Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 14 № 2113
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­прос(-⁠ы). От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из труда ис­то­ри­ка В. Н. Ба­ля­зи­на:

 

«Это сто­ле­тие вошло в ми­ро­вую ис­то­рию под име­нем «века Рос­сии». Два бле­стя­щих цар­ство­ва­ния сим­во­ли­зи­ро­ва­ли этот век: он на­чал­ся прав­ле­ни­ем Петра Ве­ли­ко­го, и за­вер­шил­ся де­я­тель­но­стью Ека­те­ри­ны II, также име­ну­е­мой Ве­ли­кой. По сло­вам А. С. Пуш­ки­на, в этом веке Рос­сия «вошла в Ев­ро­пу, как спу­щен­ный со ста­пе­лей ко­рабль  — при стуке то­по­ра и громе пушек».

В на­ча­ле века был за­ло­жен Санкт-Пе­тер­бург, а в се­ре­ди­не его ос­но­ван Мос­ков­ский уни­вер­си­тет. В этом сто­ле­тии Рос­сия стала ев­ро­пей­ской дер­жа­вой, проч­но заняв место в аль­ян­се дру­гих го­су­дарств и гром­ко за­явив о себе как о ве­ли­кой и мо­гу­ще­ствен­ной стра­не. Век за­кон­чил­ся по­бе­до­нос­ным ита­льян­ским и швей­цар­ским по­хо­да­ми А. В.Су­во­ро­ва, когда «рус­ский штык про­рвал­ся сквозь Альпы». Это сто­ле­тие пе­ре­да­ло эс­та­фе­ту славы и по­дви­гов векам по­сле­ду­ю­щим».

Что вы мо­же­те ска­зать об ито­гах раз­ви­тия Рос­сии в этом веке на ос­но­ва­нии тек­ста до­ку­мен­та и зна­ния ис­то­рии?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие итоги.

1.  В Рос­сии были про­ве­де­ны пре­об­ра­зо­ва­ния (эко­но­ми­че­ские, по­ли­ти­че­ские, куль­тур­ные, во­ен­ные), ко­то­рые за­тро­ну­ли раз­ные сферы жизни об­ще­ства.

2.  Зна­чи­тель­но вырос эко­но­ми­че­ский и во­ен­ный по­тен­ци­ал стра­ны;

3.  XVIII в. вошёл в ис­то­рию как век рус­ской славы, во­ен­ных побед Рос­сии, спо­соб­ство­вав­ших рас­ши­ре­нию тер­ри­то­рии стра­ны, росту её меж­ду­на­род­но­го ав­то­ри­те­та;

4.  XVIII в. стал вре­ме­нем со­зда­ния и раз­ви­тия основ рос­сий­ской науки, зна­чи­тель­но­го рас­ши­ре­ния си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния, рас­цве­та ху­до­же­ствен­ной куль­ту­ры.

5.  Вме­сте с тем в XVIII в. про­изо­шло уси­ле­ние вла­сти и про­из­во­ла по­ме­щи­ков над кре­стья­на­ми.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С2 Баллы
Пра­виль­но ука­за­ны 3 на­прав­ле­ния 2
Пра­виль­но ука­за­ны 2 на­прав­ле­ния 1
Пра­виль­но ука­за­но 1 на­прав­ле­ние

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов 2
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.1 Рос­сия в XVIII – се­ре­ди­не XIX в.
1
Тип 13 № 2112
i

О каком сто­ле­тии идет речь в до­ку­мен­те? Что имел в виду ис­то­рик, го­во­ря о том, что в этом веке Рос­сия стала ев­ро­пей­ской дер­жа­вой?


2
Тип Д22 C2 № 2114
i

При­вле­кая зна­ния по курсу ис­то­рии и текст до­ку­мен­та, объ­яс­ни­те, в чем со­сто­я­ла пре­ем­ствен­ность цар­ство­ва­ний Петра I и Ека­те­ри­ны II?