история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Конец XIX века
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 10 № 129

Что из названного относится к политике Александра III в крестьянском вопросе?

 

1) разрешение семейных разделов только с согласия сельского схода

2) возвращение отрезков крестьянам

3) повышение выкупных платежей

4) введение временнообязанного состояния


2
Задания Д 10 № 422

Что было одним из последствий аграрного кризиса к началу XX в.?

 

1) провозглашение правительством политики раскулачивания

2) зависимость России от поставок продовольствия из других стран

3) требования крестьян разделить помещичьи земли

4) сокращение посевных площадей


3
Задания Д 10 № 695

Что послужило предпосылкой сближения России и Франции в 80-е годы XIX века?

 

1) победа России в русско-турецкой войне

2) обострение англо-русских противоречий в Средней Азии

3) образование Тройственного Союза

4) рост освободительного движения на Балканах

Пояснение · ·

4
Задания Д 10 № 734

Одной из причин, побудивших Александра III провести мероприятия, направленные на укрепление самодержавной власти, считается

 

1) влияние на царя С. Ю. Витте

2) выступление декабристов

3) завершение русско-турецкой войны

4) террор «Народной воли»


5
Задания Д 10 № 812

Какая из названных территорий Российской империи имела в конце XIX в. автономию?

 

1) Грузия

2) Восточная Сибирь

3) Казахстан

4) Финляндия

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Ва­ри­ант 4.

6
Задания Д 10 № 1165

Распространение в России социал-демократических теорий привело к возникновению

 

1) Северного и Южного обществ декабристов

2) кружка славянофилов

3) «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»

4) организации «Народная воля»


7
Задания Д 10 № 2390

Что послужило предпосылкой сближения России и Франции в 80-е годы XIX века?

 

1) победа России в русско-турецкой войне

2) обострение англо-русских противоречий в Средней Азии

3) образование Тройственного cоюза

4) рост освободительного движения на Балканах

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 11.02.2013 ва­ри­ант 1.

8
Задания Д 10 № 2430

Одной из причин, побудивших Александра III провести мероприятия, направленные на укрепление самодержавной власти, считается

 

1) влияние на царя С. Ю. Витте

2) разгром кружка петрашевцев

3) завершение русско-турецкой войны

4) террор «Народной воли»

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 11.02.2013 ва­ри­ант 2.

9
Задания Д 10 № 2590

Что из перечисленного явилось одной из причин замедленного развития капитализма в сельском хозяйстве России в 1870-1880-х гг.?

 

1) отмена временнообязанного положения крестьян

2) необходимость выплаты выкупных платежей

3) объединение крестьянских наделов в единый отруб

4) существование крепостного права

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ис­то­рии 15.03.2013 ва­ри­ант ИС1402.

10
Задания Д 10 № 3264

Что послужило предпосылкой сближения России и Франции в 80-е годы XIX века?

 

1) победа России в русско-турецкой войне

2) обострение англо-русских противоречий в Средней Азии

3) образование Тройственного Союза

4) рост освободительного движения на Балканах

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 08.05.2013 ва­ри­ант ИС1601.

11
Задания Д 10 № 3304

Одной из причин, побудивших Александра III провести мероприятия, направленные на укрепление самодержавной власти, считается

 

1) влияние на царя С. Ю. Витте

2) выступление декабристов

3) завершение русско-турецкой войны

4) террор «Народной воли»

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 08.05.2013 ва­ри­ант ИС1602.

12
Задания Д 10 № 3635

Укрепление позиций России в Средней Азии во второй половине XIX в. стало причиной столкновения её интересов в этом регионе с

 

1) Австро-Венгрией

2) Турцией

3) Францией

4) Великобританией

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 2.

13
Задания Д 10 № 3675

Что явилось причиной создания фабричного законодательства в России?

 

1) стихийное стачечное движение

2) стремление правительства следовать примеру западноевропейских стран

3) деятельность народнических организаций

4) деятельность российской социал-демократии

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.

14
Задания Д 10 № 3715

В целях поддержки дворянского землевладения в годы правления Александра III

 

1) увеличиваются выкупные платежи

2) разрушается крестьянская община

3) продлевается временнообязанное состояние крестьян

4) создаётся Дворянский поземельный банк

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 4.

15
Задания Д 10 № 3755

В целях поддержки дворянского землевладения в годы правления Александра III

 

1) увеличиваются выкупные платежи

2) создаётся Дворянский поземельный банк

3) продлевается временнообязанное состояние крестьян

4) разрушается крестьянская община

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 5.

