро­го фрон­та в За­пад­ной Ев­ро­пе?

 

1)  Сан-Фран­цис­ская кон­фе­рен­ция

2)  Потс­дам­ская кон­фе­рен­ция

3)  Те­ге­ран­ская кон­фе­рен­ция

4)  Ял­тин­ская кон­фе­рен­ция


Ответ:

17
Тип Д19 № 4321
i

Про­чти­те от­ры­вок из днев­ни­ка на­чаль­ни­ка Ген­шта­ба су­хо­пут­ных войск Гер­ма­нии и ука­жи­те, когда про­ис­хо­ди­ли опи­сан­ные со­бы­тия.

 

«Об­ста­нов­ка не­яс­ная. Про­тив­ник стя­ги­ва­ет силы про­тив на­сту­па­ю­ще­го крыла груп­пы армий "Центр" в район се­ве­ро-за­пад­нее Моск­вы. Хотя это и не круп­ные со­еди­не­ния, а мел­кие груп­пы, но они не­пре­рыв­но при­бы­ва­ют на фронт и со­зда­ют всё новые пре­пят­ствия на пути наших устав­ших войск. Перед фрон­том со­еди­не­ний, на­сту­па­ю­щих на канал Москва - Волга, про­тив­ник мед­лен­но от­хо­дит, ведя упор­ные арьер­гард­ные бои».

 

1.  В ав­гу­сте 1941 г.

2.  В но­яб­ре 1941 г.

3.  В мае 1942 г.

4.  В июле 1942 г.


Ответ:

18
Тип Д18 № 4322
i

Что было ха­рак­тер­но для раз­ви­тия со­вет­ской эко­но­ми­ки в 1945-1953 гг.?

 

1.  Пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие лёгкой про­мыш­лен­но­сти

2.  Круп­ные ка­пи­та­ло­вло­же­ния в тяжёлую про­мыш­лен­ность

3.  Де­цен­тра­ли­за­ция управ­ле­ния хо­зяй­ством

4.  Про­ве­де­ние эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы в сель­ском хо­зяй­стве


Ответ:

19
Тип Д17 № 4323
i

Что яви­лось одним из по­след­ствий вы­ступ­ле­ния Го­су­дар­ствен­но­го ко­ми­те­та по чрез­вы­чай­но­му по­ло­же­нию в 1991 г.?

 

1.  Срыв под­пи­са­ния но­во­го Со­юз­но­го до­го­во­ра

2.  От­ме­на ста­тьи 6 Кон­сти­ту­ции СССР

3.  Из­бра­ние Пре­зи­ден­том РСФСР Б. Н. Ель­ци­на

4.  На­ча­ло «па­ра­да су­ве­ре­ни­те­тов»


Ответ:

20
Тип Д20 № 4324
i

Какое про­из­ве­де­ние было со­зда­но в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны?

 

1)  Седь­мая сим­фо­ния Д. Д. Шо­ста­ко­ви­ча

2)  скульп­ту­ра «Ра­бо­чий и кол­хоз­ни­ца» В. И. Му­хи­ной

3)  ки­но­фильм «Бро­не­но­сец "Потёмкин"» С. М. Эй­зен­штей­на

4)  опера «Ве­ли­кая друж­ба» В. И. Му­ра­де­ли


Ответ:

21
Тип Д21 № 4325
i

Какая из быв­ших со­вет­ских рес­пуб­лик в пе­ри­од 1992-2011 гг. стала чле­ном НАТО?

 

1)  Мол­да­вия

2)  Ка­зах­стан

3)  Азер­бай­джан

4)  Лат­вия


Ответ:

22
Тип Д1 № 4326
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1.  Учре­жде­ние ин­сти­ту­та зем­ских на­чаль­ни­ков

2.  Уста­нов­ле­ние уро­ков и по­го­стов

3.  Созыв пер­во­го Зем­ско­го со­бо­ра

4.  Пол­ная от­ме­на мест­ни­че­ства

5.  При­ня­тие указа о еди­но­на­сле­дии


Ответ:

23
Тип Д7 № 4327
i

Де­я­тель­ность каких трёх лич­но­стей из пе­ре­чис­лен­ных от­но­сит­ся к XVIII в.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Иван Бо­лот­ни­ков

