СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
XX век

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 23 № 115

К 1922 г. ру­ко­вод­ством советских республик, об­ра­зо­вав­ших­ся на об­лом­ках Российской империи, была осо­зна­на необходимость со­зда­ния единого государства. В РКП(б) об­ра­зо­ва­лась группа во главе с И. В. Сталиным, пред­ла­гав­шая объединение на усло­ви­ях вхождения со­вет­ских республик в со­став РСФСР на пра­вах автономий. Этот путь ка­зал­ся логичным в усло­ви­ях необходимости со­хра­не­ния сильной цен­тра­ли­зо­ван­ной власти. Но про­тив плана ав­то­но­ми­за­ции выступил В. И. Ленин, на­сто­яв­ший на прин­ци­пе равноправия всех со­вет­ских республик. На этом прин­ци­пе и был ос­но­ван СССР. Объясните, по­че­му именно по­зи­ция Ленина возобладала. При­ве­ди­те три объяснения.


2
Задание 23 № 175

В ходе тя­же­лой для Рос­сии Первой ми­ро­вой войны воз­ник­ла идея за­клю­че­ния с нем­ца­ми сепаратного мира. Ни­ко­лай II на­о­трез отказался вести об этом переговоры. Но при­шед­шие во главе с В. И. Ле­ни­ным к вла­сти большевики в марте 1918 г. за­клю­чи­ли с нем­ца­ми тяжелый и по­зор­ный Брестский мир, хотя даже внут­ри самой боль­ше­вист­ской партии было много про­тив­ни­ков этого. По­че­му В. И. Ленин пошел на то, на что не со­гла­сил­ся пойти Ни­ко­лай II? При­ве­ди­те три объяснения.


3
Задание 23 № 253

Многие пред­ста­ви­те­ли отечественной твор­че­ской интеллигенции с вос­тор­гом приняли новую, со­вет­скую власть. В 1920-х гг. в Со­вет­ском государстве су­ще­ство­ва­ли разнообразные твор­че­ские объединения, раз­ви­ва­лось авангардное искусство, со­вер­ша­лись смелые твор­че­ские эксперименты. Но в 1930-х гг. си­ту­а­ция изменилась: утвер­дил­ся единый метод — со­ци­а­ли­сти­че­ский реализм, дру­гие направления стали преследоваться, твор­че­ские объединения были за­кры­ты или слиты в еди­ные союзы, куль­ту­ра была по­став­ле­на под жёсткий пар­тий­ный контроль, на часть твор­че­ской интеллигенции об­ру­ши­лись гонения и репрессии. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний произошедшим изменениям.


4
Задание 23 № 292

В ходе тяжёлой для Рос­сии Первой ми­ро­вой войны воз­ник­ла идея за­клю­че­ния с нем­ца­ми сепаратного мира. Ни­ко­лай II на­о­трез отказался вести об этом переговоры. Но при­шед­шие во главе с В. И. Ле­ни­ным к вла­сти большевики в марте 1918 г. за­клю­чи­ли с нем­ца­ми тяжёлый и по­зор­ный Брестский мир, хотя даже внут­ри самой боль­ше­вист­ской партии было много про­тив­ни­ков этого. По­че­му В. И. Ленин пошел на то, на что не со­гла­сил­ся пойти Ни­ко­лай II? При­ве­ди­те три объяснения.


5
Задание 23 № 370

Мно­гие пред­ста­ви­те­ли оте­че­ствен­ной твор­че­ской ин­тел­ли­ген­ции с вос­тор­гом при­ня­ли новую со­вет­скую власть. В 1920-х гг. в Со­вет­ском го­су­дар­стве су­ще­ство­ва­ли раз­но­об­раз­ные твор­че­ские объ­еди­не­ния, раз­ви­ва­лось аван­гард­ное ис­кус­ство, со­вер­ша­лись сме­лые твор­че­ские экс­пе­ри­мен­ты. Но в 1930-х гг. си­ту­а­ция из­ме­ни­лась: утвер­дил­ся еди­ный метод — со­ци­а­ли­сти­че­ский ре­а­лизм, дру­гие на­прав­ле­ния стали пре­сле­до­вать­ся, твор­че­ские объ­еди­не­ния были за­кры­ты или слиты в еди­ные союзы, куль­ту­ра была по­став­ле­на под жёсткий пар­тий­ный кон­троль, на часть твор­че­ской ин­тел­ли­ген­ции об­ру­ши­лись го­не­ния и ре­прес­сии. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний про­изо­шед­шим из­ме­не­ни­ям.


