СДАМ ГИА






Каталог заданий. XVIII - XIX века
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Одно из на­прав­ле­ний в ли­те­ра­ту­ре и ис­кус­стве XVIII в., от­ли­ча­ю­ще­е­ся об­ра­ще­ни­ем к ан­тич­но­му на­сле­дию как об­раз­цу, на­зы­ва­ет­ся ________.

За­да­ние 4 № 287
2

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

 

День­ги, вы­пла­чи­вав­ши­е­ся быв­ши­ми кре­пост­ны­ми и удель­ны­ми кре­стья­на­ми по усло­ви­ям Кре­стьян­ской ре­фор­мы 1861 г. в рас­сроч­ку на 49 лет для по­га­ше­ния ссуды, предо­став­лен­ной го­су­дар­ством быв­шим вла­дель­цам в ка­че­стве вы­ку­па за на­дель­ную землю, на­зы­ва­ют­ся ________.

За­да­ние 4 № 560
Показать пояснение

3

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

До­го­вор между по­ме­щи­ком и кре­стьян­ской об­щи­ной, уста­нав­ли­вав­ший раз­мер на­де­ла и по­вин­но­сти за поль­зо­ва­ние им по ре­фор­ме 1861 г. на­зы­ва­ет­ся ___________________.

За­да­ние 4 № 677


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Ва­ри­ант 1.
4

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Новый прин­цип суда по ре­фор­ме 1864 года, под­ра­зу­ме­вав­ший на­ли­чие на суде про­ку­ро­ра и ад­во­ка­та, по­лу­чил на­зва­ние __________ суда.

За­да­ние 4 № 833


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Ва­ри­ант 4.
5

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Объ­еди­не­ние пра­ви­те­лей ве­ду­щих ев­ро­пей­ских дер­жав, со­здан­ное после на­по­лео­нов­ских войн для под­дер­жа­ния мира в Ев­ро­пе, укреп­ле­ния мо­нар­хи­че­ско­го строя и по­дав­ле­ния ре­во­лю­ци­он­ных вы­ступ­ле­ний, на­зы­ва­лось _______.

За­да­ние 4 № 872


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Ва­ри­ант 5.
Показать пояснение

6

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

 

Го­су­дар­ствен­ные кре­стья­не, пе­ре­дан­ные в услов­ное вла­де­ние част­ным лицам для ра­бо­ты на их пред­при­я­ти­ях, на­зы­ва­лись ______________.

За­да­ние 4 № 950
Показать пояснение

7

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся пе­ре­хо­дом от _____________________ к фаб­ри­ке.

За­да­ние 4 № 1067
8

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый тер­ми­на­ми «са­мо­дер­жа­вие», «не­огра­ни­чен­ная мо­нар­хия», «цен­тра­ли­за­ция вла­сти и управ­ле­ния», на­зы­ва­ет­ся ста­нов­ле­ни­ем и раз­ви­ти­ем _____________.

За­да­ние 4 № 1146
Показать пояснение

9

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Ху­дож­ни­ки, в знак про­те­ста ушед­шие из Ака­де­мии ху­до­жеств, с 1870 г. стали на­зы­вать­ся __________.

За­да­ние 4 № 1280


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Ва­ри­ант 2.
Показать пояснение

10

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идет речь.

 

«Общее на­зва­ние пред­ста­ви­те­лей рус­ской об­ще­ствен­ной мысли се­ре­ди­ны XIX в., счи­тав­ших, что Рос­сия раз­ви­ва­ет­ся по тем же за­ко­нам, что и Ев­ро­па, что Петр I спас стра­ну от рас­па­да и что для об­нов­ле­ния Рос­сии не­об­хо­ди­мы бур­жу­аз­ные ре­фор­мы».

За­да­ние 4 № 1436
11

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

До­го­вор между по­ме­щи­ком и кре­стья­ни­ном, уста­нав­ли­вав­ший раз­мер на­де­ла и по­вин­но­сти за поль­зо­ва­ние им по ре­фор­ме 1861 г., на­зы­ва­ет­ся _________.

За­да­ние 4 № 2328


Источник: МИОО: Диагностическая ра­бо­та по истории 03.12.2012 ва­ри­ант 3.
12

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

 

Пред­при­ня­тое вес­ной 1874 г. «___________________» было пёстрым и раз­но­род­ным: одни шли в де­рев­ню, чтобы её «бун­то­вать»; дру­гие — го­то­вить к ре­во­лю­ции путём про­па­ган­ды.