2)  Бог­дан Хмель­ниц­кий

3)  Сте­пан Разин

4)  Иван Шу­ва­лов

5)  Еме­льян Пугачёв

6)  Гри­го­рий Потёмкин


Ответ:

24
Тип 3 № 4328
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми во­е­на­чаль­ни­ков и их де­я­тель­но­стью в пе­ри­од Граж­дан­ской войны: к каж­до­му по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

ВО­Е­НА­ЧАЛЬ­НИ­КИ

A)  С. М. Будённый

Б)  А. В. Кол­чак

В)  Н. Н. Юде­нич

Г)  М. Н. Ту­ха­чев­ский

ИХ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

1)  ко­ман­ду­ю­щий вой­ска­ми белых, на­сту­пав­ши­ми на Пет­ро­град

2)  ко­ман­ду­ю­щий Пер­вой кон­ной ар­ми­ей крас­ных

3)  ад­ми­рал, ру­ко­во­ди­тель белых, при­няв­ший титул Вер­хов­ный пра­ви­тель Рос­сии

4)  ко­ман­ду­ю­щий вой­ска­ми За­пад­но­го фрон­та, на­сту­пав­ши­ми на Вар­ша­ву в ходе со­вет­ско-поль­ской войны

5)  ру­ко­во­ди­тель анар­хист­ской армии на Укра­и­не

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

25
Тип Д3 № 4329
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, свя­за­ны с со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской ис­то­ри­ей по­ре­фор­мен­ной Рос­сии вто­рой по­ло­ви­ны XIX в.

 

1)  из­доль­щи­на;

2)  вин­ная мо­но­по­лия;

3)  отруб;

4)  «же­лез­но­до­рож­ный бум»;

5)  фаб­рич­ное за­ко­но­да­тель­ство;

6)  вы­куп­ные пла­те­жи.

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, от­но­ся­ще­го­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

26
Тип Д4 № 4330
i

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние.

 

В целях со­зда­ния союза ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­тив Осман­ской им­пе­рии в Ев­ро­пу было на­прав­ле­но _______________ во главе с Ф. Я. Ле­фор­том, Ф. А. Го­ло­ви­ным, П. Б. Воз­ни­цы­ным.


Ответ:

27
Тип Д11 № 4331
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Го­су­дар­ствоГод уста­нов­ле­ния ди­пло­ма­ти­че­ских от­но­ше­ний с СССР (РСФСР)Ру­ко­во­ди­тель в СССР (РСФСР)
ФРГ(А)(Б)
(В) 1933 г.И. В. Ста­лин
КНДР(Г)(Д)
(Е) 1921 г. В. И. Ленин

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1)  1955 г.

2)  Аф­га­ни­стан

3)  1948 г.

4)  1979 г.

5)  Из­ра­иль

6)  США

7)  Н. С. Хрущёв

8)  Л. И. Бреж­нев

9)  И. В. Ста­лин

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

28
Тип 6 № 4332
i

Про­чти­те от­ры­вок из тек­ста мир­но­го до­го­во­ра.

 

«Ста­тья I. Со дня раз­ме­на ра­ти­фи­ка­ций на­сто­я­ще­го трак­та­та быть на веч­ные вре­ме­на миру и дру­же­ству между его ве­ли­че­ством им­пе­ра­то­ром все­рос­сий­ским  — с одной, и его ве­ли­че­ством им­пе­ра­то­ром фран­цу­зов, её ве­ли­че­ством ко­ро­ле­вою Со­единённого Ко­ро­лев­ства Ве­ли­ко­бри­та­нии и Ир­лан­дии, его ве­ли­че­ством ко­ро­лем сар­дин­ским и его им­пе­ра­тор­ским ве­ли­че­ством сул­та­ном, с дру­гой сто­ро­ны, между их на­след­ни­ка­ми и пре­ем­ни­ка­ми, го­су­дар­ства­ми и под­дан­ны­ми.

 

Ста­тья II. Его ве­ли­че­ство им­пе­ра­тор все­рос­сий­ский обя­зу­ет­ся воз­вра­тить его ве­ли­че­ству сул­та­ну город Каре с ци­та­де­лью оного, а равно и про­чие части От­то­ман­ских вла­де­ний, за­ни­ма­е­мые рос­сий­ски­ми вой­ска­ми.