6
Задание 23 № 448

К 1922 г. ру­ко­вод­ством советских республик, об­ра­зо­вав­ших­ся на об­лом­ках Российской империи, была осо­зна­на необходимость со­зда­ния единого государства. В РКП(б) об­ра­зо­ва­лась группа во главе с И.В. Сталиным, пред­ла­гав­шая объединение на усло­ви­ях вхождения со­вет­ских республик в со­став РСФСР на пра­вах автономий. Этот путь ка­зал­ся логичным в усло­ви­ях необходимости со­хра­не­ния сильной цен­тра­ли­зо­ван­ной власти. Но про­тив плана ав­то­но­ми­за­ции выступил В.И. Ленин, на­сто­яв­ший на прин­ци­пе равноправия всех со­вет­ских республик. На этом прин­ци­пе и был ос­но­ван СССР. Объясните, по­че­му именно по­зи­ция Ленина воз­об­ла­да­ла (приведите три объяснения).


7
Задание 23 № 526

После окон­ча­ния Второй ми­ро­вой войны сло­жи­лись условия для со­хра­не­ния тесного союза СССР с за­пад­ны­ми странами (США и Великобританией) в ин­те­ре­сах предотвращения новой войны и борь­бы против воз­мож­но­сти возрождения фашизма. В таком духе де­ла­лись заявления ли­де­ра­ми сразу после окон­ча­ния войны.

Но вско­ре прозвучала речь У. Чер­чил­ля в Фултоне, и на­ча­лась «холодная война» между быв­ши­ми союзниками. При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния такого по­во­ро­та событий.


8
Задание 23 № 604

После окон­ча­ния Вто­рой ми­ро­вой войны в за­пад­ных стра­нах про­дол­жи­лись про­цес­сы де­мо­кра­ти­за­ции: на­при­мер, во Фран­ции жен­щи­ны по­лу­чи­ли из­би­ра­тель­ные права, в ряде стран рас­ши­ря­лись права ра­бо­чих и слу­жа­щих, рас­ши­ря­лись уже имев­ши­е­ся де­мо­кра­ти­че­ские сво­бо­ды, по де­мо­кра­ти­че­ско­му пути раз­ви­тия пошли За­пад­ная Гер­ма­ния и Ав­стрия. Мно­гим ка­за­лось, что по­доб­ные про­цес­сы охва­тят и СССР. Де­мо­кра­ти­че­ские тен­ден­ции здесь про­яви­лись в пер­вых вы­бо­рах в Вер­хов­ный Совет СССР, в вы­бо­рах судей. Но вско­ре по­ли­ти­че­ский режим уже­сто­чил­ся, и по­сле­во­ен­ные годы по­лу­чи­ли на­зва­ние «апо­гей ста­ли­низ­ма». С чем свя­за­ны такие раз­ли­чия в по­сле­во­ен­ном раз­ви­тии за­пад­ных стран и СССР? При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния.


9
Задание 23 № 682

Белое дви­же­ние имело не­ма­ло сто­рон­ни­ков в раз­лич­ных слоях рус­ско­го об­ще­ства. Тем не менее бе­ло­гвар­дей­цы по­тер­пе­ли по­ра­же­ние в Граж­дан­ской войне. На­зо­ви­те не менее трёх при­чин их по­ра­же­ния.


text here

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Ва­ри­ант 1.

10
Задание 23 № 994

В самом на­ча­ле XX в. в пра­ви­тель­ствен­ных кру­гах су­ще­ство­ва­ли раз­лич­ные точки зре­ния на пер­спек­ти­вы даль­ней­шей по­ли­ти­ки Рос­сии на Даль­нем Во­сто­ке, ко­то­рые оли­це­тво­ря­ли ми­нистр фи­нан­сов С. Ю. Витте и ми­нистр внут­рен­них дел В.К. Плеве. Объ­яс­ни­те, в чём со­сто­я­ла по­зи­ция В. К. Плеве по во­про­су внеш­ней по­ли­ти­ки Рос­сии на Даль­нем Во­сто­ке (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).


11
Задание 23 № 1033

2 марта 1917 года им­пе­ра­тор Ни­ко­лай II под­пи­сал документ, в ко­то­ром от­ре­кал­ся от пре­сто­ла за себя и за сына в поль­зу младшего брата — ве­ли­ко­го князя Ми­ха­и­ла Александровича. Ука­жи­те и крат­ко по­яс­ни­те не менее двух при­чин от­ре­че­ния им­пе­ра­то­ра Николая II от пре­сто­ла 2 марта 1917 года.


