СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 24 № 13189

По ис­то­ри­че­ским во­про­сам вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из про­ти­во­ре­чи­вых точек зре­ния.

 

«Ре­во­лю­ция 1905–1907 гг. спо­соб­ство­ва­ла по­сту­па­тель­но­му по­ли­ти­че­ско­му и со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­му раз­ви­тию Рос­сии».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ может со­дер­жать сле­ду­ю­щие ар­гу­мен­ты:

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции в Рос­сий­ской им­пе­рии ши­ро­кие слои на­се­ле­ния об­ре­ли из­би­ра­тель­ные права, была учре­жде­на Го­су­дар­ствен­ная Дума, что спо­соб­ство­ва­ло по­ли­ти­че­ско­му раз­ви­тию стра­ны, пе­ре­хо­ду от аб­со­лют­ной к огра­ни­чен­ной мо­нар­хии;

2) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции были от­ме­не­ны вы­куп­ные пла­те­жи, про­ве­де­на Сто­лы­пин­ская аг­рар­ная ре­фор­ма, что спо­соб­ство­ва­ло раз­ви­тию сель­ско­го хо­зяй­ства, со­зда­нию усло­вий для раз­ви­тия ка­пи­та­ли­сти­че­ских от­но­ше­ний в де­рев­не;

3) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции в Рос­сий­ской им­пе­рии Ни­ко­ла­ем II было предо­став­ле­но под­дан­ным право со­зда­вать ле­галь­ные по­ли­ти­че­ские пар­тии, что при­ве­ло к учре­жде­нию или вы­хо­ду из под­по­лья мно­гих по­ли­ти­че­ских сил, по­яв­ле­нию усло­вий для пе­ре­во­да по­ли­ти­че­ской борь­бы в ле­галь­ное русло, раз­ви­тия рос­сий­ско­го пар­ла­мен­та­риз­ма.

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции не был окон­ча­тель­но решен ра­бо­чий во­прос, су­ще­ствен­ную часть про­ле­та­ри­а­та не устра­и­ва­ло его по­ло­же­ние, что спо­соб­ство­ва­ло по­пу­ля­ри­за­ции в его среде ра­ди­каль­ных со­ци­а­ли­сти­че­ских взгля­дов, ко­то­рая при­ве­дет в бу­ду­щем к ре­во­лю­ции 1917 года;

2) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции не был пол­но­стью решен кре­стьян­ский во­прос, со­хра­ня­лось кре­стьян­ское ма­ло­зе­ме­лье, а Сто­лы­пин­ская ре­фор­ма обост­ри­ла со­ци­аль­ные про­ти­во­ре­чия в де­рев­не, что спо­соб­ство­ва­ло на­рас­та­нию со­ци­аль­но­го кри­зи­са, воз­ник­но­ве­нию кре­стьян­ских бун­тов;

3) в ре­зуль­та­те по­ли­ти­че­ской ре­фор­ме Ни­ко­лая II не было со­зда­но от­вет­ствен­но­го перед Го­су­дар­ствен­ной Думой пра­ви­тель­ства, мно­гие ка­те­го­рии на­се­ле­ния не по­лу­чи­ли из­би­ра­тель­ных прав, а сами вы­бо­ры были не­рав­ны­ми и не­пря­мы­ми, что со­хра­ня­ло мно­гие про­ти­во­ре­чия в об­ще­стве и вело к на­рас­та­нию кри­зис­ных яв­ле­ний в по­ли­ти­че­ской сфере.

Источник: ЕГЭ — 2019. До­сроч­ная волна