Заголовок: ЕГЭ по истории 05.06.2023. Основная волна. Вариант 3
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — история
Вариант № 4487873

ЕГЭ по истории 05.06.2023. Основная волна. Вариант 3

1.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ

А)  На­ча­ло Ли­вон­ской войны

Б)  со­зда­ние СЭВ

В)  Портс­мут­ский мир

Г)  Осво­бож­де­ние Киева от не­мец­ких войск

ГОДЫ

1)  1941 г.

2)  1905 г.

3)  1630 г.

4)  1558 г.

5)  1949 г.

6)  1943 г.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ
2.  
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  при­со­еди­не­ние к Рос­сии Аст­ра­хан­ско­го хан­ства

2)  при­ня­тие де­кла­ра­ции о не­за­ви­си­мо­сти США

3)  на­ча­ло про­ве­де­ния по­ли­ти­ки во­ен­но­го ком­му­низ­ма

3.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)

А)  дви­же­ние на­род­ни­ков

Б)  объ­еди­не­ние рус­ских зе­мель во­круг Моск­вы

В)  стро­и­тель­ство Но­во­и­е­ру­са­лим­ско­го мо­на­сты­ря

Г)  Хо­лод­ная война

ФАКТЫ

1)  Битва на реке Ше­ло­ни

2)  При­со­еди­не­ние Риги

3)  В дан­ных со­бы­ти­ях важ­ную роль сыг­рал пат­ри­арх Никон

4)  Ис­клю­че­ние СССР из Лиги Наций

5)  Со­зда­ние ор­га­ни­за­ции «Земля и воля»

6)  Воз­ве­де­ние Бер­лин­ской стены

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

AБВГ
4.  
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Гео­гра­фи­че­ский

объ­ект

Со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)Время, когда

про­изо­шло со­бы­тие
(яв­ле­ние, про­цесс)

Фили

_______________(А)

________________(Б)
________________(В)

Мед­ный бунт1660-е гг.

_______________(Г)При­со­еди­не­ние к Москве_______________(Д)

р. Ше­лонь_______________(Е)1470-е гг.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1)  1480-е гг.

2)  Сра­же­ние про­тив крым­ских татар

3)  Борь­ба за не­за­ви­си­мость от Моск­вы

4)  Москва

5)  Ря­зань

6)  1520-е гг.

7)  Смо­ленск

8)  1810-е гг.

9)  Совет рос­сий­ских во­е­на­чаль­ни­ков

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
5.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и участ­ни­ка­ми этих со­бы­тий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, ПРО­ЦЕС­СЫ)

А)  Указ о трех­днев­ной бар­щи­не

Б)  Со­зда­ние Се­ми­бо­яр­щи­ны

В)  Опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он»

Г)  Бе­ло­веж­ские со­гла­ше­ния

ЛИЧ­НО­СТИ:

1)  Алек­сандр I

2)  Павел I

3)  М.Н. Ту­ха­чев­ский

4)  Г.К. Жуков

5)  Федор Мсти­слав­ский

6)  Б.Н. Ель­цин

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ
6.  
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка.

 

Бла­го­вер­но­му и хри­сто­лю­би­во­му, бла­го­род­но­му и Богом вен­чан­но­му, Богом утвер­жден­но­му, в бла­го­че­стии во всех кон­цах все­лен­ной вос­си­яв­ше­му, са­мо­му среди царей пре­свет­лей­ше­му и пре­слав­но­му го­су­да­рю на­ше­му всея Руси ве­ли­ко­му князю Ивану Ва­си­лье­ви­чу, бо­го­мо­лец твой, гос­по­дин, ар­хи­епи­скоп Вас­си­ан ро­стов­ский шлет бла­го­сло­ве­ние и челом бьет.

Молю ве­ли­че­ство твое, о бо­го­лю­би­вый го­су­дарь, не про­гне­вай­ся на меня, сми­рен­но­го, что да­ве­ча дерз­нул я за­го­во­рить с твоим ве­ли­че­ством от­кро­вен­но, тво­е­го ради спа­се­ния. Нам по­до­ба­ет, го­су­дарь ве­ли­кий, пом­нить о твоих делах, а вам, го­су­да­рям, нас слу­шать. Ныне дерз­нул я на­пи­сать тво­е­му бла­го­род­ству, хочу кое-что на­пом­нить из Свя­щен­но­го пи­са­ния, как Бог вра­зу­мит меня, на кре­пость и утвер­жде­ние твоей дер­жа­ве.