12
Задание 23 № 1441

Сохранение кре­стьян­ской общины в Рос­сии в на­ча­ле XX в. не­ред­ко рассматривалось со­вре­мен­ни­ка­ми как ос­нов­ная помеха на пути раз­ви­тия капитализма в сель­ском хозяйстве и фор­ми­ро­ва­ния многочисленного слоя за­жи­точ­ных крестьян-фермеров. В ходе аг­рар­ной реформы кре­стья­не получили право вы­хо­да из общины.

По чьей ини­ци­а­ти­ве была про­ве­де­на данная реформа? Как ослаб­ле­ние общины было свя­за­но с пе­ре­се­лен­че­ской политикой? Объясните, по­че­му правом вы­хо­да из об­щи­ны воспользовалось мень­шее количество крестьян, чем ожи­да­ли власти.


13
Задание 23 № 1765

В на­ча­ле ян­ва­ря 1905 года «Со­бра­ние рус­ских фаб­рич­но-за­вод­ских ра­бо­чих го­ро­да Санкт-Пе­тер­бур­га» во главе со свя­щен­ни­ком Га­по­ном при­нял ре­ше­ние о по­да­че пе­ти­ции царю, в ко­то­рой бы из­ла­га­лись тре­бо­ва­ния ра­бо­чих. О же­ла­нии ра­бо­чих по­дать пе­ти­цию было из­вест­но вла­стям, в том числе и царю. При­ве­ди­те три при­чи­ны не­до­воль­ства ра­бо­чих своим по­ло­же­ни­ем.


14
Задание 23 № 1766

В июле 1918 года в Москве про­тив боль­ше­ви­ков вы­сту­пи­ли левые эсеры. Был за­хва­чен один из ли­де­ров Ф. Э. Дзер­жин­ский, со­зда­ва­лась ре­аль­ная угро­за для боль­ше­вист­ской вла­сти. Вы­ступ­ле­ние левых эсе­ров было по­дав­ле­но. На­зо­ви­те не менее трех при­чин ре­зуль­та­та та­ко­го вы­ступ­ле­ния.


15
Задание 23 № 1767

После Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в СССР ряд эко­но­ми­стов вы­дви­ну­ли по­ло­же­ние, что в целях вос­ста­нов­ле­ния раз­ру­шен­ной эко­но­ми­ки могут быть ча­стич­но воз­рож­де­ны ры­ноч­ные ме­ха­низ­мы (пред­ла­га­лось предо­ста­вить право сво­бод­ной тор­гов­ли сель­хоз­про­дук­ци­ей, ак­ци­о­ни­ро­вать про­мыш­лен­ные пред­при­я­тия и т.д.). Од­на­ко путь эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия был вы­бран дру­гой. на­зо­ви­тие не менее трех по­след­ствий для со­вет­ской эко­но­ми­ки вы­бо­ра та­ко­го пути.


16
Задание 23 № 2002

Когда на­ча­лась Первая ми­ро­вая война рос­сий­ское общество от­нес­лось положительно к ре­ше­нию императора Ни­ко­лая II за­щи­тить православных серб­ских братьев и при­нять участие в вооружённой борь­бе с гер­ман­ским милитаризмом.

Какие при­чи­ны обусловили кар­ди­наль­ные изменения в общественно-политическом кли­ма­те страны в 1916 – на­ча­ле 1917гг., со­про­вож­дав­ши­е­ся ростом оп­по­зи­ци­он­ных настроений в об­ще­стве и ан­ти­во­ен­ных настроений в среде про­сто­го народа? При­ве­ди­те не менее 3-х объяснений.


17
Задание 23 № 2288

В вос­по­ми­на­ни­ях многих со­вре­мен­ни­ков о Ве­ли­кой Отечественной войне осо­бое место за­ни­ма­ет Московская битва. Так, когда мар­ша­ла Г.К. Жу­ко­ва спрашивали, какое со­бы­тие прошедшей войны ему боль­ше всего запомнилось, он все­гда отвечал: «Битва за Москву». Предположите, чем объ­яс­ня­ет­ся особое зна­че­ние Московской битвы в ис­то­рии Великой Оте­че­ствен­ной войны (приведите не менее трёх предположений).