 

Ста­тья III. Их ве­ли­че­ства им­пе­ра­тор фран­цу­зов, ко­ро­ле­ва Со­единённого Ко­ро­лев­ства Ве­ли­ко­бри­та­нии и Ир­лан­дии, ко­роль сар­дин­ский и сул­тан обя­зу­ют­ся воз­вра­тить его ве­ли­че­ству им­пе­ра­то­ру все­рос­сий­ско­му го­ро­да и порты: Се­ва­сто­поль, Ба­ла­кла­ву, Камыш, Ев­па­то­рию, Керчь, Ени­ка­ле, Кин­бурн, а равно и все про­чие места, за­ни­ма­е­мые со­юз­ны­ми вой­ска­ми...

 

Ста­тья IV. Чёрное море объ­яв­ля­ет­ся ней­траль­ным: от­кры­тый для тор­го­во­го мо­ре­пла­ва­ния всех на­ро­дов вход в порты и воды оного фор­маль­но и на­все­гда вос­пре­ща­ет­ся во­ен­ным судам как при­бреж­ных, так и всех про­чих дер­жав...»

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Ней­траль­ный режим Чёрного моря, о ко­то­ром го­во­рит­ся в до­ку­мен­те, Рос­сия со­блю­да­ла при­мер­но 15 лет.

2)  В ка­че­стве им­пе­ра­то­ра все­рос­сий­ско­го в до­ку­мен­те упо­ми­на­ет­ся Алек­сандр III.

3)  Им­пе­ра­то­ром фран­цу­зов, упо­ми­на­е­мым в от­рыв­ке, был На­по­ле­он III.

4)  Под­пи­са­ние до­го­во­ра, от­ры­вок из ко­то­ро­го при­во­дит­ся, про­изо­шло в Па­ри­же.

5)  Участ­ни­ка­ми войны, ко­то­рую за­вер­шил дан­ный до­го­вор, были Ф. Ф. Уша­ков и Г. А. Спи­ри­дов.

6)  Война, ко­то­рую за­вер­шил дан­ный мир­ный до­го­вор, за­кон­чи­лась по­бе­дой Рос­сии.


Ответ:

29
Тип 9 № 4333
i

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

В каком веке про­ис­хо­ди­ли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме? Ответ за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

30
Тип 10 № 4334
i

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

На­зо­ви­те князя, со­вер­шив­ше­го по­хо­ды, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми.


Ответ:

31
Тип Д15 № 4335
i

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Ука­жи­те на­зва­ние сто­ли­цы го­су­дар­ства, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «1».


Ответ:

32
Тип 12 № 4336
i

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к ис­то­ри­че­ской си­ту­а­ции, обо­зна­чен­ной на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те не­сколь­ко суж­де­ний из шести пред­ло­жен­ных.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Все по­хо­ды во­е­на­чаль­ни­ка, обо­зна­чен­ные на схеме, были удач­ны­ми для него.

2)  Во­е­на­чаль­ник, по­хо­ды ко­то­ро­го обо­зна­че­ны на схеме, вёл первую в ис­то­рии Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства войну с Ви­зан­ти­ей.

3)  Во­е­на­чаль­ник, по­хо­ды ко­то­ро­го обо­зна­че­ны на схеме, погиб во время воз­вра­ще­ния с оче­ред­ной войны.

4)  В ходе по­хо­дов, обо­зна­чен­ных на схеме, был раз­гром­лен Ха­зар­ский ка­га­нат.

5)  На схеме ука­за­но на­зва­ние на­ро­да, в бою с пред­ста­ви­те­ля­ми ко­то­ро­го погиб во­е­на­чаль­ник, чьи по­хо­ды обо­зна­че­ны на схеме.

6)  Со­глас­но ле­то­пи­си во­е­на­чаль­ник, ру­ко­во­див­ший по­хо­да­ми, обо­зна­чен­ны­ми на схеме, при­нял хри­сти­ан­ство.


