СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 6 № 13071

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «[Государь], сперва враг французской революции, готовый на все пожертвования для её подавления, раздосадованный своими недавними союзниками, которым справедливо приписывал неудачи, испытанные его войсками, — поражение генералов Римского-Корсакова в Швейцарии и Германа в Голландии — после славной кампании Суворова в Италии, вдруг совершенно изменяет свою политическую систему и не только мирится с первым консулом французской республики, умевшим ловко польстить ему, но становится восторженным почитателем Наполеона и угрожает войною Англии. Разрыв с нею наносил неизъяснённый вред нашей заграничной торговле… Разрыв с Англией, нарушая материальное благосостояние дворянства, усиливал в нём ненависть к [государю], и без того возбуждённую его жестоким деспотизмом. Мысль извести [государя] каким бы то ни было способом сделалась почти общею. Граф Пален, неразборчивый в выборе средств, ведущих к цели, решился осуществить её»

Б) «Лишь только я с подобающим почтением представился [государю], он спросил меня… о здоровье моего всемилостивейшего короля... Вслед за этим он тотчас же сел за стол, пригласил меня сесть возле себя и тотчас же начал разговаривать со мною. …[Государь] немедля вступил со мной в такой дружеский разговор, что, казалось, он был моим ровнею и знал меня много лет...

[Государь] очень высок ростом, носит собственные короткие коричневые, вьющиеся волосы и довольно большие усы, прост в одеянии и наружных приёмах, но весьма проницателен и умён. За обедом у обер-коменданта [государь] имел при себе меч, снятый в Полтавской битве с генерал-фельдмаршала Рейншильда. <...> После полудня я отправился на Адмиралтейскую верфь, чтобы присутствовать при поднятии штевней на 50-пушечном корабле… [Государь], как главный корабельный мастер (должность, за которую он получал жалование), распоряжался всем, участвовал вместе с другими в работах и, где нужно было, рубил топором, коим владел искуснее, нежели все прочие присутствовавшие там плотники…»

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Государь, о котором говорится в тексте, пришёл к власти, отстранив от неё собственную сестру.

2) В тексте описывается встреча, состоявшаяся в конце XVII в.

3) При государе, о котором говорится в тексте, к России была присоединена Бессарабия.

4) В тексте описывается ситуация, сложившаяся в самом начале XIX в.

5) При государе, о котором говорится в тексте, в России появился военно-морской флот.

6) Государь, о котором идёт речь в тексте, был современником А. Н. Радищева.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Пояснение.

Для фрагмента А:

4) В тексте описывается ситуация, сложившаяся в самом начале XIX в. Да, верно, речь идет о переориентации внешней политики по воле Павла I и подготовки заговора против него.

6) Государь, о котором идёт речь в тексте, был современником А. Н. Радищева. Да, верно, Радищев жил с 1749 по 1802 годы, а Павел I правил с 1796 по 1801 гг.

Для фрагмента Б:

1) Государь, о котором говорится в тексте, пришёл к власти, отстранив от неё собственную сестру. Да, верно, речь идет о царевне Софье, которая была регентом при Петре и была насильно им пострижена в монахини под именем Сусанна.

5) При государе, о котором говорится в тексте, в России появился военно-морской флот. Да, верно, Петр Первый положил начало созданию ВМФ.

 

Ответ: 4615.