18
Задание 23 № 2417

Пе­ри­од, когда СССР ру­ко­во­дил Н.С. Хрущёв, от­ли­чал­ся от пред­ше­ству­ю­ще­го. Объ­яс­ни­те, в чём со­сто­я­ли из­ме­не­ния во внеш­ней по­ли­ти­ке в дан­ный пе­ри­од (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).


19
Задание 23 № 2617

В самом на­ча­ле XX в. в пра­ви­тель­ствен­ных кру­гах су­ще­ство­ва­ли раз­лич­ные точки зре­ния на пер­спек­ти­вы даль­ней­шей по­ли­ти­ки Рос­сии на Даль­нем Во­сто­ке, ко­то­рые оли­це­тво­ря­ли ми­нистр фи­нан­сов С.Ю. Витте и ми­нистр внут­рен­них дел В.К. Плеве.

 

Объ­яс­ни­те, в чём со­сто­я­ла по­зи­ция В.К. Плеве по во­про­су внеш­ней по­ли­ти­ки Рос­сии на Даль­нем Во­сто­ке (при­ве­ди­те три по­ло­же­ния).


20
Задание 23 № 2697

В сен­тяб­ре 1941 г. И.В.Сталин в бе­се­де с аме­ри­кан­ским государственным де­я­те­лем У.А. Гар­ри­ма­ном сказал: «Мы знаем, народ не хочет сра­жать­ся за ми­ро­вую революцию... Может быть, будет сра­жать­ся за Россию». Не­ожи­дан­ное признание И.В. Ста­ли­на было при­зна­ком существенного пе­ре­смот­ра идейных основ партийно-политической ра­бо­ты в армии и стране. По­че­му в по­ли­ти­ке руководства стра­ны произошел поворот, ко­то­рый получил на­зва­ние «идеологического нэпа»? При­ве­ди­те не менее двух фак­ти­че­ских подтверждений про­изо­шед­ше­го поворота.


21
Задание 23 № 3251

В конце 1930-х гг. со­вет­ское ру­ко­вод­ство ак­тив­но на­ча­ло го­то­вить­ся к войне. Со­вет­ско­му об­ще­ству вну­ша­лась мысль, что про­тив­ник будет легко раз­гром­лен Крас­ной Армией. Но летом 1941 г. после на­па­де­ния фа­шист­ской Гер­ма­нии Крас­ная Армия ока­за­лась на грани пол­но­го разгрома. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний произошедшему.


22
Задание 23 № 3622

Из­вест­но, что в на­ча­ле 1970-х гг. по­ли­ти­че­ское ру­ко­вод­ство СССР во главе с Л. И. Бреж­не­вым про­воз­гла­си­ло по­ли­ти­ку «раз­ряд­ки» меж­ду­на­род­ной на­пряжённо­сти. На­зо­ви­те два наи­бо­лее зна­чи­мых на­прав­ле­ния по­ли­ти­ки «раз­ряд­ки» и ука­жи­те при­чи­ну зна­чи­мо­сти для СССР каж­до­го из них.

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1.

23
Задание 23 № 3662

После окон­ча­ния Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны на­чал­ся новый этап по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий в СССР. Объ­яс­ни­те, в чём за­клю­ча­лись при­чи­ны дан­но­го яв­ле­ния (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 2.

24
Задание 23 № 3942

За пе­ри­од конца 1920-х — пер­вой по­ло­ви­ны 1930-х гг. в СССР из де­рев­ни в город пе­ре­се­ли­лось не­сколь­ко мил­ли­о­нов человек. Ука­жи­те не менее трёх при­чин (предпосылок) дан­но­го явления.

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3., ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.

25
Задание 23 № 4182

В конце 1950-х гг. Н. С. Хрущёв до­бил­ся мак­си­маль­но­го укреп­ле­ния своих по­зи­ций в по­ли­ти­че­ском ру­ко­вод­стве СССР.

 

Ука­жи­те не менее трёх внут­ри­по­ли­ти­че­ских со­бы­тий (яв­ле­ний), спо­соб­ство­вав­ших укреп­ле­нию по­зи­ций Н. С. Хрущёва в по­ли­ти­че­ском ру­ко­вод­стве СССР.

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.