За­да­ние 4 № 3370


Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1.
13

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние.

 

Г. В. Пле­ха­нов и его еди­но­мыш­лен­ни­ки ос­но­ва­ли в Же­не­ве груп­пу «_____________________», глав­ным делом ко­то­рой стала про­па­ган­да идей марк­сиз­ма.

За­да­ние 4 № 3410


Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 2.
14

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

В ходе де­неж­ной ре­фор­мы Е. Ф. Кан­кри­на глав­ной еди­ни­цей об­ра­ще­ния стал ___________________ рубль, что при­да­ло по­сто­ян­ство де­неж­но­му курсу.

За­да­ние 4 № 3650


Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 2.
15

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние.

 

«____________________», на­зна­ча­е­мые Се­на­том из числа мест­ных по­ме­щи­ков, долж­ны были ре­гу­ли­ро­вать и кон­тро­ли­ро­вать вы­куп­ные сдел­ки, со­став­лять устав­ные гра­мо­ты.

За­да­ние 4 № 3770


Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 5.
16

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние.

 

Одним из самых важ­ных со­бы­тий пер­вых лет цар­ство­ва­ния Ека­те­ри­ны II был созыв________________, де­пу­та­та­ми ко­то­рой были пред­ста­ви­те­ли всех слоёв на­се­ле­ния, кроме кре­пост­ных кре­стьян и ду­хо­вен­ства.

За­да­ние 4 № 3850


Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1
17

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние.

 

«_______________» П. И. Пе­сте­ля, став­шая про­грам­мой Юж­но­го об­ще­ства, была на­ка­зом Вре­мен­но­му пра­ви­тель­ству, ко­то­рое долж­но было про­ве­сти в жизнь ос­нов­ные по­ло­же­ния этого до­ку­мен­та.

За­да­ние 4 № 3890


Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.
18

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние.

 

Из­дан­ная Пет­ром I_________________, уста­нав­ли­вая прин­ци­пи­аль­но новые кри­те­рии слу­жеб­ной год­но­сти, предо­став­ля­ла воз­мож­ность по­пол­нять дво­рян­ское со­сло­вие та­лант­ли­вы­ми вы­ход­ца­ми из дру­гих со­ци­аль­ных групп.

За­да­ние 4 № 4090


Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.
Показать пояснение

19

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние.

 

В целях со­зда­ния союза ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­тив Осман­ской им­пе­рии в Ев­ро­пу было на­прав­ле­но _______________ во главе с Ф. Я. Ле­фор­том, Ф. А. Го­ло­ви­ным, П. Б. Воз­ни­цы­ным.

За­да­ние 4 № 4170


Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.
20

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Со­здан­ные по за­пад­но­му об­раз­цу Пет­ром I цен­траль­ные го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния, между ко­то­ры­ми были раз­де­ле­ны ос­нов­ные от­рас­ли управ­ле­ния, на­зы­ва­лись_________.

За­да­ние 4 № 4649


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 11.02.2014 Ва­ри­ант ИС10502.
21

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Хан­ские чи­нов­ни­ки, со­би­рав­шие с рус­ских зе­мель дань в XIII — на­ча­ле XIV вв., на­зы­ва­лись ______________.

За­да­ние 4 № 4695


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ис­то­рии 25.11.2013 Ва­ри­ант ИС10201.
22

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Сбор­ник за­ко­нов, при­ня­тый в XV в. и сыг­рав­ший боль­шую роль в цен­тра­ли­за­ции Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства и со­зда­нии си­сте­мы об­ще­рус­ско­го права, на­зы­вал­ся_______________.

За­да­ние 4 № 4735


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ис­то­рии 25.11.2013 Ва­ри­ант ИС10202.
23

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Воз­ник­шее в пе­ри­од прав­ле­ния Ни­ко­лая I на­прав­ле­ние об­ще­ствен­ной мысли, ос­нов­ны­ми по­ло­же­ни­я­ми ко­то­ро­го было воз­вра­ще­ние Рос­сии к иде­а­лам до­пет­ров­ской Руси, вос­со­зда­ние мо­нар­хии, опи­ра­ю­щей­ся на со­ве­ща­тель­ный Зем­ский собор, на­зы­ва­ет­ся ________________.