Ныне же слы­ха­ли мы, что ба­сур­ма­нин Ахмат уже при­бли­жа­ет­ся и губит хри­сти­ан, и более всего по­хва­ля­ет­ся одо­леть твое оте­че­ство, а ты перед ним сми­ря­ешь­ся, и мо­лишь о мире, и по­слал к нему по­слов. А он, ока­ян­ный, все равно гне­вом дышит и мо­ле­ния тво­е­го не слу­ша­ет, желая до конца ра­зо­рить хри­сти­ан­ство. Но ты не уны­вай, но воз­ло­жи на Гос­по­да пе­чаль твою, и он тебя укре­пит. Ибо Гос­подь гор­дым про­ти­вит­ся, а сми­рен­ным дает бла­го­дать. А еще дошло до нас, что преж­ние сму­тья­ны не пе­ре­ста­ют шеп­тать в ухо твое слова об­ман­ные и со­ве­ту­ют тебе не про­ти­вить­ся су­по­ста­там, но от­сту­пить и пре­дать на рас­хи­ще­ние вол­кам сло­вес­ное стадо Хри­сто­вых овец. По­ду­май о себе и о своем стаде, к ко­то­ро­му тебя Дух Свя­той по­ста­вил.

Уже мно­гие со­сед­ние с нами земли за­хва­ти­ли они и дви­жут­ся на нас. Вы­хо­ди же ско­рее нав­стре­чу, при­звав Бога на по­мощь и пре­чи­стую Бо­го­ро­ди­цу, нам, хри­сти­а­нам, по­мощ­ни­цу и за­ступ­ни­цу, и всех свя­тых его. По­сле­дуй при­ме­ру пре­жде быв­ших пра­ро­ди­те­лей твоих, ве­ли­ких кня­зей, ко­то­рые не толь­ко обо­ро­ня­ли Рус­скую землю от по­га­ных, но и иные стра­ны под­чи­ня­ли; я имею ввиду Игоря, и Свя­то­сла­ва, и Вла­ди­ми­ра, ко­то­рые с гре­че­ских царей дань брали, а также Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха, – как и сколь­ко раз бился он с ока­ян­ны­ми по­лов­ца­ми за Рус­скую землю, и иных мно­гих, о ко­то­рых ты лучше нас зна­ешь.

А до­стой­ный по­хвал ве­ли­кий князь Дмит­рий, пра­дед твой, какое му­же­ство и храб­рость по­ка­зал за Доном над теми же ока­ян­ны­ми сы­ро­яд­ца­ми  — сам он впе­ре­ди бился и не щадил жизни своей ради из­бав­ле­ния хри­сти­ан.

Так и те­перь, если по­сле­ду­ешь при­ме­ру пра­ро­ди­те­ля тво­е­го, ве­ли­ко­го и до­стой­но­го по­хвал Ди­мит­рия, и так же по­ста­ра­ешь­ся из­ба­вить стадо Хри­сто­во от мыс­лен­но­го волка, то Гос­подь Бог, уви­дев твое дерз­но­ве­ние, также по­мо­жет тебе и по­ко­рит вра­гов твоих под ноги твои.

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Царь, к ко­то­ро­му об­ра­ща­ет­ся ар­хи­епи­скоп Вас­си­ан в дан­ном от­рыв­ке, при­со­еди­нил Ка­зань и Аст­ра­хань

2)  Автор со­об­ще­ния за­ни­мал выс­ший пост в Рус­ской Пра­во­слав­ной церк­ви.

3)  Со­об­ще­ние от­но­сит­ся к XV в.

4)  Со­вре­мен­ни­ком пра­де­да Ивана III был Сер­гий Ра­до­неж­ский.

5)  Автор при­зы­ва­ет дать отпор врагу.

6)  Все упо­ми­на­е­мые в от­рыв­ке кня­зья были хри­сти­а­на­ми.