26
Задание 23 № 4222

Историки отмечают, что де­я­тель­ность Ю. В. Ан­дро­по­ва в пе­ри­од его не­дол­го­го пре­бы­ва­ния на посту Ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС была встре­че­на в на­ро­де в целом с сим­па­ти­ей и надеждой. На­зо­ви­те при­чи­ну та­ко­го отношения. В чём про­явил­ся кон­сер­ва­тизм в де­я­тель­но­сти Ю. В. Ан­дро­по­ва (приведите одно положение)? Объясните, по­че­му после смер­ти Ю. В. Ан­дро­по­ва Ге­не­раль­ным секретарём ЦК КПСС был из­бран пре­ста­ре­лый и смер­тель­но боль­ной К. У. Черненко.

Источник: ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.

27
Задание 23 № 4491

К 1922 г. ру­ко­вод­ством со­вет­ских рес­пуб­лик, об­ра­зо­вав­ших­ся на об­лом­ках Рос­сий­ской им­пе­рии, была осо­зна­на не­об­хо­ди­мость со­зда­ния еди­но­го го­су­дар­ства. В РКП(б) об­ра­зо­ва­лась груп­па во главе с И В. Ста­ли­ным, пред­ла­гав­шая объ­еди­не­ние на усло­ви­ях вхож­де­ния со­вет­ских рес­пуб­лик в со­став РСФСР на пра­вах ав­то­но­мий. Этот путь ка­зал­ся ло­гич­ным в усло­ви­ях не­об­хо­ди­мо­сти со­хра­не­ния силь­ной цен­тра­ли­зо­ван­ной вла­сти. Но про­тив плана ав­то­но­ми­за­ции вы­сту­пил В.И. Ленин, на­сто­яв­ший на прин­ци­пе рав­но­пра­вия всех со­вет­ских рес­пуб­лик. На этом прин­ци­пе и был ос­но­ван СССР. Объ­яс­ни­те, по­че­му имен­но по­зи­ция Ле­ни­на воз­об­ла­да­ла (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).


28
Задание 23 № 4621

В на­ча­ле 1992 г. рос­сий­ское пра­ви­тель­ство под ру­ко­вод­ством Е.Т. Гай­да­ра при­сту­пи­ло к ши­ро­ко­му ре­фор­ми­ро­ва­нию стра­ны и её эко­но­ми­ки. На­се­ле­нию обе­ща­лось, что за счёт пе­ре­хо­да к ры­ноч­ной эко­но­ми­ке будет вско­ре обес­пе­че­но ма­те­ри­аль­ное бла­го­со­сто­я­ние. Од­на­ко уже через год боль­шин­ство на­се­ле­ния кри­ти­че­ски от­но­си­лось к ре­фор­мам Е.Т. Гай­да­ра. При­ве­ди­те не менее трех объ­яс­не­ний, по­че­му сфор­ми­ро­ва­лось такое от­но­ше­ние к ре­фор­мам.


29
Задание 23 № 4661

Когда летом 1905 г. на­ча­лись пе­ре­го­во­ры между рус­ской и япон­ской де­ле­га­ци­я­ми о за­клю­че­нии мира, пат­ри­о­ти­че­ски на­стро­ен­ные силы в Рос­сии вы­сту­па­ли про­тив за­клю­че­ния мира, тем не менее мир был заключён. При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния тому, что рос­сий­ская де­ле­га­ция под­пи­са­ла мир­ный договор, не­смот­ря на не­до­воль­ство пат­ри­о­тов в России.


30
Задание 23 № 4827

Одной из глав­ных задач со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства после окон­ча­ния Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны стал пе­ре­вод со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской сферы жизни об­ще­ства на мир­ные рель­сы. При­ве­ди­те любые три меры, ко­то­рые были пред­при­ня­ты со­вет­ским ру­ко­вод­ством для ре­ше­ния этой за­да­чи.

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 24.04.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.

31
Задание 23 № 4867

Не­смот­ря на сов­мест­ные дей­ствия СССР и США про­тив на­цист­ской Гер­ма­нии в ходе Вто­рой ми­ро­вой войны, по­сле­во­ен­ная по­ли­ти­ка ока­за­лась по­став­лен­ной в за­ви­си­мость от идео­ло­ги­че­ских и дру­гих раз­но­гла­сий. Какие факты под­твер­жда­ют на­ли­чие между двумя стра­на­ми раз­но­гла­сий, су­ще­ство­вав­ших во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х гг. и по­лу­чив­ших на­зва­ние «хо­лод­ная война»? При­ве­ди­те любые три факта.

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 24.04.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.

