СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 22 № 2041

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1—СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из ста­тьи Ю.Кушнеровой и Т. Черниковой.

«Основные по­ло­же­ния реформы были вы­ра­бо­та­ны группой эко­но­ми­стов под ру­ко­вод­ством Либермана. Пред­се­да­тель Совета Ми­ни­стров ..... был ак­тив­ным сторонником идей дан­ной группы, ко­то­рые сводились к ор­га­ни­за­ции управляемого «социалистического рынка» на ос­но­ве «хозрасчёта» (хозяйственной самостоятельности) от­дель­ных предприятий: го­су­дар­ство устанавливало стабильный, общий на 5 лет план на цену, ко­ли­че­ство и ка­че­ство необходимой продукции, но не регламентировало, как то­ва­ры будут производиться.

Кроме ва­ло­вых показателей (общая цена и ко­ли­че­ство произведенной продукции), в план был вве­ден и новый по­ка­за­тель — сто­и­мость реализованной продукции. Это долж­но было по­бу­дить заводы пре­кра­тить выпуск не поль­зу­ю­щей­ся спросом про­дук­ции и по­вы­сить качество производства... Сверх­пла­но­вую продукцию го­су­дар­ство покупало по более вы­со­кой цене.

Чтобы сти­му­ли­ро­вать инициативу, часть до­хо­дов оставляли в рас­по­ря­же­нии предприятий. Эти фонды были раз­де­ле­ны на 3 части: фонд ма­те­ри­аль­но­го поощрения, от­ку­да платились зар­пла­та и пре­мии за пе­ре­вы­пол­не­ние плана; фонд соцкультбыта, пред­на­зна­чен­ный для стро­и­тель­ства жилья, дет­ских садов, санаториев; и фонд самофинансирования, из ко­то­ро­го предприятие за­ку­па­ло сырье и прочее.

Государственные ин­ве­сти­ции предполагались с целью ре­кон­струк­ции производства, внед­ре­ния достижений НТР, в том числе и приобретённых за границей».

 

Используя зна­ние курса ис­то­рии России, ука­жи­те не менее двух от­рас­лей и на­прав­ле­ний советской науки и техники, в ко­то­рых были до­стиг­ну­ты большие успе­хи и ко­то­рые внедрялись в производство, для обес­пе­че­ния военного па­ри­те­та в про­ти­во­сто­я­нии с США в годы «холодной войны». При­ве­ди­те не менее двух фактов, под­твер­жда­ю­щих успехи со­вет­ской науки и техники.

Пояснение.

Могут быть ука­за­ны следующие от­рас­ли и направления:

- во­ен­ная и граж­дан­ская авиация;

- во­ен­ное и граж­дан­ское кораблестроение;

- космонавтика;

- атом­ная энергетика в во­ен­ных и мир­ных целях.

 

Могут быть при­ве­де­ны следующие факты:

- со­зда­ние самолётов Ил-86, Ту 334, Як-40, Миг-23, «Руслан» и др.;

- ис­сле­до­ва­ние Луны с по­мо­щью роботизированной тех­ни­ки (лунохода);

- стро­и­тель­ство АЭС и вы­ра­бот­ка нового вида энергии;

- до­сти­же­ние баланса сил по со­от­но­ше­нию атомных бо­е­го­ло­вок с США (установление ядер­но­го паритета).