16
Задания Д 10 № 3835

Необходимость пре­одо­ле­ния внутреннего кризиса, рост не­до­и­мок крестьян по вы­куп­ным платежам вы­ну­ди­ли Александра III в на­ча­ле 1880-х гг. при­нять решение о

 

1) воз­вра­ще­нии крестьянам отрезков

2) пре­кра­ще­нии временнообязанного со­сто­я­ния крестьян

3) мас­со­вом переселении ма­ло­зе­мель­ных крестьян на не­осво­ен­ные земли

4) лик­ви­да­ции помещичьего землевладения

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1

17
Задания Д 10 № 3955

Необходимость преодоления внутреннего кризиса, рост недоимок крестьян по выкупным платежам вынудили Александра III в начале 1880-х гг. принять решение о

 

1) прекращении временнообязанного состояния крестьян

2) массовом переселении малоземельных крестьян на неосвоенные земли

3) возвращении крестьянам отрезков

4) ликвидации помещичьего землевладения

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 4.

18
Задания Д 10 № 4075

Что явилось следствием образования и усиления Германской империи во второй половине XIX в.?

 

1) политическое сближение России и Франции

2) присоединение Польши к России

3) создание Священного союза

4) Крымская война

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

19
Задания Д 10 № 4315

Что явилось следствием образования и усиления Германской империи во второй половине XIX в.?

 

1) Крымская война

2) присоединение Польши к России

3) политическое сближение России и Франции

4) создание Священного союза

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.

20
Задания Д 10 № 5425

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го очер­ка И.А. Хри­сто­фо­ро­ва и ука­жи­те императора, в чьё цар­ство­ва­ние была про­ве­де­на опи­сан­ная реформа.

 

«Целью ре­фор­ма­то­ров было мак­си­маль­но изо­ли­ро­вать кре­стьян от их быв­ших владельцев… Но ли­ше­ние по­ме­щи­ков не­по­сред­ствен­но­го кон­тро­ля над крестьянами, а зна­чит и над мест­ной жиз­нью в целом, означало, что этот кон­троль дол­жен быть пе­ре­дан в дру­гие руки… Так по­яви­лась идея ми­ро­вых посредников, при­зван­ных взять на себя нелегкое

бремя ре­а­ли­за­ции реформы, разъ­яс­не­ния её и крестьянам, и их быв­шим владельцам, ула­жи­ва­ния кон­флик­тов и т. п.»

 

1) Ни­ко­лай I

2) Алек­сандр II

3) Алек­сандр III

4) Ни­ко­лай II

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 05.12.2014 Ва­ри­ант ИС10102.

21
Задания Д 10 № 5561

Прочтите от­ры­вок из мир­но­го до­го­во­ра и ука­жи­те его название.

«Ст. 2. Бли­ста­тель­ная Порта признаёт окон­ча­тель­но не­за­ви­си­мость Черногории…

Ст. 3. Сер­бия при­зна­на независимой…

Ст. 5. Порта признаёт не­за­ви­си­мость Румынии…

Ст. 6. Бол­га­рия об­ра­зу­ет самоуправляющееся, пла­тя­щее дань княжество, с хри­сти­ан­ским пра­ви­тель­ством и зем­ским войском. Окон­ча­тель­ные гра­ни­цы Бол­га­рии будут уста­нов­ле­ны осо­бою русско-турецкой комиссией…».

 

1) Адрианопольский

2) Сан-Стефанский

3) Туркманчайский

4) Портсмутский

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 04.03.2015 Ва­ри­ант ИС10501.

22
Задания Д 10 № 5601

Прочтите от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и определите, со­бы­тия ка­ко­го де­ся­ти­ле­тия в нём описаны.

 

«Секретный комитет, как и прежде, бездействовал, не желая да­вать ход делу. Тем вре­ме­нем в Пе­тер­бург при­был Назимов. Он потребовал, чтобы ему были даны наставления, как действовать. Он заявил, что без точ­ных ука­за­ний ему, «неприлично» воз­вра­щать­ся в свои губернии. Тогда Алек­сандр II при­ка­зал за­кон­чить рас­смот­ре­ние этого во­про­са в 8 дней.

2 ноября… Сек­рет­ный ко­ми­тет рас­смот­рел внесённые ми­ни­стром внут­рен­них дел «бумаги о по­ряд­ке при­сту­па к ра­бо­там по осво­бож­де­нию кре­пост­но­го со­сло­вия в губерниях: Ковенской, Ви­лен­ской и Гродненской»… Так на­ча­лась не­по­сред­ствен­ная ра­бо­та по со­став­ле­нию ре­скрип­та Назимову…».