32
Задание 23 № 4907

Бóльшую часть 1930-х гг. СССР про­во­дил политику, на­це­лен­ную на про­ти­во­дей­ствие агрессивным пла­нам фашистской Германии. Од­на­ко накануне Вто­рой мировой войны Со­вет­ский Союз по­ме­нял политику и за­клю­чил договор с Германией. Ука­жи­те название этого договора. При­ве­ди­те не менее двух причин, по­бу­див­ших Советский Союз заключить

этот договор.

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 24.04.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.

33
Задание 23 № 5453

После при­хо­да к вла­сти в 1985 г. М.С. Горбачёва в меж­ду­на­род­ной сфере СССР начал про­во­дить по­ли­ти­ку «нового по­ли­ти­че­ско­го мышления». За­пад­ные стра­ны с вос­тор­гом при­ня­ли из­ме­не­ние внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го курса советской

страной, а в 1990 г. М.С. Горбачёву была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира. Од­на­ко сей­час мно­гие спе­ци­а­ли­сты оце­ни­ва­ют внеш­не­по­ли­ти­че­скую де­я­тель­ность М.С. Горбачёва критически. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний такой оценки.


34
Задание 23 № 5589

Когда Н.С. Хрущёв укре­пил­ся у вла­сти, он начал курс, на­прав­лен­ный на улуч­ше­ние по­ло­же­ния дел в сель­ском хо­зяй­стве, был про­ведён ряд на­прав­лен­ных на это пре­об­ра­зо­ва­ний. Од­на­ко к концу его на­хож­де­ния у вла­сти со­сто­я­ние дел в сель­ском хо­зяй­стве стало столь пла­чев­ным, что СССР начал за­ку­пать про­до­воль­ствие за гра­ни­цей. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний та­ко­му ре­зуль­та­ту.


35
Задание 23 № 5669

С се­ре­ди­ны 1930-х гг. СССР про­во­дит ак­тив­ную политику, на­прав­лен­ную про­тив рас­про­стра­не­ния фа­шиз­ма в Европе. Ука­жи­те любые три меры, ко­то­рые были при­ня­ты СССР в рам­ках про­ве­де­ния этой политики.


36
Задание 23 № 5709

Не­смот­ря на вре­мен­ные успе­хи и зна­чи­тель­ную ма­те­ри­аль­ную и во­ен­ную по­мощь из-за ру­бе­жа, белое дви­же­ние по­тер­пе­ло по­ра­же­ние в Граж­дан­ской войне. Ука­жи­те любые три при­чи­ны (пред­по­сыл­ки) по­ра­же­ния белых.


37
Задание 23 № 6097

Ха­рак­тер­ной чер­той эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки вре­мен «от­те­пе­ли» было ак­тив­ное про­ве­де­ние ад­ми­ни­стра­тив­ных ре­ор­га­ни­за­ций, на­прав­лен­ных на пре­одо­ле­ние труд­но­стей в управ­ле­нии эко­но­ми­кой. При­ве­ди­те три при­ме­ра управ­лен­че­ских ме­ро­при­я­тий, про­ведённых в этот пе­ри­од.

Источник: Ма­те­ри­а­лы для под­го­тов­ки экспертов ЕГЭ, 2015

38
Задание 23 № 8308

В 1930-х гг. пар­тия и пра­ви­тель­ство при­ла­га­ли боль­шие уси­лия для укреп­ле­ния мощи Крас­ной Армии. Раз­ра­ба­ты­ва­лись новые типы во­ен­ной техники, под во­ен­ное про­из­вод­ство были вы­де­ле­ны боль­шие про­из­вод­ствен­ные мощности. В стра­не куль­ти­ви­ро­вал­ся облик со­вет­ско­го воина - патриота, не­по­бе­ди­мо­го защитника. Но в июне-июле 1941 г. Крас­ная Армия ока­за­лась на грани пол­но­го раз­гро­ма в ре­зуль­та­те на­па­де­ния фа­шист­ской Германии. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний тому, что Крас­ная Армия ока­за­лась в таком положении.


39
Задание 23 № 8917

С 1921 г. в со­вет­ском го­су­дар­стве, офи­ци­аль­но объ­яв­лен­ном го­су­дар­ством ра­бо­че­го клас­са, про­во­ди­лась новая эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка. Од­на­ко не­ма­лая часть ра­бо­чих к се­ре­ди­не 1920-х гг. не­га­тив­но от­но­си­лась к НЭПу. Ука­жи­те не менее трёх при­чин не­до­воль­ства ра­бо­чих новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­кой.