За­да­ние 4 № 4775


Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 24.04.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.
Показать пояснение

24

Ука­жи­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

При­ну­ди­тель­ное пе­ре­се­ле­ние кре­стьян­ских семей, име­ю­щих креп­кое хо­зяй­ство, объ­яв­лен­ных ку­ла­ка­ми, в отдалённые рай­о­ны СССР с пе­ре­да­чей их хо­зяйств со­зда­ва­е­мым кол­хо­зам, про­во­див­ше­е­ся в 1929–1933 гг. в рам­ках общей по­ли­ти­ки кол­лек­ти­ви­за­ции и ин­ду­стри­а­ли­за­ции на­род­но­го хо­зяй­ства СССР.

За­да­ние 4 № 4815


Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 24.04.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.
25

На­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Члены фрак­ции, со­здан­ной в ап­ре­ле 1906 г. груп­пой де­пу­та­тов I Го­су­дар­ствен­ной думы из кре­стьян и ин­тел­ли­ген­тов на­род­ни­че­ско­го на­прав­ле­ния.»

За­да­ние 4 № 4855


Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 24.04.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.
26

Ука­жи­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Долж­ност­ное лицо в Рос­сии, на­зна­чав­ше­е­ся для раз­бо­ра спо­ров и жалоб, воз­ни­кав­ших между кре­стья­на­ми и по­ме­щи­ка­ми в пе­ри­од ре­а­ли­за­ции По­ло­же­ний 19 фев­ра­ля 1861 г.»

За­да­ние 4 № 4895


Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 24.04.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.
27

Ука­жи­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Части на­хо­див­ших­ся в поль­зо­ва­нии кре­стьян на­де­лов, пе­ре­дан­ные по Кре­стьян­ской ре­фор­ме 1861 г. по­ме­щи­кам.»

За­да­ние 4 № 4935


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ис­то­рии 25.04.2014 Ва­ри­ант ИС10901.
28

За­пи­ши­те про­пу­щен­ный тер­мин.

 

В 1556 г. по ини­ци­а­ти­ве Из­бран­ной рады на пе­ри­од во­ен­ных дей­ствий было огра­ни­че­но ________________ — су­ще­ство­вав­шая в Рус­ском го­су­дар­стве си­сте­ма рас­пре­де­ле­ния долж­но­стей в за­ви­си­мо­сти от знат­но­сти рода.

За­да­ние 4 № 4975


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ис­то­рии 25.04.2014 Ва­ри­ант ИС10902.
29

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

До­ку­мен­ты, со­став­ляв­ши­е­ся в ходе кре­стьян­ской ре­фор­мы 1861 г., в ко­то­рых фик­си­ро­ва­лись от­но­ше­ния по­ме­щи­ков с вре­мен­но­обя­зан­ны­ми кре­стья­на­ми, уста­нав­ли­ва­лись раз­ме­ры кре­стьян­ских на­де­лов и по­вин­но­сти за поль­зо­ва­ние ими, на­зы­ва­лись ____________ гра­мо­та­ми.

За­да­ние 4 № 5018


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 14.05.2014 Ва­ри­ант ИС11001.
30

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

«____________» — един­ствен­ная транс­порт­ная ма­ги­страль через Ла­дож­ское озеро, ко­то­рая свя­зы­ва­ла в 1941–1943 гг. бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной стра­ной.

За­да­ние 4 № 5058


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 14.05.2014 Ва­ри­ант ИС11002.
31

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый по­ня­ти­я­ми «за­по­вед­ные годы», «уроч­ные лета», «бес­сроч­ный сыск бег­лых кре­стьян», на­зы­ва­ет­ся ______________ кре­стьян.

За­да­ние 4 № 5160


Источник: Демонстрационная вер­сия ЕГЭ—2015 по истории.
32

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Пер­вые бу­маж­ные день­ги в Рос­сии, введённые при Ека­те­ри­не II и на­хо­див­ши­е­ся в об­ра­ще­нии вплоть до цар­ство­ва­ния Ни­ко­лая I, на­зы­ва­лись _______________.

За­да­ние 4 № 5441


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 05.12.2014 Ва­ри­ант ИС10102.
33

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

______________ – тор­го­вое со­сло­вие в Рос­сии, раз­де­ляв­ше­е­ся в за­ви­си­мо­сти от раз­ме­ра тор­го­во­го ка­пи­та­ла в конце XVIII–XIX вв. на три гиль­дии.