7.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  С. П. Ко­ро­лев

Б)  И. П. Пав­лов

В)  А. Чохов

Г)  Фе­о­фан Грек

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

1)  Ико­но­пись

2)  Гео­гра­фи­че­ские ис­сле­до­ва­ния

3)  Ис­сле­до­ва­ние кос­мо­са

4)  Фи­зио­ло­гия

5)  Гео­мет­рия

6)  Ли­тей­ное дело

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ
8.  
i

За­пол­ни­те про­пуск: «Пла­кат по­свя­щен осво­бож­де­нию го­ро­да ________».

9.  
i

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

За­пол­ни­те про­пуск в пред­ло­же­нии: «Со­бы­тия, ко­то­рым по­свя­ще­на схема, про­ис­хо­ди­ли в ты­ся­ча де­вять­сот ___________________ году».

10.  
i

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рый на схеме обо­зна­чен циф­рой «1».

11.  
i

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рое два раза про­пу­ще­но в тек­сте.

«10−12 июля 1941 года груп­па армий «Центр» на­ча­ла новое на­ступ­ле­ние на мос­ков­ском на­прав­ле­нии. 2-⁠я тан­ко­вая груп­па фор­си­ро­ва­ла Днепр южнее Орши, а 3-⁠я тан­ко­вая груп­па на­нес­ла удар со сто­ро­ны Ви­теб­ска. 16 июля не­мец­кие вой­ска всту­пи­ли в ___________, при этом в окру­же­нии ока­за­лись три со­вет­ские армии (19-⁠я, 20-⁠я и 16-⁠я). К 5 ав­гу­ста бои в ______________ «котле» за­вер­ши­лись, через Днепр пе­ре­пра­ви­лись остат­ки войск 16-⁠й и 20-⁠й армий; в плен по­па­ло 310 тыс. че­ло­век.»

12.  
i

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ниже при­ве­де­ны суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме. Ука­жи­те те из них, ко­то­рые яв­ля­ют­ся вер­ны­ми.

 

1)  Линия фрон­та, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «3», об­ра­зо­ва­лась к концу сен­тяб­ря.

2)  Город, обо­зна­чен­ный на схеме, циф­рой «5»,  — сто­ли­ца Укра­ин­ской ССР.

3)  В пе­ри­од бо­е­вых дей­ствий, обо­зна­чен­ных на схеме, вой­скам вер­мах­та уда­лось взять Во­ро­неж.

4)  На схеме обо­зна­че­на и под­пи­са­на сто­ли­ца Ли­тов­ской ССР.

5)  На схеме обо­зна­че­ны котлы  — окру­же­ния, в ко­то­рые по­па­да­ли части Крас­ной армии.

6)  Со­вре­мен­ни­ком со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, был М. Н. Ту­ха­чев­ский.

13.  
i

Про­чти­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Из за­пи­сок со­вре­мен­ни­ка со­бы­тий

 

«Сен­тяб­ря 3, втор. Стрель­цы роп­та­ли по­всю­ду, так что прин­цес­са объ­яви­ла, что по­едет со стар­шим царём в Тро­и­цу, и на­зна­чи­ла отъ­езд на зав­тра. На это была ве­ли­кая на­деж­да, и весть о том по­сла­на в Тро­и­цу. Из Тро­и­цы были разо­сла­ны указы по всем го­ро­дам и окру­гам  — до­став­лять день­ги и при­па­сы в Тро­и­цу, а из Моск­вы от­прав­ле­ны про­ти­во­по­лож­ные указы  — за­пре­тить до­став­ку туда денег и при­па­сов, но везти всё в Моск­ву, как пре­жде и обыч­но. По­хо­же, дойдёт до раз­ры­ва. Всё, од­на­ко, сов­па­ло, дабы уско­рить кри­зис, ибо стре­лец­кий полк, что стоял в Тро­и­це, про­сил поз­во­ле­ния идти в Моск­ву, обе­щая до­ста­вить всех об­ви­ня­е­мых и по­до­зре­ва­е­мых в за­го­во­ре. Но млад­ший царь и его совет, опа­са­ясь бунта, что не обойдётся без крови, этого не до­пу­сти­ли  — это сде­ла­но ра­зум­но. Мно­гие доб­ро­же­ла­те­ли млад­ше­го царя всех чинов и зва­ний дер­жа­лись мне­ния и про­си­ли, дабы царь при­был по­бли­же к Москве, в Алек­се­ев­ское или Пре­об­ра­жен­ское, куда каж­дый мог от­пра­вить­ся без угро­зы. Од­на­ко те, кто по­ум­нее, не же­ла­ли, чтобы млад­ший царь по­ки­нул Тро­и­цу, боясь опас­но­сти и кро­во­про­ли­тия. Так и было ре­ше­но.

Сен­тяб­ря 4, среда. В Ино­зем­скую сло­бо­ду до­став­ле­на цар­ская гра­мо­та, по­слан­ная ге­не­ра­лам и пол­ков­ни­кам со всеми про­чи­ми офи­це­ра­ми, хотя никто не упо­мя­нут по имени. Указ был толь­ко от лица млад­ше­го царя, и в оном крат­кое из­ло­же­ние, как в ав­гу­сте ме­ся­це, в раз­ное время, мос­ков­ских пол­ков ка­пи­та­ны, пол­ко­вые пи­са­ри, пя­ти­де­сят­ни­ки, де­сят­ни­ки и стрель­цы дали знать о за­го­во­ре на жизнь млад­ше­го царя; после рас­сле­до­ва­ния ока­за­лось, что не­го­дяй и из­мен­ник Федь­ка Ша­кло­ви­тый, монах Силь­вестр Мед­ве­дев и 10 стрель­цов (на­зван­ных поимённо) с про­чи­ми со­общ­ни­ка­ми сго­во­ри­лись умерт­вить млад­ше­го царя, его мать, пат­ри­ар­ха и не­ко­то­рых ближ­них бояр. Коль скоро сия гра­мо­та или указ Его Ве­ли­че­ства до нас дойдёт, мы долж­ны не­мед­ля со всем ору­жи­ем и сна­ря­же­ни­ем от­пра­вить­ся к Его Ве­ли­че­ству в мо­на­стырь Тро­и­цы».

Ука­жи­те, с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия, когда про­изо­шли со­бы­тия, опи­сан­ные в от­рыв­ке. Ука­жи­те «прин­цес­су», упо­мя­ну­тую в тек­сте. На­зо­ви­те «стар­ше­го царя», упо­мя­ну­то­го в тек­сте.

14.  
i

Про­чти­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Из за­пи­сок со­вре­мен­ни­ка со­бы­тий

 

«Сен­тяб­ря 3, втор. Стрель­цы роп­та­ли по­всю­ду, так что прин­цес­са объ­яви­ла, что по­едет со стар­шим царём в Тро­и­цу, и на­зна­чи­ла отъ­езд на зав­тра. На это была ве­ли­кая на­деж­да, и весть о том по­сла­на в Тро­и­цу. Из Тро­и­цы были разо­сла­ны указы по всем го­ро­дам и окру­гам  — до­став­лять день­ги и при­па­сы в Тро­и­цу, а из Моск­вы от­прав­ле­ны про­ти­во­по­лож­ные указы  — за­пре­тить до­став­ку туда денег и при­па­сов, но везти всё в Моск­ву, как пре­жде и обыч­но. По­хо­же, дойдёт до раз­ры­ва. Всё, од­на­ко, сов­па­ло, дабы уско­рить кри­зис, ибо стре­лец­кий полк, что стоял в Тро­и­це, про­сил поз­во­ле­ния идти в Моск­ву, обе­щая до­ста­вить всех об­ви­ня­е­мых и по­до­зре­ва­е­мых в за­го­во­ре. Но млад­ший царь и его совет, опа­са­ясь бунта, что не обойдётся без крови, этого не до­пу­сти­ли  — это сде­ла­но ра­зум­но. Мно­гие доб­ро­же­ла­те­ли млад­ше­го царя всех чинов и зва­ний дер­жа­лись мне­ния и про­си­ли, дабы царь при­был по­бли­же к Москве, в Алек­се­ев­ское или Пре­об­ра­жен­ское, куда каж­дый мог от­пра­вить­ся без угро­зы. Од­на­ко те, кто по­ум­нее, не же­ла­ли, чтобы млад­ший царь по­ки­нул Тро­и­цу, боясь опас­но­сти и кро­во­про­ли­тия. Так и было ре­ше­но.

Сен­тяб­ря 4, среда. В Ино­зем­скую сло­бо­ду до­став­ле­на цар­ская гра­мо­та, по­слан­ная ге­не­ра­лам и пол­ков­ни­кам со всеми про­чи­ми офи­це­ра­ми, хотя никто не упо­мя­нут по имени. Указ был толь­ко от лица млад­ше­го царя, и в оном крат­кое из­ло­же­ние, как в ав­гу­сте ме­ся­це, в раз­ное время, мос­ков­ских пол­ков ка­пи­та­ны, пол­ко­вые пи­са­ри, пя­ти­де­сят­ни­ки, де­сят­ни­ки и стрель­цы дали знать о за­го­во­ре на жизнь млад­ше­го царя; после рас­сле­до­ва­ния ока­за­лось, что не­го­дяй и из­мен­ник Федь­ка Ша­кло­ви­тый, монах Силь­вестр Мед­ве­дев и 10 стрель­цов (на­зван­ных поимённо) с про­чи­ми со­общ­ни­ка­ми сго­во­ри­лись умерт­вить млад­ше­го царя, его мать, пат­ри­ар­ха и не­ко­то­рых ближ­них бояр. Коль скоро сия гра­мо­та или указ Его Ве­ли­че­ства до нас дойдёт, мы долж­ны не­мед­ля со всем ору­жи­ем и сна­ря­же­ни­ем от­пра­вить­ся к Его Ве­ли­че­ству в мо­на­стырь Тро­и­цы».

Какие ре­ше­ния, при­ня­тые «млад­шим царём» и его при­ближёнными в по­ис­ках вы­хо­да из опи­сы­ва­е­мо­го в от­рыв­ке кри­зи­са, упо­ми­на­ют­ся в за­пис­ках? Ука­жи­те любые три ре­ше­ния.

При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.

15.  
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те на­зва­ние внеш­не­по­ли­ти­че­ской кон­цеп­ции СССР, ко­то­рая на­ча­ла ре­а­ли­зо­вы­вать­ся в то же де­ся­ти­ле­тие, когда вышла марка. Объ­яс­ни­те, ис­поль­зуя изоб­ра­же­ние на марке, по­че­му вы так счи­та­е­те.

16.  
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те ар­хи­тек­тур­ное со­ору­же­ние, ко­то­рое за­кон­чи­ло стро­ить­ся в де­ся­ти­ле­тие, когда была вы­пу­ще­на марка из преды­ду­ще­го за­да­ния. Ука­жи­те, какой орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти раз­ме­щен в нем, на­чи­ная с 1994 года. В ответ за­пи­ши­те цифру и на­зва­ние ор­га­на го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

1)

2)

3)

4)

17.  
i

Про­чти­те от­рыв­ки из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ков.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А)  «В этот день впер­вые встре­ти­лись три че­ло­ве­ка, имена ко­то­рых проч­но вошли в ис­то­рию: И. В. Ста­лин, Ф. Д. Ру­звельт, У. Чер­чилль. Труд­но найти людей более не­схо­жих, чем они.

У каж­до­го из этих трёх ли­де­ров были свои взгля­ды на ис­то­рию и на бу­ду­щее че­ло­ве­че­ства. Каж­дый имел свои иде­а­лы и убеж­де­ния. Но, не­смот­ря на всё это, ло­ги­ка борь­бы про­тив об­ще­го врага свела их вме­сте на этой кон­фе­рен­ции. И они при­ня­ли там со­гла­со­ван­ные ре­ше­ния.

Мно­гие ис­то­ри­ки счи­та­ют эту кон­фе­рен­цию зе­ни­том ан­ти­гит­ле­ров­ской ко­а­ли­ции. Мне это мне­ние пред­став­ля­ет­ся спра­вед­ли­вым. Но путь к этой вер­ши­не был нелёгок».

 

Б)  «...Идею бал­кан­ской опе­ра­ции Чер­чилль с осо­бой на­стой­чи­во­стью про­тал­ки­вал во время кон­фе­рен­ции ру­ко­во­ди­те­лей трёх ве­ли­ких дер­жав. Это было после того, как Ан­глия и США вновь от­ка­за­лись вы­пол­нить своё обя­за­тель­ство о вы­сад­ке в Се­вер­ной Фран­ции. Зна­ме­на­тель­но, что год на зад он зон­ди­ро­вал почву насчёт бал­кан­ско­го ва­ри­ан­та. Сле­до­ва­тель­но, его идея вы­сад­ки англо-аме­ри­кан­ских войск в Юго-Во­сточ­ной Ев­ро­пе имела дав­нюю ис­то­рию. От­сю­да ясно, что по­бе­ду над общим вра­гом Чер­чилль ста­вил на вто­рой план. Глав­ное, к чему он стре­мил­ся,  — это за­кре­пить им­пе­ри­а­ли­сти­че­ские по­зи­ции Ве­ли­ко­бри­та­нии в Ев­ро­пе, ставя при этом во главу угла борь­бу про­тив ком­му­низ­ма».

 

Ука­жи­те на­зва­ние кон­фе­рен­ции, о ко­то­рой идёт речь в обоих пред­став­лен­ных от­рыв­ках. Ука­жи­те город, в ко­то­ром со­сто­я­лась сле­ду­ю­щая кон­фе­рен­ция в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, на ко­то­рой встре­ти­лись те же главы го­су­дарств, что и на кон­фе­рен­ции, о ко­то­рой идёт речь в дан­ных от­рыв­ках. Что, по мне­нию ав­то­ра од­но­го из от­рыв­ков, яв­ля­ет­ся глав­ным, из того, к чему стре­мил­ся Чер­чилль?

18.  
i

В де­каб­ре 1979 г. на за­се­да­нии По­лит­бю­ро ЦК КПСС было при­ня­то ре­ше­ние о вводе со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан. Ука­жи­те,

а)  при­чи­ну дан­но­го ре­ше­ния, свя­зан­ную с под­держ­кой СССР ру­ко­вод­ства Аф­га­ни­ста­на;

б)  при­чи­ну дан­но­го ре­ше­ния, свя­зан­ную с вза­и­мо­от­но­ше­ни­я­ми с США;

в)  при­чи­ну дан­но­го ре­ше­ния, свя­зан­ную с без­опас­но­стью гра­ниц и тер­ри­то­рии СССР.

19.  
i

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии Рос­сии, рас­крой­те смысл по­ня­тия «Че­ло­бит­ная». При­ве­ди­те один ис­то­ри­че­ский факт, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щий дан­ное по­ня­тие при­ме­ни­тель­но к ис­то­рии Рос­сии. При­ве­ден­ный факт не дол­жен со­дер­жать­ся в дан­ном Вами опре­де­ле­нии по­ня­тия.

20.  
i

За­пи­ши­те один любой тезис (обобщённое оце­ноч­ное суж­де­ние), со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о сход­стве в управ­ле­нии го­су­дар­ством Ва­си­ли­ем Шуй­ским и Бо­ри­сом Го­ду­но­вым по ка­ко­му-либо при­зна­ку (при­зна­кам). При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов).

При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те рас­суж­де­ний об­ще­го ха­рак­те­ра.

 

Тезис: ____________________________________________________________

Обос­но­ва­ния те­зи­са:

1)  _______________________________________________________________

2)  _______________________________________________________________

21.  
i

В XIX веке в Рос­сии и в Ев­ро­пе де­я­те­ли, про­сла­вив­ши­е­ся как пол­ко­вод­цы, за­ня­ли круп­ные го­су­дар­ствен­ные посты, успеш­но дей­ство­ва­ли на них и ока­за­ли вли­я­ние на по­ли­ти­че­ское раз­ви­тие своих стран. Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, до­ка­жи­те, что во­ен­ные де­я­те­ли, до­би­ва­ясь успе­ха, в даль­ней­шем за­ни­ма­ли вы­со­кие ру­ко­во­дя­щие долж­но­сти и за­счет этого вли­я­ли на внут­ри­по­ли­ти­че­ское раз­ви­тие го­су­дар­ства, при­ве­ди­те один ар­гу­мент для Рос­сии и один для Ев­ро­пы. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для Рос­сии: _______________________________________________

Ар­гу­мент для Ев­ро­пы: ________________________________________________