40
Задание 23 № 8942

В ре­зуль­та­те пер­вых двух пя­ти­ле­ток СССР до­стиг не­ве­ро­ят­ных эко­но­ми­че­ских успе­хов. Стра­на стала эко­но­ми­че­ски не­за­ви­си­мой, про­из­во­дя все виды про­мыш­лен­ной про­дук­ции. Быст­ры­ми тем­па­ми раз­ви­ва­лась тяжёлая про­мыш­лен­ность. Од­на­ко со­вре­мен­ные ис­сле­до­ва­те­ли от­ме­ча­ют мно­гие не­га­тив­ные черты уста­но­вив­шей­ся тогда в СССР эко­но­ми­че­ской си­сте­мы. При­ве­ди­те не менее трёх не­га­тив­ных черт со­здан­ной к се­ре­ди­не 1930-х гг. в СССР эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.


41
Задание 23 № 9345

До 1985 года со­вет­ское ру­ко­вод­ство со­вер­ша­ло мно­же­ство дей­ствий, на­прав­лен­ных на укреп­ле­ние и рас­ши­ре­ние со­ци­а­ли­сти­че­ско­го ла­ге­ря. При­ве­ди­те не менее 3 фак­тов, под­твер­жда­ю­щих это.

Источник: ЕГЭ 16.06.2016 по истории. Основная волна. Вариант 61.

42
Задание 23 № 9676

В годы Граж­дан­ской войны боль­ше­ви­кам про­ти­во­сто­я­ли мно­го­чис­лен­ные, хо­ро­шо во­оружённые силы бе­ло­гвар­дей­цев и ин­тер­вен­тов. Од­на­ко боль­ше­ви­ки одер­жа­ли над ними по­бе­ду. Ука­жи­те не менее трёх при­чин этой по­бе­ды.


43
Задание 23 № 9701

В вос­по­ми­на­ни­ях мно­гих со­вре­мен­ни­ков о Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне осо­бое место за­ни­ма­ет Мос­ков­ская битва. Так, когда мар­ша­ла Г. К. Жу­ко­ва спра­ши­ва­ли, какое со­бы­тие про­шед­шей войны ему боль­ше всего за­пом­ни­лось, он все­гда от­ве­чал: «Битва за Моск­ву». Пред­по­ло­жи­те, чем объ­яс­ня­ет­ся осо­бое зна­че­ние Мос­ков­ской битвы в ис­то­рии Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны. (При­ве­ди­те не менее трёх пред­по­ло­же­ний.)


44
Задание 23 № 9751

Белое дви­же­ние имело не­ма­ло сто­рон­ни­ков в раз­лич­ных слоях рус­ско­го об­ще­ства. Тем не менее бе­ло­гвар­дей­цы по­тер­пе­ли по­ра­же­ние в Граж­дан­ской войне. На­зо­ви­те не менее трёх при­чин их по­ра­же­ния.


45
Задание 23 № 9776

Под­пи­са­ние пакта Мо­ло­то­ва-Риббен­тро­па резко по­ни­жа­ло меж­ду­на­род­ный ав­то­ри­тет Со­вет­ско­го Союза, ранее по­сле­до­ва­тель­но за­ни­мав­ше­го ан­ти­фа­шист­ские по­зи­ции на ми­ро­вой арене. По­ни­мая это, И. В. Ста­лин всё же шёл на сбли­же­ние с Гер­ма­ни­ей. Ука­жи­те не менее трёх при­чин такой по­ли­ти­ки.


46
Задание 23 № 9826

Утверждение Советской власти обернулось для России полномасштабной Гражданской войной, повлёкшей миллионные жертвы. Назовите не менее трёх причин этой ситуации.

 


47
Задание 23 № 10088

В начале 1920-х гг. социально-экономическая и политическая ситуация в РСФСР оставалась сложной. Приведите любые два положения, показывающих, что с окончанием Гражданской войны политика «военного коммунизма» зашла в тупик, сложилась угроза существованию самой советской власти. Укажите съезд РКП(б), принявший решение об отказе от политики «военного коммунизма» и переходе к новой экономической политике (нэп).

Источник: ЕГЭ — 2017. До­сроч­ная волна

48
Задание 23 № 10196

В 1904 г. на­ча­лась война Рос­сии с Япо­ни­ей. Перед вой­ной в Рос­сии гос­под­ство­ва­ли «шап­ко­за­ки­да­тель­ские» на­стро­е­ния, ка­за­лось, что война с ма­лень­кой ази­ат­ской стра­ной за­кон­чит­ся лёгкой по­бе­дой ги­гант­ской им­пе­рии. Од­на­ко война за­вер­ши­лась по­ра­же­ни­ем Рос­сии. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний этому по­ра­же­нию.


49
Задание 23 № 10321

С 1921 г. в Со­вет­ском го­су­дар­стве про­во­ди­лась новая эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка (нэп). Она поз­во­ли­ла вос­ста­но­вить до­во­ен­ные по­ка­за­те­ли про­из­вод­ства, а в сфере сель­ско­го хо­зяй­ства пре­взой­ти их. Од­на­ко с 1928 г. на­ча­лась по­ли­ти­ка свёрты­ва­ния нэпа. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний про­изо­шед­ше­го от­ка­за от по­ли­ти­ки нэпа.


50
Задание 23 № 10346

Ещё до окон­ча­ния Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны со­вет­ское ру­ко­вод­ство за­ду­ма­лось о мерах по пре­одо­ле­нию вы­зван­ных вой­ной раз­ру­ше­ний и хо­зяй­ствен­ной раз­ру­хи. Воз­ник­ли пред­ло­же­ния об ис­поль­зо­ва­нии опыта, свя­зан­но­го с про­ве­де­ни­ем новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки в 1920-х гг. Это пред­по­ла­га­ло ча­стич­ное воз­рож­де­ние ры­ноч­ных ме­ха­низ­мов в эко­но­ми­ке. Од­на­ко на­чав­ша­я­ся в 1946 г. четвёртая пя­ти­лет­ка про­во­ди­лась на прин­ци­пах фор­си­ро­ван­ной ин­ду­стри­а­ли­за­ции и со­хра­не­ния преж­ней (до­во­ен­ной) эко­но­ми­че­ской мо­де­ли. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний, по­че­му воз­об­ла­дал имен­но этот под­ход.


51
Задание 23 № 11094

В СССР 1970-х гг. заявлялось о построении общества «развитого социализма». Говорилось об эффективности социалистической экономики. Но критики советской системы указывали на то, что СССР присущи серьёзные экономические проблемы, порождённые отсутствием частной предпринимательской инициативы. Приведите три примера таких проблем, свойственных советской экономике 1970-х гг. и порождённых отсутствием частной предпринимательской инициативы.


52
Задание 23 № 11119

В Кон­сти­ту­ции СССР 1977 г. за­яв­ля­лось, что со­вет­ское го­су­дар­ство стро­ит­ся на прин­ци­пах со­ци­а­ли­сти­че­ской де­мо­кра­тии, в ко­то­рой вся власть при­над­ле­жит на­ро­ду. Од­на­ко участ­ни­ки дис­си­дент­ско­го дви­же­ния ука­зы­ва­ли на то, что в СССР не со­блю­да­ют­ся ос­нов­ные де­мо­кра­ти­че­ские прин­ци­пы. Ука­жи­те не менее трёх черт по­ли­ти­че­ской си­сте­мы СССР, ко­то­рые слу­жи­ли дис­си­ден­там до­ка­за­тель­ством их право­ты.


53
Задание 23 № 11164

В годы Граж­дан­ской войны боль­ше­ви­кам про­ти­во­сто­я­ли зна­чи­тель­ные силы бе­ло­гвар­дей­цев и ин­тер­вен­тов. Од­на­ко боль­ше­ви­ки одер­жа­ли над ними по­бе­ду. Ука­жи­те не менее трёх при­чин этой по­бе­ды. Ошиб­ки бе­ло­го дви­же­ния ука­зы­вать не надо.

Источник: ЕГЭ — 2018. До­сроч­ная волна

54
Задание 23 № 13188

В 1943 г. Крас­ная армия до­би­лась су­ще­ствен­ных успе­хов, опре­де­лив­ших её стра­те­ги­че­ское пре­вос­ход­ство. На­зо­ви­те не менее трёх зна­чи­тель­ных во­ен­ных успе­хов Крас­ной армии в ука­зан­ный пе­ри­од, при­вед­ших к дан­но­му ре­зуль­та­ту.

Источник: ЕГЭ — 2019. До­сроч­ная волна

Пройти тестирование по этим заданиям