 

1) 1850-е гг.

2) 1860-е гг.

3) 1870-е гг.

4) 1880-е гг.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 04.03.2015 Ва­ри­ант ИС10502.

23
Задания Д 10 № 5641

Прочтите от­ры­вок из меж­ду­на­род­ной кон­вен­ции и ука­жи­те десятилетие, когда она была подписана.

 

«В видах обес­пе­че­ния для рус­ских военно-морских сил впол­не надёжной опоры на по­бе­ре­жье Се­вер­но­го Китая е. в. им­пе­ра­тор ки­тай­ский со­гла­ша­ет­ся предо­ста­вить рос­сий­ско­му пра­ви­тель­ству в аренд­ное поль­зо­ва­ние порты Артур (Люшунь-коу) и Та-лянь-вань вме­сте с при­ле­га­ю­щим к этим пор­там вод­ным пространством. Арен­дой этой, однако, ни­ко­им об­ра­зом не на­ру­ша­ют­ся вер­хов­ные права е. в. им­пе­ра­то­ра ки­тай­ско­го на вы­ше­ска­зан­ную территорию».

 

1) 1870-е гг.

2) 1880-е гг.

3) 1890-е гг.

4) 1900-е гг.

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по ис­то­рии 20.03.2015 Ва­ри­ант ИС10601.

24
Задания Д 10 № 5681

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка и ука­жи­те на­зва­ние пред­ста­ви­те­лей об­ще­ствен­но­го движения, о де­я­тель­но­сти ко­то­рых идёт речь.

 

«Летучая про­па­ган­да по са­мо­му су­ще­ству сво­е­му не могла иметь за­да­чей не толь­ко по­сле­до­ва­тель­но­го про­све­ще­ния народа, но и си­сте­ма­ти­че­ско­го его ре­во­лю­ци­о­ни­зи­ро­ва­ния — она стре­ми­лась вне­сти ре­во­лю­ци­он­ное бро­же­ние в ши­ро­кие слои населения…

Оседлая про­па­ган­да ве­лась также в боль­шин­стве слу­ча­ев лицами, не име­ю­щи­ми определённых занятий. Про­па­ган­дист по­се­лял­ся обык­но­вен­но в доме своих род­ных или со­чув­ству­ю­щих ему знакомых. Срав­ни­тель­но не­мно­гие из осед­лых про­па­ган­ди­стов имели определённую профессию, за­ни­мая долж­но­сти учи­те­лей и фельдшеров».

 

1) де­каб­ри­сты

2) на­род­ни­ки

3) петрашевцы

4) социал-демократы

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по ис­то­рии 20.03.2015 Ва­ри­ант ИС10602.

25
Задания Д 10 № 5887

Прочтите от­ры­вок из воз­зва­ния и определите, к ка­ко­му году оно относится.

 

«Угнетенный и по­ра­бо­щен­ный рус­ский народ не вынес ве­ко­во­го гнета и свое­вла­стия дес­по­ти­че­ско­го самодержавия. По всем го­ро­дам и селам вспых­нул уже пожар на­род­но­го возмущения… Но цар­ское пра­ви­тель­ство ре­ши­ло лучше уто­пить стра­ну в на­род­ной крови, чем дать ей сво­бо­ду и луч­шую жизнь…

Однако обе­зу­мев­шее са­мо­дер­жа­вие за­бы­ло одно, что тёмная, за­би­тая армия – это сле­пое ору­дие его кро­ва­вых за­мыс­лов – есть тот же самый народ… И армия рано или позд­но не­пре­мен­но пой­мет это и сбросит, наконец, с себя по­зор­ное пятно па­ла­чей своих же отцов и братьев.

И вот мы, ко­ман­да эс­кад­рен­но­го бро­не­нос­ца «Князь Потёмкин-Таврический», ре­ши­тель­но и еди­но­душ­но де­ла­ем этот пер­вый шаг...

…Мы тре­бу­ем не­пре­мен­ной при­оста­нов­ки бес­смыс­лен­но­го кро­во­про­ли­тия на полях далёкой Манчжурии.

Мы тре­бу­ем не­пре­мен­но­го со­зы­ва все­на­род­но­го Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния на ос­но­ве всеобщего, прямого, рав­но­го и тай­но­го из­би­ра­тель­но­го права».

 

1) 1904 г.

2) 1905 г.

3) 1906 г.

4) 1907 г.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по истории 07.04.2015 Ва­ри­ант ИС10901.

26
Задания Д 10 № 5927

Прочтите от­ры­вок из ли­стов­ки и определите, со­бы­ти­ям ка­ко­го дня она посвящена.

 

«С утра во всех ра­бо­чих рай­о­нах – за Нарв­ской и Нев­ской заставами, на Вы­борг­ской и Пе­тер­бург­ской стороне, на Ва­си­льев­ском и дру­гих островах, в го­ро­де – стали со­би­рать­ся ра­бо­чие с фаб­рик и за­во­дов для ше­ствия к Зим­не­му дворцу. Ра­бо­чие хо­те­ли по­дать царю пе­ти­цию о своих на­сущ­ных эко­но­ми­че­ских нуж­дах и о по­ли­ти­че­ских правах, о со­зы­ве вы­бор­ных от всего на­ро­да для устрой­ства управ­ле­ния государством. Они хо­те­ли дей­ство­вать мирно и яви­лись безоружными. Их убеждали, что царь вый­дет к народу, вы­слу­ша­ет его же­ла­ния и даст не­мед­лен­ное по­ве­ле­ние об их исполнении. Но царь… об­ма­нул до­ве­рие рабочих. Он при­ка­зал через ге­не­ра­лов и офи­це­ров сол­да­там не до­пус­кать народ к Зим­не­му дворцу, он при­ка­зал сол­да­там дей­ство­вать ору­жи­ем и стре­лять в мирную, без­оруж­ную толпу за то, что она хо­те­ла го­во­рить с царем о своих нуждах…»

 

1) 9 ян­ва­ря 1905 г.3) 26 ап­ре­ля 1906 г.
2) 17 ок­тяб­ря 1905 г.4) 3 июня 1907 г.

 

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 07.04.2015 Ва­ри­ант ИС10902.

27
Задания Д 10 № 5997

Прочтите от­ры­вок вы­ступ­ле­ния пред­се­да­те­ля суда и ука­жи­те десятилетие, когда было сде­ла­но это выступление.

«Господа при­сяж­ные заседатели! Су­деб­ные пре­ния окончены, и вам пред­сто­ит про­из­не­сти ваш приговор…

Обратясь к по­ка­за­нию Засулич, вы по­ищи­те в нём до­ка­за­тельств того, что она могла быть твёрдо уверена, что дело её будет раз­би­рать­ся обык­но­вен­ным судом, публичным, гласным; ввиду этого во­про­са я дол­жен вам напомнить, что она здесь, на суде, объ­яс­ни­ла име­но­ва­ние себя Ека­те­ри­ной Коз­ло­вой бо­яз­нью за своих знакомых, так как предполагала, что дело о ней будет про­из­во­дить­ся по­ли­ти­че­ским порядком. А по этим делам закон раз­ре­ша­ет за­кры­вать двери суда всегда, когда это будет при­зна­но судом нужным».

 

 

1) 1860-е гг.3) 1880-е гг.
2) 1870-е гг.4) 1890-е гг.

 

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 07.05.2015 Ва­ри­ант ИС11001.

28
Задания Д 10 № 6037

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка и ука­жи­те год, когда про­изо­шли опи­сы­ва­е­мые события.

 

«Заключение мира с Японией, со­сто­яв­ше­е­ся бла­го­да­ря дру­же­ствен­но­му вме­ша­тель­ству пре­зи­ден­та США Рузвельта, по­ста­ви­ло на оче­редь чрез­вы­чай­но слож­ную про­бле­му о воз­вра­ще­нии наших во­ен­ных ча­стей с фрон­та в Ев­ро­пей­скую Poccию по Си­бир­ской же­лез­ной дороге, объ­ятой на боль­шей части про­тя­же­ния все­об­щей забастовкой.

6 ав­гу­ста был под­пи­сан ма­ни­фест о со­зы­ве так на­зы­ва­е­мой «Булыгинской» Го­су­дар­ствен­ной Думы, об­ла­дав­шей за­ко­но­со­ве­ща­тель­ны­ми правами. Эта полумера, вме­сто успокоения, лишь удво­и­ла агрес­сив­ность революционеров».

 

 

1) 1904 г.3) 1907 г.
2) 1905 г.4) 1914 г.

 

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 07.05.2015 Ва­ри­ант ИС11002.

Пройти тестирование по этим заданиям