За­да­ние 4 № 5577


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 04.03.2015 Ва­ри­ант ИС10501.
34

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Ивана Гроз­но­го, про­во­ди­мая в 1565–1572 гг., ха­рак­те­ри­зу­е­мая тер­ро­ром про­тив раз­ных слоёв на­се­ле­ния и на­прав­лен­ная на все­мер­ное уси­ле­ние цар­ской вла­сти, на­зы­ва­ет­ся ______________.

За­да­ние 4 № 5617


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 04.03.2015 Ва­ри­ант ИС10502.
35

Ука­жи­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Со­бра­ния-балы в домах знати с уча­сти­ем жен­щин, введённые и ре­гла­мен­ти­ро­ван­ные Пет­ром I.

За­да­ние 4 № 5657


Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по ис­то­рии 20.03.2015 Ва­ри­ант ИС10601.
Показать пояснение

36

Ука­жи­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Вре­мен­ный уход кре­стьян в Рос­сии с мест по­сто­ян­но­го жи­тель­ства в де­рев­нях на за­ра­бот­ки в рай­о­ны раз­ви­той про­мыш­лен­но­сти и сель­ско­го хо­зяй­ства.

За­да­ние 4 № 5697


Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по ис­то­рии 20.03.2015 Ва­ри­ант ИС10602.
37

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Во­оружённый отряд при князе в Древ­ней Руси, участ­во­вав­ший как в вой­нах, так и в управ­ле­нии кня­же­ством и лич­ным хо­зяй­ством князя».

За­да­ние 4 № 5862


Источник: ЕГЭ 18.04.2015. До­сроч­ная волна.
38

Ука­жи­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

_________________ – одна из фрак­ций в Го­су­дар­ствен­ной думе, со­сто­яв­шая из кре­стьян и на­род­ни­че­ской ин­тел­ли­ген­ции, вы­дви­нув­шая ра­ди­каль­ный про­ект ре­ше­ния зе­мель­но­го во­про­са – «про­ект 104-х».

За­да­ние 4 № 5903


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по истории 07.04.2015 Ва­ри­ант ИС10901.
39

В на­ча­ле XX в. ряд на­ро­дов Рос­сий­ской им­пе­рии бо­рол­ся за ___________________ в со­ста­ве Рос­сии – са­мо­управ­ле­ние, право са­мо­сто­я­тель­но­го ре­ше­ния внут­рен­них во­про­сов какой-либо ча­стью го­су­дар­ства. На ру­бе­же XIX и XX вв. таким пра­вом в со­ста­ве Рос­сии об­ла­да­ла Фин­лян­дия.

За­да­ние 4 № 5943


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 07.04.2015 Ва­ри­ант ИС10902.
40

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Введённая в 1804 г. са­мо­сто­я­тель­ность выс­ше­го учеб­но­го за­ве­де­ния в под­бо­ре и рас­ста­нов­ке кад­ров, осу­ществ­ле­нии в со­от­вет­ствии с уста­вом учеб­ной, на­уч­ной де­я­тель­но­сти на­зы­ва­ет­ся уни­вер­си­тет­ская ___________.

За­да­ние 4 № 6013


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 07.05.2015 Ва­ри­ант ИС11001.
41

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Про­цесс изъ­я­тия го­су­дар­ством из цер­ков­ной соб­ствен­но­сти зе­мель, за­вер­шив­ший­ся в прав­ле­ние Ека­те­ри­ны II под­пи­са­ни­ем спе­ци­аль­но­го Ма­ни­фе­ста и пе­ре­да­чей цер­ков­ных вот­чин из ду­хов­ной кол­ле­гии в кол­ле­гию эко­но­мии.

За­да­ние 4 № 6053


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 07.05.2015 Ва­ри­ант ИС11002.
42

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

В на­ча­ле XIX в. учре­жда­ют­ся ______ — ор­га­ны цен­траль­но­го управ­ле­ния, в ос­но­ве де­я­тель­но­сти ко­то­рых лежал прин­цип еди­но­на­ча­лия.

За­да­ние 4 № 9732


Источник: Типовые экзаменационные варианты по истории под редакцией А. Б. Безбородова. 10 вариантов. Вариант 4.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика