СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Александр III

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д9 № 10

За­вер­ше­ние про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та в Рос­сии озна­ча­ло:

 

1) пе­ре­ход к фаб­рич­но­му про­из­вод­ству в ве­ду­щих от­рас­лях про­мыш­лен­но­сти

2) раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти в на­ци­о­наль­ных окра­и­нах стра­ны

3) по­яв­ле­ние мо­но­по­ли­сти­че­ских объ­еди­не­ний в про­мыш­лен­но­сти

4) пре­об­ла­да­ние про­мыш­лен­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки над аг­рар­ным


2
Задания Д9 № 148

Какое яв­ле­ние эко­но­ми­че­ской жизни Рос­сии по вре­ме­ни самое позд­нее?

 

1) на­ча­ло же­лез­но­до­рож­но­го стро­и­тель­ства

2) со­зда­ние Юж­но­го про­мыш­лен­но­го рай­о­на

3) со­зда­ние тор­го­во-про­мыш­лен­ных мо­но­по­лий

4) на­ча­ло про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та


3
Задания Д9 № 340

Какой город в конце XIX в. был крупным центром машиностроения в России?

 

1) Тобольск

2) Смоленск

3) Петербург

4) Новгород


4
Задания Д9 № 343

Должности земских начальников, которые должны были контролировать крестьянское самоуправление, были введены в царствование

 

1) Александра I

2) Николая I

3) Александра II

4) Александра III


5
Задания Д9 № 499

Кто из перечисленных исторических лиц был крупным предпринимателем, владельцем ряда текстильных предприятий в Центральной России?

 

1) С. Т. Морозов

2) И. Д. Делянов

3) В. А. Серов

4) П. Н. Милюков


6
Задания Д9 № 1085

Что из перечисленного характеризует индустриализацию России во второй половине XIX в.?

 

1) массовое железнодорожное строительство

2) быстрое исчезновение мелкой буржуазии в городах

3) снижение налогообложения крупных фабрикантов и заводчиков

4) возникновение профсоюзов на предприятиях тяжёлой промышленности


7
Задания Д9 № 1777

Завершение промышленного переворота в России означало:

 

1) переход к фабричному производству в ведущих отраслях промышленности

2) развитие промышленности в национальных окраинах страны

3) появление монополистических объединений в промышленности

4) преобладание промышленного сектора экономики над аграрным

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2013 по истории.

8
Задания Д9 № 2549

Кто из названных общественных деятелей был членом организации «Освобождение труда»?

 

1) А. И. Желябов

2) В. Г. Белинский

3) Г. В. Плеханов

4) Н. Г. Чернышевский


9
Задания Д9 № 3354

Отмена временнообязанного состояния крестьян, разработка фабричного законодательства, издание циркуляра «о кухаркиных детях», ограничение прав земств - всё это относится к царствованию

 

1) Александра III

2) Александра II

3) Николая I

4) Александра I

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1.

10
Задания Д9 № 3474

Отмена временнообязанного состояния крестьян, разработка фабричного законодательства, издание циркуляра «о кухаркиных детях», ограничение прав земств — всё это относится к царствованию

 

1) Александра I

2) Александра III

3) Николая I

4) Александра II

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 4.

11
Задания Д9 № 3594

О развитии капитализма в сельском хозяйстве России в конце XIX в. свидетельствовало существование

 

1) общины

2) натурального хозяйства

3) месячины

4) кулаков и батраков

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1.

12
Задания Д9 № 4074

Россия не вела крупномасштабных войн в годы царствования императора

 

1) Александра III

2) Николая I

3) Александра II

4) Александра I

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

13
Задания Д9 № 4194

Дис­про­пор­ция в про­мыш­лен­ном раз­ви­тии в Рос­сии в конце XIX в. про­яв­ля­лась, в част­но­сти, в

 

1) от­ста­ва­нии тем­пов раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства от тем­пов раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти

2) раз­ви­тии тор­гов­ли и от­сут­ствии же­лез­но­до­рож­но­го со­об­ще­ния между Моск­вой и Санкт-Пе­тер­бур­гом

3) росте ко­ли­че­ства ма­ну­фак­тур и не­до­стат­ке кре­стьян-от­ход­ни­ков

4) на­ча­ле про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та и не­до­стат­ке наёмной ра­бо­чей силы

Источник: ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.

14
Задания Д9 № 4274

Россия не вела крупномасштабных войн в годы царствования императора

 

1) Николая I

2) Александра II

3) Александра I

4) Александра III

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.
Пояснение · · Видеокурс ·

15
Задания Д9 № 4354

Завершение про­мыш­лен­но­го переворота в Рос­сии означало

 

1) переход к ма­шин­но­му производству в ве­ду­щих отраслях промышленности

2) национализацию круп­ной промышленности

3) появление мануфактур

4) преобладание про­мыш­лен­но­го сектора эко­но­ми­ки над аграрным

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2014 по истории.

16
Задания Д9 № 5143

Что из пе­ре­чис­лен­но­го стало одной из при­чин не­удач Рос­сии в Пер­вой ми­ро­вой войне?

 

1) от­сут­ствие со­юз­ни­ков в войне

2) кри­зис в снаб­же­нии армии

3) до­го­вор о вза­и­мо­по­мо­щи с Сер­би­ей на слу­чай во­ен­ных действий

4) со­зда­ние Трой­ствен­но­го союза

Источник: Демонстрационная вер­сия ЕГЭ—2015 по истории.

17
Задания Д9 № 5382

Что было одним из по­след­ствий про­ве­де­ния кон­сер­ва­тив­но­го курса в сфере об­ра­зо­ва­ния при Алек­сан­дре III?

 

1) за­кры­тие всех зем­ских школ

2) вве­де­ние огра­ни­че­ний для детей «низших состояний» в по­лу­че­нии образования

3) раз­гром Ка­зан­ско­го университета

4) зна­чи­тель­ное со­кра­ще­ние го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов на си­сте­му образования


18
Задания Д9 № 5845

В ре­зуль­та­те ре­а­ли­за­ции по­ло­же­ний Кре­стьян­ской ре­фор­мы 1861 г. помещики

 

1) об­ре­ли право са­мо­про­из­воль­но опре­де­лять раз­мер вы­куп­ных платежей

2) по­те­ря­ли право вме­ши­вать­ся в лич­ную жизнь крестьян

3) по­лу­чи­ли право пе­ре­во­дить кре­стьян на месячину

4) со­хра­ни­ли право под­вер­гать кре­стьян те­лес­ным наказаниям

Источник: ЕГЭ 18.04.2015. До­сроч­ная волна.

Пройти тестирование по этим заданиям