Ответ:

33
Тип Д18 № 4337
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Какие суж­де­ния, свя­зан­ные с изоб­ра­же­ни­ем, ко­то­рое Вы ви­ди­те, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Война, в па­мять о ко­то­рой уста­нов­лен изоб­ражённый обе­лиск, спо­соб­ство­ва­ла ста­би­ли­за­ции внут­ри­по­ли­ти­че­ской об­ста­нов­ки в Рос­сии.

2)  След­стви­ем войны, в па­мять о ко­то­рой уста­нов­лен изоб­ражённый обе­лиск, была утра­та Рос­си­ей всего ост­ро­ва Са­ха­лин.

3)  Сто­рон­ни­ком раз­вя­зы­ва­ния дан­ной войны был С. Ю. Витте.

4)  В на­ча­ле войны, в па­мять о ко­то­рой уста­нов­лен изоб­ражённый обе­лиск, вра­же­ские ко­раб­ли по­пы­та­лись за­хва­тить рус­ский крей­сер и ка­но­нер­скую лодку в ко­рей­ском порту Че­муль­по.

5)  Участ­ни­ка­ми войны, в па­мять о ко­то­рой уста­нов­лен изоб­ражённый обе­лиск, были Р. И. Кон­дра­тен­ко и С. О. Ма­ка­ров.


Ответ:

34
Тип Д19 № 4338
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Кто из пред­став­лен­ных ниже рус­ских по­этов был со­вре­мен­ни­ком войны, в па­мять о ко­то­рой уста­нов­лен изоб­ражённый обе­лиск? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой он ука­зан.

 


Ответ:

35
Тип 13 № 4339
i
Развернуть

На­зо­ви­те им­пе­ра­то­ра, ко­то­ро­му ад­ре­со­ва­но дан­ное об­ра­ще­ние. Ука­жи­те годы его прав­ле­ния. На­зо­ви­те на­прав­ле­ние в об­ще­ствен­ном дви­же­нии, взгля­ды пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го от­ра­же­ны в об­ра­ще­нии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип 14 № 4340
i
Развернуть

Каким, с точки зре­ния ав­то­ра, долж­но быть ос­нов­ное на­прав­ле­ние де­я­тель­но­сти им­пе­ра­то­ра в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния? Какое ка­че­ство ха­рак­те­ра дей­ству­ю­ще­го им­пе­ра­то­ра вы­де­ля­ет автор? Как автор опре­де­ля­ет от­но­ше­ние об­ще­ства к су­ще­ству­ю­ще­му пра­ви­тель­ству?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д22 C2 № 4341
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние участ­ни­ков об­ще­ствен­но­го дви­же­ния, воз­ник­ше­го в годы прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра, к ко­то­ро­му ад­ре­со­ва­но дан­ное об­ра­ще­ние, но от­но­ся­ще­го­ся к на­прав­ле­нию, про­ти­во­по­лож­но­му тому, к ко­то­ро­му при­над­ле­жал автор дан­но­го об­ра­ще­ния. На­зо­ви­те любые два тре­бо­ва­ния, вы­дви­гав­ши­е­ся ими.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

38
Тип Д23 C3 № 4342
i

В конце 1950-х гг. Н. С. Хрущёв до­бил­ся мак­си­маль­но­го укреп­ле­ния своих по­зи­ций в по­ли­ти­че­ском ру­ко­вод­стве СССР.

 

Ука­жи­те не менее трёх внут­ри­по­ли­ти­че­ских со­бы­тий (яв­ле­ний), спо­соб­ство­вав­ших укреп­ле­нию по­зи­ций Н. С. Хрущёва в по­ли­ти­че­ском ру­ко­вод­стве СССР.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

39
Тип Д24 C4 № 4343
i

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Пе­ре­ход к фе­о­даль­ной раз­дроб­лен­но­сти во вто­рой чет­вер­ти XII в. можно счи­тать про­грес­сом в раз­ви­тии сред­не­ве­ко­вой Руси, её рас­цве­том».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

40
Тип Д C6 № 4344
i

Ниже на­зва­ны че­ты­ре ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

1)  Яро­слав Муд­рый;

2)  С. Ю. Витте;

3)  Ма­хат­ма Ганди;

4)  М. С. Гор­бачёв.

 

Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те не менее двух на­прав­ле­ний его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку. Ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти по каж­до­му из на­зван­ных на­прав­ле­ний.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.